Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Азы Православия » Православные святыни.


Православные святыни.

Сообщений 121 страница 146 из 146

121

У нас тоже радость - к нам Матронушка приехала!!! http://s47.radikal.ru/i117/1210/50/a385dfe11948.gif

"С 28 апреля в Кафедральном Соборе города Брянска будет пребывать ковчег с частицей мощей Святой праведной блаженной Матроны Московской"
http://sa.uploads.ru/E1Tdb.jpg
По благословению Митрополита Брянского и Севского Александра, с 28 апреля по 5 мая 2014 года в нижнем ярусе Брянского Кафедрального Собора во Имя Святой Троицы будет пребывать ковчег с частицей мощей Святой праведной блаженной Матроны Московской.

0

122

Мишель написал(а):

Незабудка, ты ходила?

Я пойду в Подворье  мужского монастыря Оптина пустынь – 9 – 11 мая, это в моем районе.

Мишель написал(а):

У нас тоже радость - к нам Матронушка приехала!!!

Поздравляю вас!

0

123

К нам Матронушка приезжала поздней осенью. Было очень холодно,а я в это время с температурой лежала! А так хотелось бы сходить к ней!

0

124

Мишель, если не в тему, перенеси...

Святой Христофор - святой с собачьей головой

Чем больше увлекаешься культурологией и религиоведением, тем больше зарываешься в огромном количестве информации. Но благодаря этому постоянно всплывают очень интересные факты и истории. Про одну такую история, которая лично меня очень заинтересовала, сегодня и расскажу. Речь пойдет об очень странном святом, которого раньше изображали в виде ... собаки. Точнее не собаки, а киноцефала.Причем святой этот канонизирован как православной, так и католической церквями, поэтому про него стоит немного рассказать поподробнее. Зовут его святой Христофор

Православная икона
https://cs7056.vk.me/c7008/v7008152/1b8ad/M_eNWy2iFZc.jpg

Согласно восточной традиции, этот святой жил в третьем веке и звали его Репрев. Происходил он из области Мармарика, что в Ливийской пустыне. В одном из боев его захватили в плен римские солдаты, но после этого он служил у римлян в специальном подразделинии, состоящем только из берберов.

Это был человек огромного роста и ужасающего поведения, он был киноцефалом (с пёсьей головой), как и все представители его племени. Другой вариант возникновения его собачьей головы (эта легенда появилась на Кипре) — святой был очень красив, но, дабы избежать соблазнов и постоянно беспокоивших его женщин, упросил Господа обезобразить его внешность.

Более вероятная, конечно, первый вариант, согласно которому, видимо, он просто был очень страшен собой, отчего его ассоциировали с собакой (вспоминаем Пса из Игры Престолов?).
Полностью его историю рассказывать я тут не буду, кому интересно, можно почитать на Вики. Скажу лишь, что он, как и большинство святых того времени, очень успешно проповедовал, что и что и поплатился жизнью (Император приказал бросить мученика в раскалённый медный ящик. Однако святой Христофор не испытывал страданий и остался невредим. После многих жестоких истязаний мученику наконец отсекли голову мечом)

Святой Христофор. Икона. XVIII в. Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург
http://i341.photobucket.com/albums/o390/cheger_photo/tmp/qBdfwQvZJxg.jpg

0

125

В западнохристианской иконографии святого, имя которого буквально переводится как «Христоносец», изображают как великана, несущего на своих плечах Младенца Христа. В «Золотой легенде», своде житий XIII века, составленном доминиканским монахом Иаковом Ворагинским, сказано, что Христофор (тогда еще носивший другое имя) работал на речной переправе. Когда он однажды переносил через реку ребенка, то ощутил невыносимую тяжесть, будто держит весь мир. Оказалось, что великан несет не только мир, но и Того, Кто его сотворил: в виде ребенка Христофору явился Сам Христос.

Традиция изображения Христофора как высокого мужчины с Младенцем в западной средневековой скульптуре, книжной миниатюре, а также живописи более позднего времени устойчива.

1. Дирк Баутс. Святой Христофор. Левая створка триптиха. 1467–1468 гг. Старая Пинакотека, Мюнхен
2. Иероним Босх, «Св. Христофор», 1504-05, Музей Бойманса-ван Бёнингена

http://i341.photobucket.com/albums/o390/cheger_photo/tmp/2014-11-19_1349.png

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ea/Hieronymus_Bosch_085.jpg/380px-Hieronymus_Bosch_085.jpg

В православии Христофор часто изображается псоглавым. При этом указывается, что этот облик, как и происхождение святого из страны кинокефалов, следует понимать как символическое указание на его грубость и свирепость в период пребывания язычником. Древнейшее подобное изображение святого находится на керамической иконе VI—VII веков македонского происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием поражает змия. В русской иконописи изображения святого Христофора в собачей головой известны со второй половины XVI века.

Святые Христофор и Георгий. Керамическая икона. V–VII вв. Македония
http://i341.photobucket.com/albums/o390/cheger_photo/tmp/2014-11-19_1348.png

0

126

Версии сложения столь экзотической иконографии Христофора-кинокефала (псоглавца), в основном, связаны с предположением, что какое-либо его прозвище было истолковано ошибочно.

Варианты прозвища
- от географического названия: местность Киноскефалия (возвышенность в Фессалии)
- от слова «cananeus» («хананит»), которое могло быть истолковано как «собачий».
- описание ужасной внешности — «звероподобный» могло быть воспринято буквально.
- ещё один вариант: сравнение с символом верности — собакой постепенно переросло в объединение образа с символом; проводятся параллели с опричниками Ивана Грозного(действительно каждый из них был «всадником с собачьей головой») и т. п.

Ещё одна версия гласит, что образ псоглавца пришёл из коптской христианской живописи, на территории которых оставались следы почитания псоголового Анубиса

Также существует представление о Христофоре, как представителе племени «псоглавцев» — собакоголовых людей, описание которых достаточно часто встречается с античных времён.

Иконы Христофора «с песьею главою» вместе с некоторыми другими «спорными» иконографическими сюжетами были официально запрещены распоряжением Синода от 1722 г. как «противные естеству, истории и самой истине».
С XVIII в. Христофор изображается только в образе человека. После запрета Христофор изображается антропоморфно, в образе воина.

Святой Христофор. Фреска на юго-западном столпе Спасо-Преображенского собора в Ярославле. 1563–1564 гг.
http://i341.photobucket.com/albums/o390/cheger_photo/tmp/2014-11-19_1350.png

Известны переписанные изображения с записанной собачьей головой. Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание. Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с собачьей, а с лошадиной головой.</P><p> Большинство старинных изображений псоголового Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески в Успенском монастыре города Свияжска, существует фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в Спасском монастыре.

Кроме того в церкви Николая Чудотворца в поселке Ныроб Пермского края.
http://cs940.vkontakte.ru/u28291756/109336601/x_95f1b7a7.jpg

0

127

Иконы Христофора сохранились в Череповце (художественный музей), в Ростове, а также в Перми, Егорьевском историко-художественном музее.

Икону Святого Христофора с песьей головой можно увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова, Московском Кремле (Архангельский собор), в ярославском Сретенском храме, в Третьяковской галерее. Сохранились также скульптуры, одна из которых хранится в соборе Парижской Богоматери. Большинство подобных икон было уничтожено в период иконоборчества.

Старообрядческая житийная икона святого Христофора
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/52/S.Christopher_with_life_icon.jpg

Иконография
Мученик Христофор. Вторая половина XVII в. Икона из собрания музея Ростовского Кремля.
http://i341.photobucket.com/albums/o390/cheger_photo/tmp/Vs-zbnA5Igc.jpg

http://i341.photobucket.com/albums/o390/cheger_photo/tmp/UF3WrVMxIV0.jpg

http://i341.photobucket.com/albums/o390/cheger_photo/tmp/WJngo2duOC8.jpg

http://i341.photobucket.com/albums/o390/cheger_photo/tmp/taDC5Jj_VS4.jpg

http://i341.photobucket.com/albums/o390/cheger_photo/tmp/68UnLr7q4hQ.jpg

http://i341.photobucket.com/albums/o390/cheger_photo/tmp/FW5RiosgmAY.jpg

Автор статьи— член клуба «Моя Планета» Антон Афанасьев

0

128

Святой Христофор в вики - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%FF … E%F4%EE%F0

СВЯТОЙ ХРИСТОФОР - покровитель водителей, путешественников, проводников и моряков.

0

129

Лигия написал(а):

Мишель, если не в тему, перенеси...

Пусть остается.

Легенда:

"До крещения Христофора звали Оффером (лат. Offerus). "Это был довольно тупой великан. Когда он достиг сознательного возраста, то отправился в путешествие, сказав, что хочет служить самому великому королю мира". Его послали к могущественному королю, который был очень рад получить в слуги такого силача. Однажды, услышав произнесенное кем-то имя дьявола, король в испуге перекрестился. "Зачем это?" — спросил его Христофор. "Я боюсь дьявола" — ответил король. "Но если ты боишься, значит, ты не так могуществен". И тогда Оффер ушел служить к дьяволу. Но и дьявол однажды, увидев на дороге крест, испугался и свернул. Тогда великан понял, что есть некто более могущественный. "Он встретил доброго отшельника и спросил у него, где можно найти Христа. „Везде“, — ответил отшельник. На вопрос, как можно услужить самому могущественному, отшельник подвел великана к берегу бурного потока и сказал: „Бедные люди тонут в этом потоке, пытаясь перейти его: оставайся здесь и перенеси на другой берег того, кто тебя попросит. Если ты будешь делать это во имя любви к Христу, Он признает тебя Своим слугой“. Однажды Оффера попросил перенести через поток младенец. Великан взял ребенка на плечи и вошел в поток. Дойдя до середины, он заметил, что поток стал очень бурным, а ребенок казался все тяжелее. Опасаясь уронить свою ношу, силач вырвал дерево и опирался на него. Но воды все прибывали, а ребенок становился все тяжелее. Тогда Оффер спросил: „Дитя, почему ты такой тяжелый? Мне кажется, что я несу на своих плечах весь мир“. Ребенок ответил: „Не только мир ты несешь, но и создавшего его. Я Христос — твой Бог и Господин. В награду за службу я крещу тебя и отныне ты будешь зваться Христофором“

Источник http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=5224

0

130

Мишель, помоги пожалуйста.
Мне нужно найти *Икону Божией Матери «Неопалимая Купина́»*, чтобы лествица была у нее СЛЕВА. Именно у нее. По расположению. У меня затруднение... Благодарю тебя заранее! http://s41.radikal.ru/i094/1301/36/c57ff9e320f1.gif

Отредактировано Alice (2015-03-25 20:32:42)

0

131

Alice написал(а):

Мне нужно найти *Икону Божией Матери «Неопалимая Купина́»*, чтобы лествица была у нее СЛЕВА.

Alice, пока Мишель нет, хочу уточнить.
Посмотрела иконы БМ «Неопалимая Купина́», почти на всех списках лествица слева от неё. Или я что-то не понимаю? http://s017.radikal.ru/i408/1210/14/24fb2fe07675.gif

+1

132

http://se.uploads.ru/A4snv.jpg

http://se.uploads.ru/dHfp9.jpg

http://se.uploads.ru/jLU3T.jpg

http://se.uploads.ru/HYjmy.jpg

http://se.uploads.ru/H0xsW.jpg

И вот такой список есть

http://se.uploads.ru/d6vza.jpg

0

133

Незабудка написал(а):

Или я что-то не понимаю?

Незабудочка, это я не понимаю, я не ты http://s41.radikal.ru/i094/1301/36/c57ff9e320f1.gif
Зайду сегодня в церковь и узнаю, какую из них можно заказать, чтобы привезли под заказ.

Благодарю тебя, что откликнулась!

0

134

Alice, а почему, именно, слева нужно? В чем секрет?

0

135

Незабудка написал(а):

В чем секрет?

Может попозже объясню, Незабудка. Секрет http://s41.radikal.ru/i094/1301/36/c57ff9e320f1.gif

0

136

Ок http://i065.radikal.ru/1301/dd/e41040895e49.gif

0

137

Alice написал(а):

Секрет

http://s018.radikal.ru/i518/1306/71/1f60354a7cc7.gif

0

138

Незабудка написал(а):

а почему, именно, слева нужно?

я поискала ...нигде не нашла слева.
как и положено..все прописано справойруки http://s018.radikal.ru/i527/1210/19/a4b1086292aa.gif

0

139

Мощи Георгия Победоносца доставят в Россию к 70-летию Победы

http://cdn1.img22.ria.ru/images/106054/69/1060546947.jpg

Подробности - http://ria.ru/religion/20150424/1060546145.html

0

140

У нас тоже мощи были.
Пришла домой, зашла на сайт епархии и вижу, что один день пребудут, а думала на три дня привезут.
Сижу пялюсь в экран монитора, а мысли роятся.. Собралась вмиг, плюхнулась в маршрутку и сомолитвенницу увидела читающую акафист Георгию, весь путь читали уже сообща .

Приложилась к святыни и иконочку на память взяла.
и ещё купила афонские чётки  "Слёзки Богородицы"

— А вот это «слёзки Богородицы», — показывает монахиня браслет из небольших серых камешков, которые на самом деле оказались… одеревеневшими ягодами. — Один монах долгое время не мог научиться плести чётки. Он сел прямо на тропе и заплакал… Божия Матерь пожалела его и сказала: «Тогда возьми мои слёзы, которые я проливаю за вас, монахов, посади их, и из растений, которые вырастут, ты сможешь делать чётки, просто нанизывая зёрна на нитку».
Оказывается, на Святой горе действительно выращивается тростниковое растение, дающее жёсткие плоды, которые на Афоне называют «слёзы Богородицы».

http://regionorel.ru/news/culture/slezk … kiy_ladan/

http://sg.uploads.ru/t/TbAil.jpg

+1

141

Башмачки Святого Спиридона Тримифунтского

В главном городе этого острова - тоже Керкира - находится собор Святого Спиридона. Святой Спиридон считается покровителем острова Корфу, и среди мужчин очень распространено имя Спирос - в честь Святого. В соборе находятся нетленные мощи Святого, которые периодически открывают для обозрения. Можно приложиться к мощам и поставить в соборе свечку.

Про Святого Спиридона существует множество легенд. Его мощи обуты в башмачки и считается, что Святой Спиридон ходит по свету и помогает людям. В связи с этим его башмачки изнашиваются и раз в год мощи переобувают в новые башмачки. В то время, когда Св.Спиридон ходит по свету, рака, в которой находятся его мощи, закрыта и открыть ее снаружи нельзя.

Однажды один рыбак ловил в море рыбу. Внезапно начался ураган и рыбак оказался в воде. Он пытался выбраться, но из-за сильных волн у него этого не получалось. В тот момент, когда он уже выбился из сил и стал тонуть, чья-то неведомая рука подтолкнула его на поверхность и помогла выбраться на берег. Рыбак, придя в себя, сразу же побежал в собор Св. Спиридона. Настоятель собора сказал, что в данный момент раку Св. Спиридона открыть нельзя, она не поддается. Рыбак начал убеждать настоятеля попробовать еще раз. Настоятель подошел к раке и открыл ее. Там находились мощи Св. Спиридона. Когда рыбак приложился губами к его башмачкам, он почувствовал, что они были мокрые...

Существует поверье, что Спиридон до сих пор ходит по миру и помогает нуждающимся, поэтому и обувь с его мощей постоянно снашивается. Раз в полгода мощи святого, хранящиеся на острове Корфу, переобувают, а "сношенные" башмачки дарят.

В православии святых, которые считаются покровителями брака или помогают при болезнях, немало, а вот решать материальные проблемы идут лишь к Спиридону — и это своего рода уникальный случай.

Легенда о башмачках Спиридона кажется невероятной для человека невоцерковленного. В сознании же христианина мир небесный тесно пересекается с земным. Многие люди свидетельствуют о том, что своими глазами видели стертые башмачки святителя, купленные на Корфу. Люди привозят их из поездок, а год спустя они оказываются сношенными. Так их ходит все святитель по миру, ходит и стаптывает свои башмачки, неустанно помогая людям.

http://s2.uploads.ru/t/C4pJR.jpg

http://s6.uploads.ru/t/ycpGH.jpg

+2

142

Обращайтесь к Спиридону, он очень помогает, хоть книгу пиши о его чудесной помощи по-другому и назвать нельзя...Благодарю его благодарственными молебнами.

+1

143

Новый фильм об Оптиной пустыни. Как успешный московский бизнесмен с 3 высшими образованиями, когда надоели европы с курортами, приехал в Оптину на 3 дня и остался на всю жизнь, став иеромонахом Калинником. Остался из любви к Богу и людям, для молитв. Как космонавт Виталий Севастьянов из космоса сделал снимок исходящего с земли свечения. И выяснил что этот источник - Оптина.
Как Достоевский беседовал со святым старцем оптинским Амвросием.
О современном оптинском старце Илии, духовнике Патриарха Кирилла.
Посмотрите рассказы исцелённых по молитвам к убиенным на Пасху 1993 года инокам...

Оптина пустынь. Вряд ли сюда едут случайно или оказываются проездом. Расположение монастыря напрочь отметает любую туристическую спонтанность. Он находится в нескольких километрах от Козельска. В сосновом вековом лесу на берегу реки Жиздра.

И даже если вам покажется, что вы собрались сюда случайно – например, вас внезапно озарит идеей туда съездить, или вашим глазам попадется заметочка с маршрутом – не называйте это случайностью. Потому что это – ваше личное невидимое приглашение. И уедете вы отсюда другим человеком. По меньшей мере задумаетесь о многих вещах. Ведь недаром говорят, что это одно из самых почитаемых и намоленных мест Православной Руси. О паломничествах сюда издавна говорили: "В Оптину за опытом".

Оптина пустынь – мужской монастырь, расположенный в Калужской области. Пустынями в старину называли места уединенных монашеских поселений. А Оптина – от имени разбойника Опта, который раскаялся и принял постриг с именем Макарий. Так из предводителей разбойников он стал отцом иноков и основателем новой обители.

Оптина пустынь – это, прежде всего, её старцы. Их всего 14. Сущность старчества заключается в том, что из среды монахов обители избирается опытный в духовной жизни инок. Он становится духовным отцом всей монашеской общины. Наставником старец становится и для мирян, посещающих монастырь. Считается, что все указания старцев следует выполнять, так как они обладают "даром прозорливости". Им бывает открыта воля Божия о каждом обращающемся к ним человеке.

В нашем фильме мы расскажем о таком явлении как старчество, познакомим зрителя с самыми известными Оптинскими старцами и расскажем о нынешнем наставнике оптинских монахов, духовнике Патриарха Кирилла – старце Илии.

Оптина Пустынь была центром не только религиозной жизни; сюда на беседы со старцами приезжали Лев Толстой, Федор Достоевский и Николай Гоголь. Мы расскажем, зачем ехали сюда великие писатели и нашли ли ответы на свои вопросы.

+1

144

Незабудка написал(а):

О современном оптинском старце Илии, духовнике Патриарха Кирилла.

В продолжении темы.

СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ. Молитва.

+1

145

Валдайские колокола и колокольчики

Долгое время в России колокольная традиция существовала и передавалась в устной форме. Преимущественно фольклорно существовала и история русского колокольного литья, в том числе и валдайского.

Так предания связывают начало колокольного производства на Валдае с разбившимся здесь в конце XV в. вечевым новгородском колоколом. По легенде из его осколков и родились знаменитые ямщицкие колокольчики Валдая.

Другое поверье (а их множество) относит начало колокольного литья на Валдае к XVII в. В 1656 году государев мастер Александр Григорьев отливал в Иверском монастыре Никоновский колокол. Оставшуюся от отливки колокола бронзу мастер отдал помогавшим ему валдашам. С тех пор, сказывают, в Валдае и льют колокола.

http://s7.uploads.ru/t/Fxs35.jpg
Карта дороги С.-Петербург - Москва. XIX век.

Колокола, возможно, и лили в XVII в., но то, что принято называть валдайским (то есть ямщицким) колокольчиком, появляется не ранее II половины XVIII в. Ямщицкие колокольчики были, в первую очередь, необходимы на главной, самой оживленной дороге России - Московско-Петербургском тракте. Центр производства их возник в Валдае, находящемся на середине этого тракта. Местные мастера издано славились кузнечными изделиями – в кузницах и стали отливать первые валдайские колокольчики.

В начале XIX в. появились специальные колокольные мастерские и заводы. Первые, известные нам,  подписные датированные колокольчики относятся к 1802 году. Под этим годом значатся изделия Филиппа Терского, Алексея Смирнова, Ивана Смирнова, Никиты Смирнова. Общепризнанно, что Валдай является первым центром литья ямщицких колокольчиков. Технология их производства отлична от литья церковных колоколов и выработана была впервые в России, что позволяет назвать ямщицкий колокольчик (и в первую очередь валдайский) исключительно русским, национальным явлением.

Вслед за Валдаем ямщицкие колокольчики начали отливать в г. Слободском Вятской губернии, г. Тюмени, г. Касимове Рязанской губернии, с. Пурех Нижегородской губернии и других.

Ямщицкий колокольчик был сигнальным инструментом, определявшим безопасность передвижения, а также музыкальным инструментом, сопровождавшим пение ямщика. Колокольчик предопределял ритм движения лошадей, то подгоняя их, то давая им возможность в мерном шаге отдохнуть.

Колокольчик заблаговременно оповещал о приближении экипажа к станции и исполнял еще множество тех функций, без которых было бы невозможным нормальное существование путешественника в условиях русской дороги.

Ранние известные валдайские колокольчики отливали, помимо названных уже мастеров, Макар Стуколкин, Егор Лебедев, Иван Терской, Степан Смирнов.

В середине XIX века работали Иван Лебедев, Алексей и Василий Нефедовы, Иван Пашков, Василий и Трофим Стуколкины, Алексей Чистюнин и другие.

Как уже говорилось, история валдайского колокольного литья до конца XIX века существовала в устной традиции, поэтому главным источником по изучению данного вопроса являются сами колокольчики и колокола, поставленные на них надписи, даты, имена литейщиков. Валдайский колокольчик имеет строгую, устоявшуюся,  неизменную (классическую “валдайскую”) форму, которая строится на равновеликих соотношениях высоты и диаметра, что создает впечатление устойчивости. Колокольчик лишен декора как такового, что усиливает впечатление простоты, неприхотливости, функциональности изделия и самое главное – знаковое значение надписи, непременно поставленной на одном и том же месте, по нижнему краю колокольчика, называемому местными мастерами “юбкой”. Обтекаемость, мягкость форм, особенность построения покатой верхней сковороды, которую называют “плечами” и самого “сарафана”, а особенно “юбки” подчеркивают не просто антропоморфизм валдайского колокольчика, а прямо говорят о том, что он смоделирован с женщины, одетой в русский сарафан. Своеобразие петли для подвески языка, сам кованый язык, непременные проточки по тулову, чередующиеся с необточенными шероховатыми поясками, делают валдайский колокольчик узнаваемым.

Предпочтительность валдайского колокольчика (несмотря на то, что он стоил очень дорого) состояла в высоком качестве изделия (употреблялась самая высокосортная уральская медь), красоте звучания, устойчивости и традиционности во всем, начиная с самой легенды о рождении колокольчиков из вечевого новгородского колокола.

Шли века, а людям хотелось верить, что в Валдае им отольют колокольчик из осколка “вечника новгородского” и осколков тех, рассыпанных под горочками валдайскими, хватит всем, всем хватит славы и силы его.

Фольклорно обусловленный промысел жил силой древней легенды и она была лучшей рекламой валдайским изделиям. Во второй половине XIX века конкурирующих центров литья появилось много. В некоторых из них на изделиях ставили надпись “Валдай”, желая подороже продать колокольчик, выдав его за валдайский. Иногда же надпись “Валдай” просто означала тип, сорт изделия.

Новые колокололитейные центры, появившиеся в период развития рыночных отношений, рыночно и действовали. А на валдайских изделиях по-прежнему ставили столь полюбившиеся надписи: ”Кого люблю, того и дарю”, “Купи не скупись, езди веселись”, ”Сдалеча весточку собою подавай”, ”Кто колокол купит, тот счастлив будет”, “Звени, утешай, ехать поспешай”, ”Нет барыша, зато слава хороша”… Ради доброй славы и работали валдайские мастера.

Постепенно колокольные мастерские Валдая превращались в заводы: с 1816 г. называется заводом колокольное заведение Смирновых, И. Митрофанова, с 1841г. – Стуколкиных. В 1850-е годы появились заводы Лебедевых и Усачевых. В конце 1840-х г.г. на колокольных заводах Валдая обрабатывалось до 850 пудов меди на сумму около 11 тысяч рублей серебром. Рабочих насчитывалось 50 человек. Большие колокола при этом старались отлить на месте их установки, а не в Валдае на заводе.

В 1820 г. А.Шилов выехал на Валаам для отливки Воскресного колокола Спасо-Преображенского собора. Этот колокол, весом в 650 пудов и сейчас звонит на Валааме. А.Чистюнин отливал Воскресный колокол Софийской звонницы Новгорода в Юрьеве монастыре, М.Стуколкин знаменитые колокола Валаама отливал на Охте в Петербурге и на самом Валааме, но не в Валдае.

В первой половине XIX в. самым знаменитым валдайским заводом был тот, “на котором отливали лучшие большие колокола” и который принадлежал братьям Смирновым. Завод имел привилегию ставить на своих изделиях государственный герб и славился отливкой колоколов гигантских размеров, весом более 1000 пудов, впрочем, одновременно производя и ямщицкие колокольчики. Смирновы отливали колокола для Иверского монастыря в Валдае, Смольного в Петербурге, для храмов Москвы, Оренбурга и других мест.

Не менее известны были изделия Стуколкиных. Иван Стуколкин отливал самый большой колокол Петербурга, который висел на колокольне Исаакиевского собора, вес его составлял 1860 пудов 29 фунтов без учета веса языка, который был весом в 49 пудов 29 фунтов. Мастер отлил тогда не один колокол, а целый звон в 11 колоколов общим весом в 4.349 пудов 14 фунтов. Особенностью этих колоколов было то, что отлиты они были из сибирских пятаков. М.Стуколкин отливал для Валаама два памятных колокола из материала еще более необычного – металлической бахрамы тканей и одежд, собранных на погребение императора Александра I.

Во второй половине XIX в. церковные колокола в Валдае отливаются на заводе Усачевых.

В начале XX в. в Валдае действовали заводы братьев Усачевых, Алексея Усачева, Георгия Андреева. Последний, начинал колокольную практику в Петербурге на заводе В.Орлова, открыв в начале XX в. самостоятельное производство у себя на родине в Валдае.

Заводы прекратили свое существование после Октябрьской революции. Дольше всех работал завод братьев Усачевых. Это был последний колокольный завод России, закрытый в 1930 году.
Источник http://xreferat.com/47/574-1-valdaiyski … chiki.html

http://s2.uploads.ru/t/YjPFN.jpg

+1

146

Виленская Остробрамская икона Божией Матери
(Празднование — 29 декабря/8 января, а также 14/27 апреля в день памяти трех литовских мучеников)

В Вильнюсе, в старой части города, рядом с костелом святой Терезии и православным монастырем Святого Духа, находится святыня, чтимая и православными, и католиками, — Островоротная или Остробрамская икона Божией Матери, в прошлом именуемая также Корсунской Благовещенской (это связано с тем, что икона является частью композиции Благовещения, и с легендой о древнем происхождении из Корсуни - древнерусское название Херсонеса). Икона находится в часовне над воротами, называемыми в народе «Острыми воротами» или «Острой Брамой» (от польск. «Брама» — ворота).

http://s9.uploads.ru/t/euU3r.jpg

От названия ворот произошло и название образа, который издавна над ними помещался. Считается одной из главных христианских святынь Вильнюса и Литвы.

http://s8.uploads.ru/t/lDXOf.jpg

Остробрамские ворота с часовней над ними чудотворной Остробрамской иконой Божией Матери в Вильнюсе

С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды.

Происхождение

О происхождении Виленской Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько преданий.

Одно из них основано на предании о том, что икона чудесным образом появилась в Вильне — столице княжества Литовского, на Острых воротах 14-го апреля 1431 г.

Другая — что икона была прислана великому князю литовскому Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом в знак принятия князем христианства.

Согласно третьей версии образ Божией Матери привезен из Херсонеса Таврического (или Корсуни) великим князем литовским Ольгердом в числе военных трофеев. Известно, что в 1341—1373 годы князь Ольгерд совершил несколько успешных походов против крымских татар. О том, когда именно была привезена икона, прямых свидетельств нет. Однако исследователи склоняются к тому, что это произошло после победоносного похода на Корсунь в 1363 году. Версия основывается, главным образом, на свидетельстве Венденского каноника Даниеля Лодзяты, жившего в XVII веке. Историк Теодор Нарбут при написании книги «Древняя история литовского народа» имел под рукой рукопись Даниеля Лодзяты, на которую сослался дважды. В заметке, датированной 1653 годом, каноник Лодзята сообщает следующее: «Великий князь литовский Ольгерд сокровищами Херсонеса обогатил свои сокровищницы; наследники его большую часть церковных украшений раздали церквам города Вильны. В числе этих сокровищ — подлинное изображение Пресвятой Девы Марии; Она будто стоит перед лицом Божественного вестника Архангела Гавриила. Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена». Свидетельство каноника Лодзяты - наиболее древнее из дошедших до нас свидетельств об Остробрамской иконе Божией Матери.

О существовании подобных сведений упоминает и кармелитский писатель Гилярион, писавший об Остробрамской иконе в 1761 году.
Католики видят в Остробрамской иконе образ Непорочной Девы Марии, который возник в западно-европейском искусстве во второй половине 16 века.

http://s8.uploads.ru/t/2ZW9w.jpg

Польская версия поддерживает гипотезу о том, что Остробрамская икона была написана в 1619 г. в Кракове в мастерской Лукаша Поренбского. Теория была основана на сходстве Виленской Остробрамской иконы с иконой Девы Марии из Краковского костела Тела Христова, написанной Поренбским.

Все версии о происхождении иконы представляют интерес скорее исторический. Для молитвенного почитания вопрос о том, кто и в каком веке написал икону, существенного значения не имеет, так как почитается не творение рук человеческих, а Первообраз — Та, чей образ иконописец воплотил на доске. Почитается и католиками, и православными - Матерь Божия.

История

Полагают, что первоначально святая икона была подарена в храм Живоначальной Троицы, построенный при содействии супруги великого князя Ольгерда тверской княжны Иулиании Александровны, а затем помещена над Острыми воротами. Есть свидетельства, что в 1431 году икона Богородицы уже находилась над Острыми воротами.

Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве. После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Многие храмы, в том числе и Свято-Троицкий монастырь, перешли в руки униатов, но православные успели перенести икону в храм Святителя Николая. Однако в 1609 году и этот храм перешел к униатам, и икона возвратилась на прежнее место над Острыми воротами.

http://s9.uploads.ru/t/NVP65.jpg

В 1624 г. у самых ворот был основан кармелитский монастырь с костелом св. Терезии. Кармелиты выстроили в 1671г. вместо старой новую часовню, а икону обратили ликом к костелу. После пожара Вильны в 1741г. икона перенесена в терезинский монастырь, а в 1744г. снова помещена над воротами.

В 1812г. она пострадала при нашествии французов, а в 1829г. отреставрирована. После закрытия в 1832г. кармелитского монастыря, Терезинский костел был переименован в Остробрамский и остался в ведении римско-католического духовенства.

Впоследствии икона пребывала в часовне Острых ворот Вильны, в громадном киоте. Икона была покрыта золоченой ризой, а также множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые свидетельствовали об оказанных благодеяниях Богоматери человеческому роду. Под иконой был устроен латинский престол на котором ежедневно совершалось не менее двух литургий.

Иконография

Остробрамская икона Божией Матери относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках.

http://s9.uploads.ru/t/XwuKa.jpg

Икона написана темперой на двух соединенных дубовых досках размером 1,63 х 2 м и толщиной 2 см, покрытых тонким слоем грунта. Риза выполнена в барочной манере виленскими мастерами в конце XVII века.

Остробрамская икона является частью композиции Благовещения, поэтому образ называли иногда Корсунской Благовещенской иконой. Дева Мария изображена в момент явления ей архангела Гавриила; соответствующая часть изображения архангела утрачена. На лике Ее выражение глубокого мира, сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона - барочная корона Царицы неба, рокайльная корона королевы Польши. По всем направлениям от лика идут длинные лучи.

Позднее (в 1849 году) внизу иконы была помещена большая серебряная вота (дар, данный по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания) в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке: «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года».

http://sh.uploads.ru/t/0cWkQ.jpg

Виленская Остробрамская икона Божией Матери - чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. В настоящее время общественное богослужение перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные.

http://s3.uploads.ru/t/3FP62.jpg

Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих.

Кондак
Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Молитва Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Остробрамская Виленская»
О, Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице и града нашего Киева всемощная Заступнице!

Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему.

К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит? Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на нас.

О Мати Господа нашего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние. Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего.

Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся,Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами. К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне иприсно, и во веки веков. Аминь.

Молитва иная Пресвятей Богородице в честь иконы Ея «Остробрамская Виленская»
О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными ублажаемая! Воззри милостиво на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никто же отыдет от места сего тощ упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердная Мати, Церковь Твою Святую, вышним Твоим благословением архиереи наши православныя укрепи, миром огради, и Святей Твоей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих право правящих слово Своея истины даруй, от всех же видимых и невидимых враг, со всеми православными христианы, милостиво избави, и во православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохрани. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай. Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконеТвоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людей Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже напользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею.

Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селениих святых, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Азы Православия » Православные святыни.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC