Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Тайны, загадки, открытия » МЕСТА СИЛЫ и ГИБЛЫЕ МЕСТА


МЕСТА СИЛЫ и ГИБЛЫЕ МЕСТА

Сообщений 1 страница 30 из 161

1

ДИВОКА ШАРКА

http://s2.uploads.ru/t/ZWiKD.jpg

Дивока Шарка (чеш. Divoká Šárka) — природный парк на северо-западной окраине Праги в районе Либоц. Дивоко Шарка – уникальное место. Открыт этот парк был в 1964 году. Парк находится на высоте над уровнем моря 255—360 м. Площадь парка — 25.4 га.
Название парка связано со старинной легендой о Девичьей войне с именем одной из предводительниц решительных девушек ("дивока" по-чешски значит "дикая"). Очевидно, его крутые склоны и глубокие овраги напоминают мирным чехам характер их буйной соплеменницы.
Давным-давно решительная дама по имени Шарка собрала компанию решительных женщин и установила полный контроль над гористой местностью в этом районе. В этой странной республике мужчинами правили женщины, и любые мужские бунты решительно подавлялись. Недовольного принца Шарка заманила в ловушку и казнила. Но время прошло, власть мужчин восторжествовала, а название осталось. И не только название место пропитано дикой стихийной энергетикой.
С этого места начиналась история Праги.
Близился закат, где-то там внизу медленно поднимались клочья тумана и постепенно окрашивали красноватым светом заходящего солнца все вокруг. На высоком холме стоит женщина и спокойно смотрит вниз - только тишина, деревья и редкие одинокие домики, затерянные в соснах и тумане, блики воды на излучине реки, там внизу. И вдруг... (может быть, и вам знакомо это совершенно особое ощущение, когда внутри что-то меняется и открывается новое видение...) перед ее глазами внизу появился огромный прекрасный город, ярко освященный и словно живой. А следующий образ - старец с удивительно добрым и мудрым лицом, стоящий на пороге и указывающий на этот порог.
"Я вижу огромный город, город полный людей, слава которого возносится до небес, - сказала княжна Либуше, - и имя ему будет Прага ("праг" по чешски порог)".
Это место находится на Вышеграде. Место, где изгиб реки, и особый угол на высоком холме создают совершенно особую энергию - Место Силы. Чтобы выйти к равнине, на которой находится эта скала, надо пройти по ущелью. Во время грозы в данное ущелье постоянно бьют молнии. Небольшое, 14 квадратных километров, лесистое ущелье, окруженное скалами. Оно невероятно красиво – дикой, первозданной красотой, в каждой точке Шарки ощущается пульсация Силы – всюду своя, особая сильная энергетика.
Сначала чувствуешь энергетику жесткую, плотную. Человека охватывает страх, при чем тут он видит и ощущает воплощенные страхи. Постепенно наполняешься дикими энергиями. Человек после прогулки в этом парке ведет себя диковато, неадекватно и контролировать себя не может. Энергия места вызывает дремлющие где-то в глубине души трансперсональные воспоминания.
И вот открывается долина «Рай на земле» - тихая Шарка. И тут возвышается скала.
http://i053.radikal.ru/1005/60/0159ab317513.jpg

На вершине скалы гасятся дикие стихийные энергии и где-то внутри создается ощущение легкости и полета. Многим не удается справиться с этими энергиями, и они не отдавая отчета в том, что делают, прыгали со скалы.
Здесь же погиб переводчик произведений Кастанеды на чешский язык писатель Гато.

Теги: Тайны, загадки, открытия,Места  силы,Гиблые места

Отредактировано Monika (2011-05-31 13:54:56)

0

2

Monika написал(а):

Многим не удается справиться с этими энергиями, и они не отдавая отчета в том, что делают, прыгали со скалы.

Они знали об этом, прежде чем лезть на вершину? Почему не предприняли меры безопасности, как то, страховочный трос или какие-то другие меры предосторожности. Самоубийцы.

0

3

Monika написал(а):

Многим не удается справиться с этими энергиями, и они не отдавая отчета в том, что делают, прыгали со скалы.

Глядя на скалу на ней реально не удержаться,а если еще и ветер и зная об этой истории зачем люди испытывают судьбу?
     А

Monika написал(а):

ДИВОКА ШАРКА

Природой мне напомнила Башкирию у них тоже так красиво и деревья такие же.

0

4

Моничка, а ты была там?

0

5

Laura написал(а):

Они знали об этом, прежде чем лезть на вершину? Почему не предприняли меры безопасности, как то, страховочный трос или какие-то другие меры предосторожности. Самоубийцы.

Лаура, не справляются с энергиями обычно кто? тот кто идет проверить правда ли то что говорят о данном месте, тот кто идет неподготовленный, но в то же время уверенный в себе (что именно с ним ничего произойти не сможет), медиумы (т.к. ими управляют силы, а не наоборот).
Да и страховочные пояса куда привязывать? И потом, те кто там побывал рассказывали, что пока идешь по ущелью и в тебе поднимается вся душевная муть со дна, то придя на гору, вся эта муть резко осаживается и как сквозь сито утекает в землю, происходит своего рода духовное очищение. И человек просто выключается из реальности. Заранее ничего не предпримешь. Чем больше было грязи и наносного в человеке, тем сложнее ему пройти этот путь.

0

6

Monika написал(а):

Моничка, а ты была там?

Я, к сожалению, там не была, но мои знакомые были.

0

7

Галченок написал(а):

Глядя на скалу на ней реально не удержаться,а если еще и ветер и зная об этой истории зачем люди испытывают судьбу?

Галченок, так в подобные места люди идут за Судьбой... Ведь все Места Силы обладают мощной энергетикой, а вот положительная она или отрицательная, и как каждый человек сможет принять ее и пример ли она человека... Тут пока сам не придешь и не попробуешь, ничего не узнаешь. У каждого свой опыт общения с местами Силы.

0

8

Monika написал(а):

что пока идешь по ущелью и в тебе поднимается вся душевная муть со дна,

Когда прочитала это, вспомнила сказки, фильмы-фэнтэзи, где герой пробирается через лабиринт, ущелье и навстречу ему всякие чудища на пути попадаются, а он с ними сражается, ну и в сказке конечно, герой побеждает. Так вот, эти чудища и есть та муть, о которой ты говоришь. И кого-то мы побеждаем, а кто-то нас, увы.

0

9

Laura написал(а):

Когда прочитала это, вспомнила сказки, фильмы-фэнтэзи, где герой пробирается через лабиринт, ущелье и навстречу ему всякие чудища на пути попадаются, а он с ними сражается, ну и в сказке конечно, герой побеждает. Так вот, эти чудища и есть та муть, о которой ты говоришь. И кого-то мы побеждаем, а кто-то нас, увы.

Как мы с тобой одинаково подумали. Я тоже думаю, что это испытание, справится с собой, наисложнейшее испытание, потому что у каждого за спиной такой груз... Мы иногда и сами поступали неблаговидно в этой жизни, я бы не решилась пойти, хотя мало в жизни сделала кому-то больно. Я боюсь, что порой мы что-то сделали, и наша оценка не совпадет с оценкой "Силы"....Мы думаем,что поступили  правильно, "Сила" оценит по другому. Вот что страшно.

Моника, спасибо за тему. Очень интересно.

0

10

LUBAVA написал(а):

... Я боюсь, что порой мы что-то сделали, и наша оценка не совпадет с оценкой "Силы"....Мы думаем,что поступили  правильно, "Сила" оценит по другому. Вот что страшно.

Страх надо изживать из своей жизни полностью. Ничего более опасного для человека нет.
А проверить себя? А стать еще сильнее?
Главное умерить свою гордыню и понимать, что ты далеко не святой и все будет отлично.

0

11

Monika написал(а):

А проверить себя? А стать еще сильнее?
Главное умерить свою гордыню и понимать, что ты далеко не святой и все будет отлично.

Я бы хотела побывать там! У меня даже по спине дрожь пробежала!!! http://s42.radikal.ru/i096/0905/07/d9100a299a79.gif 
Мне есть чему поучиться!

0

12

Monika написал(а):

Страх надо изживать из своей жизни полностью. Ничего более опасного для человека нет.
А проверить себя? А стать еще сильнее?
Главное умерить свою гордыню и понимать, что ты далеко не святой и все будет отлично.

Я так подумала, когда прочитала все. Страха нет, что ты сделала что-то не так. Просто подумала, что "Сила" может оценить по-другому.
Я бы тоже поднялась бы на эту гору.

0

13

Monika написал(а):

А проверить себя? А стать еще сильнее?

Сама бы не пошла. С Моникой пошла бы и на край света, не страшно. Честно. А сильнее духовно становится человек или физически? Или и то и другое.

0

14

Я бы тоже  хотела  попасть в  это место. Только одна. Если суждено от грязи  избавиться - то без свидетелей... http://s42.radikal.ru/i096/0905/07/d9100a299a79.gif

0

15

Monika написал(а):

Главное умерить свою гордыню и понимать, что ты далеко не святой и все будет отлично.

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА! http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif

0

16

Девочки и я тоже хочууууу http://s51.radikal.ru/i132/0906/e6/f910c634dff4.gif

0

17

Чтобы "убить дракона в себе" - люди ищут места силы?
Но ведь дракон(часто многоголовый) всегда внутри, всегда под рукой у самое себя находится, может не надо никуда и ходить?
Или все-таки - как вариант?
Для тех, кому нужен РИТУАЛ "убиения" - избавления?

0

18

Talushka написал(а):

Чтобы "убить дракона в себе" - люди ищут места силы?Но ведь дракон(часто многоголовый) всегда внутри, всегда под рукой у самое себя находится, может не надо никуда и ходить?Или все-таки - как вариант? Для тех, кому нужен РИТУАЛ "убиения" - избавления?

Талушка, ты не поняла. Если дракон имеет власть над душой человека, то он это испытание не пройдет.
Если он контролирует хотя бы его, то пройдет это место и ощутит состояние левитации (хотя, конечно, при этом он будет стоять крепко на земле, но Душа воспарит).
А драконов в себе надо побеждать каждодневно и постоянно. Речь не об этом. Место Силы не избавляет человека от драконов, оно дает силу и всласть Дракону в человеке. Поэтому некоторые и прыгают с данной скалы. Причем могут в первый раз и уйти, но потом вернуться и спрыгнуть со скалы. Были случаи, когда по возвращению домой после посещения данной скалы, прыгали с балкона.
Место, которое выявляет сущность человека. И иногда не оставляет ему выбора.

Отредактировано Monika (2010-05-14 15:16:10)

0

19

Monika написал(а):

Талушка, ты не поняла. Если дракон имеет власть над душой человека, то он это испытание не пройдет.

Моника, я думаю, что, скорее всего, если дракон имеет власть над человеком, то ему и в голову не придет идти очищаться... Потому как дракон окажется безработным... У каждого (или почти у каждого  :) ) из нас СВОЙ дракон, которого мы родили, взрастили, кормим  и порою даже лелеем - больше он НИКОМУ не нужен.
Или мы о разных драконах... :)   

Хотя, с другой стороны, действительно, бывают же люди, которые многое делают "за компанию", или из других, не совсем внятных соображений, не понимая, что это и для чего, - может у них и начинаются в таких местах неконтролируемые процессы...

0

20

Может, именно, в  этом  месте,  дракон и  не имеет власти над человеком, вот потому и происходит такое... http://s42.radikal.ru/i096/0905/07/d9100a299a79.gif

0

21

Talushka написал(а):

Моника, я думаю, что, скорее всего, если дракон имеет власть над человеком, то ему и в голову не придет идти очищаться...

А это место не чистит, а заряжает. Чистка - это побочный эффект, если можно так выразится.
Большинство людей идут неподготовленных, просто из любопытства, посмотреть что произойдет, соприкаснуться с чем-то необычным.
А вот определить честно и правдиво свою суть редко кто может. Поэтому такое и происходит

0

22

Я бы хотела побывать!Правда у меня даже загран паспорта нет.У нас в части запрещают военным его делать.
Бред конечно!
Вообще слышала что в Праге очень хорошо жить.

0

23

Галченок написал(а):

Природой мне напомнила Башкирию у них тоже так красиво и деревья такие же.

Это действительно так!

0

24

Monika, спасибо.
Хочется туда. И очень нужно.
Может у тебя есть информация о местах Силы у нас В России? Где-нибудь в Центре, Северо-Западе?
Слышала, что Соловки - тоже место Силы. Но ведь там, наверное, всё пронизано болью и страданием. Хотя изначально там были монастыри, значит там намолено и умиротворенно?
Тоже мечтаю побывать...

0

25

Конь-камень

Конь-Камень -  уникальный мегалитический комплекс средней полосы России.
Описание: Научное определение: Конь-Камень – причудливое,  природное нагромождение глыб кварцитовидного песчаника из аптского яруса на склоне долины Красивой Мечи (''Недра Тульской земли'' ред. Сычев В.В. изд. ''Гриф и Ко'' 1997г.)

http://s45.radikal.ru/i109/1005/1d/18dab8829e7f.jpg

На первый взгляд Конь-Камень, со стороны, обращенной к Красивой Мече, показался мне перевернутой черепахой, втянувшей шею и лапы, упавшей на камни, откуда-то сверху. С другой же стороны камень действительно походит на коня, вернее на его тело- без головы, хвоста и ног. Разбросанные вокруг каменные глыбы, лежат хаотично, не имея логической связи между собой и какого-либо геометрического построения. Даже если и предположить, что камни лежали каким-то другим образом, восстановить изначальное их положение не имеет возможности.
Когда приглядываешься повнимательней к основному каменному массиву и к окружающим глыбам, то возникает ощущение их сопричастности друг другу, будто они были отделены друг от друга и разбросаны по сторонам. Поднявшись на один из ближайших камней, а потом и на самого Коня, отчетливо виден поперечный разлом, похожий на след топора, рубившего тушу пополам, но так и не закончившего свое дело.
На Коне и на камнях вокруг заметны множество ямок – отверстий, а так же углублений, походящих на следы от ступней. После дождя в эти естественных нишах скапливается вода. Природное происхождение некоторых из них у меня вызывает сомнение.
Впечатление от увиденного. Будучи некогда монолитом, Конь-Камень, имевший все части тела животного был расчленен. Природным ли путем или нет, сказать трудно. Возможно когда-то плотно спрессованная стена песчаника при сползании берегового склона, от воздействия грунтовых вод, обнажилась, подобно Красной Горе под д. Красногорское, а затем выветривание и дождевые воды разрушили основательность породы и обнажили её настоящую форму.

http://s40.radikal.ru/i088/1005/ec/331443ac268d.jpg

Разумеется, без воздействия человека здесь не обошлось, отдельно стоящий каменный монолит не мог не привлечь внимание людей, тем более столь интересной формы. Сохранилась повествование о том, что камень расчленяли умышленно, для того чтобы уничтожить место языческого поклонения.
О том, был ли Конь-Камень вознесен на свое нынешнее основание (Конь стоит на трех валунах) людьми, и подвергались ли камни вокруг каким-либо перемещениям остается вопросом. Некоторые исследователи находят объяснение положения камней, начиная от предположения, что Конь-Камень – это каменная обсерватория и заканчивая тем, что Он – это разрушенный Стоунхендж.
Интересным вопросом для меня остается причина появления коровьих костей и углей от размытого костра, обнаруженных возле камней, в особенности тогда, когда всеми признана победа христианства над язычеством. Местные жители ни как не комментируют эти явления: ''Многие на камень посмотреть ходят, разные люди, разное случается, - типичный ответ в этом случае, - а можь собаки коровятину на холм отнесли'' (Следов зубов на костях не обнаружено).
Конь, несомненно, священное животное у многих народов, он сопровождает человека от рождения до смерти, он встречает его в загробном мире, он слуга Богов и людей. Изображения этих животных почитались столь же свято, как и их самих. С конями связано масса поверий, преданий, суеверий и предрассудков. В истории человечества они сыграли немаловажную роль.
Мной было изучено множество обрядов, в которых конь был одним из действующих элементов действия. Конь в них представал в разных обличиях: проводник души умершего в загробный мир, слуга проведения Божского (конь использовался в гадании), конь – оберег места, конь – жертва. На последней представленной роли коня стоит остановится подробней, ведь именно с ней у меня возникли ассоциации в момент, когда я увидел Конь-Камень.
В древнем писании Вед говорится об обряде жертвоприношения коня – ашвамедха, которому предавалось огромное мистическое значение. Он играл существенную роль в жизни государства, его благосостояния, обороноспособности и защите его от стихийных бедствий. Процедура ашвамедхи заключалась в том, что специально отобранного и выращенного коня убивали, его тело расчленялось на части, каждая часть имела свое отдельное значение. В священных текстах Упанишад говорится: “Спина коня – небо; брюхо – воздушное пространство; пах коня – земля; его бока – стороны света…”
В Конь-Камне четко прочитывается ритуальное приношение коня, его ориентация в пространстве не случайна, отдельные камни вокруг Коня почитались не меньше, чем сам Конь, они являлись неотъемлемой частью обряда. Использовались ли камни, как обсерватория, подтвердить не берусь, но то, что пространство вокруг было особым образом сакрализировано, не оставляет сомнений.
Представляются мне жрецы, пришедшие к Конь-Камню на рассвете, а с ними и люд, тот, что живет в поселении неподалеку. В руках жрецы держат ритуальные предметы, главный жрец несет священную чашу, предназначенную для поения Коня. Жрецы не видят в Коне камня, для них он живой. Они обходят камень несколько раз и замирают в ожидании рассвета, каждый, заняв определенное для него место. Главный жрец стоит в головной части. Из-за холма появляется первый луч солнца, народ оживляется. Главный жрец воздевает чашу кверху, так чтобы луч коснулся её и ставит перед Конем. Остальные воздевают руки вверх, молятся или поют, священники кропят коня водой и медом, умасливая его. На вечерней заре обряд повторяется только с другой стороны. Составлено на основании обряда описанного в Упанишадах.
Можно нарисовать и картины кровавых жертв, но тем, чем они являлись для древних, то их понимание, нами давно утрачено.
Маршрут: Пункт назначения д. Козье, Ефремовского р-на, Тульской обл. Прежде чем добраться до искомого места, необходимо определится со временем которое бы вы хотели потратить на экспедицию. Самый быстрый вариант - Вы выезжаете из Москвы, без пересадок до г. Ефремова, на любом автобусе (это значительней проще чем на поезде) идущим по направлению: Липецк, Таганрог, Воронеж. Таким образом, в течении шести – семи часов, вы будете на три четверти пути ближе к камню.

Артем Рогачевский

0

26

Синь-Камень на Плещеевом озере

http://s41.radikal.ru/i094/1005/d7/ee50cb5055ee.jpg

В России Синь-Камень (синего цвета) тоже активно перемещается по довольно обширной площади. Волшебный Синь-Камень находится на Плещеевом озере – моренное озеро, расположенное на юго-западе Ярославской области России неподалеку от села Городище под Переяславлем-Залесским, имеет площадь 50,8 км, глубину до 25 м, форму округлую. Замерзает в ноябре, вскрывается в апреле, питание имеет преимущественно снеговое.
Уже более 2000 лет Синь-Камень является объектом религиозного поклонения финских народов и славян: он лежал на священном холме бога Ярилы и почитался сердцем бога Солнца.
Валун служил капищем финских племен, живших в этих местах до IX века. Ему приносили жертвы, поклонялись, чтили. Считали, что в камне живет дух какого-то могущественного бога. Потом пришли славяне - тоже язычники, и поклонение продолжилось. Вот что говорит Валерий Чудинов, академик РАЕН, председатель комиссии РАН: «Не так давно на Синь-камне были обнаружены следы славянских рун (ими пользовались до того, как кириллица вошла в обиход). Нам удалось расшифровать надписи. Одна из них: Перунов камень. Не вызывает сомнений, что он был посвящен одному из самых главных языческих богов в пантеоне древней русской религии».
Пришедшее на Русь иудохристианство оккупировало не только страну, но и места славянских святилищ, а также славянские храмы. Так и на холме Ярилы воины христовы возвели церковь. Но церковь сгорела. Соорудили на этом месте дворец князя Александра Невского. И он разрушился. Видимо из-за того, что А. Невский непатриотично «понимал безуспешность войны с татарами», а также сотрудничал с малочисленными норвежскими завоевателями – «…посылка посольства в Норвегию, результатом которого было первое мирное соглашение между Русью и Норвегией (1251)». Христиане, канонизировавшие впоследствии А. Невского, построили на этом месте монастырь – и он превратился в прах.
Разгневанный таким нерабским поведением камня местный дьякон отец Ануфрий самолично вырыл рядом с камнем глубокую яму и похоронил Синь-Камень. Однако уже через 15 лет камень выбрался из христианской могилы к своим – к славянам.
После этого в 1788 году неугомонные иудохристиане решили Синь-Камень то ли заложить в фундамент церкви, то ли просто утопить. Погрузили на сани и повезли по льду Плещеева озера, но двенадцатитонный камень ушел под лёд, на пятиметровую глубину. А через год рыбаки заметили, что Синь-Камень, медленно перемещаясь по дну, направляется на старое место. И через пятьдесят с лишним лет он выбрался на берег к подножию Ярилиной горы и здесь и остался, не став взбираться на свой холм. Сегодня Синь-Камень уходит под землю. Такой вывод сделали исследователи на основании замеров 1998-2002 и 2004 годов.
Представители официальной науки признали факт передвижения камня по дну. Но объясняют это ветровыми режимами и течениями озера.
В 60-х годах английские учёные (например, Джейсон Пападопулос) обнаружили и зафиксировали энергетические силовые каналы, которыми опутана вся поверхность Земли. Установив также, что славяне строили свои святилища и храмы в местах пересечения энергетических силовых каналов. Именно на пересечении таких каналов и находится Плещеево озеро.

Отредактировано Monika (2010-05-14 22:39:03)

0

27

Monika написал(а):

Сегодня Синь-Камень уходит под землю.

Почеу? Странно. Сколько топили, увозили, он возвращался на свое место, а тут решил уйти под землю. :dontknow:

0

28

Monika написал(а):

Сегодня Синь-Камень уходит под землю.

Что случилось, почему он так??? http://i014.radikal.ru/0906/db/b3299142df06.gif

0

29

Незабудка написал(а):

Может у тебя есть информация о местах Силы у нас В России? Где-нибудь в Центре, Северо-Западе?

А я даже где то записала,когда смотрела передачи по ТВ3 нужно поискать-писала на листочках и они перемешались.
      Но Моника наверное тоже с ними еще будет знакомить.

0

30

СЕМЬ СВЯТИЛИЩ АБХАЗИИ

Семь святилищ Абхазии (абх. Абжьныха) или семь языческих святилищ абхазов — семь мест на территории Абхазии, почитаемых абхазской традиционной религией в качестве священных. Каждое святилище имеет свой жреческий род (фамилию). Например, жреческим родом святилища Дыдрыпш являются представители крестьянской фамилии Чичба из соседнего села Ачандара, святилища Лых-ныха — представители дворянской фамилии Шакрыл. Святилища – это места проведения родовых молений. По представлениям абхазов, совравший перед святилищем, вскоре обязательно будет наказан высшими силами, поэтому правоохранительные органы Абхазии нередко используют святилища в качестве «судей». Большинство абхазов признают в качестве главного святилища — Дыдрыпш.
Первые лица государства также нередко участвуют в молениях. В 1992 году во время грузино-абхазской войны моление на горе Дыдрыпш проводил лично глава Абхазии Владислав Ардзинба, прося у святилища покровительства и защиты Абхазии.
Семь святилищ Абхазии:
Дыдрыпш-ныха гора Дыдрыпш у села Ачандара Гудаутский район
Лых-ныха поляна Лыхнашта, центр села Лыхны Гудаутский район
Лдзаа-ныха около села Лдзаа в районе Пицунды Гагрский район
Инал-Куба гора Инал-Куба у села Псху Сухумский район
Адагуа ныха гора Адагуа в районе села Цабал Гульрипшский район
Лашкендар гора Лашкендар около города Ткуарчал Ткуарчалский район
Елыр-ныха село Илор Очамчырский район

http://i055.radikal.ru/1005/da/522fa34f7ed9.jpg

В фамилии Чичба, как и в других абхазских фамилиях, все представления о Дыдрыпше, о правилах общения с высшими силами и порядке совершаемых при этом обрядов передаются устно из поколения в поколение. Абхазские дети, регулярно присутствуют на различных молениях и церемониях и, таким образом, "впитывают в себя" правила общения с высшими силами с самого раннего возраста.
В незапамятные времена апаимбар Дыдрыпш жил на Земле как обычный человек и выделялся только своей красотой, манерой говорить, праведным образом жизни. В то же время в нем сочетались человеческое и божественное начала. Как человек Дыдрыпш был подвержен болезням, о чем свидетельствует местная легенда о появлении родника рядом с Малым Дыдрыпшем - нижней молельной поляной у подножия горы. Согласно этой легенде, однажды Дыдрыпш заболел и настолько обессилел, что не мог дойти до источника и уже погибал от мучительной жажды. Тогда он обратился к Всевышнему с мольбой о помощи, и после этого из земли забил источник с чистой и вкусной водой.
Божественная природа Дыдрыпша позволяла ему точно предсказывать судьбы, лечить больных, и поэтому люди в конце концов поняли, что он не простой человек, а - ангел. После этого несовершенные по своей природе люди стали беззастенчиво злоупотреблять временем и терпением Дыдрыпша. Тот, совершенно замученный мелочными людскими просьбами и человеческой вздорностью, пришел к Богу и спросил, что ему делать? Бог решил сделать Дыдрыпша невидимым, как и он сам, и с тех пор невидимый Дыдрыпш, передвигающийся на крылатом коне по имени Араш, и присутствует повсюду.
Хотя ангел присутствует повсюду, местом его постоянного обитания считается гора Дыдрыпш-ныха, у подножия которой находится святилище. Название горы состоит из двух частей - имени Дыдрыпш и слова "аныха", означающего по-абхазски "священное место, святилище", и переводится, как "священное место обитания ангела Дыдрыпш". Но некоторые ученые дают другой перевод этого названия. По мнению Л.Х. Акаба, например, наименование "Дыдрыпш" означает "удел громов".
Абхазы почитают Дыдрыпша - ангела, представляющего Бога, а гора рассматривается как священная в качестве места его обитания.
Учитывая первоначальную историю взаимоотношений Дыдрыпша с людьми, до сих пор считается, что апаимбара нельзя беспокоить по мелочам: это может только разгневать его. Обращаться к нему за помощью разрешается лишь в тех случаях, когда абхазскому народу угрожает реальная опасность, либо когда люди сами не в состоянии выяснить истину и решить важные для них проблемы. В то же время, жрец, к примеру, не может попросить Дыдрыпша помочь бездетной женщине, спасти умирающего человека, вылечить больного или в других подобных случаях, так как судьбы людей "предопределены Богом и тут ничего нельзя изменить".
В тех вопросах, которые не касаются предопределенной Богом судьбы, при посредничестве жреца можно попросить помощи у Дыдрыпша. Он может исправить грешников и "сделать плохих людей хорошими". Многие местные жители совершенно уверены, что после обращения человека к ангелу, его обидчики непременно понесут наказание, преступники, почувствовав гнев Дыдрыпша, и под угрозой гибели всего рода или фамилии, раскаются, а судьба просителя непременно изменится к лучшему. Были случаи, когда после принесения ложной клятвы человек тут же погибал на месте, либо по разным причинам начинали умирать родственники клятвопреступника и он был вынужден признаться в своей вине.
Если люди просят Дыдрыпша о чем-то, что не может быть исполнено сразу (например, указать на преступника), жертвоприношение совершается только после исполнения их просьбы. При этом все расходы ложатся не на тех людей, которые пострадали, а на преступника и его род, которые для того чтобы снять с себя наказание высших сил вынуждены проводить очистительное моление и нести все связанные с ним большие материальные расходы.
Нарушение данной в святилище клятвы считается величайшим грехом, кара за который падает на весь род нарушителя.
Люди могут подниматься к святилищу только в сопровождении жреца, выступающего посредником при общении Дыдрыпша и человека. Даже представители двух семей, живущих совсем рядом со святилищем, не имеют права подниматься туда без жреца и, тем более, служить проводниками для людей, из любопытства желающих подняться на гору.
Святилище составляет единое целое, но оно состоит из двух частей, называемых по-абхазски "Дыдрыпш-Ду" (Большой Дыдрыпш) и "Дыдрыпш Хучы" (Малый Дыдрыпш). Все церемонии (очистительные клятвы, проклятия и т.п.) проводятся в расположенном у подножия горы Малом Дыдрыпше. К расположенному выше него Большому Дыдрыпшу разрешается подниматься только нескольким избранным представителям жреческой фамилии. Это положено делать раз в год, когда в воскресный день (чаще всего летом или в начале осени) чичбовцы поднимаются в святилище, "проводят уборку Большого и Малого Дыдрыпша", совершают там обряд жертвоприношения и молят Бога и Дыдрыпша даровать мир и благоденствие собственной фамилии и всей Абхазии. В настоящее время ежегодное моление чичбовцев может быть проведено в доме жреца или одного из проживающих в Ачандаре представителей фамилии.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Тайны, загадки, открытия » МЕСТА СИЛЫ и ГИБЛЫЕ МЕСТА


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC