Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Юриспруденция » Философия права в России


Философия права в России

Сообщений 1 страница 20 из 94

1

Идея права является фундаментальным ценностным основанием современной цивилизации. Однако современный мир культурно неоднороден. Поэтому закономерно возникает вопрос: в какой мере универсальная идея права применима в рамках той или иной частной культуры? Особую актуальность этот вопрос приобретает для стран, которые осуществляют модернизацию общества и столкнулись с необходимостью реформирования своих правовых систем на началах свободы и прав человека. Данный вопрос имеет не только теоретическое, но и огромное практическое значение, поскольку реформируемая правовая система должна, с одной стороны, основываться на универсальных принципах права, а с другой стороны, должна ориентироваться на национальную культурную традицию, на традицию правосознания.

Теги: Юриспруденция,Философия права

0

2

1. Зарождение отечественной философии права
Возникновение философской, в том числе философско-правовой мысли в России исторически относится к периоду формирования первого государства восточных славян – Киевской Руси. Первые философско-правовые идеи имеют религиозно-мифологический и теологический характер. Отдельные идеи стали прообразом философии права:
идея равноценности и равноправия народов, сформулированная митрополитом Илларионом в «Слове о законе и благодати»;
идея демократизации церкви и свободы совести как будущее основание принципа автономии личности;
идея справедливости как основания осуществления власти и отношений между состовиями.
Существенный импульс в развитии отечественная философия права получила в эпоху Просвещения. С XVIII века философия права преподается в российских учебных заведениях как самостоятельная учебная дисциплина. "Наше отношение к западной науке, - писал русский юрист конца XIX в. - начала ХХ в. Н.М. Коркунов , - можно сравнить с отношением глоссаторов к римской юриспруденции. И нам приходилось начинать с усвоения плодов чужой работы, и нам прежде всего надо было подняться до уровня иноземной науки... Тем не менее в каких-нибудь полтораста лет мы почти успели наверстать отделявшую нас от западных юристов разницу в шесть с лишком столетий". Первым русским профессором права был С.Е.Десницкий (1740-1789), который во многом разделял взгляды Г. Гроция о естественном праве. К числу первых работ русских юристов по философии права относится произведение В.Т.Золотницкого "Сокращение естественного права, выбранное из разных авторов для пользы Российского общества" (СПб., 1764). Находящиеся во многом под влиянием идей европейских просветителей отечественные мыслители рассматривают проблемы происхождения права и власти, предмета философии права, разграничения «естественного права» и «позитивного закона. В противовес европейскому рационализму в силу особенностей русского менталитета идея естественного права имеет религиозно-экзистенциальный характер и развившиеся из этого философское направление кордоцентризм – «философия сердца». Идея права в рамках кордоцентризма состоит не в формально-внешнем принуждении, а в регулировании жизни с учетом внутреннего мира и свободы человека. Право при этом обосновывается как условие, возможность творческой самореализации личности, ее индивидуального развития. Источником морального и правового законодательства, по мнению П.Юркевича (1827 – 1874), является не разум, а сердце, любовь, то есть свободно принятая система ценностей.
Таким образом, «философия сердца» в классической отечественной философии права выступает как методологический фундамент морального обоснования права.

0

3

2. Основные идеи русских философов права

Дальнейшее развитие философско-правовой мысли в России (XIX – начало XX столетий) связано с распространением идей либерализма. Суть либерального мировоззрения состоит в выдвижении на первый план идеи абсолютного достоинства личности, ее прав и свобод, отстаивания приоритета права над политикой. В этот период усиливаются позитивистские взгляды на право, и акцент смещается с вопроса об обосновании права на вопрос о его функциях.
Заметной вехой в становлении философско-правовых исследований в России явилась "Энциклопедия законоведения" К. А. Неволина, профессора Киевского университета. Он был одним из немногих русских слушателей лекций Гегеля в Берлинском университете и хорошо знал о состоянии европейской философии права в то время. Задачи научного законоведения Неволин освещал с позиции различения естественного права и позитивного права. При этом естественный закон он трактовал как "идею законодательства ", а позитивный закон - как ее "проявление". Свой философско-правовой подход к закону он обосновывал так: существо закона - это правда, а "существо правды может быть определено только в философии".
Философско-правовая проблематика основательно разрабатывалась в середине XIX в. в трудах П.Г. Редкина. Философия права, согласно Редкину, является юридической дисциплиной, поскольку общим предметом и философии права, и позитивной юриспруденции является право. При этом содержанием положительной юриспруденции является "положительное право, право реальное, действительное, то есть когда-либо и где-либо положенное, установленное в действительности, в реальности, в каком-либо государстве или обществе вообще, в виде законодательного или обычного права". Отличительная же особенность философии права состоит в том, что она исследует первообраз права, то есть мыслимое разумом человеческим или идеальное право.
В философско-правовых воззрениях Б.А. Кистяковского идеи неокантианства и трактовка естественного права в духе ценностей либерализма, неотчуждаемых прав и свобод личности, правовой государственности и сочетались с религиозно-нравственным восприятием "правды социализма" в смысле необходимости справедливого решения социального вопроса и защиты неимущих на основе христианских представлений об осуществлении "солидарных интересов людей".

0

4

Значительным вкладом Б.Кистяковского в учение о праве была разработка проблемы русского «правового нигилизма», где он убедительно показал, что отсутствие в России на протяжении столетий цивилизованного правопорядка привело к тому, что правосознание даже интеллигенции соответствует полицейскому государству, когда право воспринимается не как правовые убеждения, а как принудительное правило.
В своих общефилософских и философско-правовых воззрениях Б.Чичерин (1829-1904) находился под заметным влиянием идей Гегеля и Канта. Суть его философско-правового либерализма состоит в признании человека изначально свободным существом. При этом он выделял три уровня либерализма: уличный (своеволие), оппозиционный (недовольство властью) и охранительный (гармония свободы, власти и закона). Вытеснение метафизики позитивистскими учениями во II половине XIX в. привело, по оценке Чичерина, к упадку философии права, которая ранее занимала "выдающееся место в ряду юридических наук" и была "одним из важнейших предметов преподавания в университетах".  Своей метафизической философией права Чичерин и стремился содействовать возрождению былой значимости этой научной дисциплины. Философские основания права, по оценке Чичерина, должны служить руководящими началами практики. Философию права Чичерин понимает как философию естественного права. Само право Чичерин понимал как внешнюю свободу, определяемую общим законом. В отличие от нравственности право есть начало принудительное, а нравственность служит восполнением права там, где юридический закон оказывается недостаточным.
Своей философией права, критикой юридико-позитивистских концепций, настойчивой защитой государственно-правовых форм либерализма и свободы личности Чичерин внес существенный вклад в обновление и развитие юридических и философско-правовых исследований в России.
Видное место в отечественной философии права занимает В.С. Соловьев (1853-1900) различая право положительное и право естественное. Идея права получает у него моральное обоснование.  Свобода лица, поясняет Соловьев, превращается в право только тогда, когда за всеми одинаково признается их свобода. Но равенство трактуется Соловьевым не в формально-юридическом, а в нравственно-содержательном смысле, а именно - в нравственно-справедливом значении. Имея в виду справедливое равенство, он подчеркивает: "Справедливость есть несомненно понятие нравственного порядка". В целом определение права в его отношении к нравственности у Соловьева звучит так: "Право есть принудительное требование реализации определенного минимального добра, или порядка, не допускающего известных проявлений зла".Таким образом, право, согласно Соловьеву, - это выражение принудительной нравственной справедливости. Как "воплощенное право" и правовую организацию общественного целого, заключающую в себе полноту положительного права и единую верховную власть, трактует Соловьев государство. Речь у него идет о "правовом государстве" с тремя различными властями - законодательной, исполнительной и судебной. Сущность права Соловьев видел в равноценности двух нравственных начала: личной свободы и общего блага. Естественное право для него, есть чистый феномен, идея права; позитивное же – его объективация. Общий же смысл права – осуществление справедливости.
Соловьевская идея права на достойное существование получила развитие в учении о праве П.Новгородцева, где он представляет право на достойное существование не только как нравственное право, но уже и как юридическое.
Таким образом можно видеть, что в русской филосовско-правовой мысли отмечается смещение акцента в сторону теоретической защиты идеи правового порядка как состояния более ценного, чем хаос и произвол. Национальное своеобразие русской философско-правовой идеи проявляется стремлением к высшей чем право и государство истине – истине Бога, абсолютной правде. Поиски же правды, характерные для русского характера имеют пока не высшую силу, а лишь заблуждения, анархию и государственный абсолютизм. И тем не менее данное право не противоречит задаче и сущности права, поскольку осуществляется во имя охраны основных правовых ценностей – свободы и достоинства личности.

0

5

Конец XIX начало ХХ века, как переходный этап философско-правовой мысли дает новые течения философии права. В центре творчества Н.А.Бердяева (1874-1948), одного из крупных русских религиозных философов, стояла проблема свободы. В своем персоналистическом учении о свободе человека Бердяев отличает личность от индивида. Индивид есть категория натуралистическая, биологическая, социологическая, несвободная, а личность - категория духовная, свободная. Под правом в философии Бердяева, таким образом, имеются в виду лишь духовные неотчуждаемые права человека - "субъективные права человеческой личности", свобода духа, свобода совести, свобода мысли и слова. Эти неотчуждаемые субъективные права и свободы он называет также "идеальным правом".
Бердяев предпринял попытку реформирования марксизма. Это была попытка соединения марксисткой критики общества («негативной правды») с идеализмом в философии и, не удовлетворившись эклектичными результатами такой попытки, Бердяев постепенно отходит от марксистского учения. Книга «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии. Критический этюд о Н.К.Михайловском» была своеобразной критикой марксизма в кантовском духе: добро, истина, красота не зависят ни от каких социальных условий, они внеклассовы, априорны, не определяются практикой, а являются достоянием этического сознания. Бердяев, как и П.Струве, С.Булгаков, С.Франк, двигался от марксизма к идеализму. Неслучайно поэтому было его участие в сборнике «Проблемы идеализма», где он опубликовал написанную в ссылке статью «Этическая проблема в свете философского идеализма». Участие Бердяева в сборнике ознаменовало окончательный переход мыслителя на позиции метафизики и религиозной философии.
В рамках философско-правовых воззрений Бердяева право и закон - непримиримые противоположности, так что возможность правового закона здесь в принципе исключена. Тем более что в учении Бердяева отсутствует понимание правового смысла равенства, его связи со свободой и справедливостью. Напротив, он отвергает равенство и оправдывает неравенство. Вместе с тем Бердяев признает поддержку государством "минимума добра и справедливости

0

6

В первые послереволюционные годы в России сохранялся высокий уровень философско-правовой мысли, особенно в рамках Академии наук. Однако постепенно исследования по философии права уже в 20-х годах столетия свелось на нет. В марксистко-ленинской интерпретации философия права теряет свое философское содержание и выступает как один из аспектов теории государства и права – обобщающей, общетеоретической дисциплины в системе юридических наук. В правовой науке прочно утвердился правовой позитивизм в марксистком варианте, где господствующим принципом становится «абсолютный суверенитет государства», а право понимается как «возведенная в закон воля господствующего класса». В основе марксисткой философии права лежит тезис о том что право есть выражение и закрепление воли экономически господствующего класса. Таким образом, возникновение и существование права объясняется ими необходимостью нормативного регулирования общественных отношений в интересах экономически господствующего класса. Функциональное назначение права ограничивается лишь контролем за поведением личности, а не обеспечением ее свободы.
Впоследствии положение марксизма о классово-волевом содержании права было перенесено советской юридической наукой на отечественное право. Марксистко-ленинская теория утверждает, что право – явление, производное от государства и в полной мере определяется его волей. Провозглашая примат государства над правом, марксизм встпупает в противоречие с теорией правового государства, которая не отрицает ведущей роли государства в правотворчестве, однако считает, что само государство должно подчиняться законам, а не стоять над ними.
Таким образом марксистко-ленинская философия права недостаточно учитывает роль субъекта – личности в формировании права в качестве его первореальности, растворяя субъект в общественных отношениях, выдвигая классово-экономические причины как основу возникновения, функционирования и отмирания права.

0

7

3. Современный этап философско-правовых исследований

Революция 1917 г. властно выплеснула упрямое нежелание видеть в праве систему регуляции, обусловленную внутренними потребностями функционирования и развития дифференцированного социума как такового, а не только классово-антагонистических фаз общественной истории. Декрет о суде от 22 ноября 1917 г. упразднял прежнюю юстицию и устанавливал, что новые суды могут обращаться к дореволюционным законам лишь постольку, поскольку таковые не отменены революцией и не противоречат революционной совести и революционному правосознанию.
Ставка на чистоту и ясность сознания раскрепощенного пролетария вытекала из представлений о том, что идеология как ложное общественное сознание вырабатывается социальными верхами и может заражать эксплуатируемые низы. Уже одним этим с высших теоретических уровней юриспруденции мышление было вытеснено идеологией. В результате чего на месте "интуитивного права вообще" сложился марксистский образ классового права, как объективное пролетарское право.
В советской теории права 20-30-х гг. известен пример и более философичного оправдания права за отведенными ему марксистским учением формационными границами. П.И. Стучка, фундаментальным правообразующим атрибутом признавал не равноправие субъектов, а классовый характер общества, что оправдывало сохранение юридической регуляции вплоть до предрекаемого отмирания классов. Классоцентризм разрушал центральную идею философии права - идею о праве как социальной геометрии свободы множественных равноправных субъектов. Однако автор все же старался избежать крайностей отождествления права и закона, что удерживает его построения на самом краю философской культуры.
1938-й можно формально считать годом, который в СССР прервал нитевидный пульс философско-правового мышления. Самим фактом развития специальной юридической науки общество в его глубинных устоях, подорванных беззаконием и бесправием, отреагировало на ужасающую действительность, подало сигнал о том, что путь, по которому нужно идти... это путь права и законности". Однако философии права хотя бы какого-то права мало; нужна еще хотя бы какая-то философия. А философия на опасно близкие к политике и идеологии правовые темы могла быть или живой, или публичной. Поэтому публично она была, какой могла, т.е. - мертвой.

0

8

Заметные трещины в интеллектуальных окаменелостях появились в начале 70-х гг. С 1971 г. советские ученые включились в работу Международной ассоциации правовой и социальной философии. В 1973 г. юристы учинили акцию протеста против диктатуры нормативизма в собственной науке, известную как дискуссия сторонников "узкого" и "широкого" понимания права. Философским подтекстом полемики было противостояние юридического позитивизма и исторического материализма, начинается постепенный отход от узкого, чисто юридического понимания права. Хотя сам термин «естественное право» не употреблялся, тенденция к естественно-правовому подходу проявляется в реабилитации проблематики правосознания. По вопросам понимания права проводятся «круглые столы», дискуссии, появляется оппозиция, «узконормированному» направлению, получившая название «широкого» понимания права. Сторонниками такого «широкого « понимания права в 70-80-е годы были, Р.Лившиц, Л.Мамут, В.Сырых.
Однако несмотря на все расхождения между «узконормативным» и «широким» подходами оба они отождествляли право и закон.
Начало коренного и болезненного перелома практически во всех областях материальной и духовной жизни  на рубеже 90-х гг. ознаменовалось  мыслью о том, что научно-коммунистический план общества нельзя рассчитать заново. Для жизни обществу потребовалось новое понимание жизни. Круг замкнулся: обществу пришлось учиться смотреть на жизнь свежим взглядом. Ильин: "Первое, что мы все должны понять и усвоить, это то, что мы постоянно нуждаемся в правосознании и пользуемся им; и что правосознание есть творческий источник права, живой орган правопорядка и политической жизни". Юридическое мировоззрение стало восприниматься как важный рычаг переключения общественного сознания на общецивилизационные ориентиры. У правоведов резко повысился интерес к немарксистским формам философии, а философы начали иначе относиться к юриспруденции и к нарождающимся правовым структурам гражданского общества.
И только с середины 90-х годов можно говорить о возрождении в России исследований по философии права в собственном смысле. Существенный вклад в возрождение философии права как научной дисциплины внесли В.Зорькин, В.Нерсесянц В.Туманов.
Наиболее правдоподобна интегративная двухуровневая модель, предложенная в последних работах С.С. Алексеева и В.С. Нерсесянца. На первом уровне философия права выступает в качестве исконно философской дисциплины, рассматривающей право под углом зрения универсальной философской системы или историко-философских разработок, а на втором является интегрированной философско-правовой областью знаний, "когда на основе определенной суммы философских идей осуществляется научная проработка правового материала". Чем ближе к цели, тем менее важно, какой у тебя диплом, и тем более важно, что у тебя за душой сверх диплома: "Разумное - это дорога,.. на которой никто не выделяется" (Гегель).
Исследователи отмечают, что сейчас представители теоретической юриспруденции признают необходимость изучения и преподавания философии права в большей степени, чем философы. Как упоминалось выше, даже в лучшие времена русской философии права многими головами владел позитивизм, обещавший юриспруденции ясно очерченный предмет и строго научную постановку всего дела по производству знаний. Психологически позитивизм очень притягателен, однако уход в него чреват не уходом от философии, а особой "философией ухода", решением основополагающих философских проблем посредством их дискредитации. Юриспруденция, вычерпав из него все, что было можно, устала от позитивизма. Поэтому есть надежда, что правоведы движимы осознанными философскими потребностями и могут привнести в философско-правовую область свою юридическую компетентность и свежие исследовательские программы.

0

9

Таким образом, русская философско-правовая мысль имеет глубокие и мощные исторические корни. За время своего развития она приобрела характерные особенности, вместившие как национальное, так и мировое философско-правовое знание. Огромное значение отечественные мыслители уделяли проблеме соотношения права и морали, морального обоснования права и борьбе с правовым нигилизмом, явлением, характерным не только для народного сознания, но и для сознания интеллигенции.
Всплеск интереса к традиционным метафизическим вопросам в России в последнее время очевиден и закономерен и обусловлен переносом акцента с логики познания права на познание логики самого права. Философию права начинают характеризовать как науку о праве в человеческом бытии, ожидают от нее мировоззренческого, ценностного объяснения права, его смысла и предназначения, возвращаются к классическому положению "цель разума - истина, и философия права занята поисками истины о праве". Становится ясно, что действительность была мертвее Гегеля, а его требование обоснованности всего сущего и есть секрет философско-юридического взаимопритяжения.
Современная российская философия права порывиста и противоречива, пестрит расхождением мнений и спорностью позиций практически по всем вопросам, включая предмет и природу самой дисциплины. "Юристы и до сих пор ищут дефиницию для своего понятия права" (И.Кант), эти слова характеризуют актуальность аттестации философии как науки, которая сама себя ищет. Против многих и разных "да" в философии права всегда можно поставить многие и разные "нет". Философия права не дает безусловных констатаций о сути права в его соотношении с человеком и обществом, только живая мысль как способ интеллектуальной жизни с сознанием и культура понимания ее укорененности в глубинной структуре миров, которые мы называем человеком и обществом открывают дверь истины. Другого пути совершенствования нет: "Искусство и добродетель всегда рождаются там, где труднее" (Аристотель), а задача философии, по М.Хайдеггеру, как раз и состоит в том, чтобы "делать вещи более трудными".

0

10

Может быть я чего-то не понимаю, но как вообще сочетаюся такие вещи, как право - сугубо конкретное, практическое и реальное понятие, и философия - в буквальном переводе "любовь к мудрости"?
Лично мне наиболее нравится такое определение философии: "философия — это осуществляемый в мышлении, т.е. в диалоге с самим собой, поиск смысла жизни." Но с какого боку тут право?
Вот висят две картины - одна в стиле соцреализма, другая сюр. И там и там холст и краски, но между ними пропасть.
Может кто-нибудь мне разъяснит по-простому? Ведь проблема соотношения права и морали существовала всегда, и философствовать на эту тему можно сколь угодно долго, но у права нет философии, у него есть прямой и весьма приземлённый рассчёт.

0

11

Кот написал(а):

как право - сугубо конкретное, практическое и реальное понятие

для того чтоб оно стало чисто конкретным - нужно пофилосовствовать

вообще философское право зародилось не в России конечно, его корни как ни банально из обычной философии - а потом пошел крен-)))

0

12

Сима написал(а):

для того чтоб оно стало чисто конкретным - нужно пофилосовствовать

Это как раз понятно. Только, насколько я помню, философствовали во все времена одни люди, а правом занимались совсем другие. И они как-то мало пересекались. По-моему не гоже (да и возможно ли) философам влиять на "праводелов", так же как и последним мудрствовать.
Вот не сходятся у меня эти два поняти и всё тут. Опять же, если просто расшифровать саму фразу "философия права", то получается примерно следующее: "любовь к мудрости (или поиск смысла жизни) в установленнии или санкционированнии государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия."
В общем мне не понять. На мой взгляд, реальная жизнь это одно, право пытается эту жизнь подчинить и упорядочить, а философия, это и вообще абстрактная категория из разряда витаний в облаках...
А, ладно. Туповат я видно для таких "закруток" сюжета. :dontknow:

0

13

Кот написал(а):

Вот не сходятся у меня эти два поняти и всё тут

ага - скажу по секрету, что хоть и сдала этот предмет, но так и не поняла нифига  http://s53.radikal.ru/i139/0905/94/874889ccac20.gif 
читать было интересно, лекции слушать интересно
а вот с точки зрения практика я также рассуждала как и ты
меня больше интересует анализировать законодательство, выискивать пробелы и разрабатывать предложения по их ликвидации и гармонизации

0

14

Сима написал(а):

меня больше интересует анализировать законодательство, выискивать пробелы и разрабатывать предложения по их ликвидации и гармонизации

В принципе, хоть и с натяжкой, но именно это пожалуй и можно назвать философией права - его анализ с целью проработки, доработки, совершенствования. Будем считать, что так и есть. Хорошо хоть физиологии права нет (или уже есть!?)...

0

15

Кот написал(а):

Хорошо хоть физиологии права нет (или уже есть!?)...

у медиков надо спросить

+1

16

Сима написал(а):

ага - скажу по секрету, что хоть и сдала этот предмет, но так и не поняла нифига

Сейчас объясню на пальцах.
Смотрим Матрицу.
"Ложка есть ? А на самом деле ее нет"  http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8548-2.gif  http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8547-3.gif

Прикладная философия - да, есть и такая  http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8548-2.gif
Лектор упер в деревню и меня оставил за себя, вести практическое занятие по философии с первокурсниками http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8548-2.gif
Значит говорю - смотрите : что видите ?
Студент : - Красный стол.
Я молча поворачиваю стол боком - и все видят, что с другой стороны он желтый, все смеются.

Потом спрашиваю : - Что видите ? - показывая сигарету.
- Сигарету !
Открываю сигарету пополам и это оказывается ручка !

В третий раз говорю : - начну ставить двойки !!!! Перестаньте пытаться думать сидящей частю и включайте мозги !!
Студенты напрягают мозги так, что конспекты на столах начинают дымиться  http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8547-1.gif  http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8549-2.gif

Показываю предмет.
Студент наконец отвечает правильно : - я вижу предмет, форма которого, обращенная ко мне, имеет сплошную квадратную форму, на первых взгляд твердый, имеющий на стороне, обращенной ко мне, синий цвет, блестящий и поэтому вероятно пластмассовый или близкий по консистенции к пластмассе.
Получает четверку. Кричит : - Почему !?
Я : - надо было сказать ВЕРОЯТНО сплошную или на первый взгляд спошной - отрываю наклейку с кубика рубика, поворачию кубик рубика другой стороной и студенты видят, что предмет не сплошной  http://dimitraservice.info/uploads/0002/25/06/8547-5.gif

Отредактировано Создатель (2009-06-18 21:22:25)

+1

17

Создатель
Ага. Типа человек очень похожий на генерального прокурора, был в помещении сильно напоминающим баню, возможно с женщинами, которые, не исключено, являются проститутками...
Только где тут философия? Это сплошная теория относительности. Одни стереотипы заменяются другими, более примитивными. ИМХО конечно.

+1

18

Сима написал(а):

ага - скажу по секрету, что хоть и сдала этот предмет, но так и не поняла нифига

А я  с  философией  так  облажалась в  институте. Готовилась, читала, на семинрах отвечала,  пришла на экзамен, взяла  билет, читаю - ни фига не могу  вспомнить, ни одного определения. Заклинило - хоть плачь. В итоге, преподаватель поставила  тройку только за то, что  запомнила меня  и мои ответы  на семинарах. Обидно, блин! http://i029.radikal.ru/0905/8f/f61f7a4b4fd3.gif 
Больше не дружу  с  философией! http://s57.radikal.ru/i158/0905/04/19dade3e7341.gif

0

19

Я дружу. При том с философиями, а их множество. Однако, разъясняя возникшие в этой теме непонятки (кстати, Сим, ты эту тему по каой причине решила выложить?), рискую снова быть обвинённой в высокомерии, безаппеляционности и "снисходительном похлопывании по плечу", т.что лучше помолчу себе.

+1

20

Создатель написал(а):

Студент наконец отвечает правильно : - я вижу предмет, форма которого, обращенная ко мне, имеет сплошную квадратную форму, на первых взгляд твердый, имеющий на стороне, обращенной ко мне, синий цвет, блестящий и поэтому вероятно пластмассовый или близкий по консистенции к пластмассе.
Получает четверку. Кричит : - Почему !?

потрясающе!
я в своей жизни сдавала философию 2 раза в Академии (5), в аспирантуре (4), ну и философия права (5) - но чтоб в форуме, на пальцах мне объяснили настоящую суть!!!

буривух написал(а):

кстати, Сим, ты эту тему по каой причине решила выложить?

а я ждала этого вопроса, не конкретно от тебя Буривуш, вообще знала что он будет. Ответ очень простой - если человек открывает тему - значит он разбирается в ней - правильно? почти - это стереотип такой - но исключения бывают и это можно быстро узнать, задав автору парочку вопросов, так вот я знала что на форуме много людей интересющихся философией и любящих этот предмет во всех проявлениях и любящих пофилосовствовать. Я решила отступить от правил - так как мне не смогли вдолбить суть философии права на лекциях, ну не усвоилось...то я решила попробовать понять это в форуме, посредством вот таких примеров как Созидатель написал, в разговорах, может быть спорах, может быть я даже буду пытаться что-то доказать (конечно если тема будет интересна).
Материал это мой реферат, темы практически всегда выбираю по исследованиям в России, но реферат это всего лишь компиляция чужих мыслей в том порядке который выгоден автору (мне то есть) поэтому хотелось бы услышать что-то новое.

буривух написал(а):

рискую снова быть обвинённой в высокомерии, безаппеляционности и "снисходительном похлопывании по плечу", т.что лучше помолчу себе.

а вот совсем наоборот! - там где я профан я всегда с удовольствием слушаю старших  http://s42.radikal.ru/i096/0905/07/d9100a299a79.gif   http://s56.radikal.ru/i154/0905/50/d8d02dca53e3.gif

Отредактировано Сима (2009-06-19 08:18:12)

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Юриспруденция » Философия права в России


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC