Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Эзотерический портал » Ведическое наследие Древней Руси


Ведическое наследие Древней Руси

Сообщений 61 страница 80 из 229

61

Monika написал(а):

Свастика должна сиять на погонах и головных уборах служащих в Армии и правоохранительных органах России. Только она обеспечит восстановление и охрану попранного и обесчещенного Закона и Порядка. А красные звёзды - символ страсти и гнева людского, вместе с теми, кто пел: "Весь мир насильно мы разрушим до основанья, а затем ...", должны быть преданы забвению, как сатанинская символика "разжигателей пожара мировой революции" - суть демонов и паразитов.

Моника, но у фашистов тоже сияла свастика, только это не мешало им творить произвол, ставить опыты в концлагерях, расстреливать детей и женщин, а пентограмма, тоже ведь хороший знак....... может быть что то я не так поняла????
Я полностью согласна, что мы должны вернуться к своим корням, но вот только где найти правду, не наткнуться на кривду!!!! http://s07.radikal.ru/i180/1007/ef/3f00947aae2e.gif

0

62

Ярило написал(а):

Моника, но у фашистов тоже сияла свастика, только это не мешало им творить произвол, ставить опыты в концлагерях, расстреливать детей и женщин, а пентограмма, тоже ведь хороший знак....... может быть что то я не так поняла????

Ярило, пользоваться символом мало, надо придерживаться определенных морально-этических норм, которые согласуются с Законами Космоса или Вселенной. Фашисты использовали символы, они активно занимались оккультизмом, но главный закон "ни убий", "не обращай знания во зло", - при этом нарушали. Поэтому в итоге и погибли.
Я не призываю сейчас применить свастику в нашей армии, слишком много боли и отторжения у нашего народа сегодня с этим связано. Но знать что, откуда, и что означает, думаю, должны знать все, кто хочет помнить свои истоки.

0

63

Monika написал(а):

Но знать что, откуда, и что означает, думаю, должны знать все, кто хочет помнить свои истоки.

Ярило написал(а):

Я полностью согласна, что мы должны вернуться к своим корням

поэтому, очень дорожу вашим мнением, потому что то что я мечтаю узнать вы уже знаете http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

64

Monika,очень интересно. Все это потрясает, но не удивляет. Как будто я это уже знала когда-то. Наверное это то, что назвали прописными истинами, то, что у каждого из нас в крови?

0

65

Татка написал(а):

Все это потрясает, но не удивляет. Как будто я это уже знала когда-то.

Татка, - это генная память. От нее никуда не денешься, не задушишь, не утопишь... Сколько людей "красное солнышко" утопил в один день 1 августа 990 года? страшно подумать - 50000 человек. И это было начало "войны" против своего народа, и против веры отцов.
Ведь еще Апостол Андрей Первозванный ходил по Руси, но своими проповедями не затронул души наших предков, которые ведали более того, что говорил им Андрей.
Более 1000 лет христианство считается официальной религией в России, но при этом почти все мы остаемся язычниками.

"Народ нельзя разрушить, разве только изнутри"
американский писатель Людвиг Льюсон

А изнутри нас разрушить трудно, качественные гены предков помогают не забывать до конца свои корни.

0

66

Monika написал(а):

А изнутри нас разрушить трудно, качественные гены предков помогают не забывать до конца свои корни.

http://s48.radikal.ru/i120/1007/9a/148d5c8643d5.gif И это правда! Сейчас много псевдославянских праздников и обычаев предлагается, но фальш чувствуешь сразу, а исконно наше, славянское, так радует и осветляет душу!!!

0

67

Ярило написал(а):

Моника, но у фашистов тоже сияла свастика, только это не мешало им творить произвол, ставить опыты в концлагерях, расстреливать детей и женщин, а пентограмма, тоже ведь хороший знак....... может быть что то я не так поняла????Я полностью согласна, что мы должны вернуться к своим корням, но вот только где найти правду, не наткнуться на кривду!!!!

Прошу прощения за то, что вмешиваюсь, но недаром невежество является одним из смертных грехов. Свастика, которую использовали фашисты - "левая". Т.е. свастика - символ солнца, солнечного колеса, если она "правая" (у колеса концы отогнуты таким образом, что такое колесо может катиться только ПО солнцу) и символизирует множество понятий относящихся к свету, добру, движению за солнцем, за светом знания и т.д. Соответственно "левая" может катиться только против солнца и символизирует обратное.
Пентаграмма символ человека, жизни земной, материальной, не духовной и много еще чего в этом разрезе. Соответствено, перевёрнутая пентаграмма символизирует обратное.
Народу, как массе чел существ возможно лень рыться в значениях тех или иных символах, поэтому я согласна с тем, что украшение свастиками милиции и военных несколько преждевременно. А вообще ученье - свет :rolleyes:  Я ни в коем разе не в упрёк, чисто для общей эрудиции.

Отредактировано Буривух (2010-08-19 20:38:42)

0

68

Возвращаясь к свастикам и их использованию.
Как известно, дня не бывает без ночи, сухость имеет альтернативой влагу, а у человека есть рука правая и левая и т.д. Символ Инь-Янь - наиболее яркая иллюстрация вмещения, совмещения, слияния и т.д. противоположностей, находящихся в равновесии. В природе всё уравновешено и подчиняется законам гармонии и единственный, кто в состоянии поколебать равновесие и нарушить гармонию - человек, обладающий свободой воли и выбора. Поэтому, как верно было замечено, "Идущий вниз, теряет разум и силы" (прошу прощения, если цитата не точная). Любой символ может быть извращен, любая религия, любое учение запятнано людьми - было бы желание. Конечно, символы и названия имеют свою силу и влияние, но без свободной воли, без устранения (или лечения) "разрухи в головах"... сами понимаете. И устранение невежества - один способов эту "разруху" ликвидировать. Поэтому спасибо Моничке за интересную и полезную информацию http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

Отредактировано Буривух (2010-08-19 21:30:39)

0

69

Буривух написал(а):

Прошу прощения за то, что вмешиваюсь,

Буривух, я рада, что ты объявилась и "вмешивайся", пожалуйста. http://s50.radikal.ru/i127/1007/8a/d1f1990eef57.gif

0

70

БОГИ-ПОКРОВИТЕЛИ

Даждьбогъ
- Бог-Покровитель Солнца в Чертоге Расы (бета Льва), откуда прибыл на Мидгардъ-Землю - Тарх Перунович. Он же Вышней Бог. О нем написано выше.

Стрибогъ
- Бог управляющий молниями, вихрями, ураганами и ветрами морскими. Бог-Покровитель Земли Стрибога (Сатурна).
Стрибог - в восточнославянской мифологии бог ветра.
Имя Стрибога восходит к древнему корню «стрег», что обозначает «старший», «дядя по отцу». Подобное значение встречается в «Слове о полку Игореве», где ветры названы «стрибожьими внуками». Родился Стрибог из дыхания Рода.
Он может вызвать и укротить бурю и может оборачиваться своим помощником, мифической птицей Стратим. А вообще ветер кaк пpaвилo представляли в образе седовласого старика, обитающего на краю света, в глухом лесу либо на острове посередине моря-океяна.
Идол Стрибога был поставлен в Киеве в числе семи важнейших славянских божеств.
Неизвестно существовал ли стабильный праздник в честь Стрибога, но его упоминали и почитали наряду с Дажьбогом. Вероятно, ветер, как и дождь, и солнце, считались важнейшими для земледельца. Стрибога молили также мореплаватели, чтобы он дал «ветра в парус». У ветра много внуков и сыновей, мелких ветерков:
Посвист - старший ветер, считается богом бури;
Подага - жаркий, иссушающий ветер, живет в пустыне на Юге;
Погода - теплый, легкий ветерок, Бог приятной погоды;
Южный ветер - имеет горячий, южный нрав, несет с собой тепло и запах Юга;
Западный ветер - немного суховат, бывает сердит, но большей частью добрый;
Сиверко(Северный ветер) - несет холод от Ледовитого океана, сильно суров и исключительно к лету немного добреет;
Восточный ветер - как азиат имеет характер неожиданный, таинственный и коварный;
Полуденик наряду с Полуночником резвятся днем и ночью.

Древние русы почитали бога ветров - Стрибога не менее иных Сварожичей . Русы в глубокой древности покорили морскую стихию. Русы придумали лодку, руль, якорь и парус. Будучи моряками, русы, конечно, почитали Стрибога, который, обратившись в птицу Стратим, может вызвать либо укротить бурю.

Главные храмы Стрибогу находились на морских островах, близ устьев рек, где нередко останавливались купеческие корабли (к примеру, на острове Березань близ устья Днепра). К нему перед выходом в открытое море подходили корабли русев, и купцы приносили Стрибогу богатые дары.
По преданию, Стрибог ярился по земле ветрами, а также наряду с Перунам повелевал громами и молниями. Он совместно со Сварогом и Сварожичами победил Черного Змея. Он помогал Перуну в его борьбе со Скипером-зверем, а Хорсу - в борьбе с Месяцем.

И славили мы... Перуна и Стрибогя, которые громами и молниями повелевают. А Стрибог также ветрами ярится по земле.
«Книга Велеса», Род 1, 2:7

...Стрибы свищут в степях, и бури гудят до полуночи.
«Книга велеса», Трели IV, 5:3

Се ветри, Стрибожи внуци, веют съ моря стрелами на храбрые плъкы Игоревы.
«Слово о полку Игореве»

Живет Стратим-птица на Окиане-море,
Стратим-птица вострепенится,
Окиан-море восколыхнется,
Топит она корабли гостиные со товарами драгоценными.

«Голубиная книга»
Стрибог «На востоке, не в восточной стороне, есть Окиан-море, на том Окиане-море лежит колода дубовая, на той на колоде, на той на дубовой, сидит Боязнь-Рах. Я тому Страху-Раху покорюсь и помолюсь: « Создай мне, Боязнь-Рах, семьдесят семь ветров, семьдесят семь вихорев; ветер полуденный, ветер полуночный, ветер суходушный, которые леса сушили, крошили темные леса, зеленые травы, быстрые реки; итак бы сушилась, крушилась обо мне (имя рек) раба...»
Из русских заговоров

Еще в XIX веке на Дону мельники призывали Стрибога, которого они называли Стрыбом. Старикам помогали дети такой песней-молитвой:
Повей, Стрыбу, нам из неба,
Треба нам на завтра хлеба!
Проходило совсем немного времени — налетал ветер, начинали вращаться крылья ветряной мельницы, а вслед за ними и жернова, перемалывающие зерна в муку.

0

71

Ладо-Богъ
- Бог покоя и гармонии между людьми из различных Родов Великой Расы, Бог-Покровитель различных искусств и ремесел. Отождествлялся с Марсом.
Мудрый Ладо-Богъ является Богом-Покровителем всяческого примирения и согласия в древних Славянских и Арийских Родах, Кланах и Семьях, а также Покровителем настоящей крепкой дружбы и искренности между Родами и Народами. Ладо-Богъ правит лады радости.
Ладо-Богъ - бог войны, бог веселья, бог брака, бог пекельный.
Лада и Лад – одно божество, мужская и женская ипостась единого целого.
Божество Ладо имеет признаки гермафродитизма (Дид-Ладо – великое наше божество).
Ему приносили жертвы жених и невеста перед вступлением в брак, чтобы заручиться его помощью и, чтобы брак был добрый, жили молодые в любови и согласии.
При этом пели славящие его песни и руками о руки или о стол хлопали.
"Ладо, Ладо, преплетающе песни своя, многажды поминаютъ”.

Яра-Богъ
- Бог управляющий яровым цветением, Бог-Хранитель Природы, сохранять Природу ему помогают Русалки (Девы-Птицы), Водяные (Духи-Хранители водоемов и рек), Лешие (Духи-Хранители лесов) и Домовые (Добрые Духи-Хранители домашнего Очага).

0

72

Ярило-Солнце
- Бог-Покровитель Светлых Помыслов, Чистого Сердца и нашего Светила.
Ярило, Яровит, Яромир - бог плодородия, ярый бог пробуждающейся природы и вешнего света (Ярило - Афанасьев, Яровит - Эббон, Яромир - "Краледворская рукопись"), буйный, рьяный Тур, он же, возможно, есть Ругевит или Руевит - у ругов-руян (Саксон Грамматик, "Деяния Данов", "Книтлингасага"), семиликий бог войны, кумир стоял в г.Карензе (Корница) на Рюгене. Он имел восемь мечей и семь голов и был исполинского роста. Четыре головы были мужские и две женские, седьмая звериная была на груди. Весьма характерно, что и Ярило в белорусских праздниках участвует то в виде Яры-Ярилихи, то в виде мужчины с огромным фаллом. Между тем корень "яр" присутствует в таких чисто женских сочетаниях; яровая корова - Ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба, а вот чисто в женском роде: ярость, доярка, ярь, ярина (овечья шерсть), яра(весна). Кумир Руевита был истреблен епископом Абсалоном в 1168 г после того, как был уничтожен храм Свентовита в Арконе. Ярило - сын или явья ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне - Ярилой. Его день - вторник. Его месяц - март, его камень - янтарь, его металл - железо, камни - рубин, гранат, гематит.

Культ Ярилы, известный в средние века и у западных славян, представляется чрезвычайно близким к античным культам умирающего и воскресающего бога плодородия, весенней "ярой" плодоносящей силы вроде культа Диониса, а, следовательно, стадиально наиболее поздним. Наличие имени Ярилы и связанных с этим божеством обрядов у южных славян позволяет датировать время появления культа Ярилы-Яровита эпохой до великого расселения славян в VI в. н. э. У балтийских славян (племя гаволян) это божество известно миссионерам под именем Геровита (Gerovite); его символом был блестящий золотой щит. Несмотря на то что средневековые авторы отождествляли Геровита с Марсом, исследователи правильно связывают его имя с корнем "яр", образующим значительный семантический пучок в славянских языках, и транскрибируют его имя как Яровит. Торжественный праздник в честь Яровита справлялся в XIII в. весной.
Ярило-Яровит связан с плодоносящей силой зерна-семени; поэтому весенние празднества приобретали заклинательное значение, а широко распространенные в России "похороны Ярилы" в дни летнего солнцестояния отражают важнейшую аграрную фазу: полное отмирание старого зерна-семени брошенного в землю весной, и вызревание новых зерен на колосьях. Похороны Ярилы никого из участников обряда не огорчали. Сущность была в том, что хлеба уже начинали колоситься, посеянное зерно успешно выполнило свою функцию и породило зерна нового урожая. "Ярость", "ярь" Ярилы была уже не нужна, и кукла, изображающая старика с огромным фаллом, погребалась весело, со смехом, с непристойными шутками и притворным плачем.
Такое отвлечение плодоносящей жизненной силы от каких бы то ни было реальностей и в то же время четкая антропоморфизация ее наводят на мысль о сравнительно позднем времени возникновения подобных представлений, вероятно, к концу праславянской эпохи.

http://s42.radikal.ru/i097/1008/1c/02b7681b71a9.jpg

0

73

Ярило и Кащей
Сказка

Велес сообщил Диве, что ее супруг Перун ей изменяет. А об этом знал уже весь свет. Потом Велес обратился в цветок ландыша. А когда Дива его сорвала и вдохнула аромат, она зачала от Велеса весеннего бога Ярилу. Родился Ярила, плод любви бога Велеса и Дивы. Как и отец, он стал земледельцем, как мать - воином.

Весною бог Ярила пашет землю, сеет яровые.
Пашет пахарь в поле - понукивает,
и соха у него поскрипывает,
и по камешкам лемех почиркивает.
пни и корни пахарь вывертывает,
а каменья в бороздочки валит...
У ратая кудри качаются,
скатным жемчугом рассыпаются
У ратая глаза ясна сокола,
брови у него черна соболя..

"Книга Коляды", X в

Ярила - противник греческого земледельческого бога - Кащея Трипетовича. Кащей, он же греческий бог земледелия Триптолем, хеттский Телепинус.

На что Кащей ни взглянет - все вянет.
Он на птиц посмотрел - птицы смолкли в лесах,
Над травой пролетел - и засохла трава.
На скотину взглянул - повалилась скотина,
на деревья - засохли деревья

"Книга Коляды", X в

Как-то раз Кащей неожиданно напал на Ярилу и обратил его в Зайца.
Потому Ярила был вынужден бежать от преследования Кащеем-Триптолемом в Навь. Но затем Велес пришел сыну на помощь: Кащей был заточен в пещере, а Заяц был вновь обращен в бога Ярилу.
Потом богу Ярило пришлось столкнуться с самим богом Сивою

Ярило и Сива
Сказка

Жива сидел на Хвангурской горе. Ему служила богиня Жива. Рядом с Сивой и Живой был колодец с живой водой. И из этого колодца бил огонь от земли до неба.

Богу Сивому служит Жива,
у нее в руке злата чаша.
Подает ему Жива чашу, -
и пьет Сива, и плещет Сурью
на долины и на поля
Там, где падают капли Сурьи, -
поднимаются в поле стебли.

Как-то раз сказал Сива, сидя на Хвангуре:

- В Сурвак день сойду я на землю, посмотрю, как служат мне люди в Цареграде.

И сошел Сива на землю, пролетел над Цареградом и увидел, что храмы вновь пустуют, и вновь ему жертвуют не сурью, а простую воду. Осерчал Сива и наслал на Царьград змея-смока Сурову Ламию). Стала Ламия топтать нивы, поедать скотину, которую приводили ей люди. Кончилась скотина, Ламия стала требовать, чтоб ей приводили на съеденье людей.
Бросили люди меж собой жребий, и выпал он на дочь царя Цареграда молодую царевну Ярину. Приковали Ярину за городом у самого берега моря и оставили. И взмолилась Ярина Всевышнему, а потом Велесу и сыну его - Яриле. И услышали боги моление. И вскочил Ярила на белогогривого коня, и приехал под стены Цареграда, и увидел у берега прекрасную Ярину. А в это время Ламия летала над Царьградом и кричала:

- Я сегодня разрушу город! Перед Сивой вы провинились!

Прилетела Ламия к берегу моря и увидела прикованную Ярину, а рядом бога Ярилу. И тогда Ярила сразился со Змеею и победил ее.
Песнь о Сиве и Яриле - сводный список, составленный по песням о Сиве и Гюргии «Веды славян» Верковича. Георгий (Гюргий) - может быть еще дохристианским - греческим именем Ярилы, ибо Георгий в переводе с греческого означает «земледелец». В греческих мифах есть Ламия, возлюбленная Зевса (он же Сив, Зив), которую ревнивая Гера обратила в змею с собачьей головой. Сюжет легенды о Яре известен и на Руси (песни о святом Егории). Змея Смока поминают также и в Белоруссии (см. «Белорусский сборник Е. Романова, выл. 2, Киев, 1885, стр. 369); "Як издавне такие людзи были, что ни верували. Да поверували проклятому цмоку. Давали оброк в день по человику. Як отьев цмок да три города, да три царства... Як откуль взявся святый Ягорий... »
Ярила, как сын Велеса, а значит, и внук Солнца, сам является солнечным богом. Но он же, как и сам Велес, имеет и черты лунного бога. Как лунного бога его почитали в Атлантиде. Но уже в Царьграде Свя- тогора, где жили хатты-атлалтты и хетты-арии, а также в Древнем Египте у него стали являться и черты бога Солнца. В Египте Яра, или Яха, отождествили с Осирисом (египетское слово «ях» значит «луна»). Куклу Яха- Осириса египтяне хоронили, так же как славяне «хоронили Ярилу». В саркофаге Осириса делались отверстия, через них весною росли колосья, что означало воскресение Яха. В Греции Яха, именовали Аром-Аресом (у римлян - Марсом) и почитали богом войны и богом плодородия, дикой природы. К нему обращались землевладельцы с просьбой дать плодородие полям, здоровье семьям и скоту. Римляне посвятили Марсу первый месяц весны - март. Подобно этому и славяне почитали Яра богом ярового цветения и дикой природы. Ему подчинялись дикие животные, духи природы и все низшие божества. «Яр-бог правит яровым цветением и русалками с водяными и лесовиками, и домовыми» («Книга Велеса», Род 2:7). Славяне посвятили Ярило первый месяц весны - белояр, через этрусков он перешел к римлянам и стал мартом. И эта связь с весною, когда просыпается природа, когда Солнце начинает греть все жарче, вернули Яру древние черты солнечного бога.
Уже в поздний период развитая египетской цивилизации Ях-Осирис стал иметь две ипостаси лунную - собственно Яха (в переводе с египетского значит - «Луна»), а также солнечную ипостась, которую именовали - Осирис-Ра. Также Яха-Осириса египтяне отождествили с созвездиями Ориона и Эридана, которые в то время при наступлении нового земледельческого года (в марте) проходили через начальный звездный меридиан (направление на Север). Согласно славянской традиции, созвездия Ориона и Эридана являют собой единое созвездие Ярилы, который сражается со змеей бога Сивы Ламией. Замечу, что христиане Яра заменили святым Юрием, или Егорием. И песни о нем стали исполнять во время празднований древних Ярилиных дней (осенью и весной). Созвездие Ориона находится на границе созвездий Близнецов и Тельца. Орион соседствует с созвездием Тельца, или Быка, Тура. Потому священным животным Ярилы был Тур. Тур на Руси всегда был символом ярости, силы и мужества. Буй-Тур - так именовали русские великих воинов.
Еще египтяне считали быка Аписа - Золотого Тельца священным животным Осириса- В Библии есть рассказ о том, как евреи поклонялись Яру-Яхве, видя его в образе солнечного. Золотого Тельца Аписа. Потому, когда Моисей получал завет от Яхве на горе Синай, евреи принесли все свое золото брату Моисея Аарону (в имени коего мы видим не случайное созвучие с именем Ара-Яра-Яха), дабы тот выплавил Золотого Тельца- И это было жертвоприношением самому Яхве-Апису. Но Моисей, узнав об этом, разгневался, ибо он совершал религиозную реформу, сутью которой был переход от солнечного культа Яха-Аписа к лунному культу Яхве.
Иные же народы поклонялись солнечному лику Яха-Ярилы. В то время когда Моисей получал Завет, в середине II тыс. до н.э., кончилась эпоха Тельца (Лады) и началась эпоха Овна (Белояра). Через начальный звездный мередиан стало проходить созвездие Персея, пограничное созвездиям Тельца и Овна.
Персей в славянской ведической традиции - это сын Дажьбога Арий. Персы-иранцы также свой род ведут от Ария. И потому в духовном видении славянских волхвов бог Яр, или Ярий, стал сливаться с Арием- Ярием. Волхвы рассказывали, что младенца Ария, подобно Яру, принес бог Велес по велению Дажьбога.
Но Арий - сын царя Солнца Дажьбога- Он и стоит у ног созвездия, представляющего распятого Дажьбога (греки приняли это созвездие за распятую Ариадну). Потому и Ярила стал сливаться с Арием и с самим Дажьбогом, а потом и с Хорсом. Он стал являться всадником-воином на белом коне, поражающим змею Ламию). Все лунные черты Яра были отвергнуты славянами, сынами Ария и внуками Дажьбога. И потому Ярила стал богом Солнца- Весною Ярила - солнечный бог, бог земледелия, первой пахоты, пробуждающейся жизни. Зимою же он - Мороз (Марс), он уничтожает то, что родил весной.

0

74

Баба Йога
- Богиня-Покровительница детей-сирот. Она собирала их по городам и весям, и доставляла в свой Скит. Делала Она это для того, чтобы спасти от гибели остатки Родов Расы Великой.
Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Бабушкой Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту - Йогиней-Матушкой. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов. В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост. Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей. жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей. Очень интересным, с эзотерической точки зрения, является сказочное Наставление-Урок, сопровождающее не одну русскую народную сказку: Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что. Оказывается, не только сказочным молодцам давался такой Урок. Это наставление получал каждый потомок из Родов Свята Расы, что восходил по Златому Пути Духовного Развития (в частности, осваивая Ступени Веры - "науку образности"). Второй Урок Первой Ступени Веры человек начинает с того, что заглядывает внутрь себя, чтобы увидеть все многообразие красок и звуков внутри себя, а также изведать ту Древнюю Родовую Мудрость, которую получил при своем рождении на Мидгард-Земле. Ключ к этому великому кладезю Мудрости известен каждому человеку из Родов Великой Расы, он заключен в древнем наставлении: Пойдите Туда, не зная Куда, Познайте То, не ведомо для вас Что. Этому славянскому Уроку вторит не одна народная мудрость мира: Искать мудрость вне себя - вот верх глупости. (Чаньское изречение) Загляните внутрь себя, и вы откроете весь мир. (Индийская мудрость) Русские сказки претерпели множество искажений, но, все же, во многих из них осталась Суть Урока, заложенного в небылице. Она небылица в нашей реальности, но быль - в другой реальности, не менее реальной, чем та, в которой мы живем. Для ребенка понятие реальности расширено. Дети видят, ощущают гораздо больше энергетических полей и потоков, чем взрослые. Необходимо уважать реальности друг друга. То, что для нас - Небыль, является Былью для малыша. Потому так важно посвящать ребенка в "правильные" сказки, с правдивыми, изначальными Образами, без наслоений политики и истории. Наиболее правдивыми, относительно свободными от искажений, на мой взгляд, являются некоторые сказки Бажова, сказки няни Пушкина - Арины Родионовны, записанные поэтом почти дословно, сказы Ершова, Аристова, Иванова, Ломоносова, Афанасьева… Наиболее чистыми, в своей первозданной полноте Образов, мне кажутся Сказы, из 4 книги Славяно-Арийских Вед: "Сказ о Ратиборе", "Сказ о Ясном Соколе", данные с комментариями и пояснениями по словам, которые вышли из русского повседневного употребления, но сохранились неизменными в сказках.

По материалам книг из серии "Славяно-Арийские Веды" и по лекциям Асгардского Духовного Училища.

0

75

БОГОРОДИЦА ЗИМУНЪ
- Прекрасная Небесная Богиня - Покровительница Отчего Дома и Древнейшей Небесной Прародины, откуда переселились на Мидгард-Землю многие Древние Роды Великой Расы.
Богородица Зимун, любящая и заботливая Мать многих древних Небесных Богов - Велеса, Одина, Вотана и др.
Богородица Зимунъ, будучи Богиней-Охранительницей Священных Небесных коров, умела перевоплощаться в Небесную корову, чтобы проследить, кто из ее Богов-сыновей балует и не дает Священным животным мирно пастись на просторных лугах Сварги Пречистой, а загоняет их пастись в Небесный Вырий-Сад или на темные пустоши, лежащие возле Рубежа, разделяющего Светлые и Темные Чертоги.
Однажды Зимун отправилась проверить стада Священных Небесных коров и не нашла их. Она попросила найти Священных коров Бога Перуна. Он нашел пропавшие стада, на темных пустошах, куда их пригнал ради шутки Бог Велес, сын Богородицы Зимун. За провинности Бога Велеса на три года отправили на Мидгард-Землю, чтобы Он помогал Родам Скоттов (шотландцам) пасти свои несметные стада.
Он помогал также и Родам охотников. Люди из различных Родов называли Его по-разному, одни глаголили, что "Велес Скотий Бог", а другие, - что Велес и его братья Один, Вотан и другие: "Сыновья Небесной коровы Зимун". Из-за этого Велеса и Его братьев изображали в рогатых шлемах, а на щитах изображалась голова Священной Небесной Коровы, в которую перевоплощалась их Богородица-Мать.
Именем Небесной Богородицы Зимунъ наши мудрые Предки из Славянских и Арийских Родов назвали одно из созвездий северного Небосклона (Малая Медведица).

http://www.osoznanie.ru/newforum/viewtopic.php?p=3994&sid=6f0892c14aec154a808982f9d8ad6dac

0

76

БОГ СВЯТОВИТ, СВЕНТОВИТ
- Небесный Бог-Покровитель Великого Духа нашего, всех древних Родов наших и всех Многомудрых Отцов и Предков наших. Он помогает сохранять в Родах наших все древние Предания, сказания, былины и Веды. Святовит наставляет все Роды Великой Расы и потомков Рода Небесного на Благостную, Созидательную и Святую Жизнь, в коих чистая Совесть мерилом всех деяний является.
Святовит - Бог света, добрый бог, бог плодородия, урожая, осеннего солнца, зерна. Он противостоит Чернобогу.
Также считается божеством войны и победы, поэтому его часто представлют в образе воина-всадника.
От имени этого славянского бога происходит само название святости, всего святого, святых праведников (то есть людей, следующих по пути Прави) и божественного света, проливающегося на землю. Кроме того, любой праздник на многих славянских языках называется свято. До наших дней Святовит, хотя его храм в Арконе на острове Руен уничтожен датчанами 15 июня 1168 года, представляет самую суть духовной жизни славяно-русов. Когда-то этот храм был одним из самых святых мест Европы, чудом света, не меньшим, чем храм Зевса в Олимпии. И потому возбуждал у соседей зависть и ненависть. В священный во всей Славии город Аркону стекались люди из самых дальних краев. Для многочисленных паломников было открыто множество странноприимных домов. Датский хронист Саксон Грамматик оставил описание храма Святовита: «...на площади в центре города стоит мастерски изготовленный деревянный храм. Его почитают не только за красоту, но и за величие бога, которому здесь воздвигнут кумир».
Изваяние Святовита представляло собой могучую фигуру с четырьмя головами. Каждый лик, смотрящий в определенную сторону света, имел короткую бороду. В правой руке бог держал окованный металлом культовый рог с медом. Левой упирался в бок. Одежда достигала колен, а ступнями он стоял вровень с людьми — на земле. Это изображение было прикрыто багряной завесой. На стенах храма, среди рогов оленей, лосей и туров, висело украшенное самоцветами седло, уздечка и меч с серебренной гравированной рукоятью.
Только служители бога, в белых одеяниях, могли входить в святилище, при этом они задерживали дыхание, чтобы не осквернить им Святовита. Они же содержали белых коней бога, на которых тот выезжал по ночам, чтобы сокрушить врагов славян. 300 всадников в красных одеждах сторожили обитель бога.
Существовало несколько способов гадания служителями Святовита о грядущем. Одни из них — с помощью священного белого коня бога. Перед входом в храм втыкали в землю три ряда скрещенных копий. Через них проводили коня. Если он начинал движение с правой ноги, то будущее обещало быть счастливым. Если с левой, то все могло сложиться плохо.
И до сих пор существует поверье, что встать утром с левой ноги — плохая примета.

0

77

БОГ СВЕТОВИТЪ
- Небесный Бог-Покровитель созвездия Свати (Великой Небесной Свастики), от которого Славянские и Арийские Роды получают Великую Духовную Силу и Чистый Небесный Свет.
Духовная Сила созвездия Свати и Чистый Небесный Свет помогают Родам Великой Расы в созидательных деяниях на благо потомков и во Славу всех мудрых Предков.
Бог Световитъ управляет размеренным течением всей Небесной Жизни в различных Светлых Мирах и Небесных Чертогах Сварги Пречистой.
С наступлением осеннего равноденствия, славяне празднуют великий праздник – Радогощь (Таусень). Солнце-муж Дажьбог становится мудрым Солнцем-стариком Световитом. Уже не так высок Световит (Дед-Всевед), не греют его лучи, но многое он повидал на белом свете, оттого и особый почёт «старику». Ещё немного и уйдёт он навсегда за тридевять земель, чтобы возродиться вновь.
Итак, собран урожай, осеннее Солнце - Световит уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. К этому дню печется огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека), за который после зачина прячется жрец и спрашивает: “Видите ли вы меня?” Если собравшиеся отвечают утвердительно, то жрец произносит пожелание на следующий год собрать обильный урожай и испечь больший пирог. После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей со священным вином, начинается пир горой (еда на столе ставится горкой, которая к окончанию пира сильно уменьшается).
В этот день разыгрывается сказка о подземном царстве, которая должна напомнить об угасающем Солнце и наступающей зиме. Перед наступлением темноты разжигают небольшой Огонь и прыгают через него, очищаясь  заканчивается игрищами.


Константин Бальмонт
Световит

Мне снится древняя Аркона,
Славянский храм,
Пылают дали небосклона,
Есть час громам.

Я вижу призрак Световита
Меж облаков,
Кругом него - святая свита
Родных богов.

Он на коне - и слишком знает
Восторг погонь,
О, вихри молний нагоняет
Тот белый конь.

Он бросил алую Аркону,
Туман завес,
И льнет к нетронутому лону,
К степям небес.

Он позабыл священность красных
Заклятых стен
Для свежей радости неясных
Измен, измен.

И рог с вином им брошен в храме,
И брошен лук,
И с ним несется небесами
Громовый звук.

Славянский мир объят пожаром,
Душа горит.
К каким ты нас уводишь чарам,
Бог Световит?

0

78

Охота на ведьму
Сказка

   Случилось это в стародавние времена, в одном из славянских селений. Та деревня называлась Ладуница и была общим домом для всех его жителей. Здесь все делали вместе, сообща - работали, воевали, отмечали праздники. Если кто-то пек пироги, то значит угощал всю деревню. Дети могли зайти в любой дом и никогда бы не остались без гостинцев. Пока, как-то незаметно для всех, в деревне не поселилась женщина - знахарка. Она собирала целебные травы, выкапывала и сушила только ей известные корешки. Селяне обращались к ней за помощью и женщина своими настоями и отварами исцеляла людей от болезней. Но в один прекрасный день люди заметили, что женщина стала стареть не по дням, а по часам. Добродушная пожилая розовощекая целительница буквально за неделю на глазах у всей деревни высохла и превратилась в древнюю злую старуху. Её кожа почернела, нависшие густые длинные брови нависали над ввалившимися глазами, волосы стали длинными и торчали во все стороны как старая пакля, голос изменился до неприятного грубого скрипа. Люди забеспокоились и хотели позвать лекаря из соседней деревни, который жил в сотни верст, но старуха, напрочь, отказывалась пускать кого-либо к себе в дом и ни с кем не разговаривала. Потом в селении случилась настоящая беда - пропал годовалый ребенок. Семь дней и семь ночей днем и ночью все жители деревни искали и звали младенца, они прочесывали лес, заглядывали под каждый куст - поиск не дал никаких результатов. Когда всеобщее горе поутихло и люди смерились со своей потерей, дверь знахарки отворилась и от туда вышла прежняя добродушная женщина с красиво уложенными шелковистыми волосами, розовощекая и приветливая как обычно, правда на плече у неё сидел маленький вороненок. "Он сам ко мне прилетел", - отвечала знахарка, когда её спрашивали, откуда он взялся.
   Деревня стала жить опять прежней жизнью, люди пахали землю, строили дома, пасли скот.
   В жаркую пору сенокоса никто не заметил, что знахарка опять перестала выходить из своего дома. Соседка знахарки Купава решила её проведать, войдя на крыльцо с крынкой молока она постучалась в дверь, не услышав ничего в ответ, она потянула за ручку. Дверь со скрипом отворилась и от ужаса Купава выронила крынку из рук. Перед ней опять стояла высохшая столетняя старуха с всклокоченными волосами, провалившимся ртом, а из-под нависших бровей на неё смотрели черные глаза, полные ненависти.
   На следующий день в деревне опять пропал младенец. На этот раз жители не стали искать его в поле и в лесу, а всем селом пошли к дому знахарки. Мило улыбаясь, дверь им открыла уже не черная старуха, а прежняя целительница, только теперь на втором плече у неё сидел еще один вороненок. Так селяне поняли, что целительница - злая колдунья, она продлевает себе жизнь за счет душ младенцев, а самих младенцев превращает в воронов.
   По лицам окруживших её жителей деревни колдунья поняла, что люди догадались, что она злая ведьма Баба Яга. Люди ринулись к ней, что бы её уничтожить, но она с силой захлопнула дверь перед их носом. И у всех на глазах дом ведьмы заскрипел, зашатался и, не успели все опомнится, как он превратился в старую, с почерневшими от времени черными замшелыми стенами, на курьих ногах, избу. Селяне окружили избу, что бы не дать ведьме убежать в лес. Кузнец Крутослав со своим мечом булатным бросился вперед, он приставил лестницу к двери, но в тот же миг исчезла дверь, тогда приставил он лестницу к окну, но и с ним приключилась та же история. Приказал тогда староста Велемир обложить избушку сухим хворостом и поджечь его. Заполыхал костер до самого неба и страшный возглас проклятья услышали жители Ладуницы, подняв головы из-за вылившего черного дыма увидели они поднимающуюся к небу ступу с Бабою Ягой и с двумя вороненками на плече. Куда улетела Баба Яга и в каком дремучем лесу поселилась никто не знал. С тех пор не спокойно стало в селе Ладуница, не покидал людей страх за своих детей, безмятежная жизнь деревни сменилась на постоянное ощущение тревоги и опасности. Как не присматривали за своими детьми селяне, все равно один раз в полгода, пропадали годовалые младенцы. Баба Яга своим, никому неведомым способом пробиралась в деревню и крала их.
   Однажды на восходе солнца родился у Крутослава сын. Повесил кузнец свой булатный меч, заговоренный волхвом Ледогором, над кроватью младенца, что тот охранял его от злой ведьмы, а дочери своей Ждане строго-настрого запретил к этому мечу прикасаться. Эта была одна из крайних мер предосторожностей от злых чар, еще раньше кузнец поставил волчий капкан на заднем дворе. А на утро Крутослав увидел человечьи следы вокруг и лопнувший капкан, словно изъеденный вековой ржавчиной. Без злой колдуньи тут дело не обошлось.
   В черной грязной избушке на курьих ножках, жила злая колдунья Баба Яга. Паутины с огромными пауками, развешанные шкуры летучих мышей, хвосты водяных крыс - вот из чего варила она свое ядовитое зелье. В углу избушки стоял идол Чернобога, именно ему поклонялась колдунья, в мире злых духов это был самый могущественный Бог. В знак благодарности подарил он Бабе Яге волшебное зеркало, и с помощью этого зеркала стала ведьма всесильной как никогда.
   "Зеркало тусклое, зеркало мутное, стань ясным и чистым, покажи мне младенца годовалого, нужна жизнь мне его для продолжения жизни своей",- это были слова-заклинания колдуньи перед волшебным зеркалом. После этого заклинания зеркало прояснялось и Баба Яга видела и слышала все, что происходит в деревне. Вот пастух пасет коров и играет на рожке, вот плотники избу мастерят, вот девочка кормит кур, но не это интересовала колдунью, её интересовал лишь младенец кузнеца. Ему как раз недавно исполнился год, он крепко спал в своей кроватке над которой висел волшебный булатный меч. "Проклятый кузнец! - затряслась Бабя Яга от злости, - ну, подожди, ты у меня еще поплачешь, все равно будет по-моему!" - с этими словами схватила колдунья свою метлу и с диким хохотом стала ей размахивать, пугая воронят.
   Время шло своим чередом, пока ведьма злые чары насылала, люди земными заботами жили: хлеб сеяли и детей растили. И вот однажды, произошло то, о чем никто не ведал, может кроме бога Световита, да и тот далече был.
   - Ждана, ну покажи мне волшебный меч, - который раз просил Ярослав, - ну что будет, если я его просто подержу в руках? Мы же тот час же повесим его обратно, никто и не заметит.
   - Нет, не велел мне батюшка его трогать, я не могу его ослушаться, а вдруг от этого беда случится? - отвечала ему девочка.
   Ждана была девочкой послушной, но слышала она предание, что кто подержит этот меч в руках, тот становится храбрее и сильнее. Она мечтала вырасти храброй и сильной и победить Бабу Ягу, но страх ослушаться родителей был сильнее.
   - Ждана, я слышал, что если подержать этот меч в руках, то становишься сильным и бесстрашным и только с его помощью можно одолеть злую колдунью.
   Девочка посмотрела на Ярослава, она поняла, что он тоже слышал об этой легенде.
   - Ну, ладно, только быстро, что бы никто не увидел, - шепотом произнесла девочка.
   Она на цыпочках пробралась в комнату, в которой спокойно посапывал маленький брат, встала на стул и двумя руками, чтобы не уронить взялась за меч.
   - Пора!- во все горло завопила Баба Яга, - зеркало тусклое, зеркало мутное, стань ясным и всесильным пошли на людей морок. Задрожало зеркало, прояснилось и увидела ведьма, как после её заклинания замерло все живое в деревне. Люди, работающие в поле и на кузнице, дети, играющие во дворе, будто бы заснули, и окаменели в тех же позах, что находились в момент заклинания злой волшебницы.
   - Ярослав, еще раз тебе говорю - возьми меч, ты же просил его подержать, ты, что не слышишь меня?- удивилась Ждана. Она вышла из комнаты брата и ужаснулась - Ярослав стоял не шевелясь, глаза его были открыты, взгляд был устремлен мимо девочки. Девочка посмотрела в окно и увидела, что обычно шумные куры и драчливые петухи стоят теперь как вкопанные, не шелохнуться. Но больше всего напугала её мама, она как шла с ведром молока по тропинке да так и застыла с улыбкой на лице. Ждана поняла, что вся деревня околдована и двигаться может только она. "Это все из-за меча", - догадалась девочка. В этот момент поднялся ветер и послышался непонятный свист - это на их двор опустилась ступа с Бабою Ягой. От страха девочка спряталась под кровать братца. Она увидела, как дверь отворилась и хромая, с громким стуком костяной ноги к кровати подошла злая колдунья. Схватила ведьма младенца, а тот даже не проснулся и не заплакал. Выскочила Баба Яга из дома, сунула ребенка в ступу взмахнула метлой и полетела все выше и выше, над верхушками деревьев. Выбежала Ждана во двор и пустилась следом, там, где пролетала Баба Яга деревья пригибались, словно после бурелома. Соскочила косынка с головы, спутались волосы, из царапин и ссадин на ногах сочилась кровь. И вот совсем покинули её силы, упала она на траву и мысленно стала прощаться с братиком, из глаз полились слезы. Но тут из травы выскочил шустрый бурундук. Узнал он девочку, которая его угощала лесными орешками. Подняла на него Ждана заплаканные глаза и спросила:
   - Бурундучок, не видел ли куда полетела Баба-Яга?
   Бурундучок повернулся в ту сторону и вытянул маленькую лапку. Обрадовалась Ждана и побежала в ту сторону. Долго бежала девочка, но заплутала в густом лесу. Остановилась в недоумении, но тут из кустов заяц выскочил, его Ждана угощала когда-то морковкой с огорода.
   - Скажи, зайчишка серенький, куда злая ведьма полетела?
   Зайчишка показал лапой куда бежать. Снова побежала Ждана путями нехожеными. Через коряги перепрыгивала, сквозь колючие кусты продиралась, холодные ручьи перескакивала. Опять сбилась с пути, пригорюнилась, но тут кто-то в плечо ее ткнул - обернулась девочка. Стоит перед ней лесной олень, помнит он как Ждана кормила его теплой горбушкой ржаного хлеба.
   - Скажи оленьюшка, где мне Бабу Ягу сыскать?
   Наклонил олень рога в ту сторону и копытом оземь ударил. Из последних сил поднялась девочка, пробежала еще несколько шагов и, припав к большому дубу, увидела лужайку. Стояла на той лужайке избушка на курьих ножках, на крыше сидели воронята. "Так вот где оно - логово Бабы Яги",- обрадовалась девочка.
   Очнулась вся деревня от морока, да только никто и не заметил, что спал. На дворе по-прежнему возятся куры, дети играют, работают гончары. Пришла мать Жданы со двора с душистым теплым молоком. Как вошла она в комнату к спящему малышу, так и вскрикнула, всплеснув руками. Не увидела она меча над кроватью, а сама кровать была пустая. Похитили младенца. На крик прибежал кузнец и увидел, что горе пришло в его дом. Плачет жена, не унимается. Вышел Крутослав во двор и увидел в густой траве меч брошенный. Бросились все искать Ждану. У Ярослава спрашивают, рассказал мальчик, что упросил он её меч потрогать, да только, что дальше произошло не может вспомнить он. И к вечеру Ждана не вернулась и на следующее утро её нигде не было. И только через день заметил пастух обессиленную девочку на опушке леса. Обрадовались родители, что дочь их нашлась. В слезах стала рассказывать Ждана, как ослушалась она отца, взяла меч, а люди тот час словно окаменели. Как спряталась она под кровать, а Баба Яга на костяной ноге подошла к кровати, схватила спящего младенца и улетела с ним в лес дремучий. Взял тогда кузнец своего верного пса Боркуна и пошел в лес по следу дочери. Но нагнала ведьма тучи, потемнело все вокруг, поднялся ветер и обрушился на деревню ливень. Потерял пес след, так и пришлось вернуться кузнецу ни с чем.
   Девочка Ждана росла необычным ребенком. Особенно удивлялись жители Ладуниц как дикие, обычно пугливые, звери выходили из леса и Ждана кормила их с рук, знахаркой видать растет - говорили люди. В то же время проворная и любознательная она успевала везде - и родителям помочь и с ребятами поозоровать. В ловкости и смелости не хотела она уступать никакому мальчику. Кто быстрей добежит, кто дальше камень бросит - везде Ждана была первой. Однажды задумала устроить состязание, кто быстрей и выше на дуб залезет. Настала очередь Жданы лезть. Ловко она вскарабкалась по бугристому столу дуба, да только из-за малого роста своего не смогла она дотянуться до верхней ветки и уже девочка готова была упасть с большой высоты, но дуб как живой изогнул ветку и уцепилась за неё Ждана, и захлопали в ладоши дубовые листья. Ярославу всегда было интересно со Жданой. Шустрая и бойкая девчонка придумывала какую-нибудь интересную игру, с ней всегда надо было ждать какого-нибудь приключения. Но после похищения брата стала девочка печальной. Ярослав как мог старался поддержать её, но ничего у него не получалось. "Пока не вызволю брата, не успокоюсь", - только и твердила подруга.
   После того как дуб не дал Ждане упасть с высоты и разбиться, полюбила девочка это могучее дерево. Она могла часами бродит по лесу и собирать желуди себе в подол. Наберет желудей, принесет домой и замочит в кадушке. Потом смотрит, кто из них отросток дал и корень пустил. Берет тогда Ждана проращенный желудь и высаживает на поляне. Каждое утро не забывала девочка поливать свои молодые дубки, а они в знак благодарности росли не по дням, а по часам пока не превратились в целую рощу. От своей печали все чаще и чаще стала девочка уединяться в свей дубовой роще, а кудрявые дубки, словно чувствовали беду девочки, тихо шелестели листьями и пытались приласкать её своим молодыми ветками. Вот и сейчас сидит Ждана, среди своих деревьев, совсем грустная. Подошел Ярослав, взглянул на девочку, тихо вздохнул и сел рядом.
   - Пойдем в лес,- неожиданно сказала Ждана мальчику
   - Пойдем, - согласился Ярослав, хотя знал, что детям было запрещено ходить в лес одним, но не бросит же он её. Что о нем подумают все, когда узнают, что он её отпустил одну? Она шла быстро, не разбирая дороги. Мальчик не успевал за ней, он боялся заблудиться и поэтому постоянно оглядывался, старался запомнить дорогу назад. Ярослав, наконец, не выдержал.
   - Скажи мне, куда, ты, идешь? Ты же не думаешь найти избушку на курьих ножках? Одна ты не справишься.
   - Я виновата, что брата украла ведьма! - резко обернулась Ждана к Ярославу лицом, - Значит, я должна его спасти, а Бабу Ягу погубить, - решительно ответила подруга. Ярослав понял, что спорить с девочкой бесполезно и он побежал за ней дальше, стараясь запоминать дорогу. Девочка побежала еще быстрее, как вдруг остановилась как вкопанная.
   - Что, что с тобой? - спросил Ярослав, еле переводя дух.
   - Посмотри именно за этим дубом, я спряталась, когда ступа стала спускаться на землю.
   - Как за этим? Не может быть,- засомневался мальчик.
   - Да, да, я узнаю это место. Тише, наклонись и иди за мной. Дети, осторожно ступая по траве, пробрались к широкому стволу огромного дуба. Прижалась к нему Ждана, а немного повременив, осторожно выглянула. Так и есть! За дубом находилась знакомая ей лужайка, а на лужайке стояла избушка на курьих ножках.
   - Полезли на дуб, получше рассмотрим, где злая ведьма живет!
   И маленькая девочка ловко стала карабкаться вверх. Казалось, что удобные бугорки и сучки, за которых можно схватиться сразу вырастают от прикосновения детских рук. Ярослав же как не старался так и не смог залезть на дерево и в какой-то миг ему показалось, что все нужные сучки и ветки куда - то попрятались.
   Ждана замерла на большой могучей ветви. Отсюда все хорошо было видно. На соломенной крыше сидели воронята - околдованные младенцы. Среди них был самый маленький. Он сидел, грустно опустив крылья. Сердце девочки сжалось от боли. "Это мой младший братик",- подумала она.
   Огромные курьи ножки были настолько большими, что легко удерживали всю избушку. В это время дверь со скрипом отворилась и из избы показался: не то человек, не то чучело, которое ставят обычно на поле. Лохматые волосы торчали во все стороны, платье было все в дырках, огромный нос крючком. "Баба Яга!" - узнала её Ждана.
   - Что-то человечьем духом пахнет, - раздался скрипучий голос старухи и она стала водить носом по разным сторонам - принюхиваться.
   - Р-р-р, мяу, мяу, - зафыркал черный кот, он вышел вслед за старухой из избы.
   - Я не вижу людей, - сказал он и зло сверкнул зеленым глазом.
   - Может, ты их и не видишь, но я их чую, мой нос никогда меня не подводит, - недовольно пробурчала старуха,
   - Как есть хочется, ладно полетели охотиться, - промурлыкал кот. Баба Яга стукнула в ладоши три раза и к ней подскочила ступа с метлой. Черный кот привычно уселся на край ступы, колдунья взмахнула метлой и ступа с легким свистом оторвалась от земли и полетела все выше и выше, пока не скрылась за вершинами деревьев.
   Девочка видела, что Ярославу было очень страшно. Он сидел, обхватив голову руками. Она уже собралась спускаться, как вдруг как бы из глубины дуба услышала тихий голос:
   "Не бойся, Ждана, я тебе помогу вызволить брата". Девочка почувствовала, что сук под ней закачался и стал расти. Вот уже избушка превратилась в крохотную, игрушечную, а облака на небе наоборот стали огромными. Потом ветка тихо стала опускаться и оказалась совсем рядом с соломенной крышей бабы Яги.
   - Почему вы не летите домой?- спросила она у воронят. Но птицы ничего ей не ответили и лишь кружили вокруг неё с жалобным криком.
   Ветка дуба снова начала уменьшаться в размерах и дуб произнес: "Триста лет и три года живу я на белом свете и все мои дети-желуди падали в это заколдованное место и не давали отростков. И только благодаря тебе у меня теперь есть сын, продолжатель моего рода. Он растет в твоей дубовой роще, ты взрастила его и поливала ключевой водой, благодаря тебе он уже большой и сильный, спасибо тебе, Ждана!"
   Ждана поняла, что на дерево в самый решительный момент можно положиться. Она с легкостью соскочила вниз, и дети побежали в свою деревню, они спешили обо всем рассказать кузнецу - отцу девочки.
   Крутослав, схватил булатный меч, свистнул своему верному псу Боркуну и сразу же отправился в лес, куда ему указала дочь. Выйдя на поляну, Крутослав не сразу заметил, что вокруг избушки земля выжжена черным обручем. Верный пес Боркун с громким лаем бросился вперед, но, попав на выжженную полосу, его лай сразу же оборвался, а пес исчез прямо на глазах у хозяина. Крутослав понял, что черный круг выжженной земли - это верная гибель всего живого.
   На следующий день послал староста Велемир гонца на самом быстром коне к волхву Ледогору. Волхв жил один в лесном скиту и поклонялся Богу Света - Световиту. Выслушав гонца - сказал ему жрец, на утро приеду в деревню с вестью, ждите. После пошел Ледогор, взял спелые плоды и мед диких пчел, разложил их около изображения Световита, которое проступило на стволе дерева. Он долго разговаривал с богом, просил его помощи, молился ему и кланялся. Ночью явился к нему Бог в вещем сне и рассказал, что есть у колдуньи подарок Чернобога - всесильное зеркало, стоит только разбить это зеркало как Баба Яга сгинет. Но разбить это зеркало можно лишь с помощью булатного меча кузнеца Крутослава и сделает это маленькая девочка - его дочь. А селянам во главе с кузнецом надлежит на лесной дороге засеки и завалы поставить, так как в скорости пожалуют к ним гости незваные, гости злые, кровожадные - обры во главе с Ясунчаком-ханом, которых Баба Яга подговорила. И надо приготовить басурманам "подарки" из железа каленого, чтобы не топтали злыдни поля и нивы славянские уже боле никогда на свете.
   Поскакал Ледогор в деревню и поведал о своем вещем сне. Обрадовался кузнец, что есть способ одолеть ведьму и спасти маленького сына, но дочь свою решил он не брать на войну с нечистой силой. Жалко стало её, ослушался кузнец Бога Световита, решил он, что сам справится с ведьмой.
   - Ждана, доченька, сходи в чулан за хлебом, - попросил, он свою дочь.
   - Хорошо, батюшка, я мигом.
   Но как только вошла девочка в чулан, услышала она звук тяжелого засова. Поняла она, что отец запер её здесь, не хочет пускать её в лес сражаться с ведьмой. Заплакала Ждана, ведь знала она, что без её помощи не одолеют они Бабу Ягу. А Ярослава оставил стеречь девочку.
   Собрали жители Ладуницы отряд из всех жителей, кто мог оружие держать, и отправились в лес с обрами биться. Остались в деревне только старики и дети вместе со старостой Велемиром. Кузнец Крутослав с булатным мечем во главе отряда встал на лесной тропе, где всю ночь они засеки рубили и волчьи ямы копали, а волхв Ледогор к избе Бабы Яги отправился.
   Когда подошел славянский жрец к логову колдуньи, то ударил посохом оземь, задрожали курьи ножки от этих звуков, заходила вся избушка ходуном, затрещали стены, крышка обвалилась соломенная. Все, что было внутри избы ведьмы перевернулось вверх дном и стало кататься от одной стенки до другой. Упало и волшебное зеркало на пол. Хочет Баба Яга перевернуть его и заклинание произнести, да дотянуться до него не может, не ухватить никак. Катается все в доме у колдуньи и сама она уже вся обессилила, не то что зеркало ухватить, сама выползти из избы не может. Один лишь черный кот вцепился когтями в потолок и грозно мяучит. Наконец, доползла Баба Яга до двери и вывалилась наружу. Черные глаза злобно сверкнули, хлопнула она в ладоши, подскочила к ней ступа с метлой, села ведьма на неё и пошла в атаку на волхва. Завыла тут Баба Яга, загудел воздух, как колокол, почернело небо, подул ветер холодный. Пошел ливень, но не простой, а ледяной, словно тысячи стрел острых, посыпались длинные льдинки, норовя все живое уничтожить. Но Ледогор опередил колдунью, раскинул он руки в стороны - прошептал заговор, и бог Световит пришел ему на помощь - разогнал темные тучи, ударил солнечным светом по ведьминым чарам, мигом растаяли ледяные стрелы, закувыркалась в ступе Баба Яга и рухнула наземь.
   А волхв все шепчет заговоры, слабеет Баба Яга под натиском светлой силы, только одолеть её не может, пока зеркало волшебное не разбито.
   Сидит Ждана под замком, не знает, как на волю вырваться и предначертанное ей послание Световита выполнить.
   - Ярослав, открой дверь, - взмолилась Ждана.
   - Не могу, твоему отцу клятву я дал, он сказал, что погибнешь ты, если в лес пойдешь сражаться.
   - Ярослав, ты же мне друг?
   - Друг, - ответил мальчик, не ожидая такого вопроса.
   - Когда, ты, вырастишь, ты на мне женишься?
   - Ну, женюсь,- ответил Ярослав, потупив взор.
   - Так, вот, если, ты меня сейчас не откроешь, я за тебя замуж не пойду! - крикнула Ждана решительно.
   - Ну, хорошо, открою, только дай мне честное слово, что не пойдешь в лес.
   - Да, я даю тебе честное слово, - ответила нетерпеливо Ждана.
   Засов заскрипел и дверь отворилась.
   Девочка выбежала из чулана, чмокнула Ярослава в щечку и побежала.
   - Я не пойду в лес завтра, а сегодня я должна там быть, спасибо тебе, ты - настоящий друг.
   Ярослав понял, что находчивая подруга обвела его вокруг пальца, но было уже поздно - девочка скрылась в чаще леса. Бросился мальчик следом, только не догнал быстроногую беглянку.
   Побежала Ждана к лесной тропе, где селяне засаду устроили, видит, там обры-степняки мечутся под градом стрел, падают в волчьи ямы, налетают на засеки, да под завалами гибнут. А кто от стрел, да ям ушел бросились в стороны, да кругом болота, да звери дикие. Побежал назад сам Ясунчак-хан, да тоже с дороги сбился и сгинул то ли в топях болотных, то ли в пасти звериной. Подскочила тут девочка к отцу.
   - Батюшка, ты ослушался Бога Световита, дай мне меч!
   Кузнец, не успел ничего ответить, как дочь выхватила меч из рук отца и молнией бросилась к избе Бабы Яги. Когда, запыхавшись от быстрого и долгого бега, остановилась, глядит, что совсем плохи дела - обернулась ведьма черным едким дымом, пробивается сквозь солнечные лучи, Чернобог пришел ей на помощь. Стоит Ледогор читает заговоры, пот ручьями течет, ноги подкашиваются, чертит посохом на земле руны, набрасывается на него колдунья злым дымом едким, но справиться не может, силен еще волхв, пока солнце не зашло.
   Подскочила Ждана к дубу-великану, села на знакомую ветку, стала расти ветка до самого неба, а потом мягко опустилась она у самой крыши избушки. Скачет изба, ходуном ходит. Тут и пригодилась Ждане её ловкость. Ухватилась она за трубу, а потом и вовнутрь юркнула словно мышка. Увидел это волхв, перестал играть на гуслях. Замерла избушка на месте. Стоит Ждана посреди комнаты и видит все поломано вокруг и черепки в крошки разбитые валяются и лишь лежит на полу проклятое зеркало целое. Замахнулась Ждана, на него и, что есть силы, ударила булатным мечом. Разбилось ведьмино зеркало на мелкие осколки. С воем упал черный дым на землю и обратился Бабой Ягой, стала она чернеть и высыхать на глазах, корчится и выть страшным голосом, а потом и вовсе превратилась в груду пепла. Налетевший вдруг ветер развеял горсть пепла над всем дремучим лесом.
   Разбив обров, пошли селяне к избе Бабы Яги по тропе, которой Ждана бежала. Вспорхнули воронята и, коснувшись земли, превратились в маленьких детей, бросились они со слезами к своим родителям, а последним самый маленький - братец Жданы. Схватил кузнец своих детей на руки не нарадуется, тут и пес Боркун, сбросив заклятье, вернулся, с радостным лаем вокруг них запрыгал. Только Ледогор в общем празднике не участвовал, сел на коня, которого ему подвели и поехал в свой скит, силу восстановить, которую в магической битве с ведьмой потерял. Трудно ему это далось, да все на пользу людям пришлось, значит, добра на свете прибавилось.
   В тот же вечер устроили жители Ладуниц в честь такого радостного события праздник, угощения вынесли, через костры прыгают, пляшут, песни поют. А на следующий день высадил каждый житель деревни по дубку, что бы оберегала дубрава славянский народ от нечистой силы.

0

79

Богъ Патеръ Дий
- Бог-Покровитель Ясного неба, Земли Деи. Бог охраняющий Древнюю Истину и Мудрость Потаенную, а также Хранитель Путей Междумирья.
Сей Бог издревле покровительствует всем Жрецам-Священнослужителям Старой Веры: Диям - Верховным Жрецам, возглавляющим Весевые Духовные Управления; Патер Lb. - Верховному Жрецу, возглавляющему Духовную Миссионерию и всю Церковь Староверов, а так же Жрецам-Хранителям Древней Мудрости Богов и Первопредков.

0

80

Бог Хорс
- Солнечный Бог-Покровитель хорошей погоды, дарующий хлеборобам богатый Урожай, скотоводам здоровый приплод скота, охотникам удачную охоту, рыбакам обильный лов. Бог Хорс покровительствовал разносторонней торговле и обмену между Родами и племенами. Хорс является Богом-Охранителем Земли Хорса (планеты Меркурий).
Культ почитания Бога Хорса в древние времена был не только на землях Беловодья, он распространился на восток, в Иран, Ассирию и Малую Азию, а также и в западные княжества Великой Рассении.
Распространение Культа почитания Бога Хорса происходило одновременно с переселением Славянских и Арийских Родов из Беловодья в свободные и мало освоенные земли.
Хорс - славянский бог Солнца - светила, сын Рода, брат Велеса
Не все боги у славян и русов были общими. Например, до прихода на берега Днепра русов здесь не знали Хорса. Лишь князь Владимир установил его изображение рядом с Перуном. Зато он был известен у других арийских народов: среди иранцев, персов, зороастриицев, где поклонялись богу восходящего солнца — Хорсету. Это слово имело и более широкое значение — «сияние», «блеск», а также «слава», «величие», иногда
«царское достоинство» и даже «хварна» — особая отмеченность богами, избранность.
Ученые долго не могли определить природу русского бога Хорса. Получалось, что на Руси одновременно существовало, по крайней мере, три бога солнца: Даждьбог, Хорс и Ярило. В чем состояло их различие?
Даждьбог противостоял миру Тьмы, Нави. Он олицетворял собой небесный свет, проливающийся на землю, в мир Яви. Он есть всегда, даже в дождливый и пасмурный день, когда небо затянуто тучами. Это был Белый сеет, которым называли наш мир, так и говорили: «Обойти весь белый свет». Совсем иное дело, когда светит солнце: на душе сразу становится веселее, и жизнь кажется прекрасной.
Хорс — бог солнечного, желтого, света. Солнечное настроение и имя бога отражены во многих наших словах: хороший, похорошеть, прихорашиваться, а также — хоровод, хоромы. У многих народов словом «хоро» обозначали солнечный диск, круг. Отсюда и название танца по кругу и круговых построек. Даже город Корсунь раньше назывался по имени бога солнечного света — Хорсунь.
А все неприятное, несимпатичное, лишенное радости, называлось нехорошим. Скажут «нехорошо!» — и будто солнце скроется за тучи, ветром студеным повеет. И дело тут не только в настроении, а еще и в том, что при солнечном свете любое дело спорится, наливаются соком колосья и плоды. Поэтому Хорс считался заботливым помощником земледельцев. На Руси о нем пели песню:
Идет полем мужик-пахарь,
Над ним идет Добрый Знахарь,
А что мужик в поле робит,
То и Знахарь в Небе дробит!

Это означало, что все происходящее на нашей земле — в мире Яви, повторяется и в небесном мире — Прави. Пашет мужик поле, а над ним следом идет Хорс, пашет Синюю Сваргу. Так что Хорс был небесным тружеником и за то получил признание людей. «Хороший бог, труженик», — с уважением говорили о нем. Хоровод
Роспись А.Кругликов
При этом Хорс никогда не появлялся один, а всегда в компании с другими богами. Не может, например, солнце быть без дневного света, поэтому Даждьбог и Хорс всегда рядом. Но одних только света и солнечного тепла для хорошего урожая недостаточно, нужен еще и дождь, а уж это прямое дело других богов. Подует Стрибог, нагонит Перуновы тучи, тот громыхнет, вспыхнут молнии и прольется небесная влага на поле. И тогда будет хороший урожай.
Культ солнца-светила известен уже у земледельцев Неолита, а в бронзовом веке он стал ассоциироваться с образом всадника. Днем этот всадник медленно двигается по небу, а ночью возвращается обратно по подземному «Морю мрака», чтобы утром вновь появиться на небосклоне. Имя «Хорс» происходит от корня «хор», обозначает «круг», «окружность», что так же отражается его связь с солнцем.
В «Повести временных лет» рассказывается, что изображение Хорса стояло в Киеве на холме в числе главнейших богов.
А автор «Слова о полку Игореве» пишет, что Всеслав Полоцкий, превратившись в волка, перебегал путь великому Хорсу. "Всеслав князь людем судяше, князем грады рядяше, а сам в ночь волком рыскаше; из Кыева дорискаше до кур Тмутороканя, великому Хорсови волком путь прерыскаше".
Культ Хорса был настолько популярным, что не угас с появлением христианства. В апокрифическом памятнике «Хождение Богородицы по мукам» записано:
«Хорса, Велеса, Перуна на боги обратила».
То есть, говориться о том, что славянами был создан культ упомянутых богов.
Имя бога Хорса упомянуто во многих русских летописях: пантеоне кн. Владимира, в апокрифе "Хождение Богородицы по мукам", в записях "О идолах Владимировых", "Память и похвала Владимиру" и житии "блаженного Володимера"; "Слове некоего Христолюбца", "Слове о том, како первое погани суще языци кланялися идолом", поминается он и в "Беседе трех святителей".
Немец Вундерер, путешествовавший по Руси позже 1581 года описал изображение Хорса близ Пскова : "Корс (т.е. Хорс), который стоит на змее, имея в одной руке меч, а в другой - огненный луч". Надо отметить несомненно значительный труд исследователя из России Алексея Бычкова, который, привлек множество недоступных нам ранее западных источников , похожим образом описывающих Хорса (и ряд иных славянских богов в позднем средневековье).
С именем Хорса, вероятно, связаны в русском языке такие слова: хорошо, хорувь, хор, связанные с истинным порядком вещей (правью) и совместным делом. Хорс - бог миропорядка, связанного с ходом солнца. Хорс и Даждьбог соотносятся как греческие Гелиос и Аполлон. Бог Нави мог именоваться в противоположность ему Черным Хоросом, т.е. тем же солнечным диском, но находящимся на ночной стороне мира. Образ восходит ко временам глубокой древности и змееборческому мифу. Возможно, у сколотов это Колоксай (Солнце-царь) - сын Таргитая (кузнеца Сварога), и тогда бог Хорс - Сварожич.
Корни "хоро" и "коло" семантически связываются с понятием круглого. Хоровод - круг из взявшихся за руки людей идущих по кругу, хоромы - круговая застройка, хоругвь - нечто объединяющее воинский круг. С корнем "коло" связаны такие круглые предметы, как колокол, колобок (круглый бок), кол, коловорот. Последнее понятие напрямую связано с изменением солнечных циклов.
Главная часть празднеств, посвященных Хорсу, - массовые танцы, после которых ему приносят жертву - специально приготовленные кушанья. Кстати отсюда видимо и появилось слово «хоровод», а так же «хорошуль» - круглый ритуальный пирог - курник.
День Хорса - воскресение, как и у Даждьбога, металл - червоное золото. Дни Хорса совпадают с любым солнцеворотом, например, летним - 21 по 25 июня (Купала), осенним - 21 - 23 сентября (Овсень Малый, Таусень, Осенний Хорос). Непременный атрибут почитания Хорса - хороводы.

Литература
Мифология древнего мира, -М.:Белфакс, 2002
Б.А.Рыбаков «Язычество древних славян», -М.:Русское слово, 1997
В.Калашников «Боги древних славян», -М.:Белый город, 2003
Д.Гаврилов, А.Наговицын «Боги славян. Язычество. Традиция», -М.:Рефл-Бук, 2002

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Эзотерический портал » Ведическое наследие Древней Руси


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC