Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Живопись, архитектура, памятники » Слепые художники


Слепые художники

Сообщений 1 страница 20 из 26

1

Дмитрий Дидоренко

http://www.vecherniy.kharkov.ua/userfiles/image/2007/12/14/didorenko.jpg

Родился 17 декабря 1967 г. С 1988 г. - студент Харьковского Художественно-промышленного института, факультета "Дизайн". Начал работать в технике акварели, тема - городской пейзаж. Его акварели - живые и дышащие улицы родного города, величественные дворцы и узкие улочки Крыма. Церкви, дворцы, дома, окна, ослепленные солнцем или омытые дождем, все имеют свое лицо, свою неповторимую индивидуальность. Каждая разговаривает со своими зрителем и рассказывает свою тайную историю. К 1990 г. около 700 работ находились в частных коллекциях СНГ и 19 странах мира. Картины рождает не взгляд художника, а рука, руководит которой внутренее солнце, - истина, известная давно, и нашедшая сегодня еще одно подтверждение.
Имя молодого харьковского художника Дмитрия Дидоренко хочется выделить прописными буквами. Даже первое и поверхностное знакомство с его творчеством и судьбой вызывает изумление, рядом с которым любое слова  и формулировки представляется суетными и излишними. Подобная реакция вызвана несовместимостью между привычными представлениями о границах искусства и человеческих возможностей и реальностью, созданной силой его таланта и неукротимого духа. Его имя ассоциируется с чем-то исключительным, феноменальным, вызывающим глубокий интерес к этой незаурядной личности и восхищение ею.
Начало творческой биографии Дидоренко довольно типично для периода конца 80-х - начала  90-х годов, поры широкого интереса к изобразительному искусству, его выхода к массовому зрителю и покупателю. Талантливому студенту Харьковского художественно-промышленного института удалось достаточно быстро и прочно завоевать внимание многих любителей и профессиональных знатоков искусства. Им было создано около 700 акварелей, графических работ пером и тушью, которые разошлись по частным коллекциям Украины, России, находятся собрании 19 зарубежных  стран. Живописные городские пейзажи Харькова, Крыма, решенные в несколько необычном, Фантастическом ракурсе, серия комиксов с массой занятных, ювелирно отработанных деталей - все это имело спрос. Одна из ранних графических работ "Высоты" с тех лет находится в Донецком художественном музее.
Этот многообещающий период творчества резко оборвался при драматических обстоятельствах. В годы армейской службы художник приобрел профессию сапера. Представляется, что не только романтика, но и что-то еще другое привело художника в состав поисковой экспедиции, занятой обнаружением мин периода  Второй мировой войны на харьковской земле, их обезвреживанием и перезахоронением солдатских останков. Возможно, это другое - сформированное или даже наследственное чувство долга или просто судьба. В любом случае у профессии сапера есть своя печальная статистика, и в результате несчастного случая, спасая других,  Дмитрий потерял зрение. Произошло это в июле 1991 г. в предместье г.Харькова во время проведения поисковой экспедиции и погребения незахроненных останков солдат, погибших во 2-ой Мировой войне.

   Возрождение к творчеству началось при прозаических обстоятельствах, с телефонного звонка давнего знакомого заказчика, беседы о творческих планах и предложение вскоре устроить выставку прежних работ. Речь зашла и о новых работах, о новых планах. Так и появилась цель, наполнившая жизнь смыслом, чувством восстребованности.
Выставки Дмитрия Дидоренко, состоявшиеся в первые годы после ранения, в марте 1992 и в апреле 1993 гг. в Харькове, стали свидетельством преображения не только технического арсенала художника, но и  всего образного строя. Профессиональная требовательность к себе, наработанные знания о законах композиции и цвета подвели к изобретению, что позволило специалистам из Германии обратить внимание на состоявшегося мастера. Позже  в 2000 г. они занесли его имя в издание "Всеобщая Энциклопедия Искусств. Изобразительные художники всех времен и народов" 216 стр. том Мюнхен-Лейпциг. Возможно, для постороннего наблюдателя процесс создания композиций Д. Дидоренко, избравшего технику гуаши, разочаровывающее прост, лишен ореола чудесного, мистического. Но чудесен сам по себе результат, обнаруживающий удивительную чистоту цвета, сложные композиционные решение, смысловую наполненность. Около 300 произведений, созданных  в 90-е годы, вылились в серии исповедального, личностного плана - "Параллельный Харьков", "Харьковские окна", "Желание", "В тур", "Крымская. Семь настроений", "Рождественская", "Любопытство" и др. В совокупности этих работ на первый план выступают не жанровые характеристики, а иносказательность, яркость образного видения. Извлеченные из глубин памяти, снов или навеянные силой конкретного переживания, они напоминают об убежденности античных мыслителей в превосходстве мусических искусств над миметическими. Очевидно и сходство с завоеваниями  экспрессивного абстракционизма, сюрреализма, магического реализма, проявляющееся в некоторой зашифрованности образов, в дистанции между уровнями явных и подспудных смыслов, в том, что Василий Кандинский называл <чистым воздействием красок>.
Поводом для поэтической рефлексии может стать предвкушение от душистой сладости арбуза ("Жаркая"), серебристый тембр мелодии прощания ("Твой последний трюк"), всеет озарения или вообще чувство включенности в целостный мир, во всеобщее ("Озарение", "Храм в душе", "Открытые возможности", "нужный разрез"). Стремление к лаконизму органично сочетается с ассоциативностью образов, их смысловой многозначностью. В произведении память уцелевшего полковника вызывает резонанс арегинальность построение композиции и глубина изучена историей автором. Не лишен художник в творчестве и юмора. Еще одно поразительное свойство отличает композиции Дидоренко - светоносность цвета, обычно мягкого, нежного, почти бархатистого. Стихия цвета одновременно конкретизирует изображенное и выступает как символ духовного движения и энергии мысли. Не потому ли его работы дарят ощущение радости, просветленности?
Несколько сходных по смыслу доминируют в образной системы Дидоренко - это мотивы открытого окна, двери, арки или врат. Символика этих мотивов довольно прозрачна. Она открывает нам доступ в сложный и содержательный внутренний мир художника, по самой своей природе, по организации души и рук неспособного не творить. Энергия его творчества выливает не только в изобразительной, но и  в поэтической форме. Почти каждое изображение дополняется словесными аналогом, называемым самим художником "аннотацией". На деле же это - подлинные белые стихи, еще одна ипостась его творческого духа.
Создавая эти оригинальные "дневники на обочине" в красках и в слове, мастер становится еще более интересным и значительным. Многое можно сказать о феномене Дмитрия Дидоренко, но для каждого зрителя он свой, ибо открывается особыми гранями, специалисты затрудняются и единодушно придти к точному определению названия стиля, в котором работает автор. По этому можно предположить, что Дидоренко создал свой собственный стиль и технологию создания произведения, хотя окончательную точку в этом вопросе поставит время. В его индивидуальной судьбе угадывается дух нашего непростого времени. Живет он жизнью деятельной, зная цену времени и уже упущенных возможностей. За годы, прошедшие после ранения, состоялось 16 персональных выставок не только на Украине, но и в Бостоне, Нью-Йорке, Осаке; его работы были также представлены на 25 групповых тематических выставках. В ноябре 1995 года в Донецке художнику была присуждена премия им. А. Куинджи. В 1999 он представил персональный проект в Московском международном художественном салоне, был принят в члены международной федерации художников  профессионально- творческий союз художников и графиков. Еще один союз принял в свои ряды Дидоренко: "Профессиональный союз художников г. Москва" и был принят в "ЦДХ - 99".

В 2001 г мастер удостоен статуса "Ника", медали и диплома от "Международного клуба рекордсменов", а так же стипендии в области изобразительного искусства им. С  Васильковского за 2003 - 2004 можно перечислять еще много грамот от губернаторов и дипломов от министерств, но питает Дмитрия признание простых людей, зрители на выставках и коллекционеров полюбивших его творчество.

Вот несколько работ художника, лишившегося привычного нам зрения

http://eti.ru/uploads/posts/2009-04/1240927095_paint_11.jpg

http://www.kulturologia.ru/files/enteria/d-didorenko/d-didorenko8.jpg

http://www.kulturologia.ru/files/enteria/d-didorenko/d-didorenko2.jpg

Теги: Искусство,Дмитрий  Дидоренко,Лайза Фиттиполди , слепые художники,Эсреф Армаган

Отредактировано Monika (2010-08-14 14:45:05)

0

2

http://eti.ru/uploads/posts/2009-04/1240927077_paint_24.jpg

http://down-house.ru/uploads/posts/2009-05/1241416055_1240927059_paint_13.jpg

0

3

Лайза Фиттиполди

http://naxodka.od.ua/uploads/posts/2010-06/1275403942_1.jpg

Уникальность художницы проживающей в США состоит в том, что она перестала видеть в 1993 году, но до этого никогда не занималась рисованием. В 1993 Лайза Фиттиполди была типичным корпоративным руководителем CPA, а также являлась финансовым аналитиком. Однажды утром она поняла, что плохо видит дорожные знаки и движение вокруг. С каждым днем зрение Лизы Фиттипальди ставало все хуже, и после шести месяцев она испытала самую разрушительную вещь - она больше не могла видеть. Пройдя исследования в поликнинике, врачи сообщили, что ее слепота будет постоянной. Почти два года она подверглась напряжению и депрессии, ведь ей приходилось повторно изучать наиболее основные виды деятельности для проживания. Каждый день невыносимых депрессий очень сказывался на здоровье Лайзы Фиттиполди, ее муж очень переживал за свою жену и одного дня он купил ей акварельные краски для ребенка. Не имея никакого опыта работы с акварелью и искусством, она столкнулась с рядом трудностей, но это не остановило Лизу, и она придумала собственную технику изучения. Сначала она прослушивала аудио книги о искусстве, а также вместе с мужем начала посещать знаменитые музеи, на посещение которых у нее не было времени в предыдущей жизни. Чтобы хоть как то ориентироваться при рисовании картины она натягивала на холст сетки из веревок, немного попрактиковавшись, Лиза научилась обходиться и без них. Большинство людей купивших картины у слепой художницы так и не догадываются о том, что она никогда не видела свои картины. Многие художники и критики не раз говорили ей, то она никогда не сможет нарисовать цветы или абстракции, и ей никогда не стать настоящей художницей. Наверно это был настоящий вызов для Лизы, и в 1998г она все же смогла нарисовать свою первую уличную сцену, и теперь рисует их постоянно. Многие удивляются, как Лизе удается так красиво рисовать, не видя холста, красок, Лизы утверждает, я и сама не знаю, я просто рисую. Сейчас многие работы художницы размещены в различных галереях и частных коллекциях всего мира.

http://naxodka.od.ua/uploads/posts/2010-06/1275403964_130894.jpg

http://naxodka.od.ua/uploads/posts/2010-06/thumbs/1275403922_alices.jpg

0

4

http://naxodka.od.ua/uploads/posts/2010-06/1275403911_aswan6.jpg

http://naxodka.od.ua/uploads/posts/2010-06/thumbs/1275403893_begonias.jpg

http://naxodka.od.ua/uploads/posts/2010-06/1275403957_fittipaldi_paris.jpg

http://naxodka.od.ua/uploads/posts/2010-06/1275403921_fittipaldi-impulse.jpg

http://naxodka.od.ua/uploads/posts/2010-06/thumbs/1275403950_girouxprint-hiddenlake.jpg

0

5

Просто потрясает воля к жизни подобных людей, а перед талантом Лайзы склоняю голову.

http://naxodka.od.ua/uploads/posts/2010-06/thumbs/1275403955_girouxprint-laflora.jpg

http://naxodka.od.ua/uploads/posts/2010-06/thumbs/1275403972_hongkong.jpg

Такие светлые, яркие и жизненные картины...

http://naxodka.od.ua/uploads/posts/2010-06/thumbs/1275403968_inclination.jpg

http://naxodka.od.ua/uploads/posts/2010-06/thumbs/1275403921_lisa-fittipaldi8.jpg

0

6

Monika написал(а):

Просто потрясает воля к жизни подобных людей, а перед талантом Лайзы склоняю голову.

Изумительно...Зрячий  не всякий,  так  нарисует. http://s39.radikal.ru/i086/1007/34/6a401b60cdc5.gif

0

7

Monika написал(а):

как Лизе удается так красиво рисовать, не видя холста, красок,

Она видит другим зрением.Ведь сейчас уже и дети могут научиться читать с закрытыми глазами...

Сильная женщина.Снимаю шляпу...

0

8

Monika написал(а):

Возрождение к творчеству началось

Всех их спасает только одно: они когда-то видели...

0

9

Лана написал(а):

Всех их спасает только одно: они когда-то видели...

Спасает от чего, Лана?
Для зрячего потерять зрение, по-моему, большая катастрофа, чем для тех, кто родился с этой проблемой. Одно дело не знать чего ты лишен, и развиваться в мире звуков. А когда видящий теряет зрение, он вообще не знает как жить дальше, боится двигаться, перемещаться.
А рисовать... это надо "видеть", чувствовать. Ведь верно выбрать краску, положить верно мазок, а детали изображать...

0

10

Monika написал(а):

Спасает от чего, Лана?

для чего,лучше сказать.Для этого вида творчества.

Monika написал(а):

А рисовать... это надо "видеть", чувствовать

и "уходить в эту страну",как я это называю.)))

Monika написал(а):

Ведь верно выбрать краску, положить верно мазок, а детали изображать...

а тут нужна еще и техника и знания.Ну, и как для любого Мастера- чутье,или свое вИдение.

0

11

Лана написал(а):

а тут нужна еще и техника и знания.

Но Лайза до слепоты вообще не умела рисовать!!!!

0

12

Monika написал(а):

Но Лайза до слепоты вообще не умела рисовать!!!!

Моника,милая, уметь рисовать - это еще и навык руки и знание определенной техники.
Главное,что она когда-то видела и запечатлела в памяти краски,ощущения, и проч.От того у неё и правильные формы,симметрия и проч. отношение к пространству и предметам.
У тебя в тексте стоит же,что эта худождница занималась звукоуроками и прочим,для знания навыка техники.

0

13

Если нет таланта,то хоть слепой,хоть зрячий-ничего не выйдет. Очень часто скрытые способности и дарования проявляются в экстремальных условиях.
Я преклоняюсь перед людьми,сумевшимив таких ситуациях найти силы и жить практически полноценной жизнью. А не изображать из себя несчастный овощ.

0

14

Делия написал(а):

Если нет таланта,то хоть слепой,хоть зрячий-ничего не выйдет. Очень часто скрытые способности и дарования проявляются в экстремальных условиях.Я преклоняюсь перед людьми,сумевшимив таких ситуациях найти силы и жить практически полноценной жизнью. А не изображать из себя несчастный овощ.

Вот и я о том же, Делия. Одно дело знать, как человек к этому идет теоретически, и совсем другое - пройти этот путь! не приведи, Бог!!!

0

15

Monika написал(а):

Дмитрий потерял зрение. Произошло это в июле 1991 г. в предместье г.Харькова во время проведения поисковой экспедиции и погребения незахроненных останков солдат, погибших во 2-ой Мировой войне.

"В июле 1991 года он находился в предместье Харькова во время проведения поисковой экспедиции и погребения не захороненных останков солдат, погибших во Второй Мировой войне. Взорвав мину, Дмитрий, как руководитель группы, подошел к воронке, чтобы освидетельствовать результат. Hикто не знал, что под взрываемой миной, где-то в земле, лежала еще одна...
...Он посмотрел в воронку и увидел вторую. "Она за мгновение покрылась паутиной света и я не услышал и не увидел взрыва, только в глазах все стало черно-красным. Затем я увидел белое пятно, вокруг него воздух был плотный, он как будто двигался и пузырился, а белое пятно приближалось ко мне или, может, я приближался к нему. Я не хотел этого, какое-то сопротивление происходящему возникло во мне, и я почувствовал, как ушел из себя. Я стоял возле воронки рядом с со своим телом. Товарищи поднимались с земли после взрыва,а я лежал с двумя осколками снаряда в спине и множеством в голове, и я решил, что "этому (это он про себя) уже конец". Один человек подошел к моему телу, пройдя "сквозь" меня, я закричал ему что-то и в этот момент вернулся обратно". Дальше его воспоминания этого случая уже непосредственно связаны с пребываним в больнице. Он лежал там два месяца. Месяц вынимали осколки, месяц это все заживало, а два других он ждал, пока вернется зрение...Врачи ему говорили о невозможности этого, а он потом подарил им свою картину:) Он до сих пор полон оптимизма и строит планы на то время, когда "ко мне вернется зрение или я сам его себе его верну".

– Тебе сейчас сны снятся?

– Еще какие! Яркие, цветные, звонкие, даже с запахами. Я часто теряюсь – где сон, где реальность. Не думаю, что Бог дал человеку просто так треть жизни проспать. Поэтому я сны обдумываю, выуживаю из них информацию, сюжеты, даже гуляю по ним. Это раньше мои сны были похожи на фильмы ужасов, а с тех пор как вернулся к рисованию (по специальности ведь я дизайнер), вполне могу ими управлять. По сну можно быстрее перемещаться, чем на машине, попасть в нужное место и видеть, что захочешь.

– Твоя картина «Тема сна» – об этом?

– Я этот сон регулярно вижу: на большом пустыре – арка с воротами. Забора вокруг нет, но обойти эту арку я почему-то не хочу. Иду прямо под нее и будто вступаю в другое знание, состояние. Это некий ритуал, потому что дальше сон заканчивается. И я понимаю, что все идет правильно, что бояться нечего.

– Почему ты заговорил о страхе?

Если идешь по тонкому льду, то боишься провалиться. А есть люди, которые ходят по траве, и травинки под ними не гнутся. Нас с детства приучили, что огонь жжет, лезвие режет – это обыкновенный страх. Когда я сажусь за стол работать, у меня нет страха, что я не так нарисую, как надо. Срабатывает внутреннее зрение. Я не только знаю, в каком месте у меня находится нужная краска, а вижу все пространство картины. Будто телевизор включил – сначала на нем рябь, полосы, а потом возникает четкая картинка. Это и есть внутреннее зрение, дальше мне никакой поводырь не нужен.
...Меня часто спрашивают, как другие органы реагируют на то, что я перестал видеть. Предлагают что-то понюхать, пощупать. Но за несколько лет после ранения я не стал по-другому ощущать запахи, звуки. Получаю всю информацию через внутреннее зрение. Подсказка, совсем небольшая, нужна, но потом эта сжатая информация расползается в сознании, как лужица на полу."
http://www.mysenses.ru/alesik/slepoj-hudozhnik

0

16

Эсреф Армаган никогда не увидит солнечного света или зелени весенней травы – он слеп от рождения, но запросто может нарисовать их. Простые и гармоничные картины этого удивительного художника покорили зрителей многих стран.Эсреф родился в одном из самых бедных районов Стамбула, не получил почти никакого образования, а ранние годы провел, играя в одиночестве на улице.Он сам выучился грамоте и постиг искусство живописи, чем из года в год поражает ученых со всего мира. Руками он «видит» лучше, чем многие «таланты» делают это глазами. В 18 лет Эсреф начал рисовать пальцами, сначала на бумаге, затем по холсту масляными красками.
http://f5.ifotki.info/org/44ed857575c661095987298cadce6fd95f9ee364467862.jpg
Горные пейзажи, улыбающиеся клоуны, веселые пингвины, аквариумные рыбы – сюжеты, доступные понимаю любого зрителя. Армагана не пытается упростить себе задачу и рисовать абстрактные полотна, чувство умиротворения и радости он передает, изображая вещи конкретные и осязаемые. Причем делает он это мастерски – чувство цвета, композиции, знания законов перспективы и светотени у него не отнять.
Кисточками художник не пользуется, в качестве рабочего инструмента он использует собственные пальцы.
Процесс написания картины довольно сложный и длительный. Художник сначала наносит фоновый цвет на всю площадь будущей картины и дожидается, когда он высохнет. Затем по этому грунту заостренным колышком наносится рисунок. Следующий этап – тщательное исследование результатов: художник тщательно ощупывает свой набросок и проверяет, удалось ли ему воплотить задуманный образ. Если все в порядке, то начинается этап раскрашивания.
О цветах Эсреф Армаган знает со слов окружающих. А исследовавшие феноменального человека ученые утверждают, что он обладает внутренним зрением – когда художник представляет тот или иной предмет, в его мозгу активизируется тот же участок, что и у зрячих людей.
В Турции, на родине художника, и за ее пределами проводятся выставки Эсрефа Армагана. Они пользуются заслуженной популярностью, ведь нет ничего притягательнее красоты и гармонии, которые находят способ проявиться, несмотря ни на что.

Интервью с художником - http://pautina.3dn.ru/news/2009-05-06-178

http://f5.ifotki.info/org/810e4e56345c4086334711526db003ae5f9ee364468697.jpg

http://f5.ifotki.info/org/1c07ce976e13b0e22a628593c9d33ea55f9ee364468697.jpg

http://f5.ifotki.info/org/b41037d73c6344025026c336f6d0e1255f9ee364468697.jpg

Как заинтересовать людей в продукте, который еще не поступил в производство? Эту задачу предстояло разрешить Лукасу Доле (Lukas Dohle), директору по системам и средствам коммуникаций и его команде экспертов в Volvo Cars в Гетеборге (Швеция).
Было принято решение пригласить в Швецию известного турецкого художника Эсрефа Армагана, представить ему новый Volvo S60 и предложить написать изображение будущего автомобиля.

«Новая модель будет показана публике только в следующем году на Мотор Шоу в Женеве, поэтому мы выбрали уникальную возможность показать будущий автомобиль, как его представляет необычный художник», – рассказывает Лукас Доле.
Эсреф Армаган при помощи рук и других доступных ему средств определяет форму объекта, который он рисует. Он принял участие во многих научных проектах. Например, ТВ канал «Дискавери» снял удивительный документальный фильм (сюжет см. выше), в котором профессор Университета Торонто Джон Кеннеди (John Kennedy) демонстрирует способности Эсрефа правильно оценивать перспективу. Способности Эсрефа опровергают прежние доводы науки о способностях слепых людей воспринимать перспективу. Эсреф Армаган пишет картины, на которых изображены исторические здания, морские пейзажи, цветы и деревья. Более того, он написал портрет бывшего президента США Билла Клинтона.
Однако теперь перед ним впервые стояла задача изобразить на холсте автомобиль!
«Это была большая честь для меня. Новая работа подтверждала мои способности художника», – говорит Эсреф Армаган.

0

17

Лигия написал(а):

Эсреф Армаган никогда не увидит солнечного света или зелени весенней травы – он слеп от рождения, но запросто может нарисовать их. Простые и гармоничные картины этого удивительного художника покорили зрителей многих стран

Это потрясающе... нет слов

0

18

Лигия написал(а):

Эсреф Армаган никогда не увидит солнечного света или зелени весенней травы – он слеп от рождения, но запросто может нарисовать их

Вот это уже совершенное чудо.
Хотя,чудеса делают на земле люди...

0

19

Моника, спасибо за эту тему!
Нет слов... какие яркие жинерадостные краски, образы - просто великолепно!   Ведь часто, к сожалению, случается, что у инвалидов опускаются руки, и как хорошо, что у этих художников есть желание и вдохновение творить, и причем так талантливо! Преклоняюсь перед такими людьми!

Отредактировано Мими (2010-08-29 19:55:16)

0

20

Как прекрасно, просто чудо и картины у этих людей просто дышат, они живые!!!!!! http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Живопись, архитектура, памятники » Слепые художники


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC