Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Путь к себе. » Смысл жизни


Смысл жизни

Сообщений 61 страница 80 из 173

61

Раидана написал(а):

хвалю себя

Умничка!

Раидана написал(а):

Сегодня с утра умиротворение, покой...

Вот и держи. У меня немного другая терминология, что сути не меняет. Раджас (знаешь что такое?), какраз и раскачивает эмоции. Медитация помогает всегда, ну и дисциплина :)

0

62

Буривух написал(а):

Раджас

да он родимый-)))
все один источник Оттуда от Бога
Слово одно - обертки разные

Буривух написал(а):

Медитация помогает всегда, ну и дисциплина

точно...блин!
дай я тя поцелую!
ритрит нужен - самая лушая дисциплина

закончу про индию и возьму паузу - сделаю личный ритрит

0

63

Раидана написал(а):

Слово одно - обертки разные

Угу :yep:

Раидана написал(а):

дай я тя поцелую!

Это тоже раджас, но я не против :D

Раидана написал(а):

закончу про индию и возьму паузу - сделаю личный ритрит

Тоже хорошо :)

+1

64

ОЛЬГА написал(а):

ВыхОдили-сейчас души не чаем.Предыдущего котика естественно не забываем.

молодцы!

0

65

Раидана написал(а):

что в твоей подписи Буривух? чувствую какую-то мощную Истину. не догоняю....

Я тоже об этом думала...  Сердцем понимаю, а по-русски пока не сформулировала. http://s49.radikal.ru/i124/1007/80/01d69f820231.gif Что что-то между "под лежачий камень вода не течет" и "волков бояться - в лес не ходить" ))))))
Вообще давно заметила, что есть вещи, которые внутри себя понимаю, а объяснить словами не могу...

Отредактировано Sothys (2011-07-23 22:15:04)

0

66

Раидана написал(а):

что в твоей подписи Буривух?чувствую какую-то мощную Истину

Что в подписи... История её ведёт своё начало с того момента, как я прочитала все, что нашла из произведений писателей под псевдонимом Олди. Обозначила бы жанр, как "философское фэнтези". Это, конечно ИМХО. На самом деле в их произведениях не одно и не два дна и ощущения после прочтения ну очень своеобразные. Сформулировать какие именно довольно трудно. А в подписи четверостишье одного из их стихотворений. А истина... Она, как всегда, проще некуда, поэтому и формулируется плохо. Человек начинает задавать вопросы. Сначала себе. Как только начинает задавать, так начинает искать ответы. Допустим такие вот вопросы:"Почему так всё устроено? Почему люди такие? Почему на меня всё это свалилось (в разнообразнейших вариантах)?". И наконец самый распространённый:"За что мне это всё!". Почти уверена, что каждому из нас такое знакомо. Если не в данный момент, то уж в прошлом-то определённо. И что происходит потом? В поисках ответов он куда только не забредает, подталкиваемый в спину Жизнью, мудрой и милосердной, пока не выходит на Путь. Некоторые бродят всю жизнь, некоторым "везёт" сразу, это зависит от кармических условий. И что же потом? А потом появляются другие вопросы, изменившиеся качественно. Тем не менее он идёт по дороге, отмеченной этими вопросами, как отправными точками, верстовыми столбами. А в тоске и тревоге просто потому, что прекрасно чувствует, что за этим "порогом" он изменится, никогда уже не будет прежним и ничто уже прежним не будет и как далеко заведёт его "дорога" и что это за "дорога" вообще, тоже не знает, пока стоит и не перешагнул "порог". Многие задают вопросы и у нас на форуме и на старом Оракуле задавали, не понимая того, что на многие их вопросы нельзя ответить до тех пор, пока они САМИ не пройдут определённого пути. Они наивно полагают, что это похоже на поваренную книгу:"Возьмите стакан муки, три яйца, литр молока и т.д. .... подавайте блины со сметаной и вареньем. Приятного аппетита!". Ужасно обижаются,когда им об этом говорят, полагая, что их считают дураками высокомерные и назидающие личности. И уходят набивать собственные шишки до тех пор пока до них не доходит, что им абсолютно доброжелательно советовали пройти по тропинке совсем немного, что только тогда они хоть что-то поймут из ответа, который им готовы дать. Что они хоть что-то должны сделать САМИ для того, чтобы что-то получить. Как-то так....

+1

67

Буривух
второй день читаю свой пост и не могу сформулировать ответ
не то чтобы меня покорила своей простотой сермяжная правда - а копаюсь в себе

первая ассоциация с твоей подписью была такой банальной как сама правда : путник с котомкой идет по пыльной дороге, горы, луга, дорога то пошире то поуже - то крутая в подъем - то вдоль поля гладкая и понятная
периодически стоят знаки вопроса - они тоже разные - то огромный столб - то воздушный почти невесомый - то монолитный как из камня

путник видя новый вопрос устремляется к нему и идет идет идет

в какой то момент мне показалось что смысл гораздо глубже - что я чего то недопонимаю - что Мудрый птиц чего то специально недоговаривает

вчера читаю и думаю - ))))) ну все как всегда
как мы любим себя запутывать-)
а правда она всегда на поверхности
легкая и сама нам идет в руки
а нам так хочется все усложнить чтобы придать себе Значимости
а Истина/Правда она простая как сама Жизнь....

Спасибо тебе

0

68

Раидана написал(а):

как мы любим себя запутывать-)а правда она всегда на поверхностилегкая и сама нам идет в рукиа нам так хочется все усложнить чтобы придать себе Значимости

Предлагаю не обобщать.
Лады?
если говорите от своего лица,то,думаю, местоимение Я будет уместнее. http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif

0

69

Раидана написал(а):

Трансформация такая штука - волшебная, тут главное дать ей сигнал, что пациент готов

Это точно, только сначала надо поймать сигнал о том, что пора пригласить в свою жизнь Трнасформацию. Я рада за тебя, за твои успехи.

Буривух написал(а):

Это редкость - увидеть как человек преображается и очень драгоценно! Не оставляй нас, пиши, читать - одно удовольствие

Согласна с Буривух. Зная тебя несколько лет назад и сейчас читая твои переживания, твое преображение очень наглядно.

0

70

Раидана написал(а):

Спасибо тебе

http://s50.radikal.ru/i127/1007/8a/d1f1990eef57.gif

0

71

Monika
спасибо-)
Рада встрече  http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

72

В чём смысл жизни человека?

«Вопрос о смысле человеческой жизни ставился бесчисленное количество раз;
удовлетворительный ответ на него пока что не был найден,
может быть его вообще не найти».
Зигмунд Фрейд

«Ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключается в том,
что они должны быть иначе поставлены»
Гегель

«В чём смысл жизни человека?», «В чём цель человеческой жизни?», «Для чего живёт человек?», «Зачем жить, если всё равно умрёшь?», «Откуда мы пришли и куда идём?».

Из этих, и им подобных, вопросов о смысле жизни, я выберу первый: «В чём смысл жизни человека?», поскольку он встречается чаще всего и точнее отражает саму суть вопроса. Более того, ответ на этот вопрос содержится в самом вопросе.

Об уяснении сути и правильной постановке вопросов

Прежде чем искать ответ на любой вопрос (или ставить его), предварительно необходимо уяснить суть вопроса:
- отчего возник вопрос, то есть в чём суть проблемы, его породившей;
- что именно ищется;
- зачем нам нужно искомое - есть ли вообще смысл искать ответ.

Ежели, однако, таковой смысл сыщется, то нужно убедиться в том, что вопрос поставлен правильно (корректно).

«Если вопрос сам по себе бессмыслен и требует бесполезных ответов, то кроме стыда для спрашивающего, он имеет иногда тот недостаток, что побуждает неосторожного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) козла доит, а другой держит под ним решето».
И. Кант

Если вопрос поставлен неправильно, следует  изменить постановку вопроса, то есть поставить его правильно.

«Правильно поставить вопрос – значит наполовину ответить на него» (с). 

А что значит: «правильно поставить вопрос»? Каким требованиям должен удовлетворять правильно поставленный вопрос? На мой взгляд, правильно поставленный вопрос должен отвечать трём требованиям:
- во-первых, вопрос должен чётко и ясно отражать суть проблемы, его породившей; должно быть чётко и ясно определено, что именно требуется найти, поэтому вопрос не должен допускать возможности неоднозначного толкования как составляющих вопроса, так и самого вопроса в целом.
- во-вторых, вопрос не должен опираться на утверждение, истинность которого не является бесспорной.
- в-третьих, вопрос не должен быть бессмысленным или абсурдным.

Уяснение сути вопроса о смысле жизни

Отчего возник вопрос?
Источником возникновения вопроса является  стремление человека к смыслу и понимание человеком конечности своей  жизни. Понимание того, что если человек  является только человеком и ничем больше - если его не было до рождения и не будет после смерти - если он, так или иначе, не выходит за пределы своей земной жизни - если смерть человека означает конец его бытия - если его бытиё не продолжается в той или иной форме (или вообще без оной) в этой или другой реальности – тогда его прожитая жизнь может иметь смысл для кого и чего угодно - близких ему людей, социума, человечества, – но только не для него самого. Человека не может удовлетворить наличие смысла его прожитой жизни только для других, сколько бы их ни было, ему нужно, чтобы его прожитая жизнь имела смысл для него самого. (С точки зрения смысла прожитой жизни для себя самого, жизнь человека, спасшего человеческий род от гибели, и жизнь человеческого детёныша, воспитанного волками, одинаково бессмысленны).

(Сами вопросы - «Зачем?» и «Для чего?» - предполагают будущее, но если смерть человека означает конец его бытия, тогда никакого будущего для человека нет и быть не может. И тогда прожитая жизнь человека для самого человека не имеет никакого смысла). 

Человек не может согласиться с бессмысленностью своей жизни для себя самого – отсюда и  поиски смысла. (Отсюда и учение о бессмертной душе и её перевоплощениях).

Что именно ищется?
По сути, ищется смысл жизни, прожитой человеком, для самого, «ушедшего в мир иной», человека. Ищется смысл себя для себя после себя. Причём этот смысл должен быть объективным, то есть не зависящим от человека, общим для всех человеков, одним и тем же у всех человеков. Ищется объективный смысл жизни, прожитой человеком, для самого, «ушедшего в мир иной» человека. Ищется смысл-себя-для-себя-после-себя человека как такового.

(Строго говоря, само понятие «смысл жизни человека» относится именно к человеку как таковому, именно к прожитой жизни (к жизни как целому: от рождения до смерти), и имеется ввиду смысл жизни именно для самого человека. Однако, общепринятого толкования этого понятия нет, поэтому нет и однозначного толкования вопроса о смысле жизни). 

Зачем нужно искомое?
Зачем человеку знать, в чём объективный смысл жизни человека? Именно объективный смысл жизни человека как такового, если он есть, и должен определять высшую ценность и общую направленность жизни как каждого человека в отдельности, так и всего человечества в целом. Исходя, прежде всего, именно из общего для всех объективного смысла жизни, каждый человек в отдельности, и всё человечество в целом, и должны определять иерархию жизненных ценностей и дерево своих целей, поставив во главу угла те ценности и цели, которые выходят за пределы жизни человека.

Проверка правильности постановки вопроса
«В чём смысл жизни человека?»

Правильно ли поставлен вопрос?

Во-первых, постановка вопроса допускает его неоднозначное толкование вследствии неопределённости составляющих вопроса.

Неопределено толкование многозначного слова  «смысл», поэтому, в контексте вопроса о смысле жизни, под смыслом понимают то конечную цель, то высшую ценность, то разумность, то назначение, то установленное Богом предназначение.

Неопределено, какая именно жизнь имеется ввиду: прошедшая, настояшая, предстоящая, прожитая, или же текущее мгновение жизни.

Неопределено, какой именно человек имеется ввиду:
- человек биологический, то есть человек как таковой, любой представитель человеческого рода на любой стадии его развития;
- человек социальный, то есть обладающий самосознанием человека; 
- человек духовный, то есть человек, являющийся либо бессмертным индивидуальным духом (душой), либо бого-человеком, то есть Богом.

Неопределено толкование словосочетания «смысл жизни человека», поэтому,  отвечая на вопрос о смысле жизни, непреднамеренно подменяют понятия и говорят о своём понимании смысла в жизни. В последнем, наиболее часто встречающемся, случае, слово «смысл» применяют в значении «высшая ценность». То, что для человека в жизни более всего ценно, ради чего он живёт и чему, осознанно или неосознанно, служит, он и называет смыслом жизни. Называет неверно, поскольку, фактически, речь идёт о субъективном и  индивидуальном  смысле в жизни, а не об объективном и общем для всех смысле прожитой жизни человека как такового.

Неопределено, для кого/чего именно ищется смысл жизни человека.

Таким образом, постановка вопроса допускает  его неоднозначное толкование, в вопросе отсутствует чёткое и ясное определение того, что же  именно ищет человек, когда задаётся вопросом о смысле жизни. Постановка вопроса неконкретна, невнятна, и весьма смутно отражает суть проблемы, породившей вопрос.

Во-вторых, вопрос опирается на утверждение, истинность которого не является бесспорной. Ищется смысл жизни человека. Хоть и не уточняется, но, по сути, ищется смысл жизни человека как такового, то есть объективный смысл жизни. По умолчанию подразумевается, что само существование объективного смысла жизни человека не вызывает никаких сомнений, нужно лишь уточнить в чём именно он состоит. Но существование объективного смысла жизни человека вовсе не очевидно, поэтому правильнее ставить вопрос о самом существовании этого смысла, точнее - о необходимых условиях его существования.

В-третьих, данная постановка вопроса является бессмысленной. Хоть и не уточняется, но, по сути,  ищется смысл прожитой человеком жизни для самого человека. Однако таковой смысл возможен только в том случае, если бытиё человека так или иначе продолжается после его смерти. Если продолжение бытия  человека не очевидно, не доказано, или не принято в качестве аксиомы, то ставить вопрос о том, в чём именно состоит смысл прожитой человеком жизни для самого человека, вообще бессмысленно, поскольку после смерти человека для него уже вообще ничто не может иметь смысла.

Таким образом, исходная постановка вопроса о смысле жизни явно некорректна,  она не выдерживает никакой критики и её давно пора «выбросить на свалку истории». Необходимо менять постановку вопроса.

Предварительная постановка вопроса
о смысле жизни человека

Прежде, чем попытаться правильно поставить какой-либо вопрос, необходимо уяснить: отчего вообще возник вопрос, то есть в чём суть проблемы, породившей вопрос; что именно требуется найти;  и зачем нам вообще нужно искомое.

Отчего возник вопрос о смысле жизни, уже было сказано.

Что требуется найти? Необходимые условия существования объективного смысла жизни, прожитой человеком, для самого, «ушедшего в мир иной», человека. То есть необходимые условия существования смысла-себя-для-себя-после-себя человека как такового.

Зачем искать необходимые условия существования этого смысла? Для того, чтобы найти ентот самый пресловутый объективный смысл жизни человека. Зачем он нужен уже было сказано.

Таким образом у нас получилась следующая постановка вопроса о смысле жизни: «Каковы необходимые условия существования объективного смысла жизни, прожитой человеком, для самого, «ушедшего в мир иной», человека?». Или, покороче: «Каковы необходимые условия существования смысла-себя-для-себя-после-себя человека как такового?». Или, ещё короче: «Каковы  необходимые условия существования объективного смысла-себя-для-себя-после-себя?».

Эта постановка вопроса является предварительной, поскольку нужно ещё определить, что мы будем понимать под словом «смысл».
Смысловое поле понятия «смысл», составленное из значений этого весьма многозначного слова и его синонимов, включает в себя:
- Ум, рассудок, разум, разумность (устаревшие значения);
- Разумное основание, причина (первопричина), мотив;
- Замысел, намерение;
- Цель (конечная цель), назначение, предназначение;
- Значение, внутреннее содержание;
- Суть, сущность, дух;
- Значимость, ценность (высшая ценность);

(В словарях антонимами слова «смысл» называют: бессмысленность, бессмыслица, бессмыслие. Называют неверно. Антонимом слова «смысл» (с-мысл, с-мысль, с-мыслью, с-мысленность, с-мыслие) является «без-мыслие», то есть состояние полного отсутствия мыслей, состояние не-ума. В этой связи нужно отметить именно изначальное, ныне устаревшее, значение слова «смысл»: ум. (Уровни развития ума - инстинктивный ум, рассудок, разум (интеллект), интуиция). Ум является источником всех смыслов, как на сознательном, так и на подсознательном уровне).

В нашем вопросе, в отличии от исходного, уточняется, что именно мы ищем, и из этих уточнений должны логически вытекать требования,  предъявляемые к искомому смыслу, сужающие смысловое поле этого понятия в контексте вопроса. Поэтому  будет весьма разумно вначале ответить на предварительный вопрос, определив тем самым эти требования, и только потом, на основе этих требований, определиться с конкретным значением слова «смысл» в контексте нашего вопроса, и сформулировать окончательную постановку вопроса о смысле жизни. Ежели, конечно, в этом будет необходимомть.

Каковы необходимые условия существования
объективного смысла жизни, прожитой человеком,
для самого, «ушедшего в мир иной», человека?».

Смысл как таковой.
Смысл не существует сам по себе, необходимым условием существования смысла является наличие смысло-определяющего субъекта (субъекта осмысления), который и определяет (задаёт, придаёт, находит) смысл объекта.

Объективный смысл жизни.
Очевидно, что объективный смысл жизни, то есть смысл жизни человека как такового либо был, есть и будет одним и тем же абсолютно у всех человеков без исключения в каждый момент их жизни, либо его нет, не было и не будет ни у одного человека.
И, поэтому, если объективный смысл жизни есть, то по отношению к нему все человеки равны, а их жизни равноценны. Если объективный смысл жизни есть, то этот смысл не может быть ни предназначением,  которое человек должен исполнить, ни конечной целью, которую человек должен достичь. (Никакой конечной цели, или предназначения, нет и быть не может ещё и потому, что её достижение делает дальнейшую жизнь человека бессмысленной. Стремление к достижению конечной цели есть стремление к бессмысленности). Если объективный смысл жизни есть, то он не может быть ни в чём-то, или ком-то, внешним по отношению к человеку, ни каким-либо желаемым состоянием самого человека.
Если объективный смысл жизни есть, то человек может не видеть смысла, но не может не иметь его. Если объективный смысл жизни есть, то человек рождается со смыслом и не может утратить его, каким бы он ни родился и что бы с ним ни случилось (в отличии от смысла в жизни). Если объективный смысл жизни есть, то он должен быть внутренне присущ (имманентен) человеку.

А что может быть внутренне присуще человеку как таковому? Сущность человека. Объективный смысл жизни должен определяться сущностью человека. Про-явлением этой сущности (или – одним из её про-явлений) и должен быть человек. Поэтому, вопрос о существовании объективного смысла жизни человека, это, по сути, как и следовало ожидать, вопрос о существовании сущности человека. Жизнь человека может иметь объективный смысл только в том случае, если у человека есть сущность. Необходимым условием существования объективного смысла жизни человека является существование сущности человека.

Смысл-себя-для-себя-после-себя.
Очевидно, что смысл-себя-для-себя-после-себя, то есть смысл жизни, прожитой человеком, для самого, «ушедшего в мир иной», человека, возможен только в том случае, если после смерти человека его бытиё, так или иначе, в той или иной форме (или вообще без оной), в этой или другой реальности, продолжается, и он сам,  так или иначе, является субъектом осмысления своей жизни. 

Очевидно также, что продолжаться может не телесно-личностное бытиё человека, а бытиё того, что собой, по сути,  представляет человек - бытиё того, чем он, в сущности, является - бытиё того, что являет себя человеком - бытиё сущности человека, про-явлением которой и является человек. Смысл-себя-для-себя-после-себя может быть только в том случае, если прекращение бытия человека не означает прекращения бытия сущности человека. Если жизнь, прожитая конкретным человеком, является только частью пути этой сущности. Если конкретный человек является частью - частным случаем про-явления, а сущность человека – целым, содержащим в себе бесконечное множество потенциально  возможных частных случаев про-явления (явленных и неявленных). Если конкретный человек является частью (про-явлением), содержащей в себе целое (сущность).

Однако, если бытиё сущности человека имеет начало и конец, если оно так или иначе, в той или иной форме (или вообще без оной), в этой или другой реальности не продолжается после того, как Вселенная прекратит своё существование, тогда эта сущность точно так же не имеет смысла-себя-для-себя-после-себя. А если бессмысслено бытиё сущности человека, то бессмыссленно бытиё и самого человека. (Смысл части определяется смыслом  целого, и, если бессмысленно целое, то бессмысленна и его часть).

Смысл-себя-для-себя-после-себя может иметь только то, чьё бытиё только про-является в этом мире (или – этим миром), но само оно запредельно (трансцендентно) этому миру, инобытийно ему, и самосуще.  Ничто, имеющее начало и конец бытия в этом мире, и не имеющее запредельного самосущного инобытия, не может иметь смысла-себя-для-себя-после-себя.

Следовательно, необходимым условием существования смысла-себя-для-себя-после-себя является существование запредельной инобытийной самосущей Сущности, единосущным проявлением (или одним из проявлений) которой является человек.

Давайте всё-таки уточним: проявлением или одним из проявлений?

«Не следует множить сущности без необходимости».
У. Оккам

Достаточно ли одной сущности? Есть ли необходимость в других? Вполне разумно предположить, что эта запредельная инобытийная самосущая Сущность, если Она есть, является сущностью не только «венца творения», то есть человека, но и всего того, что «под венцом», то есть всего мира в целом. Уж если эта Сущность способна на проявление высшего, то она наверняка должна быть способна и на проявление низшего. Вполне разумно предположить, что не только человек, но и весь этот мир является единосущным целостным проявлением этой запредельной инобытийной самосущей Сущности, является единым целым, то есть – системой. (А для того, чтобы понять смысл объекта, являющегося частью единого целого, необходимо выйти за пределы того целого, частью которого этот объект является). 

(Если мир, то есть Вселенная, является системой, то человек – подсистемой. Если рассматривать человека не как обособленное целое, а как подсистему, то для  того, чтобы осмыслить что есть человек и каков смысл его существования, необходимо осмыслить Вселенную, поскольку смысл подсистемы задаётся системой. А для того, чтобы осмыслить Вселенную необходимо выйти за её пределы, поскольку субъект осмысления должен быть внеположен объекту осмысления – невозможно осмыслить систему, пребывая внутри неё). 

Резюмируя вышесказанное, приходим к выводу: необходимым условием существования объективного смысла жизни, прожитой человеком, для самого, «ушедшего в мир иной», человека, является существование имманентного человеку и трансцендентного Вселенной самосущего Субъекта, инобытийным единосущным целостным проявлением которого является Вселенная.

По сути, как и следовало ожидать, мы пришли к концепции Бога – самосущей первопричины Сущего. Поэтому наш вывод можно сформулировать иначе: жизнь человека может иметь смысл только в том случае, если человек в самой сокровенной глубине своей, в сущности своей, является Богом.

Так что вопрос о существовании смысла (логоса) сводится к вопросу существования и познания Бога (Логоса): «Есть ли Бог и можно ли Его познать?».

Отредактировано Адхар Мануш (2011-07-27 22:47:14)

+1

73

много букоффф....
не осИлила.... http://s41.radikal.ru/i091/1104/80/0837f452fa16.gif

0

74

Адхар Мануш написал(а):

Смысл не существует сам по себе, необходимым условием существования смысла является наличие смысло-определяющего субъекта (субъекта осмысления), который и определяет (задаёт, придаёт, находит) смысл объекта.

из психологии души.А вообще многие просто живут и не задумываются о смысле ...когда задаешься такими вопросами,то мысли разные приходят в голову и почемуто больше о духовном задумываешься .... http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

0

75

Адхар Мануш написал(а):

жизнь человека может иметь смысл только в том случае, если человек в самой сокровенной глубине своей, в сущности своей, является Богом.

Если  бы  это было так, на Земле  остались бы единицы. Причем, на голой Земле. Но,  растут  деревья, цветы, бегают  крысы  и  тараканы...Каков  смысл  ИХ  жизни? Ну, деревья, понятно,  говоря  штампами :"легкие  планеты", а  цветы, бабочки, стрекозы? Да  просто красивые, радуют глаз, вот и  весь  смысл их короткой  жизни, но смысл-то   есть, хоть  и  не являются  они существами  одушевленными и  с  богами  не  сравнивают их. Животные? Они, тоже  живут, не всегда, только ради  того, чтобы   небритые полупьяные  дядьки, устраивали  себе  экстрим, охотясь на них. Без них, просто скучно было бы, пусто... Даже  самые  никчемные (на наш взгляд)  людишки, тоже  живут. Не думаю, что они  мыслят себя  божественными  существами или  представляют свое  единство с  Богом, но и  их  жизнь кому-то нужна, значит, в  этом- тоже  есть  смысл?
Кто бы и  что бы ни писал, но, как  мне кажется,  смысл только в  одном: просто жить, что-то выращивая,  строя, созидая... Мы и  становимся-то лучше, когда  рядом, либо те, которыми мы  не хотим  стать, либо те, ради  которых или  из-за  которых,  стремимся  вверх, к  душевной  чистоте и  духовной  наполненности. А значит,  смысл жизни есть у  всего живущего, нравится  нам  это или  нет.

0

76

Адхар Мануш написал(а):

Неопределено, какой именно человек имеется ввиду:
- человек биологический, то есть человек как таковой, любой представитель человеческого рода на любой стадии его развития;
- человек социальный, то есть обладающий самосознанием человека; 
- человек духовный, то есть человек, являющийся либо бессмертным индивидуальным духом (душой), либо бого-человеком, то есть Богом.

думаю пока в Уме есть такие вопросы, то и будут такие рассуждения ради бла-бла
когда вопрос ставится КтоЯ? и ЗачемЯ? - уже возможен диалог
иначе появляется именно такой поток мыслей из "многабукоФ" по сути не несущий никакой информации

0

77

Lilitochka написал(а):

смысл жизни есть у  всего живущего, нравится  нам  это или  нет.

http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif

просто у каждого он свой

как-то давно читала один форум, там в основном йогины были и/или примкнувшие
но так или иначе все шли по своему пути
и вот встал вопрос в одной теме - а смысл жизни террористов, маньяков и иже с ними?
ведь они живут не по Яме/Нияме
не по заповедям
а значит мы такие просветленные и волшебные должны их немедленно наставить на путь истинный-))))
и мне понравился ответ одного Человека (к сожалению его забанили - как это бывает обычно- непонятый значит чуждый нам-)))
было жаль... хотелось с ним пообщаться
так вот
смысл его поста был таков

Хочешь изменить мир - начни менять себя
и когда ты дойдешь до глубины познания и достигнешь состояния просветленного будды
то поймешь , что мир гармоничен
и ничего менять не нужно

а пока тебе хочется взять в руки мечь Хатори Ханса и установить справедливость силой, ты можешь конечно выйти на тропу войны за блага всего мира-)))) но это просто пук в воздух и удовлетворение собственной Значимости

0

78

Раидана написал(а):

Хочешь изменить мир - начни менять себяи когда ты дойдешь до глубины познания и достигнешь состояния просветленного буддыто поймешь , что мир гармоничени ничего менять не нужно

хАрРашо сказанО! http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif  http://i072.radikal.ru/1007/54/a282be9a8bcf.gif

0

79

Раидана написал(а):

появляется именно такой поток мыслей из "многабукоФ" по сути не несущий никакой информации

Не осуждая попытки осмысления, соглашусь с тем, что это умствование и более ничего.

Раидана написал(а):

Хочешь изменить мир - начни менять себяи когда ты дойдешь до глубины познания и достигнешь состояния просветленного буддыто поймешь , что мир гармоничени ничего менять не нужно

Просто потому что вИденье мира зависит от восприятия субъекта на этот мир взирающего. Если принимается, что видимый нами мир - майя, то смешно пытаться изменить одну иллюзию на другую, а вот если расстаться с собственными иллюзиями, то только тогда увидишь мир таким каким он является. Жаль, что человека забанили, ведь он истину изрёк :)

0

80

Раидана написал(а):

то поймешь , что мир гармоничени ничего менять не нужно

Неужели для этого нужно "просветление"............. http://s52.radikal.ru/i136/1104/f1/77d4f39886f6.gif  http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif  http://s45.radikal.ru/i107/1007/96/9caddbdb1f51.gif

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Путь к себе. » Смысл жизни


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC