Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные святыни.


Православные святыни.

Сообщений 61 страница 80 из 145

61

Irene написал(а):

Какая потрясающая икона! Во истину, заставляет серьёзно задуматься!

Вот и для меня - она была открытием.

0

62

Monika написал(а):

. Так же душа современного человека, душа, утратившая четкую цель, окруженная множеством соблазнов, которые неизменно уводят в сторону и губят слабого, смятенного путника.

0

63

Monika написал(а):

Икона "Духовный лабиринт". XVII век.

икона напоминает магический амулет.Очень необычная и завораживающая икона.Диво!

0

64

Сегодня гуляли на Измайловском острове, и зашли в выставочный зал. Там открылась постоянная экспозиция об истории Измайлово.
Оказывается на рукотворном острове в усадьбе Измайлово была постороена Церковь Иоасафа царевича Индийского в июне 1678 г. и снесёна в 1936 г. Вернее разобрана по кирпичикам крестьянами для хозяйства.
Меня удивило посвящение индийскому царевичу Иоасафу.
Я о таких посвящениях церквей не слышала до сих пор.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a3/Joasaph.jpg/220px-Joasaph.jpg
Церковь царевича Иоасафа

В 1824 году, когда церковь была в развалинах, нашли две медные закладные доски церкви царевича Иоасафа, датированные июнем 1678 г. Освящена церковь была патриархом Иоакимом. Носила характер домовой церкви, непосредственно примыкавшей к царскому двору. Восьмиярусный иконостас созданный по заказу царя Фёдора Алексеевича находится  в Оружейной палате.
В 1680 году в присутствии членов царской семьи в церкви царевича Иоасафа стихи на сюжет повести о Варлааме и Иоасафе читал Симеон Полоцкий.
В 1685—1687 гг. церковь была перестроена царевной Софьей, строительством руководил В. В. Голицын. Церковь царевича Иоасафа после реконструкции при Софье — одно из первых сооружений в стиле русского барокко в Москве. Церковь была кирпичной и убрана белым камнем. Трёхглавый симметричный в плане храм без апсид, вытянутый с запада на восток, имел террасу, архитектурно выдержанную в едином стиле с «гульбищем» измайловской Мостовой башни. Брусяной переход соединял церковь с царскими хоромами, после перестройки — непосредственно с покоями царевны Софьи. К западному фасаду примыкала ярусная колокольня. В двухэтажной церкви имелся нижний храм во имя всех святых; в честь Иоасафа Индийского был освящён верхний престол.
В 1761 году в церкви прекратились службы за ветхостью (стала протекать крыша). В 1780 году молнией были разрушены четыре верхних яруса, повреждён иконостас. Было принято решение об упразднении храма, а иконы были перенесены в измайловскую Покровскую церковь. Последующие 60 лет церковь простояла в руинах (ухудшению её состояния способствовало также нашествие французов в 1812 г., останавливавшихся в Измайлове).
Однако в связи со строительством на Измайловском острове военной богадельни в 1840-е годы было принято решение её восстановить. Проект перестройки храма и нового иконостаса составил К. А. Тон, строительство велось на средства купцов Алексея Русинова и Дмитрия Тулузова, которые по представлению генерал-адъютанта графа А. А. Закревского были награждены золотыми медалями «За усердие» Николаем I. Нижний храм при этом был переосвящён в честь святой царицы Александры — покровительницы императрицы Александры Фёдоровны. В нижнем этаже церкви были также устроены парадные комнаты на случай приезда в богадельню государя или членов императорской семьи.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/81/Izmailovo0.jpg/320px-Izmailovo0.jpg
Измайлово (1891 год). Слева церковь царевича Иоасафа, справа Покровский храм

ПРИТЧА
Преподобные Варлаам пустынник, Иоасаф, царевич Индийский, и его отец Авенир

День памяти:  Ноябрь 19

http://days.pravoslavie.ru/Images/ib340.jpg
Беседа Варлаама и Иоасафа

В Индии, некогда получившей христианскую веру через благовествование святого апостола Фомы, правил царь Авенир, идолопоклонник и жестокий гонитель христиан. Долго не было у него детей. Наконец, родился у царя сын, названный Иоасафом. При рождении царевича мудрейший царский звездочет предсказал, что царевич примет гонимую его отцом христианскую веру. Царь, желая предотвратить предсказанное, приказал выстроить для царевича отдельный дворец и распорядился, чтобы царевич не услышал ни одного слова о Христе и его учении.
Достигнув юношеского возраста, царевич испросил у отца разрешения выезжать за пределы дворца и увидел тогда, что существуют страдания, болезни, старость и смерть. Это навело царевича на размышления о суетности и бессмысленности жизни, и он стал пребывать в тяжких раздумьях.
В то время в далекой пустыне подвизался мудрый отшельник преподобный Варлаам. Божиим откровением он узнал о страждущем в поисках истины юноше. Выйдя из пустыни, преподобный Варлаам под видом купца отправился в Индию и, прибыв в город, где находился дворец царевича, объявил, что привез с собой драгоценный камень, обладающий чудодейственными свойствами исцелять болезни. Приведенный к царевичу Иоасафу, преподобный Варлаам стал излагать ему христианское вероучение в виде притч, а затем и "от Святаго Евангелия и Святых Апостол". Из наставлений Варлаама юноша уразумел, что драгоценный камень есть вера в Господа Иисуса Христа, уверовал в Него и пожелал принять святое Крещение. Окрестив царевича, преподобный Варлаам заповедал ему пост и молитву и отошел в пустыню.
Царь, узнав, что сын его стал христианином, впал в гнев и скорбь. По совету одного из вельмож, царь устроил прение о вере между христианами и язычниками, на которое под видом Варлаама явился маг и чародей Нахор. Нахор должен был признать себя в прении побежденным и таким образом отвратить царевича от христианства. Через видение во сне святой Иоасаф узнал об обмане и пригрозил Нахору лютой казнью, если тот окажется побежденным. Убоявшийся Нахор не только победил язычников, но и сам уверовал во Христа, раскаялся, принял святое Крещение и удалился в пустыню. Царь пытался отвратить сына от христианства и другими средствами, но царевич преодолел все соблазны. Тогда по совету вельмож Авенир выделил сыну половину царства. Святой Иоасаф, став царем, восстановил христианство в своей стране, отстроил заново церкви и, наконец, обратил в христианство своего отца царя Авенира. Вскоре после Крещения царь Авенир преставился, а святой царевич Иоасаф оставил царство и ушел в пустыню на поиски своего учителя старца Варлаама. В течение двух лет странствовал он по пустыне, терпя напасти и искушения, пока нашел пещеру преподобного Варлаама, спасавшегося в безмолвии. Старец и юноша стали подвизаться вместе. Когда приблизилось время кончины преподобного Варлаама, он отслужил литургию, приобщился Святых Таин и причастил святого Иоасафа и с тем отошел ко Господу, пробыв в пустыне 70 лет из прожитых ста лет. Совершив погребение старца, святой Иоасаф остался в той же пещере, продолжая пустыннический подвиг. Он пробыл в пустыне 35 лет, отошел ко Господу, достигнув шестидесятилетия.
Преемник святого Иоасафа по царству, Варахия, по указанию некоего отшельника, нашел в пещере нетленные и благоуханные мощи обоих подвижников, перенес их в свое отечество и предал погребению в церкви, воздвигнутой преподобным царевичем Иоасафом.

0

65

Monika написал(а):

Я о таких посвящениях церквей не слышала до сих пор.

Я тоже удивилась очень, и тоже никогда не слышала.

Monika написал(а):

Носила характер домовой церкви, непосредственно примыкавшей к царскому двору.

Может выполнили чью-то прихоть наших царских особ и освятили в честь царевича???

0

66

Икона Божией Матери «ВЕРТОГРАД ЗАКЛЮЧЕННЫЙ»

http://s017.radikal.ru/i405/1110/f0/0853c7caf44e.jpg

Вертогра́д заключе́нный — икона Богородицы работы иконописца Оружейной палаты Никиты Павловца (датируется около 1670 г., ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее)
Образ Богородицы «Вертоград заключенный» основан на популярной в западноевропейском искусстве иконографии hortus conclusus. Несмотря на это, в Православной церкви икона Богородицы «Вертоград заключенный» почитается как чудотворная, её празднование совершается 14 марта (по старому стилю).

Никита Павловец — один из известнейших иконописцев Оружейной палаты второй половины XVII в., мастерство которого высоко ценилось русскими государями и современниками

Слово вертоград в переводе с церковнославянского означает сад.
Название иконы основано на стихах Книги Песнь Песней (глава 4, стихи 12-15), в которых приводится описание рая:
"Запертый сад — сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник: рассадники твои — сад с гранатовыми яблоками, с превосходными плодами, киперы с нардами, нард и шафран, аир и корица со всякими благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами."

На иконе Богоматерь в царственных одеждах из тяжелой парчи с золотыми цветами с Младенцем на руках изображена стоящей в саду. Два летящих ангела поддерживают корону над Ее головой.

Сад представлен четырехугольным, огороженным невысокой золотой балюстрадой и насаженным регулярными рядами трав и цветов, в основном — тюльпанами и гвоздиками. Эти же цветы стоят в вазах по углам ограды и у водоема. В показе рая передается не столько впечатление художника от реально существовавших на Руси царских и боярских регулярных садов того времени, сколько представление о благоустроенности, ухоженности и упорядоченности райского сада, отгороженного на иконе от «дикого» холмистого пейзажа. Строго регулярная планировка райского сада являлась одним из многочисленных свойств, приписываемых раю.

Интересно, что изображенный сад не замкнут оградой — балюстрада имеет всего три стеночки, на первом же плане функцию преграды выполняет изображенный водоем, пруд, который отделяет сад от зрителя. Возможно, здесь нашло отражение одно из многочисленных средневековых представлений, по которым рай отделяется от всего остального мира рекою, неким водным пространством, которое сложно преодолеть. В то же время Богоматерь стоит на полукруглом выступе как бы над прудом, она приближена к нижнему краю иконы, к предстоящим. Этот выступ ассоциируется с таким же по форме выступом солеи в храме, точно так же как небольшие прямоугольные площадки по сторонам от центра соотносятся со ступеньками, ведущими в боковые двери алтаря.

Богоматерь, стоящая словно на солее перед алтарем, представлена здесь как дверь царских врат, ведущая в святая святых храма, дверь в рай. В то же время Она являет собою и образ всей Церкви — Невесты Христовой, Царицы с Царственным Младенцем на руках, Который изображен с державой. В связи с этим звучит и тема страстей Христовых, ибо Царь славы во время литургии невидимо проходит через главные врата иконостаса (которые поэтому и получили название царских) при перенесении святых даров из жертвенника на престол. Богоматерь словно предчувствует жертвенную смерть Спасителя — в правой руке у Нее красная гвоздика, символ крестных мук Господа. Иконописец создал утонченный и настолько лиричный образ Пресвятой Девы, насколько это было возможно в рамках православной иконы.

Как уже было сказано, водоем изображен на иконе не случайно. В самом тексте Песни песней говорится о наличии в заключенном саду колодца (Песн. 4: 15).  Помимо этого, изображение водоема, реки связано на иконе с Богородичной символикой, ибо Богородица является источником вечной жизни для всего человечества. Это представление находило широкое отражение в живописи XVII в., где композиция «Богоматерь Живоносный источник» станет особенно популярной. Служба этой иконе совершается в пятницу Светлой пасхальной седмицы, в песнопениях этого дня звучит тема обретения человечеством рая благодаря Богоматери: «Вся смерти держава Тебе ради разорися внезапу, о Царице и Госпоже! Ибо Бессмертную Жизнь, и Воду, и Манну Ты источила еси — Царя Христа вовеки!» (8-я песнь канона).

«Заключенный вертоград» Никиты Павловца не имеет богослужебного источника для иконографии и изображает райский сад, используя сложный язык аллегории. И хотя иконописец избрал западный образец и новые для русской живописи понятия, ему удалось создать произведение, являющееся прежде всего православной иконой, а не аллегорической картинкой, которые были широко распространены в то время.
Светлана Липатова

0

67

продолжение

Эта икона Божией Матери XVII века символизирует собой сад Небесного Иерусалима.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Вертоград заключенный» молятся за близких умерших, о душевном умиротворении после невзгод.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Вертоград заключенный»

Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая Богородице, Пренепорочная Владычице, Небесная Царице, Мати Царя вышних сил, Творца небесе и земли, едина радости Ходатаице всему миру, рождшая Господа нашего Иисуса Христа, земным всем Спасителя!
Вопию Ти припадая: приими молебное сие пение благодарственное от недостойнаго раба Твоего и от скверных устен моих, не презри мене,  Всегосподованная Царице. Ибо никтоже прететекаяй к Тебе посрамлен бысть, или кто призываяй Тя не услышан от Тебе изыде; яко вся стихии, небо и земля, воздух и море повинуются Тебе, и вси противни дуси страхом обдержими трепещут, боящеся имене святаго Твоего, ведуще Тя Матерь Божию. Кто паки надежду возложивый на Тя погибе? Точию отметающиися покланятися образу Твоему написанному, егоже вся силы небесныя чтут, вся же колена земная, христианский род и всяк возраст верных, славословяще покланяемся, Пречистая, благоговейно почитающе. Не имамы бо инаго Бога, разве Сына Твоего, со Отцем присно и Духом Святым, во Единем Божестве, от всея твари славимаго и покланяемаго, и Тебе по Господе Бозе Госпожу Богородицу исповедуем, истиннаго Бога нашего Матерь, и любезно вси почитаем, Госпоже. Милостива убо нам Сына Твоего сотвори, паче же покажи на мне обычное Твое милосердие, можеши бо, елика хощеши: умоли о мне, яко удалихся от Него за безчисленная и скверная беззакония моя, и толико прогневах благосердие Его, и огорчих человеколюбную Его благость и многое милосердие и милость, яко несмь достоин от Него помилован быти, аще не Ты умилостивиши Его о мне, Госпоже Царице и Богомати, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаю, теплей Помощнице и скорей Заступнице, не имам бо иныя разве Тебе к Нему Ходатаицы. Ей, Царице, моя Владычице, Пречистая Госпоже Богородице, несть ми инаго высочайшаго на земли и на небеси, якоже Ты по Господе Бозе моем Иисусе Христе, и на Тя всю мою надежду имам, Пречистая Дево. Темже на Твой пресвятый образ взирая, яко истинную Самую Тя зрю Богородицу, верою сердечною и любовию от души припадая, покланяюся Тебе с Превечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисус Христом, боголепно почитая, и молебная пения и молитвы принося Ти, ужасаюся, и трепещу за недостоинство мое, и вопию Ти: помилуй мя, Мати Божия, и покажи на мне убозем древния милости Твоя. Якоже иногда древле всесильным Твоим воеводством спасла еси царствующий град Твой от скифскаго воеводы зверообразнаго, лукаваго вепря, предстателя бесов, онаго прегордаго кагана*, и разсвирепеющим морем тьмочисленная воинства потопила еси, вопиющая и нападающая на град Твой; и паки, с небесе одождением горящих камык, тьмы кораблей в мори бреющем развари еси; и ныне, едина Богомати, едина Ты таяжде сущи, яви на мне человеколюбное Твое заступление. Победи невидимыя полки сатанины, душевный мой град распленившия, и царствующую душу мою в нем стрелою беззакония уязвившия, и всего мя мечми любодействия изсекшия, и греховным копием прободшия; ибо еле жива оставиша, и в рове греховнем затвориша мя нечувствия, и окаменение сердечное наложиша ми, яко едва ощущаюся, не могий от порабощения тех свободитися. Но к Тебе Матери Господа моего рыданием слез зову: предстани ми в помощь скоро, да не до конца погибну, исхити мя из руки тех, и извлецы мя из греховнаго рова, возстави паки душевный мой град, и ума владыку в нем воцари, и над всеми чувствы укрепи, неприступна и страшна врагом покажи; да вси уведят, яко Тобою содержимь есмь. Спасающи спаси, Владычице Дево, душу мою, якоже Твой град иногда, на Тя уповающий, спасла еси, на славу и заступление верным, на посрамление же нечестивым, и во веки на безконечное их мучение, на величие же и похвалу от рода в роды правоверному христианскому роду. Темже Твою помощь проповедую велегласно, и онаго Твоего великаго заступления страшное воеводство воспоминая, Тебе Взбранной Воеводе победительная восписую раб Твой, Богородице, и молебное сие акафистово приношу благодарение: приими е, и принеси Твоему Сыну и Богу, и о мне, Царице, с небесными вои и с лики святых всех, Ему предложи. В день же судный не забуди мене, и недостойнаго моего моления, и веры моея, яже к Тебе, и все упование мое возложенное на Тя воспомяни. Утеши оскорбленнаго мене, и телесное облегчи озлобление, душевныя же болезни и страсти телесныя прежде всех потреби Твоим невидимым предстательством и ходатайством. Да путь маловременнаго сего жития добре и непреткновенно возмогу прейти, и вечная оная благая получу, и славословлю Твое твердое заступление, яко багословена еси, с рождшимся от Тебе Сыном и Богом, ныне и в безконечныя веки. Аминь.

* Каган — наименование хазарского князя (от хазар).

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.

http://s017.radikal.ru/i407/1110/05/e591d31527bd.jpg

Отредактировано Незабудка (2011-10-26 00:30:21)

0

68

От недуг и скорбей
В Россию привезли Пояс Пресвятой Богородицы

Святыня, хранящаяся в Ватопедском монастыре на Афоне, по благословению Патриарха Кирилла впервые будет доставлена на нашу землю.
http://img.rg.ru/img/content/53/23/31/65.jpg
Ковчег, в котором хранится Пояс Богородицы, прославился множеством знамений и чудес.

Согласно преданиям, Пояс Божьей Матери незадолго до ее успения был передан одной из иерусалимских вдов и из поколения в поколение хранился в Палестине. Но в V веке он был вывезен из Иерусалима в Константинополь, где стал одной из трех главных святынь. После ряда перипетий часть его оказалась в Ватопедском монастыре, где хранится уже почти 700 лет. Там Пояс разделили еще на две части. Одну из них поместили в крест, другую - в ковчег, и во время эпидемий выносили к народу. Как утверждают хроники, страждущие получали от него исцеление.
Веря, что он приносит военную удачу, византийские императоры брали Пояс с собой в военные походы. И вообще он прославился множеством знамений и чудес.
Уже много лет ватопедские монахи делают маленькие пояски, освящают их на Поясе и раздают верующим. Считается, что эти пояски помогают в исцелении раковых и других больных, а также бесплодия. Поскольку Пояс хранится на Афоне, куда доступ женщинам закрыт уже много веков, то у них появится редчайшая возможность поклониться святыне, помолиться о даровании потомства и о помощи в других своих нуждах. Христиане также просят Богородицу исцелить их от болезней и верят, что "благочестно приступающие" к святыне получат освобождение от "недуг и скорбей".
В 12 городах, куда будет принесена святыня, также состоятся мероприятия в рамках программы Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы "Святость материнства", направленной на защиту семейных ценностей, преодоление демографического кризиса и депопуляции страны. В некоторых городах планируется принесение святыни в центры защиты материнства и детства, оказывающие материальную, психологическую и юридическую помощь беременным, содействуя отказу от совершения абортов.
- За последние 10 лет в пределы Русской православной церкви были принесены десница Иоанна Крестителя, мощи Андрея Первозванного, апостола Луки, великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары. Пояс Пресвятой Богородицы, как известно, помогает женщинам, желающим иметь детей, что в условиях нашей демографической ситуации немаловажно, - сказал глава попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин.

Святыня пробудет в России с 20 октября по 23 ноября.

http://img.rg.ru/pril/article/53/23/31/tabl.jpg

0

69

Monika написал(а):

Святыня пробудет в России с 20 октября по 23 ноября.

http://www.e1.ru/news/spool/news_id-358471.html
18 человек обратились к медикам, пока стояли в очереди в Свято-Троицкий собор
К вечеру 25 октября ажиотаж вокруг христианской святыни пояса Пресвятой Богородицы только увеличился, во избежание аварий полицейским пришлось перекрыть улицы, примыкающие к Свято-Троицкому кафедральному собору.

Между тем, в ходе «стояния» 18 человек за минувшие сутки обратились за помощью к медикам. Двух человек пришлось госпитализировать, с почечной и сердечной недостаточностью, сообщила редакции Е1.RU Екатерина Макашина, пресс-секретарь управления здравоохранения Екатеринбурга. В горздраве призвали горожан, страдающих хроническими заболеваниями, и желающими попасть в собор, запасаться лекарствами. Кроме того, следует одеваться по погоде, за минувшие сутки на Урал пришло похолодание, температура воздуха ночью опустилась ниже нуля градусов. Скорая помощь возле Свято-Троицкого кафедрального собора дежурит круглосуточно.

Как сообщают «Ночные новости», чтобы приложиться к чудодейственной святыне очередь в Екатеринбурге растянулась на несколько километров. На подступах к храму возникает давка и потасовки.

Пояс Пресвятой Богородицы пробудет в Екатеринбурге до 27 октября.

0

70

Helena написал(а):

На подступах к храму возникает давка и потасовки.

За дифицитом стоят жэж...вдруг не хватит....

А сегодня Иверская...моя семейная икона...из рода в род...

+1

71

Соседка моя ездила....подробности пока незнаю но сказала что теперь мыться 3 дня ненадо http://s45.radikal.ru/i107/1007/96/9caddbdb1f51.gif

0

72

Monika написал(а):

Святыня пробудет в России с 20 октября по 23 ноября.

эх, провезли бы по краю http://s015.radikal.ru/i331/1104/e8/9988924a326f.gif

0

73

Ярило написал(а):

эх, провезли бы по краю

Ну, так она будет во многих городах России, распиание в таблице. Может какой-то город рядом с тобой.

0

74

Очень хочется приложиться к святыне.Жаль,что нашего города нет в списках.

0

75

Monika написал(а):

Может какой-то город рядом с тобой

до Влада 400 км http://s07.radikal.ru/i180/1007/20/fb521e0bf999.gif

0

76

Ярило написал(а):

до Влада 400 км

Это уже оправдание бездействия, Ярило. Если кто-то реально очень хочет, то что такое 400 км? Я уверена, что среди тех, кто будет с 29 октября по 1 ноября во Владивостоке стоять в очереди к ковчегу, половина преодолела еще большее расстояние.
Значит не очень надо и не стоит себя пересиливать в данном вопросе.
Чтобы что-то реально получить, надо реально что-то заплатить, отдать: время, деньги, - это самое простое. Иногда требуется более дорогая цена и люди идут на это, если очень хотят

0

77

Monika написал(а):

Иногда требуется более дорогая цена и люди идут на это, если очень хотят

согласна http://s41.radikal.ru/i091/1104/80/0837f452fa16.gif

0

78

До Самары 500 км.Как-бы уговорить сына с невесткой доехать туда.У них проблемы с деторождением.Вот только бы график принесения пояса по городам не изменился.На Самару как раз попадают выходные. http://s006.radikal.ru/i213/1101/f5/57d840b692e4.gif

0

79

Monika написал(а):

Если кто-то реально очень хочет

То Бог поможет!

Я ходила, приложилась к Поясу.
Слава Богу!

0

80

Monika написал(а):

После ряда перипетий часть его оказалась в Ватопедском монастыре, где хранится уже почти 700 лет. Там Пояс разделили еще на две части. Одну из них поместили в крест, другую - в ковчег

После Падения Константинополя известно о нескольких местах нахождения частей этой реликвии.

В монастыре Ватопед на Афоне хранится часть пояса, которую византийские императоры брали с собой в военные походы и которую отбили у византийцев болгары. Эта святыня — дар сербского князя Лазаря монастырю. Оттуда святыню и доставят в Россию.

В Грузии, в монастыре Зугдиди, хранится еще одна часть пояса. В Грузию ее привезла племянница императора Романа III, ставшая женой грузинского царя Баграта IV. В начале XIX века дочь царя Георгия XII Нино приняла российское подданство и прислала часть пояса в дар императору Александру I. Император украсил его драгоценными камнями, вернул обратно и повелел построить в Зугдиди церковь для хранения реликвии. Сейчас Зугдидская церковь Влахернской Божией Матери — кафедральный храм Зугдидско-Цаишской епархии Грузинской Православной Церкви.

Еще одна часть пояса хранится на Кипре в монастыре Троодитисса. Там приложиться к чудодейственной реликвии позволяют только женщинам, имеющим на это веские причины.

http://f9.ifotki.info/org/db627f67d39ace34bd8f53164d25f66c5f1db3102519311.jpg

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные святыни.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC