Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные святыни.


Православные святыни.

Сообщений 141 страница 145 из 145

141

Башмачки Святого Спиридона Тримифунтского

В главном городе этого острова - тоже Керкира - находится собор Святого Спиридона. Святой Спиридон считается покровителем острова Корфу, и среди мужчин очень распространено имя Спирос - в честь Святого. В соборе находятся нетленные мощи Святого, которые периодически открывают для обозрения. Можно приложиться к мощам и поставить в соборе свечку.

Про Святого Спиридона существует множество легенд. Его мощи обуты в башмачки и считается, что Святой Спиридон ходит по свету и помогает людям. В связи с этим его башмачки изнашиваются и раз в год мощи переобувают в новые башмачки. В то время, когда Св.Спиридон ходит по свету, рака, в которой находятся его мощи, закрыта и открыть ее снаружи нельзя.

Однажды один рыбак ловил в море рыбу. Внезапно начался ураган и рыбак оказался в воде. Он пытался выбраться, но из-за сильных волн у него этого не получалось. В тот момент, когда он уже выбился из сил и стал тонуть, чья-то неведомая рука подтолкнула его на поверхность и помогла выбраться на берег. Рыбак, придя в себя, сразу же побежал в собор Св. Спиридона. Настоятель собора сказал, что в данный момент раку Св. Спиридона открыть нельзя, она не поддается. Рыбак начал убеждать настоятеля попробовать еще раз. Настоятель подошел к раке и открыл ее. Там находились мощи Св. Спиридона. Когда рыбак приложился губами к его башмачкам, он почувствовал, что они были мокрые...

Существует поверье, что Спиридон до сих пор ходит по миру и помогает нуждающимся, поэтому и обувь с его мощей постоянно снашивается. Раз в полгода мощи святого, хранящиеся на острове Корфу, переобувают, а "сношенные" башмачки дарят.

В православии святых, которые считаются покровителями брака или помогают при болезнях, немало, а вот решать материальные проблемы идут лишь к Спиридону — и это своего рода уникальный случай.

Легенда о башмачках Спиридона кажется невероятной для человека невоцерковленного. В сознании же христианина мир небесный тесно пересекается с земным. Многие люди свидетельствуют о том, что своими глазами видели стертые башмачки святителя, купленные на Корфу. Люди привозят их из поездок, а год спустя они оказываются сношенными. Так их ходит все святитель по миру, ходит и стаптывает свои башмачки, неустанно помогая людям.

http://s2.uploads.ru/t/C4pJR.jpg

http://s6.uploads.ru/t/ycpGH.jpg

+2

142

Обращайтесь к Спиридону, он очень помогает, хоть книгу пиши о его чудесной помощи по-другому и назвать нельзя...Благодарю его благодарственными молебнами.

+1

143

Новый фильм об Оптиной пустыни. Как успешный московский бизнесмен с 3 высшими образованиями, когда надоели европы с курортами, приехал в Оптину на 3 дня и остался на всю жизнь, став иеромонахом Калинником. Остался из любви к Богу и людям, для молитв. Как космонавт Виталий Севастьянов из космоса сделал снимок исходящего с земли свечения. И выяснил что этот источник - Оптина.
Как Достоевский беседовал со святым старцем оптинским Амвросием.
О современном оптинском старце Илии, духовнике Патриарха Кирилла.
Посмотрите рассказы исцелённых по молитвам к убиенным на Пасху 1993 года инокам...

Оптина пустынь. Вряд ли сюда едут случайно или оказываются проездом. Расположение монастыря напрочь отметает любую туристическую спонтанность. Он находится в нескольких километрах от Козельска. В сосновом вековом лесу на берегу реки Жиздра.

И даже если вам покажется, что вы собрались сюда случайно – например, вас внезапно озарит идеей туда съездить, или вашим глазам попадется заметочка с маршрутом – не называйте это случайностью. Потому что это – ваше личное невидимое приглашение. И уедете вы отсюда другим человеком. По меньшей мере задумаетесь о многих вещах. Ведь недаром говорят, что это одно из самых почитаемых и намоленных мест Православной Руси. О паломничествах сюда издавна говорили: "В Оптину за опытом".

Оптина пустынь – мужской монастырь, расположенный в Калужской области. Пустынями в старину называли места уединенных монашеских поселений. А Оптина – от имени разбойника Опта, который раскаялся и принял постриг с именем Макарий. Так из предводителей разбойников он стал отцом иноков и основателем новой обители.

Оптина пустынь – это, прежде всего, её старцы. Их всего 14. Сущность старчества заключается в том, что из среды монахов обители избирается опытный в духовной жизни инок. Он становится духовным отцом всей монашеской общины. Наставником старец становится и для мирян, посещающих монастырь. Считается, что все указания старцев следует выполнять, так как они обладают "даром прозорливости". Им бывает открыта воля Божия о каждом обращающемся к ним человеке.

В нашем фильме мы расскажем о таком явлении как старчество, познакомим зрителя с самыми известными Оптинскими старцами и расскажем о нынешнем наставнике оптинских монахов, духовнике Патриарха Кирилла – старце Илии.

Оптина Пустынь была центром не только религиозной жизни; сюда на беседы со старцами приезжали Лев Толстой, Федор Достоевский и Николай Гоголь. Мы расскажем, зачем ехали сюда великие писатели и нашли ли ответы на свои вопросы.

+1

144

Незабудка написал(а):

О современном оптинском старце Илии, духовнике Патриарха Кирилла.

В продолжении темы.

СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ. Молитва.

+1

145

Валдайские колокола и колокольчики

Долгое время в России колокольная традиция существовала и передавалась в устной форме. Преимущественно фольклорно существовала и история русского колокольного литья, в том числе и валдайского.

Так предания связывают начало колокольного производства на Валдае с разбившимся здесь в конце XV в. вечевым новгородском колоколом. По легенде из его осколков и родились знаменитые ямщицкие колокольчики Валдая.

Другое поверье (а их множество) относит начало колокольного литья на Валдае к XVII в. В 1656 году государев мастер Александр Григорьев отливал в Иверском монастыре Никоновский колокол. Оставшуюся от отливки колокола бронзу мастер отдал помогавшим ему валдашам. С тех пор, сказывают, в Валдае и льют колокола.

http://s7.uploads.ru/t/Fxs35.jpg
Карта дороги С.-Петербург - Москва. XIX век.

Колокола, возможно, и лили в XVII в., но то, что принято называть валдайским (то есть ямщицким) колокольчиком, появляется не ранее II половины XVIII в. Ямщицкие колокольчики были, в первую очередь, необходимы на главной, самой оживленной дороге России - Московско-Петербургском тракте. Центр производства их возник в Валдае, находящемся на середине этого тракта. Местные мастера издано славились кузнечными изделиями – в кузницах и стали отливать первые валдайские колокольчики.

В начале XIX в. появились специальные колокольные мастерские и заводы. Первые, известные нам,  подписные датированные колокольчики относятся к 1802 году. Под этим годом значатся изделия Филиппа Терского, Алексея Смирнова, Ивана Смирнова, Никиты Смирнова. Общепризнанно, что Валдай является первым центром литья ямщицких колокольчиков. Технология их производства отлична от литья церковных колоколов и выработана была впервые в России, что позволяет назвать ямщицкий колокольчик (и в первую очередь валдайский) исключительно русским, национальным явлением.

Вслед за Валдаем ямщицкие колокольчики начали отливать в г. Слободском Вятской губернии, г. Тюмени, г. Касимове Рязанской губернии, с. Пурех Нижегородской губернии и других.

Ямщицкий колокольчик был сигнальным инструментом, определявшим безопасность передвижения, а также музыкальным инструментом, сопровождавшим пение ямщика. Колокольчик предопределял ритм движения лошадей, то подгоняя их, то давая им возможность в мерном шаге отдохнуть.

Колокольчик заблаговременно оповещал о приближении экипажа к станции и исполнял еще множество тех функций, без которых было бы невозможным нормальное существование путешественника в условиях русской дороги.

Ранние известные валдайские колокольчики отливали, помимо названных уже мастеров, Макар Стуколкин, Егор Лебедев, Иван Терской, Степан Смирнов.

В середине XIX века работали Иван Лебедев, Алексей и Василий Нефедовы, Иван Пашков, Василий и Трофим Стуколкины, Алексей Чистюнин и другие.

Как уже говорилось, история валдайского колокольного литья до конца XIX века существовала в устной традиции, поэтому главным источником по изучению данного вопроса являются сами колокольчики и колокола, поставленные на них надписи, даты, имена литейщиков. Валдайский колокольчик имеет строгую, устоявшуюся,  неизменную (классическую “валдайскую”) форму, которая строится на равновеликих соотношениях высоты и диаметра, что создает впечатление устойчивости. Колокольчик лишен декора как такового, что усиливает впечатление простоты, неприхотливости, функциональности изделия и самое главное – знаковое значение надписи, непременно поставленной на одном и том же месте, по нижнему краю колокольчика, называемому местными мастерами “юбкой”. Обтекаемость, мягкость форм, особенность построения покатой верхней сковороды, которую называют “плечами” и самого “сарафана”, а особенно “юбки” подчеркивают не просто антропоморфизм валдайского колокольчика, а прямо говорят о том, что он смоделирован с женщины, одетой в русский сарафан. Своеобразие петли для подвески языка, сам кованый язык, непременные проточки по тулову, чередующиеся с необточенными шероховатыми поясками, делают валдайский колокольчик узнаваемым.

Предпочтительность валдайского колокольчика (несмотря на то, что он стоил очень дорого) состояла в высоком качестве изделия (употреблялась самая высокосортная уральская медь), красоте звучания, устойчивости и традиционности во всем, начиная с самой легенды о рождении колокольчиков из вечевого новгородского колокола.

Шли века, а людям хотелось верить, что в Валдае им отольют колокольчик из осколка “вечника новгородского” и осколков тех, рассыпанных под горочками валдайскими, хватит всем, всем хватит славы и силы его.

Фольклорно обусловленный промысел жил силой древней легенды и она была лучшей рекламой валдайским изделиям. Во второй половине XIX века конкурирующих центров литья появилось много. В некоторых из них на изделиях ставили надпись “Валдай”, желая подороже продать колокольчик, выдав его за валдайский. Иногда же надпись “Валдай” просто означала тип, сорт изделия.

Новые колокололитейные центры, появившиеся в период развития рыночных отношений, рыночно и действовали. А на валдайских изделиях по-прежнему ставили столь полюбившиеся надписи: ”Кого люблю, того и дарю”, “Купи не скупись, езди веселись”, ”Сдалеча весточку собою подавай”, ”Кто колокол купит, тот счастлив будет”, “Звени, утешай, ехать поспешай”, ”Нет барыша, зато слава хороша”… Ради доброй славы и работали валдайские мастера.

Постепенно колокольные мастерские Валдая превращались в заводы: с 1816 г. называется заводом колокольное заведение Смирновых, И. Митрофанова, с 1841г. – Стуколкиных. В 1850-е годы появились заводы Лебедевых и Усачевых. В конце 1840-х г.г. на колокольных заводах Валдая обрабатывалось до 850 пудов меди на сумму около 11 тысяч рублей серебром. Рабочих насчитывалось 50 человек. Большие колокола при этом старались отлить на месте их установки, а не в Валдае на заводе.

В 1820 г. А.Шилов выехал на Валаам для отливки Воскресного колокола Спасо-Преображенского собора. Этот колокол, весом в 650 пудов и сейчас звонит на Валааме. А.Чистюнин отливал Воскресный колокол Софийской звонницы Новгорода в Юрьеве монастыре, М.Стуколкин знаменитые колокола Валаама отливал на Охте в Петербурге и на самом Валааме, но не в Валдае.

В первой половине XIX в. самым знаменитым валдайским заводом был тот, “на котором отливали лучшие большие колокола” и который принадлежал братьям Смирновым. Завод имел привилегию ставить на своих изделиях государственный герб и славился отливкой колоколов гигантских размеров, весом более 1000 пудов, впрочем, одновременно производя и ямщицкие колокольчики. Смирновы отливали колокола для Иверского монастыря в Валдае, Смольного в Петербурге, для храмов Москвы, Оренбурга и других мест.

Не менее известны были изделия Стуколкиных. Иван Стуколкин отливал самый большой колокол Петербурга, который висел на колокольне Исаакиевского собора, вес его составлял 1860 пудов 29 фунтов без учета веса языка, который был весом в 49 пудов 29 фунтов. Мастер отлил тогда не один колокол, а целый звон в 11 колоколов общим весом в 4.349 пудов 14 фунтов. Особенностью этих колоколов было то, что отлиты они были из сибирских пятаков. М.Стуколкин отливал для Валаама два памятных колокола из материала еще более необычного – металлической бахрамы тканей и одежд, собранных на погребение императора Александра I.

Во второй половине XIX в. церковные колокола в Валдае отливаются на заводе Усачевых.

В начале XX в. в Валдае действовали заводы братьев Усачевых, Алексея Усачева, Георгия Андреева. Последний, начинал колокольную практику в Петербурге на заводе В.Орлова, открыв в начале XX в. самостоятельное производство у себя на родине в Валдае.

Заводы прекратили свое существование после Октябрьской революции. Дольше всех работал завод братьев Усачевых. Это был последний колокольный завод России, закрытый в 1930 году.
Источник http://xreferat.com/47/574-1-valdaiyski … chiki.html

http://s2.uploads.ru/t/YjPFN.jpg

+1


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные святыни.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC