Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Религия и вера » Неправославые Святыни


Неправославые Святыни

Сообщений 1 страница 20 из 30

1

Хотела сначала написать в Православные святыни, но очень узко задана тема. Но святыни есть в каждой религии. Поэтому назвала тему просто Святыни.

Теги: Святыни

0

2

Образ Гваделупской Девы Марии – скрытое послание человечеству

http://s40.radikal.ru/i089/1212/bd/c39658633d76.jpg

Нерукотворный образ Девы Марии Гваделупской, вот уже пятое столетие хранящийся в специально построенной для него базилике, – величайшая святыня Мексики. Популярность ее распространяется далеко за пределы страны. Гваделупскую Деву называют «Покровительницей обеих Америк». А научные исследования образа, результаты которых опубликованы в последние годы, просто ошеломляют…

«ВСЕ, КТО ПОПРОСИТ МОЕЙ ПОМОЩИ, ПОЛУЧАТ ЕЕ ЗДЕСЬ, НА ЭТОМ МЕСТЕ…»
История образа связана с явлением Девы Марии 17-летнему крестьянину-индейцу Хуану Диего 9 декабря 1531 г. близ Мехико, на холме Тепейяк. Богоматерь обратилась к юноше с пожеланием, чтобы «вы построили церковь на этом месте, где ты и твои братья смогут почувствовать мое сострадание к вам. Все те, кто искренне попросит моей помощи, получат ее здесь, на этом месте».
Хуан Диего явился к епископу Хуану де Сумарраге и передал ему эти слова. Выслушав индейца, епископ попросил, чтобы Дева Мария каким-либо знамением подтвердила сказанное. Хуан вернулся к холму Тепейяк и снова увидел Деву. «Я дам такое знамение, – сказала она. – Жду тебя на этом месте завтра». Когда юноша снова пришел, то увидел расцветший на бесплодной скале пышный куст роз. Рядом с ним стояла Пресвятая Дева. «Вот мое знамение, – сказала она. – Возьми эти розы, заверни в свой плащ и отнеси епископу. На этот раз он поверит тебе». Когда Хуан Диего предстал перед епископом и его советниками и развернул плащ, все упали на колени: на плаще чудесным образом оказался запечатленным лик Пресвятой Девы…
Научный интерес к нерукотворному образу возник еще в ХVIII в. Систематические его исследования начались в 1948 г. За это время образ неоднократно подвергался тщательным анализам. Как и в случае с Туринской плащаницей, всякий раз использовались самые современные технические средства.
В 1976 г. мексиканские ученые Эрнесто Пальярес и Роберто Паласиос заключили: полотно, на котором запечатлен образ, соткано из волокон кактуса айяте. Этот материал очень недолговечен. Максимальный срок его существования – 2–3 десятилетия. Тот факт, что полотно сохраняется на протяжении уже 470 лет и никаких признаков гниения или распада на нем нет, с научной точки зрения необъясним.
Первые 200 лет образ хранился без каких-либо защитных покрытий, в копоти сотен свеч, в дыму кадил, на него воздействовали естественные атмосферные процессы. Любая икона, созданная человеческими руками, давно пришла бы в ветхость. Но на образе Гваделупской Девы все это не оставило ни малейших следов! Более того, результаты исследований показали, что материал, на котором запечатлен образ Девы Марии, по необъяснимым причинам не покрывается пылью, не подвержен влиянию влаги и гнилостных бактерий, воздействию насекомых и грибков.

КРАСОЧНОЕ ПОЛОТНО, СОЗДАННОЕ БЕЗ… КРАСОК
В 1977 г. образ исследовали американские и немецкие ученые, в числе которых был нобелевский лауреат, профессор химии Рихард Кун. Результаты этих исследований показали, что образ не мог быть создан человеческой рукой, так как на полотне отсутствуют следы грунтовки, разметки, предварительных набросков, следов кисти живописца. Метод создания образа современной науке пока неизвестен.
Ученых поразило и отсутствие пигментов естественного происхождения – минерального, животного или растительного. Синтетических пигментов тоже нет, но их в XVI веке и не знали! Каждый оттенок изображения представляет собой химическое соединение, молекулы которого непосредственно связаны с тканью. Там, где их нет, нет и цвета, а значит, и изображения.
Профессор Филип Каллахэн из университета штата Флорида (США) и его коллега Джоди Б.Смит в 1979 г. изучали образ в инфракрасных лучах. Они обнаружили, что при изменении угла наблюдения цвета образа меняются. Это явление известно как иридесценция, и оно не может быть воспроизведено искусственным путем – то есть образ Девы Марии не мог быть сотворен человеком.

ЖИВЫЕ ГЛАЗА ИКОНЫ
Глаза Девы Гваделупской выглядят, как глаза живого человека. В них ученым удалось обнаружить и явление рефлексии, которое можно наблюдать лишь у живых людей и которое нельзя создать с помощью даже самых изощренных методов живописи.
А в 1929 г. фотограф Альфонсо Марке различил в правом глазу Девы лик бородатого мужчины. Спустя 20 лет исследователь Хосе Карлос Салинас Чавес подтвердил этот факт. Он выявил ясное изображение бородатого мужчины в правом глазу и несколько более худшее – в левом.
Открытием заинтересовались офтальмологи и физики. Результаты их исследований были обнародованы 27 марта 1956 г. Ученым удалось выявить в глазах образа Девы Марии эффект тройного отражения (явление Пуркинье-Сансона), характерный для глаз живого человека. Эти отражения находятся там, где им и положено быть согласно с упомянутым явлением, а деформация этих образов соответствует преломлению роговицы.

ОТКРЫТИЯ ДОКТОРА ТОНСМАННА
На протяжении последних 20 лет исследованием образа занимается перуанский ученый Хосе Асте Тонсманн. Он впервые использовал метод цифровой обработки изображений, применявшийся до этого лишь в космических исследованиях. В начале 2001 г. Тонсманн опубликовал результаты своих работ.
Увеличив размер зрачков образа в 2500 раз, ученый обнаружил нечто поразительное: в правом зрачке он различил изображение сидящего индейца.
Вторым образом, который распознал исследователь, было изображение индейца Хуана Диего. Потом он обнаружил лик пожилого мужчины. «Сначала я не мог понять, чье это изображение, – рассказывает Тонсманн. – Однако вскоре мне попалась на глаза картина художника Мигеля Кабреры, где я увидел похожее лицо. Это был портрет епископа Сумарраги».
Следующее открытие повергло ученого в ошеломление: это была фигура женщины явно негритянского облика. Негритянка в Мексике в 1531 г.? Этого не могло быть. Но тут на помощь пришли историки. Оказалось, что в завещании епископа Сумарраги есть упоминание о принадлежавшей ему семье негров-рабов.
Всего в правом зрачке глаза Девы удалось распознать 12 фигур. Все они разного размера, так как запечатлены в перспективе так, как если бы изображение было фотографией того, что видела Дева Мария. Сцена соответствует тому моменту, когда Хуан Диего разворачивал свой плащ перед епископом Сумаррагой.
Когда Тонсманн увеличил изображение левого глаза Богоматери, то оказалось, что в его зрачке имеются такие же фигуры, однако находящиеся под другим углом и с иными пропорциями, что объясняется оптическим эффектом при отражении противостоящего объекта. Но на этом открытия Тонсманна не закончились.

ПОСЛАНИЕ ЛЮДЯМ
В центре зрачков ученый выявил группу еще более мелких фигур, не связанную с первой. Это была индейская семья – муж, жена и дети. Самого маленького ребенка женщина несет на плечах. Доктор Тонсманн видит в этом открытии своеобразный знак, данный Пресвятой Девой, адресованный нам, людям нынешней эпохи. «Нельзя не удивляться тому, что эти микроскопические изображения оставались в неизвестности почти 500 лет, прежде чем современная техника позволила их распознать, – говорит Тонсманн. – Это свидетельствует только о том, что послание Девы Марии ждало своего часа. Образ семейства служит для нас напоминанием о том, какое огромное, непреходящее значение имеет семья. Это особенно актуально в наше время, когда этот важнейший общественный институт пытаются задвинуть на задний план».
Исследователь полагает, что образ семьи в зрачках Девы Гваделупской духовно связан с нашим антигуманным временем, которое серьезно угрожает нравственному облику человечества, и в первую очередь – семейным устоям.

Третьего числа третьего месяца 2003 г. в Мексике началось массовое паломничество верующих к месту очередного чуда – прямо посреди шоссе, на асфальте появился чудотворный образ Девы Гваделупской. Как утверждают местные жители, его пытались отмыть с мылом, но лик мадонны не исчезает. Паломники построили вокруг иконы ограждение. Каждый день сотни людей приносят туда цветы и свечи.

По материалам Католической прессы
http://catholic.vladivostok.ru

0

3

Церковь Святых Иеремии и Лючии, Венеция, Италия

http://www.mysticspot.ru/wp-content/uploads/ierem1.jpg

Святые Лючия и Иероним

В этой церкви похоронена святая Лючия. По мистическому преданию, не желая уступить насильнику, она предпочла вырвать свои глаза и вручить их домогавшемуся ее мужчине. К могиле святой Лючии приходят все, кто верит, что, коснувшись ее, можно излечиться от глазных болезней и слепоты.
Недавнее исследование останков в гробнице показало, что они принадлежат уроженке Сицилии. Это согласуется с тем, что Лючия родилась в Сиракузах. Таинственная история ее жизни — хотя не все здесь может быть достоверно — такова: она родилась в богатой семье около 283 г. Отец был римлянин, а мать, вероятно, гречанка. Ее мать исцелилась от болезней после посещения мощей мученицы Агаты, и Лючия в благодарность потратила много денег на бедных. Жених Лючии из-за этого пришел в ярость и донес на нее правителю Сицилии в 303 г. Девушку приговорили к занятиям проституцией, но она отказалась и предпочла вырвать себе глаза. Ее казнили при помощи меча. Св. Адельгейм в 709 г. первым написал историю ее загадочной жизни. К этому времени часть фактов могла быть искажена, и, вероятно, истории святой Лючии и Агаты могли слиться в одну.

http://www.mysticspot.ru/wp-content/uploads/ierem3-211x300.jpg

Святая Лючия. около 1473-1474

Тем не менее с останками мученицы связана тайна. Монах Сигеберт (1030—1112) в своей «Проповеди о св. Лючии» утверждает, что ее тело оставалось в Сицилии в течение четырехсот лет, прежде чем его перевезли в Италию. Ее руку, как говорят, передали в монастырь Луитбурга. Далее рассказывают, что когда в 1204 г. крестоносцы взяли Константинополь (Стамбул), мощи святой Лючии были подарены дожу Венеции. Некоторые утверждают, что ее голова в 1513 г. была вручена французскому королю Людовику XII и помещена на хранение в собор в Бурже. Еще одно таинственное предание гласит, что голову привезли в Бурж прямо из Рима.
Брат Антоний (из ордена францисканских братьев Святого Сердца), посетивший церковь Свяых Иеремии и Лючии в Венеции, где в стеклянном саркофаге за алтарем хранится тело Лючии,. рассказывает, что в 1955 г. кардинал Ронкалли (позднее папа Иоанн XXIII) попросил покрыть ее лицо серебряной погребальной маской, чтобы оно было видно паломникам, и был весьма озадачен рассказами о том, что голова находится не в саркофаге, а также другими тайнами, окружающими мощи святой Лючии.

http://www.mysticspot.ru/wp-content/uploads/ierem41-300x225.jpg

мощи святой Лючии

Брат Антоний говорит: «Я слышу не только противоречивые истории о том, где сейчас находится голова, но и заявления представителей некоторых других храмов, что мощи хранятся у них. Полагаю, наибольшее документальное подтверждение имеет версия о том, что тело Лючии находится в Венеции».

Без сомнения, большинство паломников относятся к святой Лючии с большим уважением, и тайна ее останков только добавляет святой загадочности в глазах верующих.

0

4

Зиккурат в честь бога Мардука, Вавилон, Ирак

http://www.mysticspot.ru/wp-content/uploads/vav1.jpg

Картина «Вавилонская башня», Питер Брейгель Старший (1563)

В долине Двуречья в нижнем течении рек Тигр и Евфрат (в современном Ираке) сохранилось несколько об­ветшавших кирпичных строений. Это все, что осталось от древнего загадочного города Вавилона.
Вавилон являлся одним из поселений, созданных жителями Месопотамии пять с половиной тысяч лет назад. Храмы здесь по традиции строили в виде ступенчатых пирамид — так называемых зиккурат. Зиккураты пред­ставляли собой высокие башни, построенные уступами, с плоской крышей. Каждая такая башня возводилась в честь определенного бога. Вавилон был одним из могущественных центров древней Месопотамии. Его таинственный зиккурат прославлял бога Мардука — главного бога Вавилона. Возможно, когда-то Мардук считался богом-громовержцем, позднее его стали называть Бель, а потом просто Господь.

http://www.mysticspot.ru/wp-content/uploads/vav5-300x204.jpg

К зиккурату в честь Мардука относились с таким почтением, что его неоднократно перестраивали. Наконец храм превратился в самое высокое здание в долине Двуречья.

Археологам уже в наше время удалось обнаружить фундамент таинственной башни: земляную насыпь квадратной формы, причем каждая сторона квадрата по длине составляет больше 90 м. Пика своего величия храм достиг в период правления царя Навуходоносора II (605—562 гг. до н. э.). В это время мистическая башня достигла 90 м в высоту. Надпись, сделанная самим царем, утверждает, что на ее строительство пошел «обоженный кирпич, выкрашенный в ярко-синий цвет». Согласно другим источникам, «в основание были поло­жены золото, серебро и драгоценные камни, добытые в горах и в море». Для перестройки башни были созваны «все народы Вавилонской державы, с севера и с юга, с гор и с берегов рек».

http://www.mysticspot.ru/wp-content/uploads/vav6-180x300.jpg
Висячие сады Семирамиды

Загадочная башня, известная в древности под названием Этеменанки, была не единственной достопримечательностью города. Здесь же находились знаменитые Висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес света, и два великолепных дворца, также построенных Навуходоносором.
Башня была разрушена скорее всего ок. 478 г. до н. э., когда Вавилон был захвачен персидским царем Ксерксом. Он оставил храм Мардука ветшать: пусть он превратится в грязь, из которой был сооружен. Но даже в 460 г. до н. э., после того как за таинственным храмом уже давно никто не ухаживал, он произвел огромное впечатление на побывавшего в Вавилоне знаменитого древнегреческого историка Геродота. Он так описал это строение: «Над первой башней в центре стоит вторая, наверху второй — третья и так далее. Всего таких башен восемь. На них можно взойти по спиральной лестнице, которая идет снаружи. А на середине пути сделаны скамьи, чтобы путник мог отдохнуть».

http://www.mysticspot.ru/wp-content/uploads/vav2.jpg

Реконструкция Вавилонского Зиккурата бога Мардука

Храма Мардука ныне не существует, однако до нашего времени дошел целый ряд зиккурат, по которым мы можем судить о религии древних вавилонян. Крупнейшая башня, дошедшая до нас, находится в Иране (прежде эта страна называлась Элам). Она была построена в 1250 г. до н. э. царем Унташ-Напиришей, имела пять этажей и достигала в высоту 50 м.

Почему же для истории так важен загадочный храм Мардука, который привлекает к себе внимание даже сейчас, будучи давно разрушенным? Скорее всего потому, что это и есть знаменитая Вавилонская башня, о которой рассказывается в Ветхом Завете (Бытие, гл. 11): «На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем, И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же, и смешаем-там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».

http://www.mysticspot.ru/wp-content/uploads/vav4-300x244.jpg
Строительство Вавилонской башни

От ветхозаветного повествования о Вавилонской башне происходит и английское babble, что означает «невнятно говорить». Некоторые ученые полагают, что рассказ о Вавилонской башне не более чем миф. Так или иначе, ясно, что это строение когда-то действительно существовало, пользовалось широкой известностью и сыграло роль при составлении Библии.

http://mysticspot.bestpersons.ru/feed/post4443698/

0

5

Моника, очень интересная тема!
Действительно, Земля большая....

0

6

Найдена могила библейского пророка

http://f7.ifotki.info/org/732a3bbb51528cccfc4a60cc233c62a95f199d79497052.jpg
В Израиле обнаружили гробницу одного из библейских пророков – Захарии. Могила находится среди останков разрушенного храма примерно в 40 км от Иерусалима.
На сравнительно небольшом участке, который не больше спортивного зала, были найдены поваленные мраморные колонны и практически нетронутый участок мозаичного пола десятиметровой длины. Считается, что этот храм был разрушен землетрясением, которое произошло около 1,3 тыс. лет назад, и все это время был почти полностью погребен под развалинами. И ученые уверены, что найденная гробница является истинным местом захоронения библейского пророка Захарии, именем которого названа одна из книг Ветхого Завета, пишет CNews.
Эта версия основана на на некоторых христианских источниках и так называемой Карте из Мадабы – мозаичной карте-панно, которая выложена на полу православной Георгиевской церкви в иорданском городе Мадаба, - которая представляет собой древнюю карту Святой земли.
Археологи предполагают, что храм был действующим в период V - VII вв. н. э., пока его не разрушило землетрясение. Как и большинство христианских церквей той поры он был возведен на фундаменте более старой церкви, построенной еще во времена Римской империи. Этот фундамент содержит подземный комплекс пещер и тоннелей, где во время Иудейской войны, а точнее, антиримского восстания иудеев в Бар-Коббе, укрывались повстанцы.
Любопытно, что знаковая археологическая находка была сделана совершенно случайно. Преследуя банду могильных грабителей, полицейские из Отдела охраны древностей неожиданно наткнулись на дверной косяк искусной работы. В итоге грабители скрылись, так как находка отвлекла внимание полицейских от погони.

http://f7.ifotki.info/org/40994d78bc61dd268fc3751fd8c5e56e5f199d79497052.jpg

http://f7.ifotki.info/org/780145fbe50c57ac10187513a3ee6d765f199d79497052.jpg

http://f7.ifotki.info/org/70f9138a10400b1e2f4dbbd19c9314565f199d79497052.jpg 

http://f7.ifotki.info/org/49d9cd1199353817d5afab2bf431d9d25f199d79497052.jpg

Постоянный адрес статьи:
http://www.utro.ru/articles/2011/02/03/953806.shtml

Отредактировано Лигия (2011-02-04 19:38:28)

0

7

Лигия написал(а):

Любопытно, что знаковая археологическая находка была сделана совершенно случайно.

Удивительно, что подземный комплекс пещер и тоннелей не был исследован до сих пор. По-моему, подобные места обследованы каждый кв. см.
Однако, и сегодня находят скрытые святыни. А может оправдание полицейских своей оплошности, что упустили воров? Хотя может быть наступил нужный день и нужный час...
Но все это очень интересно.

0

8

Чудеса святого Шарбеля Маклуфа

Шарбель — святой араб и униат

http://se.uploads.ru/t/VRUdt.jpg

Шарбель — это действительно католический святой. И не просто католический святой, а иеромонах принадлежавший мароницкой Церкви. Мароницкая же Церковь, является одной из Восточных Католических Церквей, т.е. в широком смысле этого термина Шарбеля можно назвать униатом. Вот что мне удалось узнать о святом арабе.
Юсеф Махлуф — будущий святой Шарбель родился в 1828 г. в селе Бекаа-Кафра, что на севере Ливана высоко в горах. Он был четвертым ребенком в семье простых крестьян Антуана и Бригитты Маклуфов. Эта семья была очень благочестивой, трудолюбивой и аскетичной. В доме Маклуфа особо почитали Пресвятую Деву Марию. Всей семьей они приходили на Божественную Литургию в местную церковь, строго хранили дни поста, обязательно придерживались христианских праздников. Однако, 8 августа 1831 отец Юсефа скончался, когда ребёнку было три года. Его мать через некоторое время вышла замуж за Лахуда Ибрагима, который стал в последствии приходским священником.

Монашеское призвание

Юсеф уже с детства был непохожим на своих братьев и сверстников. Печать благоговения перед Богом всегда была на его детском лице, а молчаливость стала присущей ему особенностью. Юсеф никогда не участвовал в шумных мальчишеских забавах и часто не по-детски молился Богу. Он отыскал на склоне горы узкий грот, сделал себе крохотный алтарь, поставил изображение Божией Матери, запасся ладаном и истово молился. С тех пор люди и прозвали его «святым». Этот маленький грот стал первым скитом Юсефа. Здесь он часто слушал внутренний голос, который постоянно говорил: «Твоя жизнь принадлежит Христу. Иди за Ним!».
Юсеф отдалился от сверстников, от семьи, готовясь к важному шагу в своей жизни. И, наконец, пришло то время, когда он оставил все — отчима, мать, братьев и девушку, которая считала себя его невестой. В 23 года (это был 1851) он решительно покинул дом, даже не попрощавшись с матерью. Он понимал, что прощание будет тяжелым и боялся, что бы оно не поколебало его решимость. В то время у Юсефа Маклуфа не было ничего, кроме горячего, всепоглощающего желания служить Господу. Не было у него даже постной лепешки, не было проводника, который знал бы эту дикую местность. По дороге он ел корни растений, лесные ягоды, дикий мед.
Путь юноша держал в монастырь Мейфукской Богородицы, но каким же образом его отыскать? Юсеф однако верил: если Бог захочет, то обязательно укажет ему верный путь. Однажды, на восходе солнца, путник с вершины горы наконец увидел цель своего путешествия. В долине, среди фруктовых деревьев, показались крыши из красной черепицы с остроконечными башнями и крестами, и душа юноши исполнилась радости и благоговения. В монастыре Юсеф обратил внимание на виноградную лозу, которая упрямо тянулась вверх и прямо на крыше распустила листья. «Вот так и я, — подумал Юсеф, — буду упрямо карабкаться на самую вершину монашеского призвания».
В те времена, как и сейчас, в Ливане насчитывалось примерно семьдесят маронитских монастырей, которые были сосредоточением религиозной и культурной жизни нации. Здесь изучали не только богословие, но и необходимые ремесла, внедряли новейшие технологии обработки тяжелой, своеобразной ливанской земли. Словом, в народе монахов считали настоящими просветителями, которых Сам Господь прислал к людям.

Два года строгого послушания в Мейфукском и Аннайськом монастырях (после года послушничества Юсефа переводят в монастырь св. Марона в Аннайе) действительно были двумя героическими годами. Крестьянский закалка и незыблемая вера в Господа помогали юному послушнику выдерживать нечеловеческое напряжение: по пять-семь раз в день принимать участие в Богослужениях, вставать в полночь к Полунощнице, днем пасти на горных склонах скот, работать, пока не стемнеет на виноградниках... Здесь он выполнял столярные работы, дубил кожи, носил с горных склонов огромные камни и шлифовал их.
Молодой послушник все делал с большим увлечением. Несмотря на суровы монастырский распорядок он всегда мог найти время и для того, чтобы изучать литургические песнопения, углублять свои познания через чтение книг. Юсеф искал для себя все новые и новые занятия, никогда не жаловался ни на усталость, ни на тяжелые условия проживания в келье. Во всем он старался походить на отца-наставника, на тех, кто был для него примером. Особенно тяжелым и напряженным выдался первый год послушания. Однако ни один монах не заметил, чтобы послушник в чем-нибудь проявил слабость...
В монастыре Юсеф Махлуф, в честь антиохийского мученика II в., принимает монашеское имя — Шарбель (Сарбелий). Это имя состоит из корней слов со значениями «царь» и «Бог». С первого ноября в 1853 году, он принимает, монашеский постриг. После двух лет послушничества настоятели отправляют молодого монаха в семинарию в Кфифан. Во время обучения в семинарии Шарбель был учеником святого Ниматтуллы Кассаба Аль-Хардини, о котором, если Бог даст, я напишу отдельно. На 23 июля 1859 Брат Шарбель был рукоположен во священники.

0

9

Чудеса при жизни Шарбеля

Мы, люди, падки на чудеса, но тем не менее Господь попускает их, что бы они стали для нас, слабых верой, отправной точкой, пунктом обращения, толчком к новой жизни во Христе. Много чудес явил Господь через святость своего верного монаха Шарбеля. Пусть же наше любопытство к ним будет не праздным развлечением, но действительно началом нашей личной духовной дороги.
Вот одно из таких чудес... В один жаркий день Шарбель простоял на коленях два часа, а потом пошел работать в поле. Во время его отсутствия в келью проник мелкий воришка и украл две тарелки, из которых Шарбель ел. Когда инок возвращался в монастырь, то увидел неожиданную картину: на тропе, дрожа от страха, стоял бедно одетый человек, а сзади и спереди его окружили две ядовитые гадюки. Стоило этому человеку только пошевелиться, как змеи, словно по команде, поднимали головы и злобно шипели. Шарбель увидел на тропинке свои тарелки и понял в чем дело. В эту минуту появился запыхавшийся отец-настоятель, которому уже сообщили о краже.

— Так это правда? Нужно немедленно вызвать полицию.
— Прошу вас, отче, никого не нужно вызывать! — Впервые решился возразить старшему молодой послушник Шарбель. — Посмотрите, даже змеи не тронули беднягу, зачем же его арестовывать? Змеи уже проучили его. Он это запомнит на всю жизнь.
— Но как нам отпугнуть этих гадюк?
— Позвольте, отче, я это сделаю. — Он близко подошел к змеям, и тихо, но властно приказал им. Они же с шипением юркнули в кусты. А вор, как ошпаренный, бросился наутек.

Был и другой удивительный случай, связанный с отшельническим призванием монаха. Шарбель желал жить отшельнической жизнью, но настоятель колебался благословить его на этот подвиг. Однако вскоре настоятель получил знамение свыше, которое развеяло его сомнения. Однажды, чтобы поразвлечься, монах вместо масла налил в лампу Шарбеля воды. Каково же было его удивление, когда ночью он увидел в его келье свет. В лампе действительно была вода — сам настоятель монастыря попробовал ее на вкус, ибо монах-шутник перепугался и во всем признался ему. У Шарбеля эта вода горела, как масло, но а в келье настоятеля сразу же погасла. После этого случая в 15 февраля 1875 года монаху позволили удалиться в скит. Шарбель отдал иноческой жизни 47 лет, из них 23 года он прожил отшельником.

http://s011.radikal.ru/i317/1112/91/ec57f9c399f2.jpg

Были и другие чудеса, но на мой взгляд, самым удивительным среди них, которое Господь явил нам через святого Шарбеля, был чудесный дар молитвы и аскезы. Шарбель мог стоять на коленях по четыре-пять часов. Разговаривать с ним в это время было бесполезно, он находился в глубокой медитации, общаясь с Богом.
Зимой и летом монах ходил в поношенной одежде (впоследствии он надел власяницу с металлической цепью — веригами), носил стоптанные ботинки, не надевал головного убора, не разжигал огня, чтобы согреться, никогда не ел мяса, не пил вина, спал на узкой каменной плите, а под голову клал полено, завернутое в грубую ткань. Он ни от кого не принимал ни подарков, ни денег. Он всегда молчал, и лишь творил умносердечную молитву. Когда порой его о чем-либо спрашивали братья, то он удивленно поводил глазами и молчал.
Чудеса после смерти и канонизация
Смерть к отшельнику приблизилась 16 декабря 1898, когда во время служения Божественной Литургии о. Шарбель получил инсульт. Его разбил паралич. Восемь дней о. Шарбель находился в сознании и боролся с ужасной болью. На своём смертном одре он не оставлял молитвы, взывая к Богу короткими молитовками: «Отче истинный, вот Сын Твой, жертва приятная» (повидимому, это слова из мароницкой Литургии), также он повторял имя Иисуса, Богородицы, св. Иосифа и святых покровителей отшельников Петра и Павла. В канун Рождества преподобный Шарбель закончил свой ​​земной путь.
Однако и после смерти преподобного иеромонаха Господь захотел, что бы тот послужил Ему для передачи Его благодати живым. Только двадцать тысяч зафиксированных исцелений по молитвам к нему произошло после его смерти. Когда через 50 лет после его смерти открыли гробницу, то не обнаружили никакого тления. Из нетленного тела десятки лет лилось удивительное целительное миро, которое за годы до краев наполнило два гроба. Все эти чудеса давали основание считать о. Шарбеля святым.

http://www.4jc.ru/wp-content/uploads/2011/09/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82.jpg

Маронитский орден, к которому принадлежал отец Шарбель, обратился к Св. Престолу с просьбой о его канонизации согласно правилам Католической Церкви. С 1926 по 1928 год прошел так называемый «информационный процесс». Местный епископ собирал данные о святости жизни Шарбеля и о чудесах, совершенных по его молитвам. Вся документация была направлена ​​в Рим, и начался так называемый «апостольский процесс». Вновь были собраны свидетельские показания, и в июне 1956 года было официально подтверждено, что жизнь Шарбеля Маклуфа была настоящим подвигом и отличалась христианскими добродетелями. Затем были рассмотрены и чудеса, которые совершались по заступничеству Слуги Божьего Шарбеля. Для беатификации требуется неопровержимое доказательство как минимум двух исцелений, не поддающиеся научно-медицинском объяснению: без этих чудес Церковь не может выносить решения о беатификации.
В ноябре 1965 года были официально признаны необъяснимыми чудесные исцеления монахини Марии Абель Камари из монастыря Двух Пресвятых Сердец, которая 14 лет страдала тяжелой болезнью желудка, и Искандара Наима Обеида из Баатбада, который невероятным образом прозрел после 13 лет слепоты. Оба исцеления произошли по молитвам к Шарбеля Маклуфа. Таким образом, 5 декабря 1965 года в Соборе Св. Петра отец Шарбель был причислен к лику Блаженных. А для завершения процесса канонизации — последнего этапа признания его Святым Вселенской Церкви необходимо был доказательство еще одного чуда. Среди многочисленных чудес для экспертизы выбрали исцеление от рака Мариам Ассаф Авад из Аммана. Оно и послужило последним свидетельством для подписания Павлом VI Декрета о канонизации.
9 октября 1977 года иеромонах-маронит Шарбель был причислен к лику святых. Во время канонизации этого ливанского духовного подвижника Папа Римский Павел VI назвал его одним из величайших святых XX века.
Молитва к святому Шарбелю
Святы отче Шарбель, ты отрёкся мирских радостей, и жил в смирении и укрытии, в одиночестве своего скита.
Ныне же пребывая в славе небес, отче, ходатайствуй за нас. Просвети наши умы и сердца, утверди веру и укрепи волю.
Роспали в нас любовь к Богу и ближнему.
Помогай нам выбирать добро и избегать зла. Защити нас от врагов наших видимых и невидимых и помогай в нашей повседневной жизни.
Твоими же молитвами, многие люди получили от Бога дар исцеления души и тела, и нашли выход в ситуациях, по-человечески безнадежных.
Взгляни же на нас с любовью, и если на то есть Божья воля, выпроси для нас у Бога милость, о которой мы покорно просим,
в первую же очередь помогай нам неустанно, дабы каждый день идти нам путем святости к вечной жизни. Аминь.

http://www.4jc.ru/chudesa-svyatogo-sharbelya-maklufa/

0

10

Святой Шарбель вселенским собором признан самым выдающимся святым XX века. Ведь историй исцеления с помощью святого зафиксировано свыше 700 тысяч! После его смерти прошло уже более 100 лет, но его тело остается нетленным, и тысячи паломников могут наблюдать свечение над могилой святого. Но главное то, что святой продолжает врачевать физические и душевные раны людей всех вероисповеданий по сей день.
Люди со всех уголков Земли съезжаются в Ливан, чтобы прикоснуться к могиле отца Шарбеля и получить освобождение от болезни. Вещи, к которым прикасался монах, стены дома, в котором он жил, - все это несет исцеление людям. Однако самое удивительное, что любое изображение святого Шарбеля также является целебным.
Ученые из разных стран, физики, химики, биологи, тщетно пытаются разгадать феномен чудесного исцеления, которое дарует лик святого: люди избавляются от болезней, просто прикладывая икону Шарбеля к больным местам.
Множество людей прикладывали напечатанную икону Шарбеля к тем местам, где развилась болезнь, и действительно избавились от мучений! Уходили даже хронические недуги и заболевания, с которыми современная медицина не справляется, и это подтверждалось заключениями врачей.

Как применять изображение святого Шарбеля

• Нужно прикладывать изображение святого к больному месту и держать от получаса до двух часов в зависимости от боли и серьезности недуга. Некоторые за-крепляют изображение на больном месте и на время сна.
• Нужно верить в то, что святой обя-зательно поможет.
• Не рекомендуется «лечиться» одним и тем же изображением нескольким людям, ибо болезни имеют свойства наслаиваться друг на друга.
• Во время этих своеобразных сеансов лечения нужно мысленно просить помощи у святого Шарбеля и Господа. Можно, конечно, и своими словами, но лучше все-таки читать церковные молитвы.

МОЛИТВА святому Шарбелю:
"От юности Ты Бога возлюбил еси, блаженно служил Ему Единому трудом и непрестанною молитвою в пустыни подвизался, умиленным же сердцем любовь к Богу стяжав. Его ради вопием и мы: спасай нас молитвами своими, святой отец Шарбель, ливанский чудотворец!"

Модитвл Господа:
«Господь, бесконечно Святый, Ты вдохновил святого отшельника-монаха на то, чтобы жить и умереть, подобно Иисусу, дав ему силу для избавления людей от бо¬лезней и искушения. Мы просим тебя, Господь-Вседержитель, послать нам милость любить Тебя и служить Тебе подобно Шарбелю. Всемогущий Господь, позволивший Твоему святому творить многие чудеса и давать нам милости, снизойди до раба Твоего (рабы Твоей) ... (имя), чтобы и я принял(а) проявление Твоей особой милости. Помоги мне через святого Шарбеля обрести покой и здоровье. Слава тебе вовеки, Отче. Аминь».

После прочтения этой молитвы прочтите трижды «Отче Наш».

• По наблюдениям больных, которым помог святой Шарбель, не нужно просить помощи от всех болезней сразу. Следует сначала избавиться от одной болезни, за-тем спустя пару дней просить исцеления от другой. И так, постепенно, переходить к оздоровлению всего организма.
Наберитесь терпения. Не стоит ду¬мать, что при любой самой трудной болезни исцеление наступит сразу. Да, иногда люди чувствуют облегчение спустя 20-30 минут, но иногда приходится ждать помощи от святого часы, дни, недели. Вера и надежда на целительную силу святого творят чудеса.
• Имейте в виду, что прикладывание лечебного портрета — все же не панацея от всех болезней. Это было бы слишком просто. Поэтому, пользуясь изображением Шарбеля, не отказывайтесь от помощи лечащих врачей, принимайте рекомендованные ими препараты.

0

11

Спасибо, Моника, за интересную тему! Как много увидительного и чудестного в этом мире!

0

12

Monika написал(а):

Святой Шарбель

Monika написал(а):

Помогай нам выбирать добро и избегать зла. Защити нас от врагов наших видимых и невидимых и помогай в нашей повседневной жизни.

что то в его образе реально за душу трогает http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

13

ДАРЫ ВОЛХВОВ

http://s7.uploads.ru/y1w5P.jpg

http://s6.uploads.ru/MVDQ6.jpg

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где Родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2:1–2), — рассказывает Евангелист Матфей.
Еще за 6 веков до Рождества Христова, во время вавилонского пленения иудеев, религиозные мыслители Востока впервые открыли для себя Библию и познакомились с древним пророчеством о Вифлеемской звезде провидца и прорицателя Валаама, предсказавшего приход Мессии: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Числа. 24:17). Тогда же, во время вавилонского плена, пророк Даниил предсказал точную дату рождения Мессии (Дан. 9:25). О ней знали в каждом еврейском доме. Знал ее и царь Ирод.

http://s6.uploads.ru/8r605.jpg
Рождество Христово. Фреска древнего сербского храма в монастыре святого Павла, Афон. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru

Именно поэтому расспросы волхвов о Царственном Младенце так перепугали Ирода. Посоветовавшись с первосвященниками и книжниками, Ирод выяснил, что именно Вифлеем был тем местом, где должен родиться Мессия по предсказанию пророка Михея (Мих. 5:2).

Тогда «тайно», как говорит нам Евангелие, призвав к себе во дворец волхвов и узнав от них, что звезда стала видимой на небосклоне еще до рождения Того, Кого они ищут, и что именно она вела их в пути, Ирод поручил им отыскать в этом маленьком городке Младенца, чтобы и он, Ирод, мог поклониться Ему. Когда же волхвы вышли из Иерусалима, звезда вновь осветила им путь и привела их к дому, где в то время находились Матерь Божия с Сыном и праведный Иосиф Обручник: «И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему» (Мф. 2:11).

Кем же были волхвы, пришедшие поклониться Богомладенцу? Это событие становится предметом размышлений многих толкователей уже в самых ранних памятниках христианской литературы. Следуя ветхозаветной традиции, христианство изначально негативно оценивает магию и астрологию как занятия, несовместимые с представлением о свободе воли и Промысле Божием о человеке. Однако Евангелист Матфей говорит о волхвах в позитивном смысле, как о людях, совершающих благочестивый поступок, в отличие от иудеев, не принявших Спасителя. Языческий мир признал Спасителя, а богоизбранный народ не узнал своего Господа и Творца. Говоря о волхвах, Евангелист употребляет термин μάγοι (маги, волшебники). В античной литературе существуют 2 значения этого термина: люди, принадлежащие к персидским зороастрийским жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи. Из какой страны пришли эти мудрецы-звездочеты, определенно сказать невозможно: скорее всего, из Персии или Вавилонии. В этих странах были известны мессианские ожидания иудеев благодаря пророку Даниилу. Уже со II века в раннехристианской литературе родиной волхвов нередко называли Аравийский полуостров, тем самым связывая их с ветхозаветными пророчествами о поклонении иноземцев мессианскому Царю Израиля: «Цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся Ему все цари; все народы будут служить Ему, ибо Он избавит нищего, вопиющего и угнетенного... и души убогих спасет» (Пс. 71:10–13).

Персидский царь Хосров II Парвиз, уничтоживший во время завоевания Палестины в VII веке почти все христианские храмы, пощадил Вифлеемскую церковь Рождества Христова из-за фресок, на которых волхвы изображены в персидских одеяниях.

http://s6.uploads.ru/TngBX.jpg
Волхвы Бальтазар, Мельхиор и Каспар. Мозаика

В Евангелии не сказано, сколько именно волхвов пришло к Младенцу, но принято считать, что их было трое — по числу даров. Их имена — Каспар, Мельхиор и Валтасар — впервые встречаются у преподобного Беды Достопочтенного (†735). В некоторых повествованиях имеются данные и об их внешнем виде: Каспар оказывается «безбородым юношей», Валтасар — «бородатым старцем», а Мельхиор — «темнокожим» или «черным», происходящем из Эфиопии.

Итак, войдя, волхвы «пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2:11). Каждый из этих даров имел символическое значение. Золото было принесено Иисусу как Царю Иудейскому, ладан — как Богу. Смирна (мирра) — дорогое ароматическое вещество, применявшееся для бальзамирования тел при погребении, — как Спасителю, Ставшему Сыном Человеческим, Которому были предсказаны «многие страдания и погребение».

Поклонившись Младенцу, волхвы, «получив во сне откровение не возвращаться к Ироду», минуя Иерусалим, вернулись в свои земли.

Согласно преданию, впоследствии все они стали христианами и проповедниками Евангелия. Их крестил святой апостол Фома, который благовествовал в Парфии и Индии. В западных преданиях говорится даже о рукоположении их апостолом Фомой во епископов. Мощи волхвов были обретены святой равноапостольной царицей Еленой в Персии и положены в Константинополе, а в V веке перенесены в Милан. В настоящее время золотой ковчежец с их мощами находится в Кельнском соборе.

Честные дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились вместе с поясом и ризой Богоматери до 400 года. Позже дары были перенесены византийским императором Аркадием в Константинополь, где их поместили в храме Святой Софии.

http://s6.uploads.ru/sPlqt.jpg
Дары волхвов. Фото: Игорь Белокопытов

+1

14

http://s7.uploads.ru/Gf2LR.jpg

Дары волхвов. Фото: Игорь Белокопытов

Так что же такое дары волхвов? Какие они?

Золото, принесенное волхвами, — это 28 небольших золотых пластин-подвесок в форме трапеций, четырехугольников и многоугольников, украшенных изящным, филигранно выполненным орнаментом. Рисунок ни на одной из пластинок не повторяется. Ладан и смирна, принесенные раздельно, когда-то были соединены в небольшие, величиной с маслину, шарики темного цвета. Их сохранилось около семидесяти. Соединение это очень символично: ладан и смирна, принесенные Богу и Человеку, соединены так же неразрывно, как во Христе соединились две природы — Божественная и человеческая.
В 1453 году султан Мухаммед (Мехмед) II осадил и взял Константинополь. Византийская империя пала. Матерью молодого султана была сербская принцесса Мария (Мара) Бранкович. Во времена османского владычества европейские монархи часто стремились породниться с Портой, чтобы хоть как-то облегчить своё существование. Так дочь сербского правителя Георгия Бранковича Мария оказалась замужем за султаном Мурадом (1404–1451). Мария не приняла ислам и до конца своих дней оставалась православной. Невозможно даже представить себе, что чувствовала она, видя, как рушатся стены великого христианского города и гибнут в муках ее братья и сестры по вере! Но эта личная трагедия сербской принцессы обернулась настоящим счастьем для христианской истории. Благодаря ей были спасены и сохранились многие православные святыни. Мехмед II, очень любивший свою мать и уважавший её религиозные чувства, не препятствовал этому.

Помимо собирания святынь султан позволил матери взять под свое личное покровительство и защиту Святую гору Афон — монашескую страну, помогать которой считали за честь все предыдущие правители Константинополя. Традиция, заведенная Марией Бранкович, так понравилась султаншам последующих веков, что они, даже будучи мусульманками, истово берегли эту твердыню Православия вплоть до падения Порты.

http://s6.uploads.ru/TrUEI.jpg
Монастырь святого Павла, Афон. Фото: А. Поспелов / Православие.Ru

В 1470 году Мария Бранкович решилась посетить Афон, который она так любила с детства и на земле которого мечтала побывать, несмотря на тысячелетнюю монашескую традицию, запрещавшую женщинам приезжать на Святую Гору. Больше всего ей хотелось увидеть монастырь святого Павла Ксиропотамского, в котором подвизалось тогда много сербов. Эту обитель очень любил её отец — Георгий Бранкович. Он построил здесь храм во имя своего святого покровителя Георгия Победоносца.

Корабль Марии пристал к берегу неподалеку от монастыря святого Павла. Мария везла с собой 10 ковчегов со спасенными святынями, среди которых были и Дары волхвов. Во главе торжественной процессии Мария стала подниматься в гору. На полпути к монастырю она в изумлении остановилась, услышав голос: «Не приближайся! Отсюда начинается царство Иной Владычицы, Царицы Небесной, Госпожи Богородицы, Предстательницы и Охранительницы Святой горы». Мария упала на колени и стала молиться, прося прощения за своеволие у Царицы Небесной. Навстречу Марии из монастыря вышел игумен с братией, которому она передала ковчеги со святынями. После этого Мария вернулась на корабль.

На том месте, где стояла когда-то коленопреклоненная Мария, был поставлен крест, называемый Царицыным. В стоящей рядом часовне изображена встреча иноками этих великих святынь.

http://s6.uploads.ru/KSHy6.jpg
Дары волхвов. Фото: Игорь Белокопытов

А драгоценные дары с благоговением сохраняются в монастыре святого Павла по сей день. Монахи хорошо понимают, сколь велика духовная и историческая ценность святыни, поэтому после ночного богослужения выносят дары из ризницы в небольшом серебряном ковчеге на поклонение паломникам. Дары источают сильное благоухание, и когда их открывают, благоуханием наполняется вся церковь. Монахи-святогорцы заметили, что дары подают исцеления душевнобольным и одержимым беснованием.
…Некоторые паломники рассказывают, что когда монахи подносили к их уху одну из золотых подвесок, от нее чудесным образом слышался как бы шепот, рассказывающий о чудесном Рождении в мир Предвечного Младенца...

Мария Винарова
6 января 2014 года

http://www.pravoslavie.ru/

Отредактировано Незабудка (2014-01-10 20:03:02)

+1

15

В первый день, приехав к очереди утром, моя знакомая попала к ним к 12 часам дня. Не было такого ажиотажа. Завтра к 6ти утра едут родственники. Напишу, как прошли.

0

16

noosfera написал(а):

Завтра к 6ти утра едут родственники. Напишу, как прошли.

Напиши, пожалуйста, noosfera. Интересно будет узнать.

0

17

К сожалению, не прошли. Были там около 7ми утра, хвост стоял на Крымском валу. За 2 с лишним часа продвинулись на 20 метров. Свекрови стало плохо. Едут домой(((

0

18

noosfera написал(а):

К сожалению, не прошли.

Жаль.
А к нам всего на три дня привезут, и все дни будние. Так что не знаю, как сложится ситуация, смогу ли пойти вообще http://s017.radikal.ru/i408/1210/14/24fb2fe07675.gif

0

19

Незабудка написал(а):

ДАРЫ ВОЛХВОВ

Незабудка, очень интересная информация! Спасибо! http://s020.radikal.ru/i715/1306/54/d8799702a615.gif 

Незабудка написал(а):

не знаю, как сложится ситуация, смогу ли пойти вообще

Незабудка, ты уж постарайся - такая реликвия, такой шанс увидеть её!!! Потом нам расскажешь.

noosfera написал(а):

К сожалению, не прошли.

noosfera, как жаль...
Свекровь, как себя чувствует?

0

20

Мишель написал(а):

Незабудка, ты уж постарайся - такая реликвия, такой шанс увидеть её!!! Потом нам расскажешь.

Думаю, планирую разные варианты.... http://s017.radikal.ru/i408/1210/14/24fb2fe07675.gif
Было бы здорово, если б доступ был круглосуточный. Когда Пояс Богородицы привозили, то так и было.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Религия и вера » Неправославые Святыни


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC