Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные святыни.


Православные святыни.

Сообщений 21 страница 40 из 145

21

Икона Божией Матери  "Трех радостей"
Во время царствования Петра I, Русский живописец, посланный на учение в Италию, привёз оттуда икону, писаную в православной манере. Источником, вдохновившем художника на создание иконы, стала картина «Святое семейство» кисти Рафаэля. Живописец отдал образ своему родственнику- настоятелю храма Святой Троицы на Грезях (что на Покровке), а сам вскоре отправился опять за границу, где и умер. Священник, получив известие о его смерти, пожертвовал эту икону в свою церковь и поместил ее в паперти над входом.

Об этой чудотворной иконе существует такое предание. Одна женщина в короткий промежуток времени понесла тяжкие утраты, одну за другой: ее муж был в чем-то оклеветан и отправлен в ссылку, имение было отобрано в казну, а единственный сын - утешение матери, попал в плен во время войны. Несчастная искала утешения в молитве и просила Царицу Небесную быть заступницей перед Божиим милосердием за невинных страдальцев. И вот однажды она слышит во сне голос, повелевающий ей отыскать икону Святого Семейства и помолиться перед ней. Скорбящая женщина долго искала по московским церквам желанную икону, пока, наконец, не нашла ее у паперти Троицкой Церкви на Покровке. Усердно помолилась она перед этой иконой и вскоре получила три радостные вести: муж ее был оправдан и возвращен из ссылки, сын освобожден из тяжкого плена, и имение возвращено из казны. Отсюда и пошло название – икона «Трёх радостей».

На иконе изображены Божия Матерь с Младенцем Христом, Святой Иоанн Креститель и святой праведный Иосиф Обручник. С этой иконы было сделано несколько списков, выполненных в русской иконописной традиции. При этом Иоанн Креститель и праведный Иосиф Обручник изображались, как правило по разные стороны от Пресвятой Богородицы. Ныне в храме Троицы Живоначальной на Грезях (Москва) находится русский список с иконы петровских времён, пропавшей после закрытия церкви в январе 1930 г по решению Моссовета. Список XIX в был передан храму во время его открытия в 1992 году.

К ней с молитвой обращаются, когда просят о помощи находящимся в заключении, о семейном благополучии, о возвращении долгов и помощи в розыске пропавших близких.
Свою благодать образ Божией Матери являет военнослужащим, нуждающимся в ее высоком покровительстве, в горячих точках нашей многострадальной Родины. Под особым покровительством Божией Матери находятся люди, оставшиеся в одиночестве, в том числе оказавшиеся в плену и на чужбине.

+1

22

Здравствуйте. Лигия, Незабудка, Марго, большое спасибо за прекрасный иконостас. Можно, обращусь с просьбой? Если сможете, пожалуйста, необходима Икона Божьей Матери "Умиление". Заранее огромное спасибо.

0

23

Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» (20.05; 03.06; 06.07; 08.09; 20.10 по нов. ст.)
Икона «Умиление» написана иеромонахом Арсением с Владимирского образа Божией Матери. В Печерскую обитель она была принесена в 1520 г двумя псковскими купцами Василием и Федором.
При царе Феодоре Иоанновиче, в память о чудесном избавлении Пскова от войск польского короля Стефана Батория, икону украсили жемчугом, алмазами, изумрудами, яхонтами и аметистами. Тогда, во время осады города, чудотворные иконы «Успение» и «Умиление» были посланы защитникам Пскова. Неприятель за пять месяцев осады тридцать раз штурмовал Псковский кремль, но города так и не взял. В память этого события каждый год в седьмую неделю по Пасхе чудотворную икону «Умиление» носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков. В 1997 г традиция крестного хода была возобновлена.
Также икона Богоматери «Умиление» Псково-Печерская прославилась многими чудесами исцелений, чему, как говорит летопись, были свидетелями весь город Псков и Великий Новгород.
http://s003.radikal.ru/i201/1001/a3/123234095a3bt.jpg

+2

24

Умиление - Радость Всех Радостей. (Серафимово Умиление).
Почитание иконы связано с именем преп. Серафима Саровского (П. И. Мошнин, 1759-1833, канонизирован в 1903 г.). Согласно жизнеописанию, составленному по воспоминаниям близко знавших Саровского старца людей, вся его жизнь проходила под покровительством Богоматери. Богоматерь неоднократно являлась ему в видениях, исцеляла от смертельных болезней. У преп. Серафима было несколько икон Богоматери. Среди них особое место занимала келейная икона, называемая Умиление, которую старец именовал также «Радость всех радостей». Перед нею, стоя на коленях в молитве, он скончался. Икона была написана на полотне, натянутом на кипарисовую доску. После смерти преп. Серафима игумен Нифонт передал образ в близлежащий Дивеевский женский монастырь, находившийся под покровительством старца Серафима. В Дивееве на икону сделали серебряную золоченую ризу. Здесь в соборе св.Троицы для иконы был устроен особый придел, посвященный ее имени — Умилению Богоматери. Икона праздновалась 28 июля и 9 декабря (день основания обители). Митрополитом Серафимом (Чичаговым) прославленной иконе была составлена особая служба. К открытию мощей преп. Серафима с иконы был сделан список для Саровского монастыря. После канонизации началось изготовление списков в иконописных мастерских Дивеевского монастыря и его подворья в Петергофе. Икона изображалась в различных печатных изданиях и на житийных образах преп. Серафима.
http://s48.radikal.ru/i120/1001/a8/dd527815e473t.jpg

Отредактировано Незабудка (2010-01-10 17:38:28)

0

25

Икона Божией Матери «Млекопитательница»  (25 января по нов. ст.)
Икона Богоматери, именуемая Млекопитательница, в настоящее время находится на Афоне, в церкви Карейской Келии, принадлежащей Хилендарскому монастырю. Устное предание, до сих пор сохраняющееся в этой обители, говорит, что первоначально эта икона находилась в лавре святого Саввы Освященного, которая расположена в восемнадцати верстах от Иерусалима.

Великий основатель единственной лавры на Востоке, св. Савва Освященный перед своей блаженной кончиной обратился к братии, окружавшей его смертный одр, и пророчески сказал, что со временем посетит его обитель соименный ему богомолец царского рода из Сербии, также именем Савва, которому и должна быть отдана икона Богоматери Млекопитательницы от обители в благословение. Св. Савва Освященный мирно отошел ко Господу в четвертое лето царствования Юстиниана Великого, в 532 году.

Более шести веков по смерти преподобного пронеслось над основанной им палестинской обителью. Икона Богородицы, именуемая Млекопитательница, неподвижно стояла на своем месте, ожидая исполнения тех пророческих предсмертных о ней завещаний св. Саввы, которые переходили в его монастыре устным преданием из века в век.

Исполнение предсказаний наступило только в XIII веке, когда действительно прибыл в Палестину св. Савва, архиепископ Сербский. Ему было передано пророческое завещание св. Саввы Освященного и вручена икона Божественной Млекопитательницы вместе с другой иконой Богоматери, так называемой «Троеручицей».
На возвратном пути из Палестины в Сербию св. Савва посетил Афонскую Гору, где им был основан Хилендарский монастырь. Этому-то своему монастырю он и оставил неотъемлемым наследством и лучшим украшением икону Пресвятой Богородицы Млекопитательницы, поставив ее в церкви при Карейской Келии, принадлежащей Хилендарю, названной впоследствии Типикарницей, так как в ней хранился написанный св. Саввой типик, или устав. Другую же икону Троеручицы он унес с собой в Сербию. Это было в первое путешествие св. Саввы Сербского в Палестину.

Невольно обращает на себя внимание то обстоятельство, что икона Млекопитательница, вопреки всеобщему обыкновению нашей восточной церкви, была св. Саввой Сербским поставлена и доныне остается в иконостасе не по левую сторону царских врат, а по правую, где обыкновенно поставляется икона или Св. Троицы, или Спасителя. Образ же Господа Вседержителя в этой церкви занимает место по левую сторону царских врат, где собственно должна бы стоять икона Божией Матери.

Есть еще одна икона Богоматери, носящая имя Млекопитательницы. Она находится в Ильинском скиту на Афоне и принадлежит к числу местно чтимых икон.

У нас в России, в Курской губернии, лежал около года один больной. Он был настолько слаб, что не имел никакой возможности двигаться. В 1860 году, когда в Курскую губернию было прислано с Афона изображение Богоматери Млекопитательницы, больной приложился к нему и почувствовал себя здоровым. Рассказывают еще о другом чуде, именно, что в 1862 году, после молитв пред св. иконой Млекопитательницы, один дом дважды был спасен от пожара.

Икона исцеляет тяжелые недуги, в т ч онкологические заболевания, а также помогает беременным женщинам, кормящим матерям.
http://s47.radikal.ru/i116/1001/98/f551449c9ff8t.jpg

+1

26

Икона Божией Матери Акафистная-Хилендарская (25 января по нов. ст.)
Само название этой иконы «Хилендарская» уже показывает, что она находится в том же Афонском Хилендарском монастыре, где икона Богоматери: «Млекопитательница.
В 1837 году по неосторожности экклесиарха загорелся в главном соборном храме иконостас, в котором стояла чудотворная икона Акафистная. И хотя иконостас едва не испепелился весь, но святой образ Богоматери нисколько не пострадал от огня и к утешению верующих остался невредимым. Так как перед этой иконою во время пожара читался акафист, то она и получила название Акафистной.

С именем этой иконы предание связывает рассказ о том, что св. Савва Сербский, во время строения своей Хилендарской обители, при случившейся нужде, получил от сей иконы откровение о сокровище, находившемся близ устрояемого им монастыря. Говорят, что он действительно потом нашел это сокровище и благодаря ему ускорил дело сооружения построек, необходимых для обители. Насколько достоверно это предание, сказать трудно, тем более, что в самом житии преподобного Саввы Сербского ничего об этом не говорится.

Заметим, что монахи Хилендарского монастыря называют эту икону Богоматери еще Скоропослушницей за Ее скорую помощь верным.

Есть еще другая икона Богоматери, также называемая Акафистной, но не Хилендарской, а Зографской.
http://s005.radikal.ru/i210/1001/57/ce029eb0b6f0t.jpg
http://s47.radikal.ru/i118/1001/3e/0f48195c0c70t.jpg

+1

27

Незабудка, очень интересный рассказ!
http://i016.radikal.ru/0906/f9/4a4e4b353689.gif
Читаю с большим удовольствием!
Я когда-то в Греции, в Ретимно, зашла в православную часовню и там на одной из икон был изображен старец с треугольным нимбом, я никогда треугольных нимбов ранее не видела, может знаете, что он означает?

0

28

Девочки, еще раз большое спасибо.

0

29

Спасибо , Мими

Мими написал(а):

был изображен старец с треугольным нимбом, я никогда треугольных нимбов ранее не видела, может знаете, что он означает?

Мими, я тоже впервые слышу. попробую поискать, найду - обязательно выложу

0

30

Покопалась в энциклопедиях по символизму,  сведения скуповаты, но все же:
"Треугольный нимб или ромб означает Бога Отца";
"Треугольный нимб — вид нимба с тремя углами, который вошёл с XVIII в. в русскую иконографию при изображении Господа Саваофа".

0

31

Спасибо Мими

0

32

Лунарик88 написал(а):

Икона производит впечатление "Всевидящего Ока"

А вот такой образ "Всевидящего Ока" есть у меня.

http://s58.radikal.ru/i161/1001/57/adc838d77828t.jpg

Первая ассоциация была-"Нирвана-Будда-и т.д.",потому и купил...Якобы списана с катакомбных фресок первых лет первого тысячилетия...ещё не испорчена "догматизацией и канонизацией"???

Отредактировано Дед Шура (2010-01-24 20:06:40)

+1

33

Ватопедская икона Божией Матери "Отрада" или "Утешение" (3 февраля нв. ст)

Ватопедская икона Божией Матери находится в древнем Ватопедском монастыре на Афоне, в храме Благовещения. Название Ватопедской она получила от того, что близ этого монастыря упал в море с корабля юный царевич Аркадий, сын императора Феодосия Великого,  и чудным заступлением Божней Матери был перенесен на берег целым и невредимым. Спутники царевича высадились на берег и стали искать мальчика, предполагая, что морские волны вынесли его на берег. Когда они уже потеряли надежду, то увидели Аркадия спокойно стоящего под кустарником, недалеко от обители. Проснувшись, царевич сказал, что был спасен Божией Матерью.

От этого события и произошло название "ватопед" ("куст отрока"). Святой царь Феодосий Великий в благодарность за чудное избавление сына украсил и щедро одарил Ватопедский монастырь. На Ватопедской иконе Богоматерь изображена с лицом, обращенным к правому плечу, в память того, что она в 807 году, 21 января (ст. стиль), обратила Свое лицо к игумену монастыря, стоявшему на молитве близ святой иконы, и предупредила его о намерении разбойников ограбить обитель. Игумен предпринял меры предосторожности, и обитель была сохранена. В память этого чудесного события перед чудотворной иконой горит неугасимая лампада. На Афоне эта икона называется также "Отрадою" или "Утешением".

На иконе лик Пречистой Девы исполнен милосердия и страдания, а вот Богомладенца Христа – суров и грозен. Младенец пытается закрыть уста Богоматери, чтобы она не предупреждала людей о готовящихся бедах, т к они должны получить наказание за свои грехи. Но Божия Мать не дает Младенцу этого сделать и отводит Его руку.

В 1852 году отец Серафим Святогорец завещал людям земли Русской обращаться к Ватопедской Богородице «с молитвенным воплем и страдальческими слезами» и веровать, что «гнев Божий в какой бы степени ни разразился вокруг вас, но державная десница Небесной Заступницы отклонит его».
http://i062.radikal.ru/1001/5f/0d1644035472t.jpg    http://i033.radikal.ru/1001/a0/752e78d0c090t.jpg

Отредактировано Незабудка (2010-01-31 15:28:38)

0

34

Святая блаженная Ксения Петербургская

http://s004.radikal.ru/i205/1002/44/9d3d5f15f64a.jpg

(память 6 февраля / 24 января)

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия от благочестивых и благородных роди-телей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.

Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.

Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.

Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.

Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей “царя на коне” (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого “царя на коне” таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженная Ксения.

За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: “Зелена крапива, но скоро увянет”, а одной бедной девице — замужество.

Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.

На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.

Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.
Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет.
Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца – торговля будет успешной.
Если она зайдет в дом, то в нем будут царить мир и согласие.

Однажды она сказала своем старой знакомой Параскеве Антоновой, той самой, которой подарила дом, чтобы та немедленно шла на Смоленское кладбище: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал!».

Параскева в недоумении пошла в сторону кладбища и вдруг увидела толпу народа. Оказалось, что экипаж насмерть задавил беременную женщину, которая успела перед кончиной разрешиться от бремени мальчиком. Параскева взяла его к себе, и так как не могла нигде отыскать отца младенца, усыновила его. Воспитанный ею приемный сын почитал ее как мать и в старости берег покой Параскевы, которая благодарила блаженную за великую радость.

Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года.
На могиле ее (на Смоленском кладбище) была со временем воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев.

После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской православной церкви.

Отредактировано Laura (2010-02-10 11:03:16)

0

35

http://i078.radikal.ru/1002/b1/4910c39b5757.jpg

Молитва ко блаженной Ксении Петербургской

О святая всеблаженная мати Ксение! Под покровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сенью Всемогущего покоишися. Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко престолу милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святого крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Таин умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами. О родителях ее, о детских и отроческих годах ничего не известно. Знаем мы, что отца блаженной звали Григорием.

Акафист святой блаженной Ксении Петербуржской 

КОНДАК 1
Избранная угодница и Христа ради юродивая святая блаженная мати Ксения, избравшая подвиг терпения и злострадания, хвалебное пение приносим ти чтущия святую память твою. Ты же заступи нас от враг видимых и невидимых да зовем ти: Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших.

ИКОС1
Равноангельского жития взыскала еси, блаженная мати, по успении мужа твоего отвергла еси мира сего красоту и вся яже в нем: похоть очес, похоть плоти и гордость житейскую, юродством разум Христов стяжала еси. Того ради услыши от нас похвалы, тебе возносимые: Радуйся, житием твоим Андрею, Христа ради юродивому равная. Радуйся, имени своего отрекшаяся, себя же умершей именовавшая. Радуйся, в юродстве имя мужа твоего Андрея принявшая. Радуйся, именем мужеским назвавшись, немощи женской отрешившаяся. Радуйся, все имение твое добрым людям и нищим раздавшая. Радуйся, нищету добровольную, Христа ради приявшая. Радуйся, века сего суемудрия юродством твоим отвергатися нас научившая. Радуйся, благая утешительнице всех в молитве к тебе прибегающих. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших.

КОНДАК 2
Видя странное твое житие, яко ты презрела еси дом свой и всякое мирское богатство, родные по плоти безумной та полагаху, люди же града Петрова, видя смирение твое, нестяжание и вольную нищету, воспели Богу: Аллилуиа.

ИКОС 2
Разум от Бога тебе данный ты, Ксения блаженная, в мнимом безумии скрыла еси; в суете града великого аки пустынница жила еси, молитвы Богу свои вознося непрестанно. Мы же дивяшеся таковому житию твоему, взываем тебе хвалебно: Радуйся, крест тяжкий юродства, от Бога тебе данный, на рама своя принявшая. Радуйся, мнимым безумием сияние благодати скрывавшая. Радуйся, дар прозорливости смирением крайним и подвигом молитвы стяжавшая. Радуйся, дар сей на пользу и спасение страждущих являвшая. Радуйся, страдания людския прозорливо в дали необозримей зревшая. Радуйся, жене доброй о рождении сына прорекшая. Радуйся, яко жене той у Бога чадо испросившая. Радуйся, всех к Богу в молитве прибегати научившая. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших.

КОНДАК 3
Силою свыше, от Бога тебе дарованной, зной и люту стужу мужественно претерпевала еси, распиная плоть свою со страстьми и похотьми. Тем же Духом Святым просвещаемая, взывала непрестанно Богу: Аллилуиа. икосз Имея, о блаженная, небо покровом себе, землю же ложем своим, отвергла еси плотоугодие Царства Божия ради. Мы же зряще таковое твое житие со умилением, зовем ти: Радуйся, жилище свое земное людям отдавшая. Радуйся, Небесного крова взыскавшая и получившая. Радуйся, ничтоже земное имущая, а всех духовно богатя-щая. Радуйся, житием своим терпению нас научающая. Радуйся, любовь Божию людям показующая. Радуйся, плодами благочестия украшенная. Радуйся, терпение и незлобие миру явившая. Радуйся, теплая предстательница наша пред Престолом Всевышнего. Радуйся Ксения блаженная, молитвенница о душах наших.

КОНДАК 4
Бурю житейскую во граде Петрове мятущуюся кротостию и незлобием преодолела еси, блаженная мати, бесстрастие же тленному миру стяжала еси. Тем же и поеши Богу: Аллилуиа.

ИКОС 4
Слыша о тебе, яко ты, злостражда Христа ради, скорбных утешаеши, немощных укрепляеши, заблудших на путь правый наставляеши, людие страж-дущия к помощи твоей прибегаху, воспевающе тебе: Радуйся, путь Христов всем сердцем возлюбившая. Радуйся, Крест Христов радостно понесшая. Радуйся, всякое поношение от мира, плоти и диавола претерпевшая. Радуйся, даров Божиих преисполненная. Радуйся, любовь к ближним явившая. Радуйся, страждущим людям утешение подававшая, Радуйся, слезу плачущих отиравшая. Радуйся, благодатию Духа Святого чудесно согреваемая. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших.

КОНДАК 5
Боготечной звездой явилася святость твоя, Ксения блаженная, осветившая небосклон града Петрова. Уже бо лю дем, гибнущим в безумии греха, ты явила путь спасения, всех к покаянию призывая, во еже вопити Богу: Аллилуиа.

ИКОС 5
Видя подвиги твоя в молитве, терпении хлада и зноя, благочестивые люди пытахуся умалити страдания твоя одежду тебе и пищу приносяще. Ты же вся сия нищим раздавала еси, желая подвиг свой сохранити. Мы же дивя-ся вольней нищете твоей взываем ти сице: Радуйся, зной и стужу Христа ради добровольно терпевшая. Радуйся, в молитве непрестанно пребывавшая. Радуйся, град Петров всенощным бдением от бед ограждавшая. Радуйся, гнев Божий многажды от него отвращавшая. Радуйся, во все дни года ночами в поле молившаяся. Радуйся, сладость райскую в нищете духовной вкусившая. Радуйся, яко в сладости сей вся земная оставившая. Радуйся, яко вся в Боге пребывавшая. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших.

КОНДАК 6
Проповедуют святость жития твоего, богоблаженная, вси избавлении тобой от многоразличных болезней, бед и скорбей, богатии и убозии, старцы и юныя. Тем же и мы, прославляюще тя. Богу вопием: Аллилуиа.

ИКОС 6
Воссияла слава подвигов твоих, блаженная мати, егда ты нощию строителям церкви Смоленской камни тайно носила еси, облегчая труды делателей церковных. Сия ведуще и мы грешнии зовем ти таковая: Радуйся, тайно творити добродетели нас научающая. Радуйся, к подвигам благочестия всех призывающая. Радуйся, строителям храмов Божиих помогающая. Радуйся, святость церковную возлюбившая. Радуйся, труды наши на пути спасения облегчающая. Радуйся, к тебе прибегающих скорая помощница. Радуйся, всем скорбящим благая утешительница. Радуйся, града Петрова небесная заступница. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших.

КОНДАК 7
Хотя избавити от скорби плачущаго врача, жену хоронившего, ты повелела некоей девице на Охту бежати и тамо мужа себе обрести и утешити. И совершившася тако, якоже ты рекла еси. Они же в радости воспеша Богу: Аллилуиа.

ИКОС 7
Новое чудо в молитве своей показала еси ты, блаженная мати, егда рекла еси жене благочестивой: «Возьми пятак, потухнет». Сим прорекла ей о пожаре дома ея. И по молитве твоей пламень огня угасе. Мы же ведяще сия вопием ти похвальная: Радуйся, скорби людския угашающая. Радуйся, дерзновение пред Богом за страждущих явившая. Радуйся, свеча неугасимая в молитвах к Богу ярко горящая. Радуйся, предстательница наша в бедах и напастях. Радуйся, страстьми одержимых от гибели спасающая. Радуйся, благочестивых дев от брака неверного отвращающая. Радуйся, клеветою уязвленных от отчаяния избавляющая. Радуйся, на суде неправедном скорая защитница. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших.

КОНДАК 8
Странницей бездомной прошла еси путь жизни твоей в стольном граде Отечества нашего, в велицем терпении скорби и поношения неся. Ныне же в горнем Иерусалиме пребывая, в радости поеши Богу: Аллилуиа.

ИКОС 8
Всем вся была еси, Ксения блаженная: скорбящим утешение, немощным покрове и защищение, печальным радование, нищим одеяние, болящим исцеление. Сего ради и вопием тебе: Радуйся, в горних обителях пребывающая. Радуйся, о нас грешных тамо молящаяся. Радуйся, благий образ служения Богу явившая. Радуйся, униженных и гонимых покровительница. Радуйся, православный люд молитвами твоими заступающая. Радуйся, обидимых молящихся тебе защищающая. Радуйся, обидящих вразумляющая. Радуйся, неверных и глумителей посрамляющая. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших.

КОНДАК 9
Всякие претерпела еси болезни, блаженная мати, нищету телесную, глад и жажду, еще же и поношение от людей беззаконных, иже мняху тя безумной быта. Ты же Господу моляся, выну взывала ему: Аллилуиа.

ИКОС 9
Вития многовещанныя не могут разумети, како ты безумием своим безумие мира сего обличила еси и немощию своею посрамила еси крепкия и мудрыя. Не ведают бо в тя Божией силы и Божией премудрости. Мы же помощь твою получивший поем ти таковая: Радуйся, Божественного Духа носительница. Радуйся, со апостолом Павлом немощию своею хвалившаяся. Радуйся, мнимым безумием своим мир обличившая. Радуйся, красоту века сего спасения ради отвергшая. Радуйся, небесная блага всем сердцем возлюбившая. Радуйся, на путь спасения нас призывающая. Радуйся, во грехе пьянства грозная обличительница. Радуйся, безмездным врачом и милостивым всем бывшая. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших.

КОНДАК 10
Хотя спасти душу ты плоть свою со страстьми и похотьми распяла еси и невозвратно себя отвергши, крест свой на рама своя возложила еси и Христу всем сердцем последовала еси, поя ему: Аллилуиа.

ИКОС 10
Стена еси твердая и прибежище необоримое явилась молящимся тебе, мати Ксения. Тем же заступай и нас от враг видимых и невидимых молитвами твоими, да зовем ти: Радуйся, на труд духовный нас воздвигающая. Радуйся, от сетей вражиих нас избавляющая. Радуйся, фимиам кадильный Богу приносимый. Радуйся, мир Божий в сердца людей приносящая. Радуйся, дух злобы в сердцах озлобленных угашающая. Радуйся, детям благим благословение подающая. Радуйся, тайною молитвою их от болезней исцеляющая. Радуйся, миру озлобленному мудрость Божию явившая. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших.

КОНДАК 11
Пение хвалебное приносят ти, Ксения блаженная, спасшиеся твоими молитвами от бед и скорбей и всяких напастей и купно с тобою радостно поют Богу: Аллилуиа.

ИКОС 11
Светозарным светом явилось житие твое, святая мати, во мраке жития сего освещающим люди. Ты бо падших из тины греха избавила еси и к свету Христову направила путь их. Тем же и зовем ти: Радуйся, православных людей Божиим светом просвещающая. Радуйся, Христова угодница, в мире надмирно пожившая. Радуйся, труды многими великую благодать стяжавшая. Радуйся, во тьме греха благодатию Божию сиявшая. Радуйся, отчаявшимся на пути спасения руку помощи поющая. Радуйся, немощных в вере укрепляющая. Радуйся, духов злобы посрамляющая. Радуйся, житием своим ангелов удивившая. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших.

КОНДАК 12
Благодать обильно источаеши, Ксения блаженная, на чтущих память твою и прибегающих к покрову твоему. Тем же и нам, тебе молящимся, источи от Бога струи исцеления, да зовем Ему: Аллилуиа.

ИКОС 12
Поюще многая чудеса твоя, блаженная мати, восхваляем тя и всеусер-дно молим: не остави нас грешных в скорбных обстояниях, но умоли Господа сил, да не отпадем от веры нашея Православныя, в Нем же тобою утверждаеми зовем ти: Радуйся, сострадати страждущим нас научающая. Радуйся, немощи наша всеусердно врачующая. Радуйся, распинати плоть со страстьми и похотьми научающая. Радуйся, о чтущих память твою ходатаица и покровительнице. Радуйся, скорбный путь прошедшая. Радуйся, спасение вечное сим улучившая. Радуйся, ко гробу твоему притекающим отраду подающая. Радуйся, о спасении Отечества нашего присно ходатайствующая. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших.

КОНДАК 13
О, святая блаженная мати Ксение, в житии твоем крест тяжкий понесшая. Приими от нас, грешных, моление сие к тебе приносимое. Огради нас молитвами твоими от наветов духов тьмы и всех мыслящих нам злая. Умоли Всещедрого Бога подати нам силу и крепость, да кийждо от нас возьмет крест свой и вослед Христу грядет поя Ему с тобою: Аллилуиа. (три раза) Сей кондак читается трижды, затем Икос 1, Кондак 1.

КОНДАК 1
Избранная угодница и Христа ради юродивая святая блаженная мати Ксения, избравшая подвиг терпения и злострадания, хвалебное пение приносим ти чтущия святую память твою. Ты же заступи нас от враг видимых и невидимых да зовем ти: Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших.

ИКОС1
Равноангельского жития взыскала еси, блаженная мати, по успении мужа твоего отвергла еси мира сего красоту и вся яже в нем: похоть очес, похоть плоти и гордость житейскую, юродством разум Христов стяжала еси. Того ради услыши от нас похвалы, тебе возносимые: Радуйся, житием твоим Андрею, Христа ради юродивому равная. Радуйся, имени своего отрекшаяся, себя же умершей именовавшая. Радуйся, в юродстве имя мужа твоего Андрея принявшая. Радуйся, именем мужеским назвавшись, немощи женской отрешившаяся. Радуйся, все имение твое добрым людям и нищим раздавшая. Радуйся, нищету добровольную, Христа ради приявшая. Радуйся, века сего суемудрия юродством твоим отвергатися нас научившая. Радуйся, благая утешительнице всех в молитве к тебе прибегающих. Радуйся, Ксения блаженная, молитвенница о душах наших.

0

36

http://s56.radikal.ru/i153/1002/af/220be972f6ad.jpg

Блаженная Ксения

Далекая околица.
Глухая ночь осенняя.
До света в поле молится
Молитвенница Ксения.

На ней косынка красная
И кофточка зеленая;
Душа блаженной ясная,
От мира удаленная.

Облаяна барбосами,
Не прибегая к посоху,
Идет ногами босыми
По лужам, аки по суху.

Мещанами осмеяна,
Без совести зазрения.
Наверное, сто семей она
Спасла от разорения.

Так с песнею молебною
Среди житья народного
Была горбушкой хлебною
Для всякого голодного.

Заступница вселенская,
Прошла по жизни Ксения,
На кладбище Смоленское
Легла до Воскресения.

И там лежит нетленная
В часовне под колоннами.
И кротко вся Вселенная
Приходит к ней с поклонами.

Для вечного спасения,
Как свечечка возженная,
Нам помогает Ксения,
Великая  блаженная.

0

37

побывала на ВВЦ в Москве на православной ярмарке и видела эту икону: Богородицы.которая открывает глаза и плачет..Икона просто списана,т.е. цветная. И...она открывала и закрывала для меня глаза. Была поражена и обрадована.Фотографии этой иконы предлагались служителями Афонского монастыря тут же. И на них Богородица приоткрыла глаза!
Знакомый, глубоко врующий человек,который был со смной,объяснил, что Матерь Божья открывает глаза не всем и что это знак мне свыше.
правда ли это?
Теперь сижу и думаю: как расценивать этот факт?,т.е. чудо,мне явленное.

обратилась с этим вопросом к одному
иерею,так он ответил:

"Слава Богу за всё! Благодарите Бога, и Божию Матерь."

И опять тольком никто ничего не объяснил.
А что делать-то теперь мне с этим?
Знакомый .видя.что мне эта икона понравилась, подарил мне фотографию её.И она! тоже открывает и закрывает глаза....

у меня "крыша едет "конкретно http://s42.radikal.ru/i096/0905/07/d9100a299a79.gif 
Может кто подскажет что?
буду признательна.
вот эта икона:
http://s61.radikal.ru/i172/1004/78/d4500149376e.jpg

0

38

Все мы "подспудно  жаждАем чудес"...и они воистину "имеют место быть".

Лана написал(а):

Теперь сижу и думаю: как расценивать этот факт?,т.е. чудо,мне явленное.

"Гордыня - мать всех грехов..." Я достоин,я избран,ну и т.д....коль  нет всего перечисленного,пусть и в иной "интертрепации",то ЗНАК сей непременно будет раз'яснен...
Из своего опыта-"бесы балуют".Ибо "...кто безгрешен-бросЬте в меня камень..."

Лана написал(а):

обратилась с этим вопросом к одному
иерею,так он ответил:
"Слава Богу за всё! Благодарите Бога, и Божию Матерь."
И опять тольком никто ничего не объяснил.
А что делать-то теперь мне с этим?
Знакомый .видя.что мне эта икона понравилась, подарил мне фотографию её.И она! тоже открывает и закрывает глаза....
у меня "крыша едет "конкретно

Я б начАл именно с "крыши"...разложи ВСЕ свои мысли и чаяния по этому поводу...да пердай листу чистому...не правь,не перечитывай,не задумывайся...и прочЬти с утреца,на свежую голову.Дай Бог,сама все и поймешь-увидишь...

0

39

Виды купольных крестов

http://img11.nnm.ru/4/f/8/1/2/5dc4ce8bff25ea24339747da3ac.jpg
Мерило праведное

Всякий, видевший православный крест, обращал внимание на его косое подножие. Но не многие знают, что это подножие символически представляет собой перекладину «весов» Страшного суда.

Если вспомнить распятие Иисуса Христа, то не обойтись без рассказа о двух разбойниках, распятых рядом с Ним. Один из разбойников раскаялся в грехах, поверил на кресте в Иисуса и вошел вместе с ним в Царствие Небесное. Другой злодей так и остался нераскаянным. Так и в жизни каждого человека — крест служит мерилом его духовного состояния. Либо под тяжестью грехов перекладина весов опускается вниз, либо, облегченная раскаянием, поднимается вверх.

Шестиконечный православный крест с косой нижней перекладиной — один из древнейших русских крестов.

В народе подножие креста получило название «стояло». Шестиконечный русский православный крест с древних пор ставился на куполах храмов. Правый конец его нижней косой перекладины всегда поднят вверх, показывая, словно Божий компас, направление пути.
В отличие от обычного компаса «стрелка» его закреплена неподвижно: верхний конец указывает на север, а нижний обращен на юг. Это еще одно значение косой перекладины, указывающее, что с пришествием Спасителя начался процесс духовного возрождения и изведения человечества из области тьмы в область света.

                       Солнце, вознесшееся на Крест

http://img11.nnm.ru/3/4/c/c/7/061e8479c60beff6d561155a707_prev.jpg

Иногда на надглавных крестах можно увидеть исходящие из центра прямые или волнистые линии. Эти линии передают сияние солнца. Всем известно, что солнце — это источник света и тепла, без него невозможна жизнь. Но точно так же невозможна жизнь без Христа. Не случайно Спасителя нередко называют Солнцем Истины.

Известное выражение «Свет Христов просвещает всех» содержит глубокий смысл. Fwz (по-гречески — «свет») означает не чувственный свет, исходящий из материальных источников, а нетварный, фаворский. «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Евангелие от Иоанна, 8:12). Но как передать этот невещественный свет средствами, имеющимися под рукой? Тем более что материал у русских кузнецов был один — металл. В придачу молот и клещи, да еще и собственные руки. Но русские мастера разрешили эту задачу. Они изображали свет-сияние прямыми и волнистыми линиями, исходящими из центра креста.

+3

40

Звезда утренняя   

http://img11.nnm.ru/8/d/b/2/8/b6ce67f6dcb906e2dc74aa152e3_prev.jpg

На небе — миллионы звезд, но только одну из них мы называем царицей. Царица звезд — это Вифлеемская звезда, свет Рождества Христова. Та самая звезда, которая привела волхвов к месту рождества Иисуса Христа.

Звезда — это символ духовной мудрости и чистоты, вестник нового дня. Крест Господень тоже «сияет яко звезда на небеси». Создатели накупольных крестов на свой лад славили «сверкающий звездами образ». Самым излюбленным у кузнецов был такой прием: исходящее из центра креста лучевое сияние украшалось звездочками на концах.

                        Трилистник — символ Живоначальной Троицы

http://img11.nnm.ru/6/6/3/e/2/f7b7545ed4324d731d345d0252c_prev.jpg

Трилистная форма креста на куполах храмов и колоколен — излюбленная у русских мастеров. Правда, крестные «ветви» нередко украшают не только листьями. Здесь также можно найти диковинные цветы, а листья по форме напоминают сердца. Трилистные завершения концов могут быть как круглой, так и заостренной, треугольной формы (треугольник как символ Святой Троицы в раннем христианстве присутствует в надписях на надгробных плитах и встречается в храмовых росписях).

Бывают надглавники с маленькими крестиками на трех концах.

http://img11.nnm.ru/b/2/b/0/8/8051311eceb1743a627ea716515_prev.jpg

http://img11.nnm.ru/0/d/f/f/7/3e2316bcaead45968f0b3030295_prev.jpg

+3


Вы здесь » Lilitochka-club » Вопросы, ответы , размышления » Православные святыни.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC