Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные святыни.


Православные святыни.

Сообщений 101 страница 120 из 145

101

Лигия написал(а):

ее знакомая с мужем  9 лет не могли зачать ребенка, отстояли очередь к Поясу..... В сентябре ожидают рождения малыша.

Радость какая! Слава ПБ!

0

102

ГРАБАРКА — СВЯТАЯ ГОРА, гора Крестов

http://s47.radikal.ru/i115/1208/6f/8d76e3a29f94.jpg
Польша считается одной из образцовых католических стран. В центре каждого города возвышается костел, где в воскресенье яблоку негде упасть, а почти на каждом перекрестке путешественнику попадается крест или небольшая часовенка. Многолюдные паломничества организуются в Ченстохову, где хранится почитаемая икона Божией Матери, в Гнезно, где погребен просветитель пруссов мученик Адальберт, и в другие места.

Но свои, не менее почитаемые святыни, есть в Польше и у православных. Главной из них на протяжении веков остается святая гора Грабарка, которую благодаря древней традиции также именуют «горой Крестов».

Первое упоминание об этом месте, расположенном неподалеку от города Семятыче на востоке Польши, относится к самому началу XVIII века. По преданию, во время повальной эпидемии чумы одному местному крестьянину было явлено взять крест и идти на Грабарку с теми, кто еще может идти. Люди с крестами поднялись на гору. И… спаслись. Тогда и родилась паломническая традиция приносить на святую гору крест с молитвой об исцелении и благополучии.

Особенное паломничество совершается здесь в праздник Преображения Господня, 19 августа. Тысячи людей, большинство из которых — молодежь, приходят на Грабарку из других городов Польши. Свой пеший путь паломники совершают несколько дней, а заканчивают его у храма Преображения Господня, который многие трижды обходят на коленях, после чего каждый устанавливает на горе свой крест. Несут сюда и маленькие крестики, и огромные тяжелые кресты. Никто не знает, сколько их на Грабарке. Говорят, в свое время сбились, насчитав семь тысяч.

В конце Второй мировой войны, когда Польша обрела свои нынешние границы, оказалось, что в стране нет ни одного православного женского монастыря. И вот в 1947 году по благословению архиепископа Белостокского и Бельского Тимофея первые сестры во главе с игуменией Марией селятся близ святого места — горы Грабарки. Монастырь получил имя учениц Господа Иисуса Христа — святых Марфы и Марии.

Его первая игумения, матушка Мария (в миру Софья Неклюдова), родилась в аристократической русской семье, имевшей близкие отношения с императорской фамилией. Уже в ранней юности она хотела уйти в монастырь, однако, согласно воле родителей вышла замуж за потомка шведских иммигрантов. После смерти мужа София все свои силы направила на помощь страждущим — окончив во время Первой мировой войны курсы сестер милосердия, она ухаживала за ранеными. В сороковые годы мать Мария приняла монашеские обеты в Псково-Печерском монастыре.

Первое время существования обители стало для сестер — игумении Марии и двух монахинь — настоящим подвигом. На Грабарке не было места для жилья, не было денег для питания, а для открытия монастыря пришлось добиваться согласия властей. Тем не менее уже через год сестры собрали необходимые средства и приступили к строительству храма на святой горе.

Монастырская летопись сообщает, что в первые годы в монастырь ежедневно приходили паломники, которые помогали сестрам выжить, принося муку, крупы и овощи. Число насельниц обители на Грабарке возрастало: уже через год здесь жили восемь монахинь. Активное развитие монастыря пришлось на 50-е годы: тогда здесь был освящен деревянный храм, а сама обитель получила известность среди православных как место паломничества.

Традиция же массового паломничества на святую гору была возрождена активистами польского братства православной молодежи в 1980 году. Первые молодежные группы приходили в монастырь тайком, не имея разрешения польских властей. Однако с каждым годом традиция укреплялась, и сегодня пешее паломничество на гору Грабарку известно не только в Польше, но и за ее пределами — тысячи людей из разных стран собираются здесь каждый года на праздник Преображения Господня.

В Преображенскую ночь людей на Грабарке собирается столько, что исповедь для паломников длится целые сутки, а в сам праздник служится четыре Литургии. Последняя, самая торжественная, — с участием Предстоятеля автокефальной Польской Православной Церкви и представителей других Православных Церквей. В 2000 году в этот день на Грабарку прибыл список Иверской иконы Божией Матери, написанный на Афоне специально для обители Марфы и Марии. Икона так полюбилась православным в Польше, что посетила практически все приходы Польской Церкви.
«Православный паломник» (№ 8, 2012)

Фоторепортаж Крестного хода  http://www.pravoslavie.ru/foto/set624.htm

0

103

Грабарка - Святая Гора

0

104

В дополнение к посту выше о Копье Судьбы

Символ Копья Судьбы, как знака Верховной Власти знаком человечеству с давних пор.

Копье имело солярный и космологический смысл и соотносилось с Мировой Осью. Кроме того, оно воспринималось как фаллический символ. В этом смысле Копье означает также мужское начало, дающую жизнь силу, плодородие, воинскую доблесть, а также — Жезл Мага. Фаллическое значение Копья может быть проиллюстрировано ведийским космогоническим мифом о пахтании молочного океана копьем или орфическим повествованием о мировом яйце, разбиваемом копьем.
Копье — непременный атрибут воинов и охотников, позволяющее поражать жертву на расстоянии. Копье, пущенное в мишень, олицетворяет достижение цели и преодоление пространственных границ.
Таким образом Копье приобретает символ Мужественности во всех ее аспектах — экспансивности, жизненности, властности.
Еще один важный аспект символизма Копья — его жертвенное значение. Копье, как символ экспансивности Великого Отца используется для Жертвоприношения, то есть дифференциации божества, его вхождения в материю. С этой точки зрения большой интерес представляет миф о поражении этим копьем божества.
Мифологии разных стран и народов упоминают священные копья.
наибольшую известность приобрели три копья европейской мифологии — Копье Одина (Гунгнир), Копье Лугга (Ассал) и Копье Лонгина (Копье Судьбы).
Вот поседнему и хотелось бы уделить здесь внимание.
Сегодня в различных церквях и музеях мира хранится несколько реликвий, которые считаются Копьем Судьбы. Наиболее известны три.

1. Ватиканское копье хранится в Соборе святого Петра в Риме, куда попало в XVIII веке из Парижа, где оно хранилось, как считается, со времен Крестовых походов. Оно отождествляется с копьём, хранившимся в Константинополе, а прежде в Иерусалиме, по крайней мере с V века.
http://arthistory.sdsu.edu/575/575_1/images/BSL.jpg
Святой Лонгин Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680) Рим, Собор Святого Петра

2. Армянское Копье — хранится в сокровищнице Эчмиадзина, где находится с XIII века. До этого времени хранилось в Гегардаванке, куда, по преданиям, было привезено апостолом Фадеем. Гегардаванк дословно переводится как Монастырь Копья.
http://ic.pics.livejournal.com/roman_yrv/17830691/626/320.jpg

3. Венское Копье ведет историю со времен Отгона I (912 — 973 годы). Характеризуется вкраплением металла, которое считается гвоздем распятия. После аншлюса Австрии Адольф Гитлер вывез копье в Германию и поместил в Нюрнберге. Считается, что оно было возвращено Австрии генералом США Джорджем Паттоном и в настоящее время находится в Императорской сокровищнице. Но достоверно об этом никто не знает.
http://www.nice-places.com/data/articles/6793.jpg

Копьё Лонгина

Копьё Лонгина (Копье Судьбы, Копье Христа) — одно из Орудий Страстей, пика, которую римский воин Лонгин вонзил в подреберье Иисуса Христа, распятого на Кресте. Как и все Орудия Страстей, копьё считается одной из величайших реликвий христианства.
По церковному преданию, Лонгин Сотник был тот воин, который пронзил копьем ребра распятого Спасителя (Ин. 19:34) и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз.

Гай Кассий Лонгин.
http://www.pokaianie.ru/upload/image/1100861.jpg

Гай Кассий , после крещения принял имя Лонгин.
Святой мученик Лонгин сотник. Во время распятия и Крестных страданий Господа Иисуса Христа на горе Голгофе находились римские воины – исполнители казни. Их подразделением командовал сотник (начальник сотни воинов) по имени Лонгин.
Лонгин, римский воин, родом из селения Ардалес в Каппадокии, нес службу в Иудее под началом прокуратора Понтия Пилата. Он стоял на страже у креста Господня и Его гроба и был свидетелем Его страданий, смерти и воскресения, и чудес, их сопровождавших. Когда Господь был погребен во гробе, иудеи упросили правителя назначить охрану гроба, чтобы, как они говорили, ученики не похитили тайно тела Иисусова и не сказали, что Он воскрес. Сотник Лонгин со своими воинами получил приказ охранять заваленный камнем и запечатанный гроб Господа. Он и остальные стражники стали свидетелями того, что было при Воскресении Христовом. Произошло великое землетрясение. Ангел, сошедший с Неба, отвалил камень от дверей гроба и сел на нем. По свидетельству евангелиста Матфея: «вид Ангела был, как молния, и его одежда бела, как снег». Стражники очень испугались и от страха сделались, как мертвые.
Когда они пришли в себя, то некоторые из воинов пошли в Иерусалим и рассказали осудившим на смерть Христа о случившемся. Первосвященники подкупили воинов и велели лжесвидетельствовать о том, что будто бы ученики украли Тело, пока они спали. Сотник Лонгин и два его друга-воина отказались от денег и говорили, что Христос воистину воскрес. Это свидетельство вызвало негодование членов верховного суда Иудеи – cинедриона, да и непосредственного начальства воинов.
Сотник Лонгин, уже тогда пожелавший служить не земному, но Небесному Царю, снял с себя воинское звание и ушел вместе с двумя своими друзьями в далекое селение в Каппадокии, где они жили добродетельно, проповедуя о страдании за людей, смерти на Кресте и Воскресении Христа. Воспользовавшись услугами римской власти для казни Спасителя, теперь распинатели Христовы вновь прибегли к ее услуге: члены синедриона подкупили Пилата, и тот написал римскому кесарю письмо, в котором оклеветал бывшего сотника Лонгина как противника кесаря. В ответ на письмо последовало повеление о казни Лонгина . Посланные в Каппадокию, нашли святого Лонгина и двух его соратников. Святые мученики были обезглавлены, и их тела погребены там, где завещали святые, а отсеченные головы отправлены к Пилату. Пилат приказал бросить головы мучеников на мусорную свалку вне стен города. Спустя некоторое время одна слепая женщина пришла в Иерусалим, чтобы поклониться святыням. Во сне ей явился святой Лонгин и сказал, чтобы она нашла его голову и погребла ее. Слепую проводили к свалке. Коснувшись головы мученика, женщина прозрела. Она благоговейно отнесла честную главу в Каппадокию и там погребла.
Память мученика Лонгина празднуется Церковью 16 / 29 октября.
Икона апостола и евангелиста Иоанна Богослова и мученика Лонгина сотника, переданная обители вместе с некоторыми другими иконами из запасников музеев и находящаяся сейчас в монастырском соборе Рождества Пресвятой Богородицы, чудесно обновилась во время принесения в собор частицы Древа Животворящего Креста Господня.
О нем упоминает евангелист Лука, когда повествует о страданиях Спасителя: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса храма раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник».
http://www.mbrsm.ru/images/stories/ioannlongin_small.gif

Десница святаго мученика Сотника Лонгина покоится в сокровищнице Базилики святого Николая Мирликийского в г. Бари (Италия).
http://s54.radikal.ru/i146/1208/10/b19ddf9f58b0.jpg
Серебряный ковчег с мощами мученика сотника Лонгина

История Копья Судьбы и обладатели.

0

105

История Копья Судьбы и обладатели.

Копье Лонгина избавило Спасителя от мучений, и именно поэтому стало священным.
Это копье, омытое святой кровью, приобрело, по мнению верующих, необыкновенные магические свойства .
Потомственный солдат Гай Кассий, получил копье по наследству. Согласно «Евангелию от Никодима», его дед получил оружие из рук Юлия Цезаря за храбрость, проявленную во время Галльской войны или , как в другом варианте, по воле Провидения.
Происхождения Копья связывают с именем Финееса - третий первосвященник Иудейский, сын первосвященника Елеазара и внук Аарона, маг и каббалист, Активный общественный деятель, если нужно — воинский начальник, не чуравшийся собственноручно казнить отступников, Финеес неоднократно входил в сношение с силой, именовавшейся в те времена богом, и возвещал его волю своему народу. Копьё на протяжении всей его жизни помогало достигать цели, недоступные простым смертным. С годами слава могущественной реликвии только росла, и ещё больше росло число претендентов на обладание.
Его держал в руках Иисус Навин, глядя на рушащиеся стены Иерихона. Царь Саул метнул магический талисман в юного Давида. Ирод Великий, опираясь на Копьё, отдал приказ об истреблении невинных младенцев. Потом оно оказалось в руках римского центуриона Гая Кассия, и умерший Христос обрёл вечную жизнь.
Древнее пророчество гласит: «Владеющий этим Копьем и разумеющий, каким силам оно служит, держит судьбу мира в своих руках — добрых или злых». Копье Судьбы награждало владельца способностью утверждать добро, добиваться побед и совершать свехчеловеческие поступки.
Потом копье попало к Иосифу Аримофейскому, который вместе с чашей крови Христа (Святой Грааль), вывез Святое Копье в Британию, передав некой легендарной личности, оставшейся в истории как «Король-рыболов». Он же стал и хранителем Святого Грааля. Владения копьем сыграло с «Королем-Рыболовом» злую шутку — он стал евнухом.
Легенды гласят, что владели Копьем и римские цезари Диоклетиан и Константин (III — IV века); энергичные короли вестготов, сокрушители Римской империи, такие, как Одоакр (V век); длинноволосые Меровинги,среди которых особняком стоит креститель Франции (496 г.), жестокий и неразборчивый в средствах Хлодвиг, внук того самого Меровея; а также последний деятельный лидер из этой династии, прозванный за рассудительность и прозорливость Соломоном франков, Дагоберг I (629 — 639): Пипин Геристальский (вторая половина VII века) по прозвищу Боевой Молот, прадед знаменитого Карла Великого и сам легендарный объединитель Европы — Шарлемань — для французов и Карл Гроссе — для немцев (742 — 814).
По легенде, вождь гуннов Аттила, прозванный «Бичом Божиим» (ок. 406-453 гг.), подступил к воротам Рима, но папа Лев I сумел откупиться от грозного противника. Прежде чем уйти от осажденного города, Аттила прискакал к группе римских воинов и бросил к их ногам пику. Осадив коня, вождь гуннов якобы воскликнул: «Забирайте свое священное копье — мне оно не в помощь, ибо я не знаю Того, кто освятил его».
Карл Великий, вполне возможно, мог видеть и даже держать в руках подлинное Копьё. В 799 и 800 годах патриарх Иерусалимский, желая инициировать крестовый поход, направлял к нему своих гонцов с благословением и священными реликвиями, среди которых, между прочим, были ключи от Гроба Господня и ключи от самого Иерусалима. Карл на уговоры не поддался и отделался дорогими подарками, а также крупными денежными пожертвованиями. Последнюю попытку монахи с горы Сион сделали в 803 году. С тайной миссией к Шарлеманю в Зальцбург прибыли двое. Есть версия, что во время уговоров как последний довод они продемонстрировали ему мощь Священного Копья. Карл Великий выиграл 47 сражений, в каждое из которых, по легенде, брал копье. Когда император возвращался из Саксонии, по небу пронеслась комета, его конь пугливо рванулся в сторону и сбросил седока. Копье, которое Карл держал в левой руке, упало в грязь. Вскоре король скончался.
Документальная история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Ее подробно изложил непосредственный очевидец тех событий, летописец и каноник Раймунд Агильский. Согласно его летописанию, участнику Крестового похода, провансальскому крестьянину Петру Бартоломею несколько раз являлся святой Андрей и указывал место, где было зарыто Копье Судьбы. Он также требовал, чтобы об этом непременно было доложено доблестному рыцарю Раймунду, графу Тулузскому.
Одолев в конце концов все преграды и выполнив многочисленные условия, группа рыцарей, помолясь, приступила к раскопкам в соборе Святого Петра. И все произошло, как и было предсказано. Найденное Копье не замедлило продемонстрировать разуверившимся свою чудодейственную силу: неприятельские укрепления стали сдаваться одно за другим крестоносцам, последнее время терпевшим военные поражения. С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим.
В Европу, в Париж, Копьё Лонгина из Святой земли доставил Людовик Святой (1214—1270). С этого момента почти все известные императоры владели им.
Один британский историк, написавший монографию о короле Богемии Карле IV, рассказал, что в цистерцианском монастыре в горах Тироля его свита обнаружила наконечник копья, пронзившего тело Спасителя. К сожалению, этот сэр не объяснил, как копье оказалось в стенах обители.
Именно Карл IV первым назвал находку «Копьем Господа». Он повелел покрыть золотом потускневшее серебро, и заменить прежнюю надпись на более точную — «Копье и Гвоздь Христовы». Реликвию выставили на всеобщее обозрение в Пражском замке. Император Сигизмунд Люксембургский (1368—1437), при котором расправились с чешским реформатором Яном Гусом, перевез копье из Праги в Нюрнберг. Перемещение ценностей осуществлялось довольно оригинально — их спрятали под грудой рыбы, погруженной на простую телегу, которую сопровождали 4 человека. Кроме копья там находились зуб Иоанна Крестителя, мощи святой Анны и кусочек деревянных яслей, куда, по преданию, Мария положила младенца Христа.
Чтобы реликвия не досталась Бонапарту, городской совет Нюрнберга решил временно укрыть имперские сокровища в Вене. Миссию осуществил регенсбергский барон фон Гугель, который после распада в 1806 году Священной Римской империи, продал имперские сокровища австрийскому императорскому дому Габсбургов.
Наполеон, одержавший победу при Аустерлице, тут же потребовал, чтобы ему доставили знаменитый талисман. Он не расставался с ним, пока не пошёл войной на Россию. А Копьё тем временем выкрали, что и послужило причиной его поражения.
Гитлер был хорошо знаком с легендой о Копье и несколько раз видел копье в одном из венских музеев. Оно так его впечатлило, что он еще тогда решил им завладеть и править с его помощью миром. Гитлер стоял в мистическом трансе перед копьем Лонгина, и только напоминание сторожа о том, что музей закрывается, заставило его очнуться и покинуть зал. Ночью Гитлер не сомкнул глаз, а ранним утром пришел к Хофбургскому дворцу. Когда музей открылся, он вбежал в зал и погрузился в созерцание копья Лонгина. В этот день произошло то, что Гитлер назвал "посвящением в сущность копья Судьбы".
Копье Лонгина стало для него священным символом, носителем магического откровения. Он уверился в том, что прошел "посвящение в сущность копья Судьбы" и овладел сокровенным знанием. Гитлер считал, что заключил с Провидением договор, который дал ему огромную силу и могущество. Мистическое озарение привело к тому, что им овладел комплекс собственной избранности, он проникся верой в то, что предназначен править миром. Некоторые демонологии говорят о том, что будущий фюрер в музее Хофбург вручил Дьяволу свою "бессмертную душу", а в обмен получил власть над миром. Но появление в музее "сверхчеловека" можно объяснить более прозаически - это было заурядным видением. Под влиянием легенды о копье Лонгина Гитлер из депрессивного состояния перешел в маниакальное, а этот переход сопровождался галлюцинациями. Сразу же после аннексии Австрии копье было занесено в список «личных реликвий фюрера» и вывезено в Рейх. Генрих Гиммлер жаждал обладать реликвией, которая, согласно легенде, наделяла его владельца магическими способностями, но ему пришлось довольствоваться копией, которая по его приказу была сделана еще в 1935 году и помещена в замок Вевельсбург.
Завладев Священным Копьём, нацисты очень тщательно хранили его в Нюрнберге вместе с другими сокровищами, выстроив для этого специальное сооружение со сложной системой охранной сигнализации. Существует версия, согласно которой после поражения сливки германской нации вместе со всеми священными реликвиями (в том числе и с Копьём Власти) на нескольких подводных лодках скрылись в Антарктиде, где в районе Земли Королевы Мод ими заблаговременно был подготовлен подземный город. И все летающие тарелки, которые стали появляться только после 1947 года, не что иное, как дело рук живущих там людей, владеющих неизвестными нам технологиями.
В результате мастерски проведённой операции (немцы попытались вывезти Копьё и ещё два священных предмета как раз перед падением Нюрнберга, но по очень странному стечению обстоятельств именно «копьё св. Маврикия» они, при своём педантизме, вдруг перепутали с «мечом св. Маврикия») американская седьмая армия генерала Пэтчиза овладела и городом и сокровищами. Узнав о Копье Лонгина, сюда немедленно примчался самый легендарный и самый странный генерал армии США — Паттон. Веривший в реинкарнацию и магию, несколько лет занимавшийся поисками Святого Грааля, он очень хорошо понимал, что держит в руках, потому что сказал сопровождавшим его офицерам, что для человечества наступают трудные времена.
И снова история копья теряется во мгле истории — так и не известно, где же то самое — Копье Власти.
Таким образом, даже сегодня символизм Копья как эмблемы Верховной Жреческой Власти не утратил своего первоначального значения.
В любом случае это сила, ни хорошая и ни плохая, оценивать ее можно из тех аспектов , на что она повлияла, и опять же здесь мнения могут быть разные, для кого одно будет хорошо, а для кого тоже самое будет плохо. Куда направить эту силу, какова цель и направление вот в чем вопрос. В большинстве случаев ее обладателей она была направлена на завоевания , власть, увеличение и распространения личного могущества, перевороты в мире, в политике и вместе с этим это оказывало влияние и на сознание людей и тех, кто вершил и те, над кем вершили. Может у этого могущественного артефакта и символа власти будет новый обладатель и кто знает как скоро. И возможно оно попадет в те руки , коими и будет вершиться новая история, революция. И возможно этот новый этап истории будет связан не с переворотом как это привычно воспринимается(политика, власть и т.д.), а будет направлен непосредственно на переворот в сознании людей,а политические изменения, которые просто не могут не быть в данном случае, будут , как следствие . Духовная революция , то что перевернет привычное материальное мировосприятие людей и настанет новая эпоха - эра духовного развития.Взможен ли такой вариант?

0

106

ЧАСТИЦА МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ НЕКТАРИЯ ДОСТАВЛЕНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ С ОСТРОВА ЭГИНЫ.

Санкт-Петербург, 23 ноября 2012 г.

Частица мощей греческого святителя Нектария Эгинского (1846-1920) доставлена в Санкт-Петербург с острова Эгины. Это дар верующим России от Элладской Православной Церкви, сообщает "Вода живая".

Икона святого, написанная в эгинском Свято-Троицком монастыре и крупнейшая в России частица мощей святого будут пребывать в храме святых апостолов Петра и Павла города Сестрорецка (близ Санкт-Петербурга). В честь знаменательного события 22 ноября, в день памяти греческого чудотворца, в нем были совершены Божественная литурия и благодарственный молебен, которые возглавил епископ Лодейнопольский Мстислав.

"Греческий святой близок нам по духу и времени. Приход храма в Сестрорецке обретает еще одного небесного заступника", - сказал владыка.

Эгинский святитель стал благодатным помощником больных тяжелыми недугами. Курортный район Санкт-Петербурга, где находится храм, является местом больничного и санаторного лечения тяжело больных, в том числе онкологических (в нем находятся четыре специализированных больницы).

Частица мощей принесена в Россию по иницативе благочестивой семьи прихожан храма, в которой четвертый ребенок назван в честь святого Нектария. Фонд апостолов Петра и Павла обратился к архиепископу Эгинскому Ефрему и просьба почитателей святителя была удовлетворена.

Об этом рассказал настоятель храма протоиерей Михаил Петропавловский. Он напомнил о чудесном явлении святителя в 1965 году больному раком священнику с тем, чтобы тот достроил храм. "Всякому молящемуся, без сомнения, будет дано исцеление, но только с одной целью - завершение построения храма его души, что и является целью нашей жизни", - сказал отец Михаил.

Еженедельное пение акафиста у иконы и частицы мощей святителя Нектария будет совершаться по средам.

0

107

ПУТЬ К СЧАСТЬЮ

http://s2.uploads.ru/t/u7ryJ.jpg

Святитель Нектарий Эгинский – один из самых знаменитых греческих святых нового времени, прославившийся многими чудесами. Он родился в 1846 году, в молодости принял монашество, впоследствии стал епископом Пентапольским в Александрийской Православной Церкви. Из-за интриг и ложных обвинений со стороны недругов святитель оказался отправлен на покой и изгнан. Переселившись в Грецию, занимал здесь место простого проповедника в провинции Эвбея, позднее основал женский монастырь на острове Эгина. Почил епископ-старец в 1920 году и был причислен к лику святых Элладской Православной Церковью в 1961 году. Ниже публикуются выдержки из писем святого, составленные монастырем Параклиту в Оропосе (Аттика).

Путь к счастью

Ничего нет более великого, чем чистое сердце, потому что такое сердце становится престолом Божиим. Существует ли что-либо славнее, чем престол Божий? Конечно же, нет. Так говорит Господь для тех, кто имеет чистое сердце: «Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6: 16). Итак, кто же счастливее этих людей? И какого блага они лишены? Не находятся ли все блага и все дары Святого Духа в их блаженных душах? Чего им еще может недоставать? Ничего, поистине ничего! Потому что они имеют в сердце своем величайшее благо – Самого Бога!

Насколько же заблуждаются те люди, которые ищут счастья вне самих себя – в чужих странах и путешествиях, в богатстве и славе, в больших владениях и наслаждениях, в удовольствиях и преизбытке и в пустых вещах, которые концом своим имеют горечь! Возводить башню счастья вне нашего сердца – это все равно что строить дом в месте, которое подвергается постоянным землетрясениям. Весьма скоро такое здание рухнет…

Братья и сестры! Счастье находится в нас самих, и блажен тот, кто понял это. Испытывайте ваше сердце и наблюдайте за его духовным состоянием. Может быть, утеряно дерзновение пред Господом? Может быть, совесть обличает за преступление Его заповедей? Может быть, она обличает вас за несправедливости, за ложь, за неисполнение наших обязанностей перед Богом и ближним? Испытывайте, может быть, зло и страсти заполнили ваше сердце; может быть, оно уклонилось на пути кривые и непроходимые…

К несчастью, тот, кто оставил без внимания свое сердце, лишился всех благ и впал во множество зол. Изгнал радость и исполнился горечи, печали и душевной тесноты. Изгнал мир и приобрел подавленность, беспокойство и ужас. Изгнал любовь и обрел ненависть. И, наконец, изгнал все дарования и плоды Святого Духа, которые приобрел при своем крещении, и сроднился со всеми злодеяниями, которые делают человека жалким и проклятым.

Братья и сестры! Всемилостивейший Бог хочет для всех нас счастья и в этой жизни, и в следующей. Для этого Он основал Свою святую Церковь, чтобы она нас очищала от греха, чтобы освящала нас, примиряла с Ним и дарила нам небесное благословение.

У Церкви всегда открыты объятия для нас. Поспешим же в них скорее все мы, у кого совесть отягощена. Поспешим – и Церковь поднимет тяжесть нашей ноши, подарит нам дерзновение к Богу, наполнит сердце наше счастьем и блаженством.

Святое крещение

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3: 27).

Сколь великую истину указывает этими словами апостол Павел!

Крещеные христиане не носят ветхого человека со страстями и похотьми, но облеклись в нового человека, облеклись в Самого Христа, Который ныне живет в их сердцах. И слово «облеклись» не относится к какому-либо простому и внешнему одеянию, но к чему-то более глубокому, к чему-то существенному и неотъемлемому.

Через нашу веру во Христа и через наше крещение мы облекаемся в Самого Христа и становимся чадами Божиими, обиталищем Всесвятого Духа, храмами Бога, святыми и совершенными, богами по благодати. Так что мы сбросили с себя тление и облеклись в нетление. Совлеклись человека греха и облеклись в человека праведности и благодати. Изгнали смерть и облеклись в бессмертие…

Однако осмыслили ли мы наши великие обязанности, которые через крещение мы приняли на себя перед Богом? Осознали ли мы, что должны вести себя, как дети Божии и как братья Господа нашего, что мы должны отождествить нашу волю с волей Божией, что нам необходимо, как чадам Его, пребывать свободными от греха, что должны любить Его всеми силами из глубины души и сердца нашего, что должны Ему поклоняться и с нетерпением ожидать соединения с Ним навсегда? Задумались ли мы о том, что сердце наше должно быть преисполнено любовью так, что она будет изливаться на нашего ближнего? Имеем ли мы чувство, что обязаны стать святыми и совершенными, образом Божиим, чадами Божиими и наследниками Царства Небесного?

Ради всего этого мы должны бороться, чтобы не оказаться нам недостойными зова Божия и отвергнутыми. Да, братья и сестры, станем подвизаться ревностно и самоотверженно, чтобы победить. Никто из нас да не утратит своей смелости, да не пренебрежет своим долгом, да не струсит, да не растеряется перед трудностями духовной брани. Потому что мы имеем помощником Бога, Который укрепляет нас на трудном пути добродетели.

Духовная брань

Цель нашей жизни в том, чтобы стать совершенными и святыми, явиться чадами Бога и наследниками Царствия Небесного. Будем бдительны: как бы ради нынешней жизни не лишиться будущей, как бы от житейских забот и хлопот не вознерадеть о цели нашей жизни.

Пост, бдение и молитва сами по себе не приносят желанных плодов, потому что они не являются целью нашей жизни, а составляют средство для достижения цели.

Украсьте ваши светильники добродетелями. Подвизайтесь отсечь душевные страсти. Очистите ваше сердце от всякой скверны и храните его в чистоте, чтобы снисшел и обитал в вас Господь, чтобы Он исполнил вас Святого Духа с божественными дарами.

Возлюбленные чада мои, все ваше усердие и забота должны быть об этом. Это должно непрестанно составлять вашу цель и стремление. Об этом молитесь Богу.

Просите каждодневно Господа, но внутри своего сердца, а не вне его. И когда вы Его найдете, стойте в страхе и трепете, как херувимы и серафимы, потому как сердце ваше стало престолом Божиим. Но чтобы обрести Господа, смиритесь до земли, потому что Господь гнушается гордыми, но любит и посещает смиренных сердцем.

Если подвизаешься в благой брани, Бог укрепит тебя. В брани мы обнаруживаем немощи, недостатки и наши изъяны. Она является зеркалом нашего духовного состояния. Тот, кто не боролся, не познал себя.

Будьте внимательны и к незначительным своим падениям. Если по невнимательности с вами приключится какой-то грех, не отчаивайтесь, но тут же возьмите себя в руки и припадите к Богу, Который имеет силу поднять вас.

Внутри мы имеем глубоко укоренившиеся немощи, страсти, изъяны, многие из которых являются наследственными. Все это не обрывается ни одним резким движением, ни беспокойством и тяжелым переживанием, но терпением и настойчивостью, когда я жду с выдержанностью, заботой и вниманием.

Чрезмерное сожаление прячет в себе гордыню. Поэтому оно является вредным и опасным и часто еще более обостряется диаволом, чтобы остановить шествие подвизающегося.

Путь, ведущий к совершенству, долог. Молитесь Богу, чтобы Он укрепил вас. Принимайте терпеливо ваши падения и сразу же, вставая, бегите [к Богу], не останавливайтесь, как дети, на том месте, где упали, плача и рыдая безутешно.

Бдите и молитесь, чтобы не впасть вам во искушение. Не отчаивайтесь, если постоянно впадаете в старые грехи. Многие из них и по сути своей являются крепкими, и от приобретенного навыка. Однако по прошествии времени и через усердие побеждаются. Пусть ничто не лишает вас надежды.

Искушения

Искушения посылаются, чтобы выявились скрытые страсти и можно было с ними бороться и чтобы таким образом излечилась душа. И они тоже являются знаком милости Божией, посему предай себя с доверием в руки Божии и проси помощи Его, чтобы Он тебя укрепил в борьбе твоей. Надежда на Бога никогда не приведет к отчаянью. Искушения приносят смиренномудрие. Бог знает, сколько каждый из нас может выдержать и попускает искушения по мере наших сил. Но и мы должны заботиться о том, чтобы быть бдительными и внимательными и сами себя не ввели бы во искушение.

Доверьтесь Богу Благому, Крепкому, Живому, и Он препроводит вас в место отдохновения. Помните, что после искушения следует духовная радость, и что Господь наблюдает за теми, кто претерпевает искушения и страдания ради Его любви. Итак, не малодушествуйте и не бойтесь.

Я не хочу, чтобы вы страдали и смущались всем тем, что происходит против вашей воли, какой бы она справедливой и ни была. Такое страдание свидетельствует о существовании эгоизма. Следите за эгоизмом, который прячется под личиной правоты. Следите и за неуместным сожалением, которое рождается после справедливого обличения. Чрезмерное огорчение – это искушение. Единственное истинное огорчение – это то, которое возникает, когда мы хорошо узнаем о несчастном состоянии нашей души. Все остальные огорчения не имеют никакого отношения к благодати Божией.

Позаботьтесь оберегать сердце, чтобы защитить радость Святого Духа и не позволить лукавому вливать в нас свой яд. Будьте внимательны, чтобы рай, который внутри вас, не превратился в ад.

Молитва

Самый главный труд человека – это молитва. Человек был создан, чтобы прославлять Бога. Это тот труд, который достоин его. Только это способно раскрыть его духовную суть. Только это оправдывает его чрезвычайное положение во всем мироздании. Человек был создан, чтобы почитать Бога и быть сопричастником Его Божественной благости и блаженства.

Являясь образом Божиим, человек вожделеет Бога, горячо стремится и жаждет вознестись к Нему. Через молитву и песнопения он ликует. Дух его радуется, сердце взыграет, и насколько больше он молится, настолько и душа его совлекается мирских похотей и наполняется небесными благами. И насколько он расстается с земным и с усладами этой жизни, настолько более наслаждается небесным ликованием. Опыт наш доказывает нам, что это истина.

Бог благоприемлет те молитвы, которые преподносятся должным образом, то есть с чувством несовершенства и нашего недостоинства. Но чтобы существовало такое чувство, требуется совершеннейшее самоотречение от нашей дурной самости и подчинение заповедям Божиим, требуется смирение и непрестанный духовный труд.

Доверьте Господу все заботы ваши: Он промышляет о вас. Не малодушествуйте и не тревожьтесь. Тот, Кто исследует скрытые глубины человеческой души, знает и о ваших желаниях и имеет силу их исполнить так, как умеет это делать [только] Он. Вы же просите Бога и не теряйте смелость. Не думайте, что поскольку стремление ваше свято, у вас есть право жаловаться, когда молитвы ваши бывают не услышаны. Бог исполнит ваши пожелания тем способом, о котором вы не ведаете. Итак, успокойтесь и воззовите к Богу.

Молитвы и прошения наши сами по себе не ведут нас к совершенству. К совершенству ведет Господь, Который приходит и обитает в нас, когда мы исполняем Его заповеди. И одна из первых заповедей – это чтобы в нашей жизни свершалась воля не наша, а Божия. И чтобы свершалась с точностью, с которой это происходит на небесах у ангелов. Чтобы могли и мы сказать: «Господи, не как я хочу, но как Ты, да свершится воля Твоя как на небесах, так и на земле». Итак, без Христа, [сущего] в нас, молитвы и прошения ведут нас в прелесть.

Любовь

Достигайте любви. Просите каждодневно любви у Бога. Вместе с любовью приходит и все множество благ и добродетелей. Любите, чтобы быть и вам любимыми. Дайте Богу все ваше сердце, чтобы вам пребывать в любви. «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4: 16).

Вы обязаны сохранять большую осторожность в ваших отношениях с другими и уважать друг друга как священные лики. Никогда не смотрите на тело или красоту его, но наблюдайте за душой. Будьте внимательны к чувству любви, потому что если сердце не теплится от чистой молитвы, любовь рискует быть плотской и неестественной, рискует помрачить ум и сжечь сердце.

Необходимо ежедневно исследовать: может быть, любовь наша [к другому] не исходит от нашей связи со Христом, не проистекает от всецельной нашей любви к Господу. Тот, кто внимателен и сохраняет в чистоте любовь, убережется от ловушек лукавого, который пытается постепенно превратить христианскую любовь в любовь вообще и любовь чувственную.

Христианская вежливость

Христиане должны, согласно заповеди Божией, стать святыми и совершенными. Совершенство и святость начертываются сначала глубоко в душе христианина, а уже потом отпечатываются и в пожеланиях его, в речах его, в делах его. Таким образом, благодать Божия, которая существует в душе, изливается и на весь внешний характер.

Христианин должен быть вежлив со всеми. Слова и дела его должны дышать благодатью Святого Духа, которая обитает в душе его, чтобы таким образом было засвидетельствовано его христианское житие и славилось имя Божие.

Тот, кто выверяет каждое слово, тот и выверяет каждое дело. Тот, кто исследует слова, которые собирается сказать, исследует и дела, которые намеревается совершить, и никогда не перейдет границ хорошего и добродетельного поведения.

Благодатные речи христианина характеризуются деликатностью и вежливостью. Это то, что рождает любовь, приносит мир и радость. Напротив, грубость порождает ненависть, вражду, скорбь, желание побеждать [в спорах], беспорядки и войны.

Итак, да будем всегда вежливы. Никогда да не изойдет из уст наших дурное слово, слово, которое не будет исполнено соли благодати Божией, но всегда [да будут у нас] речи благодатные, речи благие, речи, которые засвидетельствуют вежливость во Христе и развитость души.

Святитель Нектарий Эгинский
Перевела с греческого Монахиня Дионисия (Вихрова)

+1

108

Monika написал(а):

Духовная революция , то что перевернет привычное материальное мировосприятие людей и настанет новая эпоха - эра духовного развития.Взможен ли такой вариант?

Это нам неведомо... , а может новая эпоха начнётся 21.12.2012? Поживём - увидим.

Незабудка написал(а):

Еженедельное пение акафиста у иконы и частицы мощей святителя Нектария будет совершаться по средам.

Незабудка, ты собираешься в этот храм? Было бы интересно посмотреть фото.

0

109

Мишель написал(а):

Незабудка, ты собираешься в этот храм? Было бы интересно посмотреть фото.

Пока нет, уже каждые выходные на счету и по расписанию. Может быть весной.

0

110

Незабудка написал(а):

Может быть весной.

Незабудка написал(а):

частица мощей святого будут пребывать в храме святых апостолов Петра и Павла города Сестрорецка

Мощи навсегда в этом храме останутся?

Я вот никак до "Оптиной пустыни" не доберусь, хотела, когда была осенью в отпуске, но не случилось... Оставляла свой телефон в тур-агенстве, но так и не дождалась звонка. Теперь тоже на весну отложила поездку - хочется в купель окунуться.

0

111

Иконы Крещения Господня

Крещение Господне, или Богоявление, называется так потому, что в момент Крещения Спасителя явились все три Лица Пресвятой Троицы:
Бог Отец, Бог Сын, крестящийся в Иордане, и Дух Святый, сошедший в виде голубя.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/01/unknown-artist-baptism-of-christ-battistero-neoniano-ravenna-italy-end-of-the-5th-century-e1277683568961-580x580.jpg

Из ранних изображений Крещения Господня наибольший интерес представляют Равеннские мозаики V-VI вв. В куполе Православного баптистерия Крещение Господне имеет сложную иконографию: Спаситель представлен обнаженным, с власами назорейской длины, с бородой, с
опущенными вниз руками; Он стоит по пояс в воде, а сверху на Него спускается Дух Святый в виде голубя.

Иоанн Предтеча в тунике стоит на скалистом берегу Иордана; левой рукой он держит четырехконечный крест на высоком древке, а правой из сосуда возливает на главу Спасителя воду. Правее Спасителя – в водах Иорданских – бородатый старец; в его руках покрывало и тростниковая ветвь; это аллегорическое изображение реки Иордан.
Центральную композицию окружают величественные фигуры апостолов, первыми принявших крещение; они несут в руках короны, намереваясь
вручить их Господу.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/01/7375679cc950t.jpg

Синайский диптих из монастыря Св. Екатерины. Фрагмент  по известным иконам из Синайского монастыря св.Екатерины, относящимся к комниновской эпохе (второй половины XI в.), нетрудно представить, какими были первые изображения Крещения Господня, попавшие на русскую землю.
Обнаженный Спаситель полностью погружен в воды Иорданские; Он находится в движении: видно, что Он только что вошел, и тотчас выходит (взыде абие от воды – Мф. 3:17); Предтеча, облаченный в одежду из верблюжьего волоса (Мф. 3:4), стоя на берегу, протягивает к Спасителю руку, исполняя всякую правду. На противоположном берегу Иордана – благоговейно склонившиеся ангелы подают выходящему из воды Иисусу одежды…

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/01/baptism-11th-cent-Greek-mosaic.jpg

Вторая половина XI века. Церковь Успения Богоматери, Дафни. Мозаика в тромпе Древние иконописные подлинники, составленные согласно с византийскими памятниками, дают описание Крещения Господня кратко: "Спас наг… правою рукою благословляет о бедре, а Предтеча крестит Христа. Три ангела… наклонены к Господу, а Предтеча аки на колена преклонился".

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/01/c76345cbec50t.jpg

Крещение. Преображение. Воскрешение Лазаря. Середина XIV века. Национальный музей, Белград.
Более поздние тексты дают описание подробнее: “Господь наш Христос стоит в Иордане реце, наг, главу Свою преклонил к Предтече, рукою Своею благословляет Иордан. С правой стороны гора празеленая (т.е. неяркого зеленого цвета); Предтеча на ней стоит возле Иордана, приклонился ко Господу; и прикоснувся Иоанн десницею своею к пречистому верху Господню, крести единаго от Святыя Троицы. На Предтече риза от влас велбужих и пояс усмен о чреслех его, а риза мохнатая санкиро-дикая (коричнево-оливковая). С другой стороны реки гора вохра с бел, аки песчаная; ангели стоят, поклонившись Господу; един ангел держит ризу белую, риза на нем багряная, исподняя лазоревая; второй ангел держит ризу багряную, риза на нем киноварная, исподняя празеленая; третий ангел держит ризу лазоревую с белилы, а на нем риза празеленая, исподняя баканная с белилами”.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/01/113062-580x336.jpg

XI век. Греция. Монастырь Осиос Лукас
Обратим внимание на ризы, которые подносят Господу ангелы – цвета этих трех риз напоминают о важнейших сторонах служения Явившего Себя миру Спасителя. Одежды в Священном Писании рассматриваются как первостепенное условие человеческой жизни (Сир. 29:24), раскрывающее свойства человека (Сир. 19:27). В Богоявлении Троицы явление во Иордане бысть, и описание трех риз Господних, цвета их говорят о Единых в Существе Своем Лицах Святой Троицы, о свойствах Божиих, описанных пророками; приоткрывают они и тайну будущей Искупительной жертвы Христовой.

http://s2.uploads.ru/t/fv9Cw.jpg

Коптская икона
Белый цвет риз Господних, знаменующий несозданный Божественный Свет, имеет несомненную эсхатологическую направленность: на Фаворе ученики увидели своего Божественного Учителя в сияющих белизной ризах, беседующим с пророками Моисеем и Илией, которые говорили об исходе Его (Лк. 9:31). Восседающий на престоле Ветхий деньми в видении пророка Даниила имел белое как снег одеяние (Дан. 7:9). Красный цвет риз, как цвет пламенной Божественной любви, может быть усвоен Ипостаси Бога Отца.
Цвет "лазоревый с белилы", цвет небесной синевы, соответствует Ипостаси Бога Духа Святого, Царя Небесного.

http://s3.uploads.ru/t/IeAY2.jpg

Коптская икона
В иконографии Богоявления нет видимого присутствия Пресвятой Богородицы. Но о Ней напоминает та багряница – царская порфира! – которую подносят ангелы выходящему из вод Иорданских Христу: воплотившийся Единородный сын Божий являет Себя миру как Царь Мира.

http://s2.uploads.ru/t/Fnt1d.jpg

Крестных страданиях Спасителя напоминает и Лазоревая риза, подносимая ангелом, – это напоминание о воде, истекшей вместе с кровью из Его прободенных ребр (Ин. 19:34). Следует помнить, что Лица Святой Троицы едины в Существе Своем; Сын – в Отце и Духе, Отец – в Сыне и Духе, Дух – в Отце и Сыне. И если рассматривать цвета в качестве символов Святой Троицы, то любой из цветов может символически отражать представления о любом из Лиц Триединого Божества.

http://s3.uploads.ru/t/Q2ZaV.jpg

http://s2.uploads.ru/t/QWoO6.jpg
http://s2.uploads.ru/t/sbXMx.jpg
http://s3.uploads.ru/t/eyZUH.jpg
http://s2.uploads.ru/t/xMbI9.jpg

Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г

http://s2.uploads.ru/t/59Vaj.jpg
http://s3.uploads.ru/t/tsR2T.jpg
http://s2.uploads.ru/t/jEHDT.jpg
http://s2.uploads.ru/t/kIlqH.jpg
http://s3.uploads.ru/t/6LE53.jpg
http://s2.uploads.ru/t/WYcRh.jpg
http://s2.uploads.ru/t/sa2if.jpg
http://s3.uploads.ru/t/paZrC.jpg
http://s2.uploads.ru/t/f5Hli.jpg
Храм Христа Спасителя

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/515/94515226_0_7c652_bc12b140_L.jpg    http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/515/94515226_0_7c652_bc12b140_L.jpg   http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/515/94515226_0_7c652_bc12b140_L.jpg

/www.pravmir.ru/ikony-kreshheniya-gospodnya-1/

0

112

Monika написал(а):

На Предтече риза от влас велбужих и пояс усмен о чреслех его, а риза мохнатая санкиро-дикая (коричнево-оливковая).

Monika написал(а):

един ангел держит ризу белую, риза на нем багряная, исподняя лазоревая; второй ангел держит ризу багряную, риза на нем киноварная, исподняя празеленая; третий ангел держит ризу лазоревую с белилы, а на нем риза празеленая, исподняя баканная с белилами”.

Monika написал(а):

ризы, которые подносят Господу ангелы – цвета этих трех риз напоминают о важнейших сторонах служения Явившего Себя миру Спасителя. Одежды в Священном Писании рассматриваются как первостепенное условие человеческой жизни (Сир. 29:24), раскрывающее свойства человека (Сир. 19:27).

Monika написал(а):

Красный цвет риз, как цвет пламенной Божественной любви, может быть усвоен Ипостаси Бога Отца.
Цвет "лазоревый с белилы", цвет небесной синевы, соответствует Ипостаси Бога Духа Святого, Царя Небесного.


Цвет облачения зависит от периода годичного круга богослужений и от празднуемого Церковью события.

Белый цвет - символизирует невинность, чистоту, святость, сияние Божественной славы. В белых одеждах изображаются воскресший Христос, ангелы, праведники.

Красный цвет - обозначает мысль Бога о мире, символизирует жертву Христа, красным пишется София Премудрость Божия, красное одеяние Богородицы говорит нам о предначертанности Ее удела.

Cиний  - стремление мира к Богу, означающий чистоту и целомудрие, также является атрибутом Богородицы, символом Ее приснодевства.

Зелёный - цвет гармонии Божественного бытия, предвечный покой.

Пурпурный    - знак царского достоинства

Фиолетовый - передает особенность служения святого угодника

багряный - величие

чёрный - пустоту, отсутствие благодати, смерть, но также и отречение от мирской суеты, смирение и покаяние.

золотистый или желтый - в воскресные дни, а также в дни памяти пророков, апостолов, святителей цвет одежды священника

голубого цвета - в Богородичные праздники (Рождество Пресвятой Богородицы, Покров, Введение Пресвятой Богородицы во храм, Успение), а также в период Успенского поста

В период постов - цвет облачений темно-синий, фиолетовый, темно-зеленый, темно-красный, черный (облачение черного цвета употребляется преимущественно в дни Великого поста).

В дни памяти мучеников, в день усекновения главы св. Иоанна Предтечи и во время совершения таинства Венчания - священник надевает красные одежды. Службы в дни памяти преподобных, подвижников, юродивых, а также в день Святой Троицы, в день Святого Духа, в Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим) совершаются в одеждах зеленого цвета. Рождество, Богоявление, Сретение, Вознесение, Преображение празднуются в белых облачениях.

Главный православный праздник – Пасха - начинается в светлых одеждах, пасхальная же литургия и все богослужения Светлой недели служатся в красных ризах, символизирующих любовь Бога к человеческому роду. В некоторых храмах существует обычай менять облачения на пасхальной утрене, так что на каждой из восьми песней канона священник предстает в одеждах другого цвета.

Как мы видим, в одеждах священнослужителей используются все цвета радуги (не считая черного и белого цветов), и в этом, разумеется, усматривается символическое значение: радуга была представлена Богом Ною после потопа в ознаменование того, что Всемирный потоп больше не повторится, как знак любви Божией к тварному миру, как знамение вечного завета между Богом и мирозданием, «всякою душою живою, которая на земле». Радуга символизирует связь между Ветхим и Новым заветами, между жизнью временной и вечной. В четвертой главе Апокалипсиса мы читаем о радуге, сияющей вокруг престола Вседержителя; в десятой апостол Иоанн Богослов видит ангела, «сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга». Несомненно, радуга – образ сияния славы Божией.

Думается, если бы люди, наблюдая это удивительное явление природы, не упускали из виду его символическое значение, жизнь могла бы сдвинуться к лучшему...

"Настольная книга священнослужителя" -
http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/nkss/nkss.htm

0

113

Мишель, пока сюда вставлю, потом надо решить в какую тему перенести (а может, уже есть на форуме эта информация?)

Мишель написал(а):

15 февраля - Сретение Господа нашего Иисуса Христа


15 февраля на праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа, в храме перед началом Божественной литургии совершается чин освящения свечей.
http://s3.uploads.ru/t/5Q6yF.jpg

СРЕТЕНСКИЕ СВЕЧИ надо отличать от тех свечей, которые освящаются в любое время года.

Преднозначение свечей
СВЕЧА - это ваша малая жертва Богу. Огонь СВЕЧИ, это огонь нашей веры. В состав любой Церковной Свечи обязательно входит: ЕЛЕЙ - симолизирующий Божественную милость к людям, и ПЧЕЛИНЫЙ ВОСК - символизирующий сладость общения с Богом, мягкость воска выражает готовность человека подчинить свою волю Богу.
действенность сретенских свечей.
Церковная практика показывает, что любая молитва к Господу Иисусу, Божией Матери, или к святым, при возжжении и горении Сретенских свечей, имеет особую благодатную силу, и если сопровождается искренной верой молящихся, приводит к скорому исполнению просимого.

Обычная церковная свеча от «сретенской» отличается только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные. Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды.
Есть такое понятие, как освящение воды Великим чином, и делается это только единственный раз в году – на праздник Крещения Господня, и вода эта называется Великой агиасмой, т.е. «великой святыней», и имеет особую силу.
Также и со «сретенскими свечами» – их освящают только раз в год особым чином. Сретенские свечи хранятся бережно весь год, православные христиане возжигают их во время домашней молитвы.

Применение сретенских свечей.
СРЕТЕНСКАЯ СВЕЧА, как и любая церковная свеча, предназначается сугубо только для возжжения ее во время молитвы. Как говорит церковь, молитва к любому святому при зажжении сретенских свечей имеет особенную благодатную силу тогда, когда сопровождается искренней верой просящего. Обычно Сретенские Свечи зажигаются только в особых случаях: когда мы молимся при решении важных жизненных проблем (например, во время молитвы за больных, в моменты душевных тревог и волнений, при выборе спутника жизни, выборе профессии, устройстве на работу, приобретении дома, машины. Эти свечи могут использоваться при домашних молитвах в моменты душевных волнений и тревог, а также при явном действии дьявольских сил на человека. Также есть обычай возжигать эти свечи Великим постом за богослужением: на каноне Андрея Критского, страстных Евангелиях и т. д. и т.д.), когда нас одолевает болезнь, скорбь, печаль, или при явном действии демонских сил на человека.

Как правильно ставить свечу.
Любая церковная свеча - это жертва Богу, следовательно свеча ставится с молитвой: "Прими Господи жертву сию за рабов Твоих (имя за кого ставишь)." Если свеча ставится какому-либо святому, то молитесь: "Святый угодниче Божий (имя) моли Бога о мне (или о нас и перечмсляете имена)".

Помните что:
ЦЕРКОВНЫЕ СВЕЧИ освящаются и посвящаются Богу, поэтому и сгореть должны только для Бога, ПОЭТОМУ НЕЛЬЗЯ церковные свечи относить бабкам, целителям и колдунам, это святотатство и кощунство по отношению к Святыне, и может привести к негативным последствиям.

«Сретенская свеча напоминает нам о зажженном в каждом из нас огоньке Благодати Божией, который надо сохранить в себе на всем нашем земном пути. По мере того, как мы сберегаем и защищаем эту искорку веры в наших сердцах, мы противостоим силам зла, которые постоянно нас окружают и пытаются удалить нас от еще одного Светоча - света Вечной жизни, осеняющего этот путь».

Те огарки которые остаются у вас после домашнего возжжения свечей нельзя выкидывать, их необходимо принести в храм для переплавки.

+1

114

Незабудка написал(а):

Помните что:

Добавлю к посту Незабудки.

Нельзя обходить квартиру по кругу с церковной свечой. Церковные люди так не делают - это придумали оккультисты. Святой водой кропите, а со свечой молитесь и ставьте ее перед образами.

0

115

Виртуальные экскурсии

Храм Христа Спасителя в Москве
http://www.360pano.eu/xxc/index.html

Богоявленский кафедральный собор г. Томска
http://www.3dhram.ru/sobor.htm

Святой источник и Храм в честь иконы Божией Матери Живоносный Источник, ст. Ложок Новосибирская область
http://iskitimeparhia.ru/exkursia/index.htm

Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь
http://www.optina.ru/panoramic/monastery

Серпуховский Высоцкий мужской монастырь
http://visotskymonastir.ru/flash/vtour/index.htm

Донской иконы Божией Матери московский мужской монастырь
http://donskoimonastyr.ru/

Троице-Сергиева Лавра
http://old.stsl.ru/guide/vtour/

Оптина Пустынь - скит
http://www.optina.ru/panoramic/skete

0

116

Сикстинская капелла – полный обзор росписей на потолке

Самая известная капелла Ватикана была построена архитектором Джованнино (Джорджио) де Дольчи (Giovannino de Dolci) по проекту Баччио Понтелли между 1475 и 1481 годами, в эпоху правления папы Сикста IV (по имени которого и получила своё название).
Сейчас Сикстинская капелла - это обширный прямоугольный зал справа от нефа Собора Святого Петра, с овальным сводом, разделенный на две неравные части мраморной оградой, выполненной Мино да Фьезоле совместно с Джованни Далмата и Андреа Бреньо. Они же являются авторами кафедры хоров. Но самую главную ценность Сикстинской капеллы представляют, несомненно, фрески ее стен и свода, в особенности фрески Микеланджело, которые по праву считаются вершиной ренессанского искусства. Однако они появились здесь позже других, написанных его талантливыми предшественниками между 1481-1483 годами.

http://s3.uploads.ru/t/YBhs5.jpg

Так, стена напротив алтаря и две боковые стены были расписаны Перуджино, Пинтуриккио, Лукой Синьорелли, Козимо Росселли, Доменико Гирландайо и Боттичелли. Но славу, не сравнимую ни с чем, принес ей Микеланджело. Здесь до сих пор ощущается присутствие этого человека, чье сознание могло вместить, а рука исполнить невероятный замысел, сохраненный на сводах капеллы. В течение многих лет великий Микеланджело с неизмеримым упорством продолжал свой труд. В то время свод представлял собой небесную сферу, усыпанную звездами, и Микеланджело был специально вызван в Рим папой Юлием Вторым для выполнения росписи этого огромного пространства свода. Микеланджело работал над фресками капеллы с 1508 по 1512 годы. Его тяга к величественному, монументальному, пожалуй, нигде не получила столь яркого воплощения как в фигурах Пророков и Сивилл. Средний пояс свода украшают девять сцен из Книги Бытия, среди которых всемирно известная фреска Сотворение Человека. Четверть века спустя, между 1536-1541 годами, Микеланджело вернулся в Сикстинскую капеллу, на этот раз уже при папе Павле Третьем Фарнезе. Его новая огромная фреска Страшный Суд занимает всю алтарную стену капеллы. Для ее создания пришлось отказаться от двух фресок, написанных Перуджино, и замуровать два огромных стрельчатых окна. Центром идущего по кругу стремительного движения Микеланджело делает фигуру Христа, который выразительным драматическим жестом осуждает грешников.
Павел Третий, сопровождаемый своим церемониймейстером Бьяджо да Чезена, часто приходил посмотреть на работу Микеланджело. Однажды он спросил Чезена его мнение о работе художника: «Ваша Светлость, эти фигуры были бы уместны где-нибудь в трактире, а не в Вашей капелле!». Микеланджело в ответ нарисовал Бьяджио в образе Миноса, и когда церемониймейстер обратился к папе с просьбой заставить убрать этот портрет, Павел Третий ответил: «Если бы Микеланджело поместил вас «наверху», я мог бы еще что-то сделать, но здесь, «внизу», у меня нет никакой власти».
В 1565 году живописец Даниеле де Вольтерра задрапировал обнаженные фигуры персонажей Страшного Суда, за что получил прозвище «Брагеттоне» (исподнишник), под которым навсегда остался в истории. Но и он не прикоснулся к фигуре Миноса.
Недавняя реставрация, проведенная по новейшей технологии с использованием компьютерных разработок, вернула фрескам былую яркость и силу светотени. С помощью японской телевизионной компании, предоставившей самую современную аппаратуру и прочие высокие технологии, удалось провести фото- и видео съемку каждой отдельной детали бесценных фресок Микеланджело, которыми расписан свод Сикстинской капеллы, а так же его фрески Страшный Суд, что позволило значительно сократить сроки реставрационных работ.
Результаты реставрации, начатой в 1981 году и законченной в 1994 году, вызвали удивление даже среди ученых и экспертов, так как они опровергали утверждение, цитируемое во всех литературных источниках, касающихся творчества Микеланджело. Было принято считать, что художник, находившийся в постоянных поисках подходящей колористической гаммы, обычно пользовался неяркими красками. Однако в процессе реставрационных работ проявились подлинные цвета фресок, потускневших от дыма свечей и атмосферных воздействий. И многие из пришедших в обновленную капеллу просто не поверили - подлинные образы художника оказались слишком сильными, а цвета - яркими. Некоторые историки искусства до сих пор отстаивают прежнюю капеллу, покрытую накопившейся за несколько веков свечной копотью и грязью.
В Сикстинской капелле и сегодня совершаются особо торжественные церемонии и прежде всего знаменитый Конклав, собрание кардиналов, на котором избирается новый папа. Собравшиеся на площади римляне узнают о результатах голосования благодаря условному дымовому сигналу: белый дым извещает об избрании нового папы, черный – о продолжении Конклава.

http://s3.uploads.ru/t/fCdE4.jpg
1. Бог создал Адама. Картина в Сикстинской капелле.

http://s3.uploads.ru/t/bFai8.jpg
2. Потолок Сикстинской капеллы.

http://s2.uploads.ru/t/lQfcA.jpg
3. Схема росписей потолка в Сикстинской капелле.

http://s2.uploads.ru/t/gkyOE.jpg
4. Потолок Сикстинской капеллы. Вверху: Разделение света и тьмы.
Внизу: Иона.
Вверху слева: Ермия.
Вверху справа: Ливийская Сибилла.
В правом нижнем углу: Моисей поднимает Бронзовый серпант.
В левом нижнем углу: осужденный и убитый Аман. – Эта часть потолка была закончена где-то в 1511 году, когда Микеланджело Буонаротти было 59 лет.

http://s3.uploads.ru/t/ya56H.jpg
5. Потолок Сикстинской капеллы. Вверху картины: Разделение Земли и Воды.
Внизу: Сотворение Солнца, Луны, и Планеты. Оба были закончены в 1511 году.

http://s2.uploads.ru/t/Jy7jI.jpg
6. Потолок Сикстинской капеллы. Вверху картины: Сотворение Евы, 1509 год, когда Микеланджело было 57 лет.
Внизу: Сотворение Адама — центральная часть потолка.

http://s3.uploads.ru/t/GkNw1.jpg
7. Вверху картины: Ной и его семья приносят жертву Богу, после их спасения от великого потопа.
Внизу: Падение и Изгнание из Райского Сада, 1509 год.

http://s3.uploads.ru/t/BTGqp.jpg
8. Вверху картины: Ной пьян и опозорен.
Внизу: Великий потоп.

http://s2.uploads.ru/t/sy2O8.jpg
9. Потолок Сикстинской капеллы – по центру: Заэрья.
Вверху слева: Джудит убивает Олоферна.
Вверху справа: Давид убивает Голиафа.
Внизу справа: Иаков и Иосиф.
Внизу слева: Элиза и Матан.

http://s2.uploads.ru/t/YCAjr.jpg
10. Сикстинская капелла, задняя стена — Страшный Суд (Микеланджело Буонаротти – 1539 год , когда ему было 87 лет).
Ангелы, по середине, уносят свои рожки, чтобы воскреснуть из мертвых. Один из них держит Книгу, в которой все записано, и на которой, Иисус будет основывать свои суждения.

http://s3.uploads.ru/t/GYTAt.jpg
11. Сикстинская капелла — Центр Страшного Суда. Главная фигура – Иисус Христос, решающий судьбу человеческого рода. Жестом руки, он проклинает большую часть человечества, отправляя их в ад, но некоторые из них — спасены, и отправляются на небеса. Такое ощущение, что даже Мадонна, что около него, присела в страхе от такой сцены.

http://s3.uploads.ru/t/MlGRD.jpg
12. Потолок Сикстинской капеллы — северная стена Пророков и Предсказательниц. Слева направо: Ливийская Предсказательница, Даниил, Предсказательница из Кумы, Исаия и Дельфийская Предсказательница.

http://s2.uploads.ru/t/Aq0iI.jpg
13. Потолок Сикстинской капеллы — южная стена Пророков и Предсказательниц. Слева направо: Джоэл, Эритрейская Предсказательница , Изакель, Персидская Предсказательница, Еремия.

http://s2.uploads.ru/t/BYtUJ.jpg
14. Сикстинская капелла, Северная Стена — Крещение Иисуса (Пьетро Перуджино, 1482 год)
По середине: Крещение Иисуса.
Справа: Проповедующий Иоан Баптист.
В левом верхнем углу: обрезание сына Моисея.

http://s2.uploads.ru/t/0cQxR.jpg
15. Сикстинская капелла, Северная Стена — искушение Иисуса (Ботичелли (Сандро Филипепи) 1481-1482 гг.) После своего крещения Иисус проходит 40-дневный пост. Дьявол просит его превратить камень в хлеб, таким образом, доказывая, что он — сын Бога. Иисус отказался: Но он сказал в ответ: ‘Человек не хлебом единым жив, но и всяким словом, исходящим из уст Божих’.

http://s3.uploads.ru/t/UGWwt.jpg
16. Сикстинская капелла, Северная Стена – Призвание первых учеников (Доменико Джирландайо, 1481-1482 гг.)
Призвание Петра и Андрея, первых последователей Иисуса, показано в двух сценах.

http://s3.uploads.ru/t/TW8XS.jpg
17. Сикстинская капелла, Северная Стена – Нагорная проповедь (Косимо Розелли, 1481-1482 гг.)
В Нагорной проповеди, Иисус раздал правила, которые станут христианскими принципами.

http://s2.uploads.ru/t/r10Zg.jpg
18. Сикстинская капелла, Северная Стена – Вручение ключей (Пьетро Перуджино, 1481-1482 гг.)
Иисус вручает Петру ключи от Царства Небесного.
Другие последователи за этим наблюдают. К ним присоединились несколько небиблейских персонажей.

http://s3.uploads.ru/t/I1ycJ.jpg
19. Сикстинская капелла, Северная Стена – Тайная Вечеря (Косимо Розелли, 1481-1482 гг.)
Иисус только что поделил хлеб и вино. Он говорит своим последователям, что скоро умрет. Апостолы кажутся потрясенными.
Один из апостолов не удивлен. Это Иуда, который сидит спиной, с сумкой на плече. В ней серебряные монеты, которые он получил за то, что предал Иисуса.

http://s3.uploads.ru/t/2CkXr.jpg
20. Сикстинская капелла, Южная Стена – Путешествие Моисея через Египет. (Пьетро Перуджино, 1482 год)
Справа, сын Моисея — Элиэзер со своей матерью Сепфорой.
В центре Моисей остановлен ангелом, изображенным в виде Бога.

http://s3.uploads.ru/t/lKx9r.jpg
21. Сикстинская капелла, Южная Стена — Несколько сцен из жизни Моисея. (Ботичелли (Сандро Филипепи), 1481-1482 гг.)
В правом нижнем углу: Моисей убивает египтянина, который напал на еврея.
Когда Фараон услышал об убийстве, Моисей сбежал в землю Мидиан.
Там он отгонял пастухов, беспокоивших дочерей местного священника, Йетро. В последствии, тот разрешил ему жениться на одной из своих дочерей — Сепфоре.

http://s2.uploads.ru/t/AhNGI.jpg
22. Сикстинская капелла, Южная Стена — Пересечение Красного моря (Косимо Розелли 1481-1482 гг.)
Моисей ведет свой народ через Море Рид. Он преследуется египетскими воинами.

http://s3.uploads.ru/t/JNS74.jpg
23. Сикстинская капелла, Южная Стена — Моисей с Таблицами Закона (Косимо Розелли, 1481-1482 гг.)
Моисей получает таблицы от Бога, на горе Синай. Спящий молодой человек – это Джошуа.
Слева, на переднем плане: Моисей и Джошуа вернулись и показывают таблицы людям.

http://s3.uploads.ru/t/I39Vq.jpg
24. Сикстинская капелла, Южная Стена — Наказание Корея, Дафана и Авирона (Ботичелли (Сандро Филипепи), 1482 год)
Справа: Джошуа останавливает повстанцев, готовых закидать камнями Моисея.
В центре: Арон (с митрой) подвергается нападению людьми, которые оспаривают его духовенство.
Слева: Моисей обращается к Богу с просьбой наказать мятежников.

http://s2.uploads.ru/t/4Xzdn.jpg
25. Сикстинская капелла, Южная Стена — Последний вздох Моисея и его смерть (Лука Синьорелли, 1481-1482 гг.)
Справа: Моисей обращается к толпе слушателей.
Слева: Он передает лидерство своему преемнику — Джошуа.
В центре: Ангел показывает Моисею Землю Обетованную, которой он никогда не достигнет.
Слева: Люди оплакивают его смерть.

http://s3.uploads.ru/t/F0hCN.jpg
26. Сикстинская капелла, лицом к алтарю.

http://s2.uploads.ru/t/cohUY.jpg
27. Перед входом в Сикстинскую капеллу.

http://s3.uploads.ru/t/FqiP6.jpg
28. Сикстинская капелла, вид снаружи.

http://s2.uploads.ru/t/Zm9k1.jpg
29. Сикстинская капелла. Встреча Папы Бенедикта XVI с художниками со всего мира

triggerpit.com

0

117

Еще можно посмотреть 3D в музыкальном сопровождении

http://www.vatican.va/various/cappelle/ … index.html

0

118

Икона Богородицы «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА»

Образ весьма редкой иконографии. Фигуры Богородицы и Богомладенца покрыты колоколоподобным одеянием с крестами в качестве орнамента, что символизирует скорбь и прославление. Фигуры расположены на фоне портала райского входа, с восседающими на облаках ангелами со светильниками в руках, символизирующими свет истины. У подножия райского входа в виде миниатюрных домиков изображён Небесный Иерусалим.

Символика иконы Богоматери «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА» отражает идею искупительной жертвы Иисуса Христа, открывающей верующим дорогу в Небесный Иерусалим. Так же как и перед иконой «КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ».

Перед иконой «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА» молятся Богородице о вразумлении детей, подвизающихся в учении.

http://sc.uploads.ru/bGZuB.jpg

http://sc.uploads.ru/JoWNL.jpg

0

119

26 апреля - 18 мая - Пребывание главных святынь Свято-Успенского Вышенского монастыря в Санкт-Петербургской митрополии

Принесение вышенских святынь в Санкт-Петербург проводится в преддверии 200-летнего юбилея со дня рождения святителя Феофана, Затворника Вышенского, который будет отмечаться в 2015 году на общецерковном уровне.

http://sb.uploads.ru/fntV6.png

26 апреля — 18 мая — Главные святыни Свято-Успенского Вышенского монастыря (Рязанская обл.): ковчег с мощами святителя Феофана, Затворника Вышенского, и икона Божией Матери Казанской Вышенской – прибывают в Санкт-Петербургскую митрополию.

Они будут доступны для поклонения верующих в Воскресенском Новодевичьем монастыре (26 апреля – 8 мая), затем на подворье монастыря Оптина Пустынь (9 – 11 мая), и в Покровском соборе г. Гатчины (12 – 18 мая).

Принесение вышенских святынь в Санкт-Петербург проводится в преддверии 200-летнего юбилея со дня рождения святителя Феофана, Затворника Вышенского, который  будет отмечаться в 2015 году на общецерковном уровне.

Имя святителя Феофана неразрывно связано с северной столицей. Он был преподавателем, а в 1857-1859 годы – ректором Санкт-Петербургской духовной академии, главным редактором академического журнала «Христианское чтение». Будучи в сане епископа неожиданно для всех ушел на покой в Вышенский монастырь и провел 22 года в полном затворе. Находясь в затворе, общался с духовными чадами посредством писем, которые были впоследствии изданы и оказали большое влияние на духовное становление не одного поколения верующих. Известен как автор богословско-публицистических трудов. Прославлен Русской Православной Церковью в лике святителей в 1988 году.

Важным событием, сопряженным с прибытием в Петербург вышенских святынь, станет возвращение в Новодевичий монастырь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение».

Икона Божией Матери «Отрада и Утешение» или Ватопедская икона – одна из древнейших реликвий Ватопедского монастыря Святой Горы Афон.
Список с этой чудотворной иконы в XIX в. передал в Воскресенский Новодевичий монастырь старец Серафим Святогорец. В честь образа "Отрада и утешение" в 1854 году в монастыре была освящена небольшая Афонская церковь. После закрытия обители в богоборческое время икона считалась безвозвратно утерянной. В наше время она была чудесным образом обретена в Успенском Вышенском монастыре и по открывшейся на обратной стороне надписи установлена её принадлежность Новодевичьей обители. В краткие сроки было принято решение о возвращении иконы на ее историческое место.
27 апреля Воскресенский Новодевичий монастырь отпразднует второе обретение образа «Отрада и Утешение».

График пребывания святынь в Санкт-Петербургской митрополии:
Вышенские святыни и икона «Отрада и Утешение» прибывают в Санкт-Петербург 26 апреля в 17:40. На Московском вокзале делегацию со святынями встречает епископ Царскосельский Маркелл и духовенство Санкт-Петербургской епархии, после чего они отправятся в Новодевичью обитель, где пройдет богослужение в Казанском храме монастыря.

27 апреля в 10:00 Божественную литургию в Казанском храме Новодевичьего монастыря возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.

Вышенские святыни и икона «Отрада и Утешение» будут доступны для поклонения верующих в Казанском храме Новодевичьего монастыря с 26 апреля по 8 мая. Перед ними будут свершаться молебны. Верующим будут раздаваться складни с образом святителя Феофана Затворника, иконой Казанской Вышенской и образом «Отрада и Утешение», а также брошюры с житием и духовным наследием святителя Феофана.

Во время пребывания в обители ковчег с мощами святителя Феофана и образ «Отрада и Утешение» посетят детский дом, городские больницы и женский СИЗО № 5. Так святыни окажутся доступными для тех, кто в силу различных обстоятельств не может прийти к ним  сам.

Кроме того, в рамках просветительской программы пребывания святынь в Санкт-Петербурге:
27 апреля в 13:00 и в 16:00 в Афонском храме Новодевичьего монастыря состоится показ фильма "Путь к спасению" о святителе Феофане Затворнике и святынях, связанных с его именем. Вход свободный.

4 мая в 16:00 в Свято-Владимирской воскресной школе Новодевичьего монастыря (Московский пр., 104, Православный Центр, 3 этаж) пройдет круглый стол «Наука из наук: учение святителя Феофана о молитве». В нем примут участие преподаватели Санкт-Петербургской Православной духовной академии. Вход свободный.

Воскресенский Новодевичий монастырь – 26 апреля — 8 мая
Санкт-Петербург, Московский пр. 100

Подворье Введенского мужского монастыря Оптина пустынь – 9 – 11 мая
Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта 27

Собор Покрова Пресвятой Богородицы г. Гатчины – 12 – 18 мая
Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Красная 1-а
http://mitropolia.timepad.ru/event/119590/

Отредактировано Незабудка (2014-05-01 00:25:17)

0

120

Незабудка написал(а):

Пребывание главных святынь Свято-Успенского Вышенского монастыря в Санкт-Петербургской митрополии

Незабудка, ты ходила?

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные святыни.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC