Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные святыни.


Православные святыни.

Сообщений 81 страница 100 из 145

81

В теме Души прекрасные порывы я уже рассказывала об уникальной реликвии, находящейся в Москве. Это КИЙСКИЙ КРЕСТ.

Каждый кто приходит в старинный московский храм Сергия Радонежского, расположенный в самом центре столицы – между Петровкой и Петровским бульваром, сразу видит перед алтарем огромный деревянный крест. Это чудотворный крест-мощевик, именуемый Кийским. В нем находятся частицы мощей более чем трехсот святых. Святыня редкостная и удивительная.
Знаменитая реликвия облегчает людям их страдания.

http://s47.radikal.ru/i116/1005/c9/844883610ade.jpg

Русский православный мир на протяжении многих столетий был осенен знаком креста. Так называемые поклонные кресты ставились на развилках и перекрестках дорог, на водных путях, на въездах в города и деревни.
Когда на землю приходила очередная напасть в виде засухи или наводнения, защитой против бедствия становился, прежде всего, крест. Его возводили за один день (такие кресты назывались обетными), обносили крестными ходами вокруг городов и сел, прибивали на воротах домов.
В общем, именно крест поднимали христиане как щит и оружие против любого зла и для обращения к Небесам за любой помощью.
По выражению православных вероучителей, крест — хранитель всей Вселенной, он лежит в основе всего земного и небесного порядка. «Мир сей видимый создал Бог по подобию крестной четвероконечности, — писал святитель Димитрий Ростовский, — ибо Он создал его разделенным на четыре части: восток, запад, полдень и полночь; и человека создал Господь по подобию крестной четвероконечности, ибо, когда человек распростирает руки свои, он имеет вид четвероконечного креста».
Древние подвижники, приходя в безлюдное дикое место, утвер¬ждали деревянный крест для его освящения — в знак силы Божьей и для изгнания всякой нечисти. При освоении пустынных земель Руси русские иноки непременно воздвигали эту святыню на месте будущих обителей.

Кий-остров расположен и пятнадцати километрах от побережья, в Онежской губе Белого моря. В хорошую погоду его можно разглядеть с берега. Он невелик: всего два километра в длину и до пятисот метров в ширину.
Остров — нагромождение гранитных скал, покрытых лишайником. Прямо из этих скал, уцепившись корнями за расселины, растут сосны. Под ногами
мох, осыпавшиеся сосновые иглы. Вероятно, почти таким же, как сегодня, увидел остров и бу¬дущий патриарх Никон.
В 1630 году, будучи еще молодым иеромонахом в Анзерском скиту, что на Соловках, Никон, всегда отличавшийся твердым, неуступчивым нравом, поссо¬рился, как говорит предание, с основателем скита преподобным Елеазаром и решил поселиться в другой обители. Он ушел вместе с одним из работников Соловецкого монастыря на рыбацкой лодке в море, направляясь на Онегу, в Кожеозерский монастырь. Тут его застигла буря, и Никон едва не погиб. Но «уповающе на силу Божественного животворящего креста, спасение получил перед Онежским устьем, к пристанищу».
Вступив на гранитную твердь, омываемую штормовыми волна¬ми Белого моря, будущий патриарх спросил у своего спутника местного жителя: «Кий сей остров?» Поскольку остров был пуст «и жилецким людем непригоден, ибо все камень голый», названия, как пояснил товарищ Никона, он не имел.
Тогда Никон сказал: «Пусть же сей остров зовется Кий» и водрузил на островке простой деревянный крест. А в память о том, как чуть не утонул и лишь милостью Божьей спасся, обещал там же поставить церковь и «монастырек соградить». Весьма дерзкое заявление для простого монаха, которым он был тогда, однако Никон, очевидно, не сомневался в своем высоком предназначении...
Став патриархом, он «бил челом» царю Алексею Михайловичу о помощи в исполнении данного обета. И вот 13 июня 1696 года дана была Никону царская грамота о построении на Кий-ост¬рове монастыря во имя Честного и Животворящего Креста и во имя святителя Филиппа, митрополита Московского. (Святитель Филипп - один из немногих российских иерархов, осмелившихся восстать против бесчинства власти. Его образ в фильме «Царь» стал последней ролью, блистательно исполненной покойным Олегом Янковским).
К тому времени из Палестины уже привезен был по заказу патриарха крест из кипарисового дерева, размерами и формой полностью соответствующий тому, на котором был распят Иисус Христос.
Кипарисовый крест в Москве под личным наблюдением Ни¬кона украсили драгоценными камнями, золотом и серебром. Под восьмиконечными бронзовыми звездами поместили великие христианские святыни — частицы подлинного креста, на котором был распят Христос, камни от Гроба Господня, камни пещеры Рождества. А под квадратными пластинами разместили частицы мощей более чем трехсот христианских святых.
Тогда же Никон повелел богомазу Ивану Салтанову написать специальную икону — «Кийский крест с предстоящими». На нем поклоняются кресту равноапостольные император Константин и императрица Елена, чьими стараниями был обретен подлинный Крест Господень, царь Алексей Михайлович с царицей Марией и сам патриарх Никон.
Кипарисовый крест-мощевик под охраной большого отряда военных последовал к Белому морю. На всем пути при остановках на ночлег изготовлялись деревянные копии креста и ос¬вящались «на благословение».
Одному такому кресту-копии по сей день прихожане поклоняются в кладбищенской церкви Воскрешения Лазаря в городе Онеге.
В 1660 году Никон в очередной раз отправляется на Кий-остров. Отсутствие источника питьевой воды на острове делало его малопригодным для жизни иноков. Поэтому Никон, помолившись, чтобы Христос указал ему место, «ископал колодец великий из камня дикого и на том колодце построил церковь каменную во имя происхождения Честнаго Креста Господня».

Никонов крест находился на Кий-острове до закрытия монастыря большевиками в 1923 году.
Вывозили его до той поры лишь однажды — в 1854 году, чтобы спрятать от наступающей английской эскадры. Увы, в результате этой эвакуации были утрачены некоторые реликвии. Так, по обеим сторонам креста находились писанные на холсте образа с предстоящими Божией Материю и Иоанном Богословом. Образ Божией Матери по уходу англичан найден был поврежденным холодным оружием и перенесен в церковь, а икону Иоанна Богослова англичане увезли с собой.
С 1930 года крест находился в антирелигиозном музее, глумливо устроенном сталинскими чекистами в Соловецком концлагере, куда были заключены многие православные священнослужители. После закрытия «экспозиции» Кийский крест решили отправить в Москву и спрятать в запасниках Исторического музея.
В августе 1991 года крест был передан в московскую церковь преподобного Сергия Радонежского. По чудесному совпадению, в котором невольно видится проявление воли Божьей, вторичное освящение главного придела храма было совершено патриархом Алексием II 30 августа 1991 года - в день памяти патриарха Никона, спустя 310 лет со дня его кончины.
Есть в этом слиянии дат и имен нечто символическое. В небольшой церкви, скрытой в тихом московском переулке, со¬единены преподобный Сергий - игумен земли Русской, ставший образцом русского типа свято¬сти, и Кийский крест патриарха Никона, в котором хранятся мощи трехсот православных святых I-XVII веков.
Эта святыня как бы воплощает в себе древность и преемственность русской православной святости. И не случайно, что верующие, обратившиеся к Кийскому кресту в дни тревог и печали, утверждают: его чудотворным воздействием они избавились от многих бед.

http://www.vidania.ru/icons/kiiskykrest_240x327.jpg

На всех православных сайтах говорится, что «откликается» Кийский крест, если к нему помолиться, на любые беды — хоть телесные, хоть житейские, хоть духовные. А еще прикасаются к нему, чтобы набраться сил не только душевных, но и физических. Некая спортсменка, пожелавшая, правда, остаться анонимной, призналась, что, поцеловав Кийский крест и заказав соответствующий молебен, завоевала олимпийскую медаль, на что никак не рассчитывала.
Приведем некоторые свидетельства о воздействии обращения к святыне из Интернета:
Nadezhda: «Я трижды приходила к Кийскому кресту, молясь о том, чтобы несправедливо обвиненного мужа оправдали. И по адвокатской кассации его освободили!»
Voin: «После отставки я никак не мог приспособиться к мирной жизни... Ни верной подруги, ни жилья, боли в раненой ноге. Одолевала депрессия. И вот после того, как я заказал молебен в честь этого Креста и отстоял всю службу на коленях, хотя мне было очень больно, вдруг все решилось буквально в течение недели. Встретил и полюбил женщину — чудесного врача, с которой мы поженились и купили дом в райцентре. Она меня вылечила, я нашел работу, мы ждем ребенка!»
Spasenny: «Я устал от жизни, не верил уже ни во что и никому. В храм святого Сергия пошел поклониться Кресту, можно сказать, для галочки — перед тем, как накинуть петлю на шею... Ночью приснился какой-то светящийся золотом человек, а утром я проснулся со странным ощущением — будто весь мир новый, сияет другими, яркими, будоражащими душу цветами... С тех пор прошло два года — и я заканчиваю учебу душу цветами... С тех пор прошло два года — и я заканчиваю учебу на курсах иконописцев, готовлюсь принять постриг, счастье переполняет мою душу».
Возможно, скорый и «разносторонний» отклик святыни на обращенные к ней молитвы объясняется тем, что мощи, заключенные в Кийском кресте представляют собой образ множества святых, каждый из которых особо сострадателен к той или иной человеческой беде и обрел от Бога благодать помогать именно в ней. А, возможно, дело в том, что в богатом разнообразными святынями Кийском кресте заключен полнокровный образ Церкви, образ Божественной любви, которая отвечает на все естественные и чистые чело-веческие стремления.
Перечислим имена лишь некоторых святых, частицы мощей которых находятся в Кийском кресте: Георгий Победоносец; святой целитель Пантелеймон; пророк Даниил; равноапостольный император Константин; апостол и евангелист Матфей; апостол Андрей Первозванный; креститель Господень Иоанн; апостол Павел; святитель Иоанн Златоуст; первомученик архидиакон Стефан; апостол Фома; апостол и евангелист Марк; апостол и евангелист Лука... Из русских святых особо стоит упомянуть преподобного Сергия Радонежского и благоверного князя Александра Невского, чьи имена известны даже тем, кто в церковь заходит от случая к случаю.
Так разве может такая всеобъемлющая святыня не помочь людям, обращающимся к ней с верой и надеждой?!..

+4

82

ничего себе! в таком маленьком храме такая святыня. Там наверное очень много людей http://s07.radikal.ru/i180/1007/82/e9ae3cb3d1a0.gif

0

83

noosfera написал(а):

Там наверное очень много людей

Там людей практически не бывает. Я там была раз 5, и ни разу кроме нас никого там не было.
Люди об этом не знают, церковь стоит в стороне, за территорией мужского монастыря, ее не видно.
А реликвия настоящая и бесценная

0

84

Еще раз о православных святынях. Толпы людей стоят в очередях, злые, толкаются, оскорбляют друг друга, в Красноярске даже затоптали несколько человек. И все это для того чтобы получить благость. Через злобу? В Москве уже 200000 человек приложились к святыне.
Из рассылки «Аргументы и Факты - статьи и комментарии»

Зачем нужны «мероприятия» со святынями?

Историческая справка

Насколько нам известно, пояс Пресвятой Богородицы был одной из нескольких главных святынь столицы Византии Константинополя. Согласно преданию, отраженному в рукописях X века, пояс Божией Матери незадолго до Её успения был отдан благочестивой женщине в Иерусалиме и впоследствии передавался в среде христиан из поколения в поколение. На рубеже IV — V веков пояс Пресвятой Богородицы был доставлен в Константинополь и помещен в Халкопратийской церкви, где и хранился в закрытом и запечатанном драгоценном ларце. Спустя пять веков при императоре Льве VI Мудром по просьбе его жены Зои (которую мучил нечистый дух) ларец открыли. Пояс обрели в целости и сохранности, он был запечатан золотой грамотой императора Аркадия, на которой был указан не только год положения пояса в Константинополе, но и точная дата этого события — 13 сентября (по новому стилю). Пояс Пресвятой Девы был возложен на голову императрицы, и та исцелилась. Эти события послужили установлению праздника в честь Положения Пояса.
После падения Константинополя в XV веке пояс, как и почти все другие святыни, был вывезен из разрушенной столицы Византии. Но в отличие от многих других святынь, он не исчез бесследно. Его части доныне хранятся на горе Афон в монастыре Ватопед, на Кипре в монастыре Троодитисса. Необходимо добавить, что части пояса (а где-то утверждается, что и весь пояс) есть так же во Франции, Италии, Сирии и других странах.

Христианский скепсис

И интернет-СМИ, и печатные издания, и радио и даже телевидение многажды и разнообразно поведали миру о пребывании пояса Пресвятой Богородицы в России в наши дни, вернее о его длительном пути из города в город. Я не буду пересказывать известные события и приводить свидетельства тех, кто, совершив большой труд, можно даже сказать подвиг веры, отстояв многие часы в очереди, и смог приложиться к ковчегу с поясом, прикоснуться к нему и даже поцеловать его.
Наряду с радостными, глубокими впечатлениями есть и другие свидетельства, которые не столь яркие и громкие, но которые позволяют понять или во всяком случае задуматься о смысле святынь, об их месте в христианской жизни. Приведу некоторые скомпилированные мной выдержки из блогов православных христиан.
Особых проблем нет. Стремление человека посмотреть на пояс Марии вполне понятно и объяснимо. Только не надо магии. Нет ни одной заповеди о том, что нужно почитать святыни. Стоять в длиннющих очередях к поясу, когда вокруг ходят тысячи Образов Божиих, а на каждой литургии дают причаститься Богу, лично мне кажется погоней за более мелкими вещами, когда есть большие. Мне кажется, что бОльшую пользу для души на этом мероприятии получили те, кто кормил паломников горячей пищей и поил чаем.
Стоят тысячи людей в очереди многочасовой к Поясу и ждут «приложения»... Стоят сотни пустых храмов и ждут, кто же придёт на службу... Стоят священники с Чашей и ждут тщетно, кто же подойдёт для соединения со Христом... Толпа несметная... думаю: а почему же на обычную Литургию и даже на большие праздники даже близко столько никогда не собирается? Кто эти люди? Откуда они? Зачем пришли? Наверно, это тайные христиане...
Высказывается еще и такое недоумение, что нередко частицы тех же святынь находятся в повседневной «зоне доступа» и не пользуются никакой популярностью. К примеру, часть того же пояса Пресвятой Богородицы хранится в Троице-Сергиевой Лавре.
Напомню, что еще в XIX веке уже шли дискуссии о самом впечатляющем православном чуде — о «Благодатном огне». С тех пор главный и до сих пор полемический и актуальный вопрос в том, как нам соотнести «святыни», привлекающие внимание невероятного количества людей, и то главное, что есть в христианстве: Евангельское благовестие о Христе Спасителе и Евхаристию. Вопрос этот и богословский, и практический.

Зачем же нужны «мероприятия» со святынями?

В свое время я уже писал о православных святынях. Тут я добавлю, что, в общем, вполне понимаю и в чем-то разделяю критику таких «мероприятий».
Я думаю, да и из опыта знаю, что в очереди к «святыням» стоят в том числе и из-за магических воззрений. Но поскольку нет никаких «фильтров», никаких ясно озвученных и предъявляемых заранее требований, то это вполне нормально, и я лично не вижу в этом ничего плохого. «С чем стоять?», — это дело каждого и я не сторонник и даже противник чистки очереди от «нехристиан».

Вероятно, все же бОльшая часть идущих к известным святыням — те, кто считает себя православным христианином, но далек от Церкви — как сообщества верующих, живущих и верящих, что называется «как положено», «по канонам», «по догматам» и т.д. Почему подавляющее большинство «верующих» в нашей стране остаются вне Церкви — отдельная сложная тема. Я лишь напомню, что многие может и хотели причаститься, покаяться, повенчаться, да и вообще считать себя по настоящему православными христианами, только, как правило, в «нагрузку» к такому желанию им дается не только Евангелие, но и вся необозримая «церковная дисциплина» и «церковная традиция», да еще и толкуемая по-своему каждым батюшкой... Многих (порой, правда, неоправданно) реально пугает, что став христианами, они обязаны принять нечто заранее огромное, нечто, за исполнение чего уже надо отвечать, нечто, состоящее из сплошных «подводных камней», о которых можно узнать только по мере «плавания». Мне понятны взгляды тех, для кого в такой ситуации действительно проще, лучше и «благодатней» сходить к святыне и больше ничего не делать.
Мне нравится одна из позиций, озвученная более полувека назад известным православным ученым богословом Н.Д. Успенским в отношении к «Благодатному огню». Он писал, что для христиан — это пусть и чудо, но главное его содержание не в схождении на Пасху, о чем много споров, а в том, что оно сильно впечатляет «внешних», то есть «нехристиан». Это такой способ проповеди, миссионерства, что ли, где Бог порой принимает ощутимое участие. Так, я думаю, и со святынями. Если оставить в стороне многие другие вопросы, то получается, что на поклонение идут десятки тысяч человек. И идут они не куда-нибудь в «мавзолей» или «супермаркет», а в православные храмы. Но если привоз святынь — это миссия, если это христианское обращение к миру, то, несомненно, оно должно быть только первым шагом, за которым должно следовать что-то еще. Иными словами, важный вопрос наших дней: «Как «святыни» обратить на пользу христианству?» Да, есть эффект количественный, да, у многих есть глубокое впечатление, да, кто-то пережил чудо, а кто-то стал свидетелем такового. Но как опереться на это основание и постараться просветить людей светом христовой веры? Это и есть практический вопрос для православных христиан сегодня.
В заключении скажу, что мне известны случаи, когда православные организации раздавали листовки и приглашения стоящим в очереди людям на различные православные мероприятия. В частности, так делали и мы — сотрудники православного молодежного центра. Мы предлагали стоящим в очереди как-нибудь, в соответствии с расписанием, посетить православный лекторий, группы по изучению Священного Писания, вместе с волонтерами посетить больницы или приют, прийти на творческие встречи и т.д. и т.п. Были розданы тысячи листовок. Юноши и девушки, раздающие листовки, активно отвечали на вопросы. В результате, как это не больно признать, ни один человек «из очереди» не пришел на предлагаемые мероприятия.

+2

85

Monika написал(а):

Эта святыня как бы воплощает в себе древность и преемственность русской православной святости

вот к картинке приложилась и то полегче стало, а так сидела ревела, как дунька, спасибо Моника!!!!!!! http://s006.radikal.ru/i213/1101/f5/57d840b692e4.gif

0

86

Вот вырезка из "Аргументы и Факты":
"Отметим, что массовое желание людей поклониться привезенной с Афона святыне вызывает у многих недоумение. Дело в том, что часть этой реликвии (Пояса Богородицы) на постоянной основе хранится всего в нескольких сотнях метров от храма Христа Спасителя. В храме Илии Обыденного во 2-м Обыденском переулке, дом 6. Она размещена в правом приделе в ковчеге со святынями, в серебряном кресте. Кроме того, в том же Храме Христа Спасителя находится частица ризы Богородицы, которой можно поклониться в любое время. Стоять и мерзнуть в очереди для этого совсем необязательно. Есть кусочек Пояса Матери Божией и в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. Он находится в мощевике, расположенном справа от алтаря." http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

87

5 ВОПРОСОВ О ПОКЛОНЕНИИ ПОЯСУ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Священник Игорь Фомин
Источник: Фома.Ru

1. Отец Игорь, почему именно пояс Пресвятой Богородицы вызвал такой ажиотаж среди верующих, хотя в Москве постоянно пребывает немало других святынь Православия?

– Пояс Пресвятой Богородицы – это самая главная святыня монашеской республики на горе Афон. Она не покидала Святую гору уже двести лет. Первое место, куда сегодня попадает святыня – это Россия. Перед этой святыней молились многие монахи, которые ныне прославлены в лике святых.

Наверное, и мы хотим стяжать опыт, силу в борьбе с искушениями и ту благодать, которая так подействовала на тех людей, что они вошли в радость Божию. Хотим прикоснуться к этой радости, так как это, действительно, великая святыня Афона.

2. Зачем, в принципе, стоять к какой-либо святыне, если можно молиться в храме перед иконами или дома – в частной молитве?

– К святыне имеет смысл стоять, так как уже само стояние – это время нашего покаяния, нашей молитвы, когда можно осмыслить свою жизнь, выстроить свою просьбу к Богу или к тому святому, кому ты собираешься поклониться. Смысл стояния – это своеобразное внутреннее созерцание самого себя. Поэтому, если есть возможность постоять, то ее нужно использовать.

3. А нет ли в самом стоянии к святыне некоего языческого элемента, когда человек стоит, чтобы только что-то получить?

– Ничего языческого в этом нет. Где бы мы не стояли – в очереди, в храме – молитва одна и таже. Если мы, отстояв в очереди, о чем-то просим Бога, это еще не значит, что мы это получим. Мы получим только то, что нам полезно. Поэтому ничего языческого в стоянии ради поклонения нет.

4. Как лучше всего провести то время, что мы стоим в очереди к святыне? Какие у человека могуть возникнуть искушения во время такого продолжительного стояния?

– Стоя в такой очереди, человек набирается определенного духовного опыта. Вместе с другими людьми мы можем молиться, петь акафисты, читать какие-либо молитвы, вести друг с другом душеспасительные беседы, узнавать что-то новое. Во всем этом есть определенный положительный момент.

Что касается искушений, то, конечно, их может быть немало. Во-первых, это неизвестные люди рядом, которых мы раньше не знали, каждый со своим характером, своими особенностями, со своими взглядами, быть может, даже не всегда православными. Во-вторых, к человеку подкрадывается усталость, а вместе с ней и раздражение на, казалось бы, совсем простые вещи, предметы, окружающих его людей. Однако здесь, наверное, и проверяется то, насколько мы – христиане, как мы можем принять любого человека в свой мир, даже на короткое время – на два, три или десять часов.

5. Неужели все те, кто приходит к Поясу — действительно верующие? Не кажется ли Вам, что среди них значительная часть — праздные «туристы»?

– Все, кто приходит приложиться к святыне, несомненно, люди верующие. Дело в том, что невозможно из-за праздного любопыства или какого-либо ажиотажа стоять в очереди пять, десять или двенадцать часов. Не веря в истинность святыни, в исходящую от нее благодать, человек не будет просто так претерпевать те трудности, которые его будут сопровождать во время стояния. Это будет делать только человек верующий в Бога, а неверующий сюда и не придет.

0

88

Monika написал(а):

Каждый кто приходит в старинный московский храм Сергия Радонежского, расположенный в самом центре столицы – между Петровкой и Петровским бульваром, сразу видит перед алтарем огромный деревянный крест. Это чудотворный крест-мощевик, именуемый Кийским. В нем находятся частицы мощей более чем трехсот святых.

спасибо Моника...появилось желание сьездить к Кресту. http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

89

Lekachka написал(а):

Вот вырезка из "Аргументы и Факты":

пост 92 - вся статья из "Аргументов и фактов"...

0

90

Может конечно я и не сюда пишу, но не знаю, куда написать.
Сегодня я ходила в одну церковную лавку, мне нужно было иконы купить. И там случайно увидела очень странную икону "Всем скорбящим радосте", естественно я знала эту икону и раньше видела, но другую, сейчас в инете поискала, нашла именно эту, как в лавке. Тут Матерь Божья разбрасывает деньги?!?
Это как?
http://uploads.ru/t/o/h/C/ohCps.jpg

0

91

Википедия

Список «с грошиками»

http://i076.radikal.ru/1112/d4/ed406dd0bca9.jpg
Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость с грошиками» (оригинальный образ из церкви Пресвятой Троицы «Кулич и Пасха», Санкт-Петербург)

Всех скорбящих Радость с грошиками — список с иконы «Всех скорбящих Радость» с прилипшими к красочному слою во время пожара медными монетами (на списках с иконы монеты изображаются краской). Имеет размеры 53,5 × 35,5 см, относится к типу «Умиление и посещение в беде страждущим». По стилю живописи датируется XIX веком. В честь иконы установлено отдельное празднование — 23 июля (5 августа), а распоряжением патриарха Алексия II от 2 апреля 1998 года указано именовать её Санкт-Петербургской иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками[5].

По преданию, этот образ был прибит волнами к имению купцов Куракиных на Неве. Впоследствии икона перешла к купцу Матвееву, мать которого происходила из рода Куракиных, который пожертвовал её Тихвинской часовне деревни Клочки под Петербургом, находившейся вблизи Петербургского стекольного завода. Почитание иконы началось после того как 23 июля 1888 года над Петербургом и его окрестностями была сильная гроза:
Молния с силой ударила в часовню у Стеклянного завода, обожгла внутренние стены, но не коснулась образа Богоматери, несмотря на то, что другие иконы были опалены пламенем, а кружка для сбора подаяний совершенно разбита. Образ Владычицы прикреплён был в часовне в углу на шнурке. От громового удара икона спустилась на землю, причём лик Богоматери, сильно потемневший от времени и копоти, как бы просветлел и обновился. Двенадцать[10] же медных монет из разбитой кружки каким-то образом оказались прикреплёнными в разных местах к образу.[8]

Известие о случившемся быстро распространилось по городу и на следующий день с благословения митрополита Исидора (Никольского) началось служение молебнов перед иконой. Вскоре появились сообщения о чудесных исцелениях от иконы. К первым из них относятся: 6 декабря 1890 года — 14-летнего Николая Грачева, страдавшего припадками, и 7 февраля 1891 года — 26-летней Веры Белоноговой, лишившейся голоса из-за болезни горла.

В 1893 году император Александр III молился в часовне и пожертвовал деньги и земельный участок на строительство каменного храма, который был освящён 2 августа 1898 года (авторы проекта А. И. фон Гоген и А. В. Иванов).

В 1930-е годы церковь на набережной Невы была снесена (сохранилась лишь часовня; проспект Обуховской Обороны, 24), и в настоящее время икона находится в церкви Пресвятой Троицы «Кулич и Пасха» (Санкт-Петербург).

Празднование иконе «Всех скорбящих Радость с грошиками» совершается 23 июля по юлианскому календарю (5 августа в XX и XXI веках). В московском храме на Ордынке 23 июля празднуется так же, как и 24 октября, хотя не считается престольным праздником.

+1

92

Спасибо, Моника!!! А то я, несведущая,  вначале решила , что за фен-шуй с христианством!!! Надо тогда ее купить, она к тому же очень красивая!!! Да еще с грошиками!!! http://s52.radikal.ru/i136/1007/21/7c03fe59c97e.gif  http://s006.radikal.ru/i213/1101/f5/57d840b692e4.gif  http://s004.radikal.ru/i206/1007/7b/e42c70053793.gif

0

93

"Одигитрия" Смоленская икона Божьей Матери.
http://s010.radikal.ru/i312/1112/c4/dfd9bbc199e6.jpg

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

94

Lekachka написал(а):

"Одигитрия" Смоленская икона Божьей Матери.

Очень красивый и добрый лик

0

95

Monika написал(а):

Очень красивый и добрый лик

Очень красивая! Да! Сейчас у меня около кровати стоит она и Троеручница, заглядение! Это мне та женщина сказала их купить!

0

96

Lekachka написал(а):

"Одигитрия" Смоленская икона Божьей Матери.

какая прекрасная http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif

0

97

Чудотворец. Фильм А. Мамонтова о Николае Чудотворце.

0

98

Копье Судьбы

Древнее пророчество гласит: «Владеющий этим Копьем и разумеющий, каким силам оно служит, держит судьбу мира в своих руках – добрых или злых». О нем неустанно пишут бульварные издания и комиксы, о нем снимают кинофильмы и телепередачи, ему посвящены популярные песни и компьютерные игры. Дух захватывает от одного только перечисления имен тех, кто владел или хотел им владеть: Юлий Цезарь, Иосиф Аримафейский, император Константин Великий, вестготский король Аларих, вождь гуннов Аттила, Карл Великий, Фридрих Барбаросса, Наполеон, Гитлер и Черчилль.
В 1995 г. о нем рассказал комикс «Индиана Джонс и Копье Судьбы», а через два года был снят одноименный телефильм. Ранее его не обошла вниманием мировая классика - знаменитая опера Рихарда Вагнера «Парсифаль», картина Пабло Пикассо «Герника», в которой некоторые искусствоведы находят и очертания копья, и скрытое изображение лица Адольфа Гитлера.

http://ncontent.life.ru/media/2/specnews/2010/12/47/LOM_7286.jpg
Эту святыню называют Копьем Судьбы и Копьем Силы - по преданию, ее обладатель получает власть над миром.
Но при условии, если копье Христа попало к нему честным путем

Речь идет о знаменитом Копье Судьбы, Копье Лонгина или Копье Господа. В написанном в VI веке апокрифическом «Евангелии от Никодима» этого римского легионера упоминали под именем Гая Кассия. Еще его имя встречается в сочинениях греческого патриарха Германа (715 г.). В обоих источниках его неправильно именуют Лонгином – латинизированная форма греческого слова logche – «копьё». Позднее это слово присоединили к подлинному имени и получился Гай Кассий Лонгин.
По приказанию прокуратора Иудеи Понтия Пилата, он в течение двух лет следил за Иисусом Христом. Потомственный солдат, вынужденно ставший соглядатаем, получил свое копье по наследству. Согласно «Евангелию от Никодима», его дед получил оружие из рук Юлия Цезаря за храбрость, проявленную во время Галльской войны.

http://image.subscribe.ru/list/digest/style/kopp.jpg
Евангелие Рабулы, 586 г.
Распятие.

Автор книги «Тайна копья Лонгина» Алек Маклеллан пишет: «Это было римское копье, хаста , с железным наконечником на крепком деревянном древке, длина которого раза в два превышала рост воина. Копье перешло к отцу Гая, служившему в армии Германика, а затем к Гаю». Уже тогда копье было чудом, поскольку за долгие годы не затупилось и не заржавело, а его владелец ни разу не был ранен в многочисленных сечах. Однако это была всего лишь семейная реликвия.
Только после того, как центурион Гай Кассий вонзил свое копье между четвертым и пятым ребром Спасителя, проткнув сердце Мессии, - это оружие приобрело общечеловеческую значимость. После смерти Иисуса, по одному преданию, Гай попросился в отставку, примкнул к последователям Христа, и закончил свои дни отшельником в древнем городе Мазака в Каппадокии – ныне турецкий город Кайсери (искаженное название «Кесария»).

http://image.subscribe.ru/list/digest/style/kopp4.jpg
"Распятие", Симоне Мартини (Сиена, 1280-1344), 1333 г.

Другая версия: Гай навлек на себя немилость властей предержащих проповедью, несмотря на мучения, он не отрекся от учения Иисуса, за что ему вырвали все зубы и отрезали язык. Но мученик сохранил способность говорить и своим копьем сокрушил языческих кумиров на глазах изумленного римского наместника. Англиканский священник Сэбайн Беринг-Гоулд в предисловии к своему 16-томному «Жизнеописанию святых» поведал о всех многочисленных вариантах того, где покоятся мощи святого, из чего следует, что мы никогда не узнаем точного места его захоронения. Иначе обстоит дело с копьем.
Историки достаточно подробно проследили путь Копья Судьбы. Здесь мы остановимся лишь на самых ярких эпизодах. Прозванный «Бичом Божиим», Аттила (ок. 406-453 гг.) подступил к воротам Рима, но папа Лев I сумел откупиться от грозного противника. Прежде чем уйти от осажденного города, Аттила прискакал к группе римских воинов и бросил к их ногам пику. Осадив коня, вождь гуннов якобы воскликнул: «Забирайте свое священное копье – мне оно не в помощь, ибо я не знаю Того, кто освятил его».

http://image.subscribe.ru/list/digest/style/kopp2.jpg
"Распятие", Нижнерейнский мастер, XV в.

Король франков Карл Великий многим своим современникам казался сверхчеловеком. Люди верили, что именно в его руках находится копье, пронзившее сердце Христа. В «Хрониках франков» историка Эйнгарда написано, что император «построил свою империю силой Священного Копья, которое одарило его способностью управлять судьбой». Карл Великий выиграл 47 сражений, в каждое из которых брал копье. Оружие усилило его дар ясновидения, что помогло Карлу обнаружить место погребения святого Иакова в Испании и наделило его владельца способностью предсказывать будущее. Когда император возвращался из Саксонии, по небу пронеслась комета, его конь пугливо рванулся в сторону и сбросил седока. Копье, которое Карл держал в левой руке, упало в грязь. Вскоре король скончался.
Впоследствии копьем владели короли Священной Римской империи германской нации. Оттон I для этого символа высшего могущества в 968 г. специально выстроил величественный собор в Магдебурге. Генрих IV в честь своей коронации повелел итальянскому ювелиру вставить в лезвие «святой гвоздь» с креста, на котором, по словам императора, распяли Иисуса. По его приказу копье обернули серебряной оболочкой с надписью «Гвоздь Господа нашего».

--
Святой Лонгин.
Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680)
Рим, Собор Святого Петра

Впоследствии реликвия переходит к династии Гогенштауфенов. Один британский историк, написавший монографию о короле Богемии Карле IV , рассказал, что в цистерцианском монастыре в горах Тироля его свита обнаружила наконечник копья, пронзившего тело Спасителя. К сожалению, этот сэр не объяснил, как копье оказалось в стенах обители.
Именно Карл IV первым назвал находку «Копьем Господа». Он повелел покрыть золотом потускневшее серебро, и заменить прежнюю надпись на более точную - «Копье и Гвоздь Христовы». Реликвию выставили на всеобщее обозрение в Пражском замке. Император Сигизмунд Люксембургский (1368-1437), при котором расправились с чешским реформатором Яном Гусом, перевез копье из Праги в Нюрнберг. Перемещение ценностей осуществлялось довольно оригинально – их спрятали под грудой рыбы, погруженной на простую телегу, которую сопровождали 4 человека. Кроме копья там находились зуб Иоанна Крестителя, мощи святой Анны и кусочек деревянных яслей, куда, по преданию, Мария положила младенца Христа.
Чтобы реликвия не досталась Бонапарту, городской совет Нюрнберга решил временно укрыть имперские сокровища в Вене. Миссию осуществил регенсбергский барон фон Гугель, который после распада в 1806 году Священной Римской империи, продал имперские сокровища австрийскому императорскому дому Габсбургов.
В начале ноября 1960 года в лондонской газете «Санди диспатч» появилась серия сенсационных статей: «Копье Судьбы – как повлияло на Гитлера оружие, пронзившее тело Христа». Автор статей Макс Колфилд впервые опубликовал «невероятную правду о том, как Гитлер поклонялся дьяволу» и «думал, что этот талисман заставит служить ему все силы зла». Ссылаясь на бумаги из архива австрийского историка и преподавателя доктора Вальтера Штайна, которые журналисту предоставила вдова, в статье утверждалось, что фюрер был убежден: захватив копье, он станет властелином мира.
За несколько дней до аншлюса в Вене, под видом коммивояжера, появился штандартенфюрер СС Конрад Бух, целью которого было поручение Гитлера – не дать австрийцам спрятать имперские сокровища из Музея истории искусств. Там, в зале № 11, за стеклянной витриной под номером 155 хранился экспонат, табличка под которым имела надпись: «Священное копье, эпоха Каролингов, VIII век. С позднейшими добавлениями стали, железа, латуни, серебра, золота и кожи». Кстати, экспертиза, проведенная британцем Робертом Фезером в январе 2003 года, включавшая рентгеноспектральный и флуоресцентный анализ, показала, что наконечник копья изготовлен в VII веке.
Таким образом, доктор Фезер на целое столетие «состарил» копье, но подтвердил, что оно никак не могло быть создано во времена Иисуса Христа. «Более того, здесь поработал искусный кузнец, - пишет Алек Маклеллан, - а это значит, что он был выкован, а не выплавлен». Размер наконечника был несколько крупнее тех, которые использовались римскими легионерами. Но доктора Фезера удивил гвоздь в лезвии.
- Издавна принято считать, что железный штырь это и есть гвоздь для распятия; он не только плотно сидит в лезвии и инкрустирован крошечными медными крестиками, но и соответствует по длине и форме тем гвоздям, которые использовались римлянами в I веке. И пусть мы не можем точно датировать железные фрагменты вокруг него… Возможно, все это домыслы, но мы не можем взять и просто отбросить их, - говорил Фезер в одном из интервью.
О приключениях этого копья в III Рейхе подробно рассказано в книге Алека Маклеллана «Тайна копья Лонгина. В чьих руках судьбы мира?». Возможно ли, что Копье Судьбы было спрятано во льдах Антарктиды? Или им завладели стремящиеся к мировому господству американцы? Ответ на эти непростые вопросы может быть найден по эту сторону земного шара, а если еще точнее – на территории бывшего СССР. Именно так называлась страна сокрушившая нацистский режим. А что если копье Лонгина ВСЕГДА хранилось у нас?

Вот факты. Первый католикос Армении святой Григорий Просветитель (Григор Лусаворич) из рода парфянских царей Арсакидов, состоявшей в родстве с правящей в Армении династией, получил христианское воспитание. В ущелье на берегу реки Азат, в 40 километрах к востоку от Еревана, он построил церковь Гегард (другое название – Айраванк, «скальная церковь») и основал монастырь, куда передал на хранение копье Лонгина. Отметим, что «гегард» означает «копье». С 13 века большая монастырская община и комплекс зданий, где она располагается, называется Гегардаванк.
Сейчас комплекс состоит из церкви Святой Аствацацин (Божьей Матери), четырехстолпного гавита (или жаматун – притвор, место для молитв и собраний), усыпальницы и двух скальных церквей с притворами. Большинство зданий датируются 13-м веком. Недавно внутри одной из церквей обнаружили несколько древних надписей, самая старая из которых относится к 1164 году.
В монастыре Святого копья несколько столетий хранилась святыня, которую усердно сохраняли и укрывали от врагов. Великий армянский ученый и богослов 12 века архиепископ Нерсес Ламбронаци часто упоминает в своих многочисленных трудах о копье и описывает почести, которые ему воздавались. «Он рассказал, что копье было принесено на первый собор Армянской церкви, собравшийся в 365 году в Аштишате. В другом месте он упоминает императора Фридриха Барбароссу, участника Третьего Крестового похода 1189 года, и сообщает, что в войске было несколько армянских рыцарей. К сожалению, Нерсес ничего не говорит о том, знал ли император Фридрих, что армяне – хранители копья», - утверждает исследователь древних тайн Алек Маклеллан.

http://ncontent.life.ru/media/2/specnews/2010/12/47/LOM_7448.jpg
Армения. Эчмиадзин. В мире известно четыре Копья Судьбы. Одно хранится в Кракове, другое – в Вене, третье – в Риме. Но лишь это - подлинное. Ни разу, в отличие от первых трех, оно не попадало в руки злых людей. И этот факт тоже подтверждает его подлинность – Копье Иисуса никогда не будет служить злу.

В городе Эчмиадзине, что по-армянски значит «сошел Единородный», то есть Христос, доныне хранится Копье Судьбы. Для ознакомления с ним нужно специальное разрешение церковных властей. Последний раз Копье видели не только его хранители еще в 1805 году. Конечно, вопрос о его подлинности не решен окончательно. Есть лишь косвенные подтверждения Силы реликвии. Пока германцы тешили себя обладанием муляжа, настоящее Копье Судьбы хранилось на территории дружественной России Армении. Вместе мы оказались непобедимы перед лицом агрессоров Запада и Востока.

pravda.ru

0

99

Monika написал(а):

Копье Судьбы

Впервые об этом читаю.

Monika написал(а):

И этот факт тоже подтверждает его подлинность – Копье Иисуса никогда не будет служить злу.

Вот и хорошо.

0

100

Monika написал(а):

В Россию привезли Пояс Пресвятой Богородицы

Разговаривала сегодня с подругой: ее знакомая с мужем  9 лет не могли зачать ребенка, отстояли очередь к Поясу..... В сентябре ожидают рождения малыша.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные святыни.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC