Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Архимандрит Алипий


Архимандрит Алипий

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Надеюсь, будет "в тему" рассказ об этом человеке (хотя  это не ученый и открытий им не было сделано, но личность как мне кажется, очень интересная и неординарная)... Когда-то будучи в Печерах (Псковская обл.) в местном краеведческом музее мы видели  выставку, посвященную архимандриту Алипию - человеку, благодаря которому удалось возродить и сохранить Печерский монастырь.

Архимандрит Алипий Воронов
Иван Михайлович Воронов, будущий архимандрит и иконописец, родился в 1914 г. бедной крестьянской семье в деревне Торчиха Московской губернии. По окончании сельской школы он переехал жить и учиться в Москву к отцу и старшему брату. По окончании девятилетки два года жил в деревне, ухаживая за больной матерью. В 1932 году начал работать на Метрострое, учился в вечерней студии при Московском союзе художников. А в 1936 году Воронов поступил в изостудию, организованную ВЦСПС, которая в те годы приравнивалась к Академии художеств. В том же году Воронова призвали в Красную армию, где он прослужил два года. За это время Иваном была проведена большая работа по организации изокружков и изостудий при воинских частях Московского военного округа.
Демобилизовавшись в 1938 году, Иван Воронов устроился работать диспетчером и экспедитором на секретном военном заводе №58 им. К.Ворошилова. Здесь он и встретил Великую Отечественную войну. Завод выпускал бомбы, необходимые фронту.

Теги: Архимандрит Алипий,Псково-Печерский монастырь

0

2

Беспокоясь за судьбу больной матери, Воронов на несколько дней уехал в родную деревню, а когда вернулся в столицу, начальство уже оставило завод. Но на местах остались рабочие, с которыми Воронов решил возобновить производство бомб. Производство велось с риском для жизни. Немцы бомбили Москву, и любое попадание в завод могло превратить его в братскую могилу. Но выпуск бомб не прекращался ни на минуту, недоедающие и недосыпающие рабочие перевыполняли дневную норму выработки на 300%. Как вспоминал сам архимандрит Алипий, «наш военный завод был как бы фронтом и домой с завода уже не уходили».
На фронт Ивана Воронова призвали 21 февраля 1942 года. На войну он уходил не только с автоматом, но и с этюдником с красками.
Продвигаясь с линией фронта, он успевал местным жителям реставрировать иконы и кормил целое подразделение теми продуктами, которые ему давали местные жители за реставрацию икон.
На фронте Иван Воронов создал несколько этюдов и картин, несколько альбомов «боевых эпизодов». Фронтовые работы мастера уже в 1943 г. экспонировались в нескольких музеях СССР.

0

3

Иван Воронов прошел путь от Москвы до Берлина в составе Четвертой танковой армии. Он принимал участие во многих боевых операциях на Центральном, Западном, Брянском и Первом Украинском фронтах. Бог хранил будущего архимандрита, он не получил ни одного ранения или контузии. За участие в боях Воронов был награжден медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», орденом Красной Звезды и знаком «Гвардия». Всего же художник-солдат получил 76 боевых наград и поощрений.
Война оставила неизгладимый след в душе Ивана Воронова: «Война была настолько страшной, что я дал слово Богу, что если в этой страшной битве выживу, то обязательно уйду в монастырь».
С войны Иван Михайлович вернулся знаменитым художником. Как он сам вспоминает: «Осенью 1945 года возвратясь с фронта, я привез около тысячи разных рисунков, эскизов и этюдов и органозовал индивидуальную выставку своих фронтовых работ."Но карьера светского живописца не привлекала его. «В 1948 году, работая на пленэре в Троице-Сергиевой Лавре под Москвой, я был покорен красотой и своеобразием этого места, сначала как художник, а затем и как насельник Лавры, и решил посвятить себя служению Лавре навсегда».
На поступление в Троице-Сергиеву Лавру его родная мать благословила иконой Божией Матери «Утоли моя печали». При постриге, когда нужно было определять ему монашеское имя, посмотрел наместник Лавры в Календарь; ближайшее имя, чтобы он был тут же и именинником, оказалось «Алипий», имя преподобного Алипия, знаменитого иконописца Киево-Печерского. И как его небесный покровитель, отец Алипий тоже был иконописцем.

0

4

Вскоре он был удостоен священнического сана, а в 1959 году назначен наместником Псково-Печерского монастыря. Алипий стоял на этом ответственном посту с 1959 по 1975 год.
http://s43.radikal.ru/i099/1007/b9/15fb0fadccae.jpg
На плечи его легла тяжелейшая задача: не только восстановить святыни и древности знаменитого Псково-Печерской обители. Но другая задача была еще сложнее – защитить монастырь от закрытия его властями.

0

5

Как иконописец и реставратор, он позаботился отреставрировать забронзированный темный иконостас Успенского храма, внутреннюю роспись Михайловского собора, Никольский храм (восстановил тябловый иконостас, отреставрировал икону Святителя, расширил храм за счет башни, укрепил стены, восстановил стильный купол (стильный - от слова "стиль" - совокупность признаков, характерных для искусства определенного времени и направления (в данном случае Псковская школа зодчества XV-XVI вв.).
http://s40.radikal.ru/i089/1007/5e/fd6f48d2ba58.jpg
"Золотые ворота"Печерского монастыря
Была отреставрирована крепостная стена-ограда с боевыми башнями и переходами, восстановлены их покрытия. Шесть икон Божией Матери в Никольской часовне написаны при его участии и руководстве.

http://s43.radikal.ru/i099/1007/d5/bf55ed35598b.jpg
купола Печерского монастыря

Отец Алипий отличался особой решимостью и силой духа. Когда он сжег бумагу о закрытии Псково-Печерского монастыря на глазах посланцев, повернулся к ним и сказал: "Лучше я приму мученическую смерть, но монастыря не закрою".

0

6

Вот заголовки центральных и местных изданий того времени: «Псково-Печерский монастырь – очаг религиозного мракобесия»,  «Лицемеры в рясах». Противостоять клевете было очень трудно, ещё труднее было сохранить монастырь.
Рассказал сам архимандрит Алипий:
«Во вторник 14 мая сего (1963) года эконом игумен Ириней организовал, как и во все прошлые годы монастырской жизни, поливку и опрыскивание монастырского сада дождевой и снеговой водой, которую мы собираем благодаря нами сделанной запруде около беседки, за крепостной стеной. Когда наши люди работали, к ним подошли шесть мужчин, потом ещё двое; у одного из них была в руках мерка, которой они разделяли бывшую монастырскую огородную землю. Он стал ругаться на работающих и запрещать качать воду, говорил, что это вода не ваша, приказывал прекратить качать. Наши люди пытались продолжить работать, но он подбежал к ним, схватил шланг и стал его вытаскивать, другой – с фотоаппаратом – стал фотографировать наших людей...
Эконом сказал этим неизвестным людям, что пришёл наместник, идите и объясните всё ему. Подошёл один из них. Остальные стояли поодаль, фотографируя нас; их осталось трое.
«Кто вы и что от нас требуете?» – спросил я. Этот человек в шляпе не назвал своего имени и чина, а сказал мне, что мы не имеем права на эту воду и на эту землю, на которой стоим. Я добавил: «Не смеете дышать воздухом и не смеете греться на солнце, потому что солнце и воздух и вода – всё и вся ваше, а где же наше?» И переспросил его: «Кто ты и зачем пришёл?» Он не сказал своего имени. Я ему сказал: «Я, Воронов Иван Михайлович, гражданин Советского Союза, участник Великой Отечественной войны, и мои товарищи, которые живут за этой стеною, ветераны и инвалиды Отечественной войны, многие – потерявшие руки и ноги, получившие тяжёлые ранения и контузии, обливали эту землю своей кровью, очищали этот воздух от фашистской нечисти, а также мои товарищи, живущие здесь, труженики заводов, фабрик и полей, старые инвалиды и пенсионеры, старые отцы, потерявшие своих сыновей в боях за освобождение этой земли и этой воды, и все мы, проливавшие свою кровь и отдававшие свои жизни, не имеем права пользоваться своей землёй, водой, воздухом и солнцем, – всем тем, что вырвали у фашистов для себя, для своего народа? Кто вы? – снова спросил я, – и от чьего имени вы действуете?» Они стали лепетать, называя райкомы, обкомы и т.д..."

0

7

http://s8.uploads.ru/t/1nMwA.jpg

"Кровавая дорога" в Печерском монастыре (названа так, потому что  на ней был казнен Иваном Грозным игумен Корнилий)

Благодаря Алипию Воронову Псково-Печерский монастырь является единственным русским монастырем, который никогда не закрывался. Много сил и средств было вложено им в возрождение крепостных стен и башен, покрытие позолотой большого купола Михайловского собора, организацию иконописной мастерской. В 1968 году стараниями о. Алипия был объявлен всесоюзный поиск ценностей ризницы Псково-Печерского монастыря, вывезенных фашистскими оккупантами в 1944 году. Спустя пять лет монастырская утварь была найдена. В 1973 году представители консульства ФРГ в Ленинграде передали их обители.
Не стало о. Алипия 12 марта 1975 года. Шестьдесят один год жития земного, из которых 25 лет составило житие монашеское.

0

8

http://s49.radikal.ru/i123/1007/ee/63cc3d57208c.jpg
Храм в монастыре

+1

9

Изумительные краски на фото,Мими,соответствуют "от и до"! http://s61.radikal.ru/i174/1006/bf/d35a34f44a3c.gif

P.S.Эх,жЫвОписиц я,а не художник......... http://i072.radikal.ru/1006/52/c3c301aa35cf.gif

0

10

Мими написал(а):

Храм в монастыре

Мими, очень красиво!

Отредактировано Мишель (2010-07-05 19:20:52)

0

11

Я была в Печере и Изборске!
Очень красиво. Смотришь сверху на купола монастыря, и в душе такое умиротворение, красотой необыкновенной. Величав. Я вспоминаю, что не видела в советское время никогда такой божественной красоты. Очень впечатлил.

0

12

LUBAVA написал(а):

Я была в Печере и Изборске!

о да, Печеры и Изборск - это просто сказка. Одни из самых светлых моих воспоминаний. Действительно умиротворение, совершенно необыкновенная атмосфера...

0

13

Спасибо,Мимиша! очень интересный рассказ!)))

0

14

Мимиша, спасибо! Красиво и очень интересно. http://s56.radikal.ru/i154/0905/50/d8d02dca53e3.gif

0

15

И вам большое спасибо, дорогие друзья! http://s60.radikal.ru/i169/1006/6e/e4f29b978e9a.gif

0

16

Мимиша,спасибо за удивительный рассказ и чудные фото,очень интересно!!! http://s60.radikal.ru/i169/1006/6e/e4f29b978e9a.gif

0

17

http://s018.radikal.ru/i511/1210/b2/40f231ea1d44.gif

0

18

Интересная история. Я бы даже сказала, что увлекательная и познавательная. Сколько опыта. Таких людей на улице не встретишь так)

0

19

Мими написал(а):

"Кровавая дорога" в Печерском монастыре (названа так, потому что  на ней был казнен Иваном Грозным игумен Корнилий)

А за что его казнили?

0

20

Мотя написал(а):

А за что его казнили?

Дорога носит название "Кровавый путь", т.к. по преданию приехавшего в монастырь Ивана Грозного встретил у Святых врат игумен Корнилий. Слишком гордо держался монах перед царем, за что и поплатился жизнью. Отрубленная голова Корнилия покатилась по дороге, оставляя за собой кровавый след.
Раскаявшись в содеянном Иван Грозный на руках донес тело убитого им монаха до Успенского храма. С тех пор эта дорога и получила свое кровавое название.

0

21

Вот это да... И сына убил и людей за один только взгляд убивал, а потом жалел. Не царь, а дурак...

0

22

Мотя написал(а):

Вот это да... И сына убил и людей за один только взгляд убивал, а потом жалел. Не царь, а дурак...

Ты не права, Мотя.
Иван Грозный был одним из самых образованных людей своей эпохи. Он обладал богословской эрудицией и феноменальной памятью. Несмотря не различные "перегибы", для России это человек сделал многое.
Иван Грозный казнил людей не больше, чем его европейские "коллеги". Хотя западные историки выставляют Ивана Грозного кровожадным монстром, он таким не был. Он не делал ничего такого, чего бы не делали в то время европейские монархи. Историки утверждают, что за время правления Иоанна Васильевича и по его приказу было казнено меньше людей, чем убито гугенотов во Франции за одну лишь Варфоломеевскую ночь.
Иван Грозный в 2 раза увеличил территорию государства Российского и стала больше территории всей остальной Европы. Есть данные, что за период царствования Ивана Грозного количество населения на Руси увеличилось почти на треть человек. Для сравнения, за время царствования Петра Великого население сократилось примерно на четверть.
Иван Грозный сделал попытку упорядочить отношения между сословиями, и ограничить произвол власти. При нем вышел первый судебник в 1550 года. Согласно постановлениям, записанным в судебник, крестьянским общинам предоставлялось право самоуправления. Кроме того, представители высших сословий не могли задерживать без оснований представителей низших сословий. При этом, если последнее происходило, то "обесчещенные" могли потребовать уплату деньгами или кровью за нанесенный им ущерб. Если же доходило до крови, то любой желающий мог бросить обидчику вызов на любом из видов оружия. Единственным ограничением для своеобразных поединков было то, что их нельзя было проводить без участия местного воеводы, который должен был выступать в качество свидетеля.
При Иване Грозном в русском войске появились задатки регулярной армии, что оказало впоследствии немалое влияние и на петровскую армию. При Иване был реорганизован "наряд" или артиллерия. Пушки времен Иоанна, изготовленные мастером пушечных дел Андреем Чоховым, прослужили вплоть до воцарения Петра I и его военной реформы. При Иоанне IV начали формировать стрелецкие полки, который не только не уступали воинским образованиям Европы, но в некотором отношении их превосходили.
Именно при Иоанне Грозном на Руси был создан первый в истории пограничный устав - "Приговор о станичной и сторожевой службе" (1571 год). По повелению царя на границе русских земель создали первые пограничные заставы, которые должны были предупреждать царя о набегах кочевников. Система, введённая Иоанном, прижилась на долгие столетия и была реформирована лишь при Екатерине II. Даже Петр I , выдающийся реформатор, не видел изъянов в пограничном уставе Ивана Грозного.
Годы правления Иоанна Грозного были ознаменованы бумом роста численности населения страны. За годы его правления число подданных русского царя увеличилось с 8-9 млн до 12-13 млн. человек. И это благодаря тому, что Иоанн создал весьма неплохой уровень жизни для народа. Достигнуто это было при помощи развития мещанских и крестьянских общин, на которые делилось почти все общество низших сословий.
Особое внимание Иван Грозный уделял культуре и просветительству. При нем был возведен один из наиболее узнаваемых символов России – храм Василия Блаженного. При Иоанне был возведен Лицевой летописный свод. Известно, что особую слабость царь питал к шахматам. Иван Грозный покровительствовал книгопечатанию и слыл даже в просвещенной Европе человеком выдающегося ума и эрудиции.
Если посмотреть время, в которое правил Иван Грозный, страны единой не было, споры, раздор, предательства, убийства... надо было укреплять страну, власть, органы управления... И он справился с этой задачей блестяще.

0

23

Понятное дело, что хорошее он тоже делал, ведь если бы он ничего стоящего не сделал, его бы быстро потеснили с пристола. Но все же находясь на таком высоком посте стоило бы держать свой гнев в руках.

0

24

Мотя написал(а):

И сына убил

Иван Васильевич никогда не убивал своего сына! Это известный исторический факт.
А по миру гуляет "историческая сказка", которая, к сожалению, стала настолько живучей, что её принимают за истину. Увы, 90% наших  людей очень плохо знают свою собственную историю. Обидно до чёртиков. http://s008.radikal.ru/i306/1704/9f/7732227606de.png
Мотя, я не обвиняю вас ни в чём (это если вы примите близко к сердцу мои слова).

0

25

Да все нормально. Просто даже помню как нам это в школе рассказывали.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Архимандрит Алипий


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно