Код:

Lilitochka-club

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Lilitochka-club » Религия и вера » Религия: от истоков до наших дней.


Религия: от истоков до наших дней.

Сообщений 61 страница 80 из 247

61

Петр и Феврония. История вечной любви

+1

62

Интересно, а  почему  так  непопулярен  День Петра и  Февронии, по сравнению, с  Днем  влюбленных?

0

63

Laura написал(а):

Петр и Феврония. История вечной любви

Видимо не доросла я еще до истины!!!!
Ведь вначале Феврония можно сказать заставила Петра жениться на себе.......

0

64

Lilitochka написал(а):

Интересно, а  почему  так  непопулярен  День Петра и  Февронии, по сравнению, с  Днем  влюбленных?

Потому, что это наш ответ Западу. :D
Возвращаемся к истокам, так сказать.
Он (праздник) ведь восстановлен лишь в 2008 на гос. уровне. Опять же, инициаторами выступили чета Медведевых. Светлана М. даже эмблему для праздника придумала - ромашку.

0

65

Патриархальность имеет историко-психологические рамки, внутри которых проповедуемый тип взаимоотношений имел конструктивный смысл. Патриархальность становится востребованной в условиях человека, когда кулак, дубина, меч, автомат (символы грубой физической силы), являются наилучшими аргументами в организации внутри и межгрупповых отношений. Конечно, здесь мужчина и царь и бог! Также считалось, а многие считают и сегодня, что мужчина, как обладатель грубой физической силы, попутно является носителем и интеллектуальной мощи, присвоив себе право быть умнее от рождения.
Но по мере развития цивилизации, когда роль физической силы снижена, когда необходимо действительно обладать интеллектом и уметь его показать и применять, как-то неожиданно выясняется, что девочки тоже умеют мыслить, учитывая при этом много нюансов и тонкостей, которые от прямолинейного мужского ума просто ускользают. Поэтому я не согласна с четким разделение сфер, касающихся интеллектуального применения и тем более духовного.

0

66

Несколько агрессивная манера изложения своего мнения у мужчины в ролике... Хотя лично я за разделение человечества на мужчин и женщин, но не прониклась тем что он сказал , да и не совсем поняла его.  http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

Отредактировано Helena (2012-03-15 10:56:25)

0

67

ХРИСЛАМ ЗАВОЕВЫВАЕТ США

В воскресенье 26 июня 2008 года многие церкви в 33 штатах США приняли хрислам (chrislam); хрислам – это смесь христианства с исламом. В этих церквах убирают кресты и всё, что оскорбляет мусульман, кладут Коран рядом с Библией, чтобы вместе с мусульманами проводить «богослужения». В этом году объединенной религии исполнится 4 года
Если мы отрекаемся от Царя царей и Господа господствующих, то Он точно отречётся от нас. Если отвергли Сына Божия Иисуса Христа, то мы не имеем Бога-Отца и никакой надежды.
(По сообщениям СМИ)

Chrislam – это попытка сочетать противоречивые воззрения христианства с исламом. Начало было положено в Нигерии в 80-х годах прошлого века. Сегодня эти идеи распространились. Хрислам утверждает, что христианство и ислам совместимы, что можно быть христианином и мусульманином одновременно. При этом сознательно размываются различия между христианством и исламом.

Проницательные христиане знали, что рано или поздно этот день придет. Что либеральные теологи и проповедники, желая наполнить свои церкви и банковские счета, начнут искать способы объединения христианства с религией ислама. В июле 2008 года была проведена конференция в Йельском университете. Она была призвана «способствовать взаимопониманию и миру между христианством и исламом».

Конференция стала ответом на письмо, подписанное 138 мусульманскими лидерами годом раньше – в октябре 2007 года. В своем письме мусульмане призвали христиан к миру ...ради мира во всем мире. Письмо, озаглавленное «Общее слово между нами и вами», приглашало последователей двух религий найти «общий язык» в любви к Богу. В документе говорилось о том, что мусульмане и христиане поклоняются одному Богу и что «будущее мира зависит от мира между мусульманами и христианами».

Среди более чем 300 богословов, лидеров служений и видных пасторов, подписавших ответное письмо, были Рик Уоррен, пастор церкви Сэддлбэк, Билл Хайбелс, Роберт Шуллер, теолог Джон Стотт, Джим Уоллис, президент Национальной ассоциации евангелистов. «Прежде, чем мы пожмем вам руку в ответ на ваше письмо, мы просим прощения у Всемилостивого и у мусульманской общины по всему миру», – сказал Рик Уоррен, выступая перед мусульманами.

Позднее, на съезде 4 июля 2010 года, на котором присутствовало почти 8000 мусульман, представлявших Исламское сообщество Северной Америки, Рик Уоррен заявил, что мусульмане и христиане должны сотрудничать, служить делу укрепления мира и свобод, а также способствовать решению глобальных проблем.

Уоррен призвал мусульман и христиан к межконфессиональной коалиции по борьбе с предрассудками и стереотипами. «Я не заинтересован в межрелигиозном диалоге, я заинтересован в межконфессиональных проектах», – сказал Уоррен. «В двух крупнейших конфессиях на этой планете – более 1 миллиарда мусульман и 2 миллиарда христиан. Мусульмане и христиане – это более половины мира; мы должны сделать что-то для того, чтобы жить в мире, жить в гармонии».

Новый импульс хрисламу дало заявление экс-президента США Джорджа Буша, что христиане, иудеи, и мусульмане поклоняются одному Богу. Поэтому Рик Уоррен, использовал имя Иса (мусульманское имя Иисуса) в своей молитве на инаугурации президента США Барака Обамы. Хрислам растет, и в настоящее время им инфицированы сотни церквей и конфессий по всей Америке. В авангарде идет группа под названием «Вера Общая», которая делает практические шаги для объединения христианства с исламом. Учредители сообщают на своем официальном веб-сайте: «Организация просит открыть молитвенные дома по всей стране, для организации мероприятий с участием духовенства, чтения священных текстов мусульман и христиан. Примером может быть участие в богослужении или иных событиях христианской церкви христианского служителя, еврейского раввина и мусульманского имама.

Рекомендуемая литература: Тора, Евангелие и Коран. Участие членов мусульманской общины является ключевым фактором. Мы также будем выступать с предложениями о том, как включить эту программу в ваши регулярные богослужения. Мы будем помогать местным общинам в пропаганде этой идеи в средствах массовой информации, а также размещать фотографии, примеры программ и аудио-файлы событий, чтобы использовать их для распространения по всей Америке».

В крупных городах США: Хьюстон, Атланта, Сиэтл, и Детройт, недавно были проведены уроки в воскресных школах на тему ислама и Мухаммеда. Во время проповеди Коран кладется рядом с Библией. Сторонники хрислама считают, что христиане не могут любить своих соседей, не имея отношений и общения с ними. Но Слово Божье говорит: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:11).
Проснитесь, христиане!

Роберт МАК КАРРИ

+1

68

Monika написал(а):

либеральные теологи и проповедники, желая наполнить свои церкви и банковские счета

Что и требовалось доказать. Если они действительно совсем сольются,чего ждать? Джихада? Крестового похода? Или крестового джихада?

0

69

Monika написал(а):

Но Слово Божье говорит: «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:11).

http://s48.radikal.ru/i120/1007/9a/148d5c8643d5.gif

Помню, когда я была совсем юна, лет семнадцать в моду входил, или уже "типа " был язык "Эсперанто" - международный язык, и прогнозы были, что все люди планеты в конце концов будут говорить на этом языке, а все остальные уйдут в сторону....
Прошло много лет, а если честно не только людей говорящих на нем я не вижу и не слышу, но даже и не многие знают название этого языка...вот тоже самое и "Хрислам"

0

70

Возвращаясь к РОЖДЕСТВУ...

Семь фактов о Рождестве

http://s2.uploads.ru/t/bBZqe.gif

Рождество Христово — второй по значимости христианский праздник после Пасхи. Мы любим его с детства. И кажется, всё-всё про него знаем, всю историю, традиции и предания. Некоторые из нас и все рождественские службы знают наизусть. Мария Сеньчукова рассказывает о малоизвестных фактах о Рождестве Христовом.

В каком году родился Христос?

Казалось бы, все просто: новая эра считается от Рождества Христова. Но изначально в вычислениях была допущена погрешность: римский составитель пасхалий аббат Дионисий Малый (работал в 525 году) ошибся на несколько лет.
Точно определить дату рождения Иисуса Христа сложно: из Евангелия от Матфея известно, что во время избиения младенцев Христу было не больше двух лет. На фоне всех жестокостей царя Ирода Великого это событие в небольшом городе в окрестностях Иерусалима вряд ли было особенно значительным для всей страны, поэтому в документах оно не отражено.
Ирод Великий умер в 750 году от основания Рима — по нашему исчислению это 4 г. до н.э. В это время Спаситель был еще ребенком, как говорит апостол и евангелист Матфей: «По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву (2:19-21). Греческое слово παῖς может означать не только грудного младенца, но и любого ребенка, а детьми в иудейской традиции мальчики считаются до 13 лет.
Еще одна зацепка — год выхода Иоанна Предтечи на проповедь. Лука называет его точно: «В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря» (3:1) — эта дата высчитана, 28 г. н.э. В это время (или несколько позже) Христу около тридцати лет — потому что на проповедь он выходит после Крещения от Иоанна. Ровно тридцать Ему быть не могло, потому что тогда получалось бы, что Рождество Христово произошло уже после Ирода Великого, но это именно «около тридцати», а не «около сорока». Если предположить, что Христос выходит на проповедь в 28 году в возрасте, самое меньшее, 32 лет, а самое большее — в 35 — то год Его рождение колеблется в промежутке от 7 до 4 г. до н.э. Почему Ирод испугался известия о Рождении Мессии?
В те годы мессианские ожидания в еврейском народе были особенно сильны. Иудея находилась под властью язычников — римлян, а Мессию воспринимали царем, который бы поверг врагов и восстановил царство Израиля. В том, что именно такова Его роль, были уверены все верующие иудеи — и потомки царей, и простые рыбаки и земледельцы.
Но Ирод таковым не был — его принадлежность к вере иудейского народа была формальной, чисто политической.
Ирод вообще не мог быть легитимным царем Иудеи, так как не являлся потомком Давида. По происхождению Ирод был идумеянином, а не евреем. Иудаизм принял не он сам, а его дед Антипа, и не по велению сердца, а покорившись Хасмонейскому Иудейскому царству.
Отец Ирода Антипатр, получил должность прокуратора Иудеи и место опекуна тогдашнего иудейского царя и первосвященника Гиркана II из династии Маккавеев. Возвысившись, он захватил царский престол.
Антипатр пал жертвой заговора. Его сын Ирод уничтожил заговорщиков и взял власть в свои руки.
Чтобы придать легитимность своему правлению, он женился на внучке Гиркана II, чтобы зарекомендовать себя благочестивым человеком — реконструировал Храм. В 25 году до н.э. он решил проблему голода вследствие неурожая в Иудее, обменяв все золото во дворце на хлеб в Египте. Но его жестокость и подозрительность (он убил свою жену и сыновей, Александра, Аристобула и Антипатра, обвиненных в заговоре), его явное сотрудничество с оккупантами (власть он получил не без помощи римлян — заручившись поддержкой Марка Антония, он был избран сенатом в самом Риме) — все это привело к тому, что популярности в народе он не снискал.
Подозрительность царя усиливалась. Весть о рождении Мессии не была для него радостной — его интересовало не освобождение иудейского народа (и тем более, не просвещение других народов светом истинной веры, чего также ждали верующие люди), а сохранение власти.
Тяга к власти уже неоднократно превращала Ирода, гордеца и самозванца, еще и в жестокого убийцу — но избиение младенцев превзошло прежние его преступления. После этого он прожил не более трех лет (вероятнее всего, еще меньше).

Почему волхвы пришли поклониться Христу?

Хорошо известно, что волхвы, описанные в Евангелии от Матфея, скорее всего, пришли из Персии и, видимо, были астрономами (в то время астрономия тесно пересекалась с астрологией). А вот зачем им нужно было поклоняться Христу, знают не все.
Словом «маги» с древности было принято называть зороастрийских жрецов. Распространенный в Персии зороастризм, или маздеизм, — самая первая монотеистическая религия, обращенная ко всему человечеству, а не к конкретному народу.
Исторические и культурные связи между Древним Израилем и Персией присутствовали на протяжение веков — иудеи были захвачены персами …; действие некоторых ветхозаветных книг происходит в Персии (книга пророка Даниила, книга Есфири).
В целом персы и иудеи благосклонно воспринимали друг друга как носителей веры в Единого Бога.
Многие мотивы «благой веры» (так называют себя сами зороастрийцы — термин «зороастризм» используют европейцы для обозначения этой религии по имени ее пророка — Спитамы Заратуштры) близки иудаизму. В частности, эсхатология, включающая в себя воскресение мертвых и последний суд, в обеих религиях практически совпадают.
Древнееврейское учение о Машиахе (Мессии) провозглашало пришествие Царя-Освободителя и перекликалось с зороастрийским представлением о Саошьянтах — трех спасителях, которые поочередно придут в конце времени и обратят людей в Благую веру. Третий Саошьянт вместе со всеми верующими победит разрушительную силу Друдж (злой дух — Ангра) и воскресит мертвых. После этого мир будет преображен до состояния первозданного совершенства — это изменение мира называется «Фрашо-керети».
Будучи наднациональной религией, маздеизм не усматривал никаких препятствий к тому, чтобы Саошьянт происходил из иудеев, которые, знали зороастрийцы, также ждут Царя-Спасителя. Вот почему новая звезда Царя Иудейского — Спасителя мира — повела трех ученых жрецов в далекий Иерусалим.

Откуда мы знаем о пещере Рождества?

Из Евангелия от Луки мы знаем, что вместо колыбели для Младенца Пречистая Дева Мария использовала ясли — кормушку для скота.
Католическая церковь бережно хранит в римском храме Санта-Мария Маджоре часть рождественской святыни — деревянные дощечки, считающиеся частицами яслей Христовых. Правда, об исторической аутентичности этого предмета говорить сложно. По всей Святой Земле и сейчас можно увидеть пещеры в скалах, в которые в древности загоняли скот, но находящиеся там ясли сделаны из камня — ведь в этой местности дерево не является распространенным материалом.
Но, в любом случае, ясли в Писании упомянуты.
А вот о пещере не сказано ни слова. Откуда же мы знаем о месте рождения Спасителя?

Первые письменные упоминания о вертепе, в котором родился Христос, мы встречаем в источниках середины II века: апокрифическом «Протоевангелии Иакова» и «Диалоге с Трифоном Иудеем» святого мученика Иустина Философа.
Если «Протоевангелие» изобилует большим количеством исторически недостоверных подробностей, то Иустин Философ фиксирует устное предание, в целом не отличающееся от изложенного в Евангелии: «Когда же младенцу пришло время родиться в Вифлееме, то Иосиф, по недостатку в том селении места, где остановиться, пришел в одну пещеру недалеко от селения. И когда они были там, Мария родила Христа и положила Его в яслях». Точного места святой Иустин не указывает.
Зато очень точно указывает место Рождества посетивший святые места Ориген. «Самая пещера Вифлеемская указывает, где Он родился, а также и ясли пещерные свидетельствуют о том, где он был повит пеленами, — сообщает он в труде «Против Цельса». — В тех местах живо еще предание об этом событии, известно даже и врагам веры, что в той пещере родился Иисус, Которого чтут и Которому дивятся христиане».

Что это за враги веры?

В середине II века в Иудее произошло крупное восстание против Рима под предводительством Бар-Кохбы (среди иудеев даже было представление о том, что именно этот человек является обещанным Мессией). Мятеж был жестоко подавлен. Император Адриан до основания разрушил Иерусалимский Храм и фактически весь Иерусалим, изгнал из него евреев, запретив даже приближаться к святому городу (лишь накануне иудейской Пасхи они могли смотреть на него с горы, до сего дня называющейся «hар hа-цофим» — гора Обозрения), дал построенной на руинах колонии новое название — Элия Капитолина, и даже саму провинцию Иудея переименовал в Палестину.
По мрачной иронии библейская земля получила название в честь народа, с которым воевали ветхозаветные судьи и сам царь Давид — филистимлян.
Стремясь стереть с лица земли само воспоминание о жившем здесь народе, Адриан уничтожает и святыни христиан, воспринимая их как иудейскую секту. В Древней Церкви было принято собираться для Евхаристии в памятных местах — и рождественская пещера не стала исключением. Адриан велит строить над ними языческие храмы. По свидетельству переводчика Писания на латынь, блаженного Иеронима Стридонского, «та самая пещера, где Младенец Христос издал Свой первый крик плача, была посвящена любовнику Венеры».
Но память о пещере сохранялась на протяжении первых веков христианства, и именно это место описывал в середине III века Ориген.
Пройдет несколько десятилетий, и святая царица Елена начнет поиски христианских святынь. Благодаря маниакальной мстительности Адриана, пытавшегося осквернить и уничтожить их языческими обрядами, святые места легко находились: на них указывали языческие алтари.

Почему рождественский символ — елка?

От истории перейдем к легендам и народным обычаям.
Многим знакома добрая европейская сказка о елочке, которая, когда деревья пришли поклониться Младенцу Христу, смиренно стояла в дверях, не имея подарков и боясь Его уколоть, пока другие деревья не дали ей свои плоды — орехи, цветы, яблоки, апельсины, чтобы она могла одарить Спасителя (по другой версии, елочку украсил звездами Ангел). Христос с улыбкой потянулся к деревцу, и так ель стала символом Рождества.
А вот почему возникла эта легенда, известно не всем.

У германских племен задолго до принятия христианства вечнозеленые растения были символом жизни. Считалось, они защищают домашний очаг от злых духов, мрака и холода.
В Средние века немцы всю зиму украшали дома можжевельником или елью.
А в исторических источниках впервые рождественская елка упоминается в 1419 году: во Фрайбурге местные пекари украсили дерево фруктами, орехами и булочками, оставив детям на «разграбление» в Новый год.
В России новогоднюю елку попытался «насадить» Петр I, что также хорошо известно, но к Рождеству это отношения не имело — еловые ветки украшали город к Новому году.
Рождественские елки появились благодаря приехавшим в Петербург немцам в начале XIX века, и привлекли сначала высший свет, да и то далеко не сразу — лишь в канун 1840 года газета «Северная пчела» рекламирует продающиеся украшенные елки, а через год сообщает о новом обычае, как о «перенятом у добрых немцев детском празднике в канун Рождества Христово… Деревцо, освещенное фонариками или свечками, увешанное конфетами, плодами, игрушками, книгами, составляет отраду детей, которым прежде уже говорено было, что за хорошее поведение и прилежание в праздник появится внезапное награждение».
В народе же рождественское дерево прижилось не сразу, и дело вовсе не в противостоянии инославным нововведениям. Ель на Руси не любили: она росла на болоте, была неприятна на ощупь(колючая, с влажным мшистым стволом) и символизировала, в противоположность западноевропейской традиции, нечистую силу и смерть. Отсюда — сохранившийся по сей день обычай накрывать свежие могилы еловыми ветками (правда, в последние века он переосмыслен уже в христианском ключе, во многом благодаря перенятому у западных христиан представлению о елке — символе жизни).
Лишь к концу XIX века ель и в России становится рождественским символом.
А сегодня рождественскую и новогоднюю елку можно встретить даже у православных христиан Востока — и в родном городе Спасителя, окруженном пустыней Вифлееме, на витринах магазинов стоят украшенные елочки и Санта-Клаусы с санями и оленями. Когда праздновали Рождество древние христиане?
А они его отдельно не праздновали. Христиане к IV веку праздновали Богоявление, включавшее в себя само пришествие Господа в мир, Рождество, явление Отрока Иисуса в Храме и выход Христа на проповедь после Крещения на Иордане. В Церквах Рима и Северной Африки этот день приходился на 25 декабря, а в Церквах Востока и Галлии — 6 января.

[u]Откуда взялись эти даты?[/u]

Древняя Церковь усвоила древнюю иудейскую традицию, согласно которой дата смерти святого человека совпадала с датой его рождения (так, например, 6 числа месяца сивана родился и умер царь Давид, 15 сивана родился и умер сын праотца Иакова, Иуда, 10 ава родился и умер сын праотца Иакова, Иссахар…).
Христиане же выясняли день Боговоплощения, то есть Благовещения, когда произошло зачатие Господа Иисуса Христа, основываясь на дате Пасхи — Воскресения Христова — а вычисляли Пасху по-разному. Одни, ориентируясь на солнечный календарь, прибавляли 14 дней ко дню весеннего равноденствия (22 марта) и праздновали Пасху в ближайшее воскресенье к получившемуся 6 апреля, а другие, следуя традиции, идущей от Тертуллиана и соответствующей другим древним источникам (трактат «О вычислении Пасхи», приписываемый свт. Киприану Карфагенскому и др.), считали, что Страдание Христово произошло в восьмые апрельские календы — т. е. 25 марта.
Соответственно, простым прибавлением к 6 апреля или 25 марта получали праздник Богоявления — Рождества и Крещения. Одни учителя Церкви (Климент Александрийский, Ориген, свт. Афанасий Великий) соотносили этот день именно с Крещением на Иордане, другие (свт. Епифаний Кипрский, прп. Ефрем Сирин) — с Рождеством.
Тема Рождества была центральной в празднике Богоявления, в особенности же считался важным мотив поклонения волхвов, как откровения Господа Иисуса Христа языческому миру.
Почему же более распространенная дата 6 января была разделена на две и зачем понадобилось выделение Рождества Христова в отдельный праздник 25 декабря?
Наиболее убедительной представляется точка зрения, согласно которой это произошло из апологетических соображений. Во-первых, в 70-80 годах IV века укрепились позиции православных против ариан.
Выделение отдельного праздника, посвященного по плоти рождению Господа Иисуса Христа, позволяло подчеркнуть единосущие Его Отцу.
Во-вторых, 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния, в языческом мире отмечался «праздник непобедимого солнца». Торжество, сопровождавшееся обрядом возжигание огней, было настолько распространенным, что в нем принимали участие и христиане. Блаженный Августин призывал отмечать в этот день Рождество Христово, «не как неверные ради солнца, но ради Того, Кто сотворил это солнце».
До сих пор в Армянской церкви (нехалкидонской) отмечаются не Рождество и Крещение, а один праздник Богоявления — 6 января.

Когда мы будем праздновать Рождество в XXII веке?

Вопрос кажется забавным — ведь церковный календарь неизменен, а значит, мы должны будем праздновать Рождество в тот же день, что и сейчас, то есть 25 декабря по юлианскому или 7 января по григорианскому календарю.
Между тем, юлианский, то есть церковный, или старостильный, календарь не меняется, а вот григорианский, то есть «гражданский», или «новостильный» изменяется по правилам, согласно которым разрыв между старым и новым стилем будет постепенно увеличиваться.
Мы привыкли к тому, что високосными являются те годы, которые делятся на четыре. Но это правило действует только для юлианского календаря. Для «гражданского» григорианского, правила високосных годов следующие:

-если порядковый номер года не оканчивается двумя нулями и делится без остатка на 4, то год високосный;
-если порядковый номер года оканчивается двумя нулями и число сотен в порядковом номере года делится без остатка на 4, то год високосный, а если не делится, то — простой.

Таким образом, 1900 год — простой, 2000 — високосный, 2100 — простой. Следовательно, с 1 марта 2100 года разрыв между юлианским и григорианским календарем увеличится еще на один день, и с 2101 года Рождество будет отмечаться 8 января по новому стилю, что станет соответствовать 25 декабря по старому.

Разумеется, сместятся и все остальные непереходящие праздники.
Как ни странно, Православные Церкви, живущие по старому стилю, могут оказаться перед серьезной проблемой — уже сейчас есть люди даже из числа священников, которые уверены, что именно это смещение является нарушением литургической традиции и категорически недопустимо. Конечно, здравомыслящие люди разберутся с проблемой сложения в пределах одной единицы, но психологический дискомфорт обеспечен даже им — ведь в обычной жизни мы ориентируемся на гражданский календарь.
Остается надеяться, что и государство проявит благоразумие и сместит выходной день 7 января на 8.

Мария Сеньчукова

0

71

Monika написал(а):

Остается надеяться, что и государство проявит благоразумие и сместит выходной день 7 января на 8.

Остаётся надеяться, что Православная церковь перестанет стоять в позе и будет отмечать Рождество вместе со всем Христианским миром - сразу после зимнего солнцестояния, к каковому и было изначально приурочено Рождество.

0

72

Буривух написал(а):

Остаётся надеяться, что Православная церковь перестанет стоять в позе и будет отмечать Рождество вместе со всем Христианским миром - сразу после зимнего солнцестояния, к каковому и было изначально приурочено Рождество.


Остаётся надеяться, что сторонники не только формального, но и фактического отделения Церкви от государства когда-нибудь победят. Ведь религий на свете много. Если устраивать государством установленные выходные, то уж для ВСЕХ религий или ни для какой из них.

0

73

Цыпа написал(а):

Ведь религий на свете много. Если устраивать государством установленные выходные, то уж для ВСЕХ религий или ни для какой из них.

Остаётся надеяться, что ничего подобного не случится, поскольку при таком варианте развития событий, страна не будет работать вообще. Опять же, имеется в виду только наша страна, а не весь мир, а Православное Рождество является выходным днём в числе 10 дней новогодних праздников. Если всё будет установлено в соответствии с календарём, то с 24 декабря по 2-е января мы, как и весь христианский мир, будем отдыхать так или иначе.

0

74

Буривух написал(а):

при таком варианте развития событий, страна не будет работать вообще.


Вот поэтому в стране должны быть государственные, а не религиозные праздники. Никаких реверансов в сторону любых религий.

0

75

Цыпа написал(а):

Вот поэтому в стране должны быть государственные, а не религиозные праздники. Никаких реверансов в сторону любых религий.

Оно конечно. Только вот по факту народ всё равно отмечает и старый новый год и Рождество и работы никакой не получается. Как говорится, если не можешь предотвратить пьянку - возглавь. Вот и возглавили, но я писала не об этом, это политика государства.

0

76

Обещала Жозефине рассказать, что есть на мой взгляд религия. Я решила подойти технически, т.сказать, чтобы было наглядно и по возможности коротко, т.к. нет желания пускаться в длинные рассуждения и утомлять количеством букаф.
Возьмём самое простое - Вики

Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).

Еще определения

* одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения.
организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам.
*духовная формация, особый тип отношения человека к миру и самому себе, обусловленный представлениями об инобытии как доминирующей по отношению к обыденному существованию реальности
Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру, некоей сверхчеловеческой реальности, о которой человек кое-что знает, и на которую он должен некоторым образом ориентировать свою жизнь. Вера может подкрепляться мистическим опытом.
Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.
Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т. п.
В большинстве религиозных сообществ заметное место занимает духовенство (служители религиозного культа).

0

77

Выделяем общее и видим, что главное, это вера, далее идут поклонение, культ и обряды, затем совокупность представлений о моральных и нравственных нормах и правилах и наконец, объеденение людей т.сказать по интересам - церковь, религиозная община и конечно, служители этого культа. Совершенно не обязательно при этом, чтобы существовал монотеизм, эти признаки характерны для любой религии.
Далее обратимся к этимологии слова "религия":
В древности существовало несколько точек зрения на происхождение слова «религия» (лат. religio). Так, знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон считал, что оно является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление), что в переносном смысле означает «благоговеть» или «относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением». Отсюда и самое существо религии Цицерон видел в благоговении перед высшими силами, Божеством.
Известный западный христианский писатель и оратор Лактанций считал, что термин «религия» происходит от латинского глагола religare (связывать), поэтому религию он определял как союз человека с Богом[8][9].
Подобным же образом понимал существо религии и блаженный Августин, хотя он считал, что слово «религия» произошло от глагола reeligere, то есть воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом.
Современные исследователи зачастую соглашаются с точкой зрения на происхождение слова «религия» от глагола religare.
До этого места я согласна, а дальше идут виды религий

Для религий Древнего Египта, Индии, Греции, Рима, ацтеков, майя, древних германцев, древней Руси характерно было многобожие — политеизм.
Единобожие (монотеизм)характерно для таких религий, как иудаизм, христианство, ислам, сикхизм и некоторых других. С точки зрения верующих, приверженцев вышеперечисленных религий, появление их стало следствием Божественного действия.
Пантеизм — учение, согласно которому Вселенная (природа) и Бог тождественны. Пантеизм был распространён в ряде античных религиозно-философских школ (стоики и др.), в ряде средневековых учений (см. Спиноза и т. д.). Многие элементы пантеизма присутствуют в отдельных формах язычества и неоязычества, а также в ряде современных синкретических оккультных учений: теософии, Живой Этике и др.
Существуют также религии без Бога (в том смысле, какой придают этому понятию многие западные школы религиоведения) — вера в абстрактный идеал: конфуцианство, буддизм, джайнизм.

Это разместила здесь для того, чтобы не путаться в терминах. Однако, хочу добавить собственную т.сказать классификацию:
религии бывают догматические, ритуальные и эксплуатационные. Остальное, что названо "религией без Бога", религиями не считаю, т.к. отсутствуют характерные признаки: поклонение, культ, обряды. Главным образом, это относится к конфуцианству, именно это я намерена раскрыть шире и доказать, что конфуцианство и буддизм не являются религиями. Конфуцианство по сути и внешним признакам, а буддизм по сути.

0

78

Итак, конфуцианство. Обращаемся к Вики и видим:
Конфуцианство (кит. трад. 儒學, упр. 儒学, пиньинь: rúxué, палл.: жусюэ) — этико-философское учение, разработанное его основателем Конфуцием (551—479 до н. э.), развитое его последователями и вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран. Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией, научной традицией, способом жизни, иногда рассматривается как философия, иногда — как религия.
В Китае это учение известно под названием 儒 или 儒家 (то есть «школа учёных», «школа учёных книжников» или «школа образованных людей»); «конфуцианство» — это западный термин, который не имеет эквивалента в китайском языке.
Конфуцианство возникло как этико-социально-политическое учение в Период Чуньцю (722 до н. э. по 481 до н. э.) — время глубоких социальных и политических потрясений в Китае. В эпоху династии Хань конфуцианство стало официальной государственной идеологией, конфуцианские нормы и ценности стали общепризнанными.
В императорском Китае конфуцианство играло роль основной религии, принципа организации государства и общества свыше двух тысяч лет в почти неизменном виде, вплоть до начала XX века, когда учение было заменено на «три народных принципа» Китайской Республики.
Уже после провозглашения КНР, в эпоху Мао Цзэдуна, конфуцианство порицалось как учение, стоящее на пути к прогрессу. Исследователи отмечают, что несмотря на официальные гонения, конфуцианство фактически присутствовало в теоретических положениях и в практике принятия решений на протяжении как маоистской эры, так и переходного периода и времени реформ, проводимых под руководством Дэн Сяо-пина; ведущие конфуцианские философы остались в КНР и были принуждены «покаяться в своих заблуждениях» и официально признать себя марксистами, хотя фактически писали о том же, чем занимались до революции. Лишь в конце 1970-х культ Конфуция начал возрождаться и в настоящее время конфуцианство играет важную роль в духовной жизни Китая.
Центральными проблемами, которые рассматривает конфуцианство, являются вопросы об упорядочении отношений правителей и подданных, моральных качествах, которыми должен обладать правитель и подчинённый и т. д..
Формально в конфуцианстве никогда не было института церкви, но по своей значимости, степени проникновения в душу и воспитания сознания народа, воздействию на формирование стереотипа поведения, оно успешно выполняло роль религии.

Сюда же, считаю нужным добавить следующее (позже объясню почему считаю важным этот абзац):

В оригинальном названии конфуцианского учения отсутствует указание на имя его создателя, что соответствует исходной установке Конфуция — «передавать, а не создавать самому». Этико-философское учение Конфуция было качественно новаторским, но он идентифицировал его с мудростью древних «святых совершенномудрых», выраженных в историко-дидактических и художественных сочинениях (Шу-цзин и Ши-цзин). Конфуций выдвинул идеал государственного устройства, в котором при наличии сакрального правителя, реальная власть принадлежит «учёным» (жу), которые совмещают в себе свойства философов, литераторов и чиновников. Государство отождествлялось с обществом, социальные связи — с межличностными, основа которых усматривалась в семейной структуре. Семья выводилась из отношений между отцом и сыном. С точки зрения Конфуция, функция отца была аналогична функции Неба. Поэтому сыновняя почтительность была возведена в ранг основы добродетели-дэ.

0

79

Буривух написал(а):

Обещала Жозефине рассказать, что есть на мой взгляд религия

Буривух написал(а):

Итак, конфуцианство.


Буривух! Спасибо за исполнение обещания. Как ты сама поняла, тут вопрос НЕоднозначный, т.к. всё зависит от того, какое именно определение понятия "религия" человек для себя принял. Одни считают конфуцианство религией (и я в их числе), другие считают, что это не религия. Аргументы у обеих сторон достаточно весомые. Не случайно об этом спорят до сих пор люди, которые на этом "собаку съели", не нам с тобой чета. Так что я спорить с тобой не буду, ведь в этом вопросе истины нет, т.е. нЕчего рождать в процессе спора.

0

80

Жозефина написал(а):

Буривух! Спасибо за исполнение обещания. Как ты сама поняла, тут вопрос НЕоднозначный, т.к. всё зависит от того, какое именно определение понятия "религия" человек для себя принял. Одни считают конфуцианство религией (и я в их числе), другие считают, что это не религия. Аргументы у обеих сторон достаточно весомые. Не случайно об этом спорят до сих пор люди, которые на этом "собаку съели", не нам с тобой чета. Так что я спорить с тобой не буду, ведь в этом вопросе истины нет, т.е. нЕчего рождать в процессе спора.

Да, конечно, вопрос неоднозначный. А в спорах истина не рождается, вопреки расхожему выражению, только портятся отношения, иногда навсегда. Поэтому спорить мы не будем, но я всёже проясню свою позицию и хотела бы услышать контраргументы, а именно: почему ты считаешь конфуцианство религией не смотря на то, что отсутствует некий бог (боги), культ, служители культа, поклонение и ритуалы с обрядами? В таком случае следует считать, что в нашей стране, в течении 70-ти лет существовала религия, а не идеология. При том, признаков религии было даже больше: мавзолей-зиккурат, святые мощи и поклонение им, а также философско-этическо-социальная доктрина. Что в общем является признаком религии догматической (по моей классификации). Опять же было искоренение ереси, охота на ведьм пр., что вполне можно расценить, как защиту воинствующей церковью догматов веры.
Впрочем, не смотря на то, что есть люди, которые "собаку съели", мы имеем вполне достаточный интеллектуальный уровень для обсуждения, я не буду настаивать на продолжении. Чесслово, есть чем заняться помимо :yep:

Отредактировано Буривух (2013-03-25 17:38:43)

0


Вы здесь » Lilitochka-club » Религия и вера » Религия: от истоков до наших дней.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC